Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Министерства
имущественных отношений
Мурманской области
от 7 сентября 2022 г. N 1452
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги "Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости" (условие оказания - в бумажном и электронном виде)
1. Общие положения
1.1. Областной стандарт качества оказания государственной услуги "Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости" (условие оказания - в бумажном и электронном виде) (далее - Стандарт) устанавливает порядок предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) государственного областного бюджетного учреждения "Имущественная казна Мурманской области" при предоставлении государственной услуги.
1.2. Наименование государственной услуги - "Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости" (далее - государственная услуга).
1.3. Цель государственной услуги - рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется государственным областным бюджетным учреждением "Имущественная казна Мурманской области" (далее - Учреждение).
1.5. Оказание государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.6. Финансирование оказания государственной услуги осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
1.7. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Для целей настоящего областного Стандарта используются следующие термины и понятия:
- цель оказания услуги - конечный результат, на который направлен процесс оказания государственной услуги;
- показатели оценки качества оказания государственной услуги - показатели, характеризующие результат оказания услуги и качество условий её оказания;
- заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной (далее - заявление об установлении рыночной стоимости) - заявление, поданное юридическими и физическими лицами, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В настоящем Стандарте также используются основные термины и понятия, определенные в соответствии с положениями:
- Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
- Закона Мурманской области от 07.11.2013 N 1672-01-ЗМО "Об областных стандартах качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)";
- приказа Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии от 06.08.2020 N П/0287 "Об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и документов, формируемых в связи с рассмотрением такого заявления, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и иных документов в электронной форме".
2. Правовые основы оказания государственной услуги
2.1. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих основания оказания государственной услуги:
- постановление Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 21-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 555-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество";
- постановление Правительства Мурманской области от 16.01.2017 N 11-ПП "О некоторых вопросах по осуществлению государственной кадастровой оценки в Мурманской области";
- распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 07.02.2017 N 03 "О наделении государственного областного бюджетного учреждения "Имущественная казна Мурманской области" полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости";
- постановление Правительства Мурманской области от 05.04.2017 N 175-ПП "О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
- приказ Министерства имущественных отношений Мурманской области от 01.12.2017 N 66-ОД "Об утверждении отраслевого регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ";
- приказ Аппарата Правительства Мурманской области от 29.12.2018 N 184-ОД "Об утверждении отраслевого регионального перечня государственных и муниципальных работ";
- постановление Правительства Мурманской области от 18.08.2022 N 585-ПП "Об установлении даты перехода к применению на территории Мурманской области положений статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 658-ПП"
2.2. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих требования к условиям и процедурам оказания государственной услуги:
- Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке);
- приказ Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии от 06.08.2020 N П/0287 "Об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и документов, формируемых в связи с рассмотрением такого заявления, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и иных документов в электронной форме" (далее - Приказ N П/0287 об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости);
- приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 04.08.2021 N П/0336 "Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке" (далее - Приказ N П/0336 об утверждении Методических указаний).
3. Условия оказания государственной услуги. Перечень и порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1. Основанием для оказания государственной услуги является подача заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
3.2. С заявлением об установлении рыночной стоимости вправе обратиться физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также иные лица, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности (далее - Заявитель).
3.3. Заявление об установлении рыночной стоимости заполняется в соответствии с Приказом N П/0287 об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости и должно содержать:
- кадастровый номер объекта недвижимости;
- реквизиты отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (далее - Отчет об оценке);
- рыночную стоимость объекта недвижимости, указанную в Отчете об оценке;
- дату определения рыночной стоимости объекта недвижимости, указанную в Отчете об оценке;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица; наименование юридического лица и его организационно-правовая форма, соответствующие информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления;
- наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия заявителя (при обращении представителя заявителя);
- почтовый адрес;
- адрес электронной почты;
- телефон для связи.
3.4. К заявлению об установлении рыночной стоимости Заявитель прикладывает следующие документы:
1) Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа и содержащий выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) заверенную в установленном законом порядке доверенность, если заявление об установлении рыночной стоимости подается представителем заявителя.
3.5. Заявление об установлении рыночной стоимости, подается Заявителем в Учреждение или "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
3.6. Способы подачи заявления об установлении рыночной стоимости осуществляются следующими способами:
- непосредственно в Учреждение при личном обращении Заявителя;
- почтовым отправлением в Учреждение;
- на адрес электронной почты Учреждения;
- через МФЦ;
- через портал государственных и муниципальных услуг.
Документы, направленные Заявителем на электронную почту Учреждения, должны соответствовать следующим требованиям:
- каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла в формате PDF в цветном исполнении;
- разрешение изображения не менее 150 DPI;
- документы должны открываться для просмотра с применением стандартных средств, предназначенных для работы в операционной системе MS Windows ХР/7/8/10 без предварительного вывода на экран каких-либо предупреждений или сообщений об ошибках;
- Отчет об оценке должен быть подписан электронной цифровой подписью оценщика и руководителя оценочной организации;
- общий размер поданных электронных документов не должен превышать 25 Мбайт.
3.7. Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано Заявителем в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.
4. Оставление заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости без рассмотрения
4.1. Заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в следующих случаях:
- если к заявлению не приложены документы, указанные в п. 3.4 настоящего Стандарта;
- при подаче заявления по истечении 6 (шести) месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению Отчете об оценке;
- если к заявлению приложен Отчет об оценке, составленный лицом, являющимся на дату составления отчета или на день поступления заявления об установлении рыночной стоимости работником Учреждения.
4.2. Решение о возврате заявления об установлении рыночной стоимости принимается Учреждением в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления заявления, при этом заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю с указанием причин возврата заявления в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.3. Решение о возврате заявления об установлении рыночной стоимости со всеми документами возвращаются Заявителю одним из следующих способов:
- почтовым отправлением по указанному Заявителем адресу;
- направлением скан-образа соответствующего решения на электронную почту Заявителя.
4.4. Возврат документов, поданных Заявителем через МФЦ, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг осуществляется Учреждением непосредственно Заявителю без участия многофункционального центра в данной процедуре.
5. Порядок рассмотрения заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятие решений по ним
5.1. Рассмотрение заявления об установлении рыночной стоимости осуществляется специалистами Учреждения (далее - специалист Учреждения), в соответствии с действующим государственным заданием Учреждения.
5.2. Днем поступления и регистрации заявления об установлении рыночной стоимости считается день его представления в Учреждение или МФЦ, либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
5.3. В случае личного обращения заинтересованного лица в Учреждение обращение регистрируется незамедлительно, в его присутствии.
Дата регистрации обращения указывается на штампе Учреждения, который проставляется на копии заявления об установлении рыночной стоимости, выдаваемой Учреждением Заявителю.
5.4. В случае обращения Заявителя в МФЦ с заявлением об установлении рыночной стоимости путем его направления посредством почтового отправления, или его направления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг, заявление регистрируется Учреждением в день его фактического получения.
В случае фактического получения заявления Учреждением в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация производится не позднее первого рабочего дня, следующего за выходным или нерабочим праздничным днем.
5.5. Решение о принятии заявления об установлении рыночной стоимости к рассмотрению, принимается Учреждением в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого заявления.
Уведомление о принятии заявления об установлении рыночной стоимости к рассмотрению, Учреждение направляет Заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия такого решения на электронную почту Заявителя, указанную в Заявлении.
5.6. Учреждение рассматривает заявление в течение 30 (тридцати) дней со дня его поступления.
5.7. Рассмотрение заявления об установлении рыночной стоимости осуществляется на безвозмездной основе.
5.8. Рассмотрение заявления об установлении рыночной стоимости включает в себя проведение анализа Отчета об оценке, приложенного к такому заявлению, который осуществляется специалистом Учреждения.
5.9. В ходе анализа Отчета об оценке специалист Учреждения осуществляет:
- проверку достоверности сведений об объекте недвижимости, приведенных в Отчете об оценке;
- проверку методов, подходов и расчетов рыночной стоимости объекта недвижимости;
- проверку и анализ Отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
- проверку расчетов и величины рыночной стоимости объекта недвижимости;
- выявление ошибок и искажений использованных сведений об объекте недвижимости при определении его рыночной стоимости;
- выявление ошибок в расчетах, приведенных в Отчете об оценке;
- выявление и предотвращение ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- выявление других факторов, влияющих на размер рыночной стоимости объекта недвижимости.
5.10. По результатам проверки специалист Учреждения подготавливает заключение на Отчет об оценке, которое вместе с заявлением об установлении рыночной стоимости выносится на обсуждение экспертной рабочей группы по рассмотрению заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости (далее - Экспертная рабочая группа).
5.11. По результатам рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости и заключения специалиста Учреждения, Экспертная рабочая группа путем голосования рекомендует руководителю Учреждения принять одно из следующих решений:
- об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;
- об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости.
Формы решений (Приложение N 4 и Приложение N 5) подготовлены в соответствии с Приказом N П/0287 об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости.
В решение включаются сведения, содержащиеся в заявлении об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, в том числе сведения об объекте недвижимости, заявителе и (или) его представителе, Отчете об оценке рыночной стоимости.
Решение подписывается руководителем Учреждения:
- усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Учреждения в формате, обеспечивающем просмотр и копирование подписанных электронных документов без использования специальных программных средств, если оно составлено в форме электронного документа;
- собственноручной подписью руководителя или иного уполномоченного лица Учреждения, если оно составлено на бумажном носителе.
Решение публикуется на официальном сайте Учреждения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.
5.12. Учреждение, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, направляет в орган регистрации прав копию указанного решения, а также Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, представленный с соответствующим заявлением.
5.13. В случае принятия решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости Заявитель имеет право обратиться повторно, направив в Учреждение новое заявление.
5.14. К новому заявлению прикладывается исправленный Отчет об оценке рыночной стоимости с устранёнными нарушениями, указанными в вынесенном ранее решении.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также его должностных лиц
6.1. Действия (бездействия) и решения, принятые в рамках оказания государственной услуги на основании настоящего Стандарта, могут быть обжалованы в досудебном порядке в Учреждении, Министерстве имущественных Мурманской области или Правительство Мурманской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться принятые решения или действия (бездействие) Учреждения, его должностных лиц, работников, за исключением решения Учреждения об отказе в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.
6.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
6.8. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Учреждении, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
6.10. Учреждение обязано обеспечить каждому Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.11. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
6.12. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения Учреждения, а также его должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав Заявителя, в рамках осуществления административных процедур принимается одно из следующих решений (далее - Решение о результатах рассмотрения жалобы):
1) Решение об отказе в удовлетворении жалобы;
2) Решение об удовлетворении жалобы.
6.14. Принятое Учреждением Решение о результатах рассмотрения жалобы, не позднее дня, следующего за днем его принятия, направляется Заявителю почтовым отправлением.
6.15. В случае признания жалобы Заявителя подлежащей удовлетворению, в Решении о результатах рассмотрения жалобы дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги.
6.16. В случае признания жалобы Заявителя не подлежащей удовлетворению, в Решении о результатах рассмотрения жалобы даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения.
6.17. Заявитель вправе обжаловать Решение о результатах рассмотрения жалобы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также его должностных лиц
7.1. Заявитель вправе оспорить решение Учреждения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в суде в порядке административного судопроизводства.
Одновременно с оспариванием такого решения Учреждения в суд, Заявитель может заявить требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
7.2. Порядок оспаривания решения Учреждения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в судебном порядке определен действующим законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность за соблюдение требований Стандарта качества государственной услуги
8.1. Руководитель учреждения обеспечивает качество оказываемой услуги и несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
9. Требования к показателям оценки качества оказания государственной услуги
9.1. Показатели оценки качества оказания государственной услуги приведены в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Помещение |
Учреждение должно размещаться в приспособленном отдельном помещении. В помещениях должны быть созданы оптимальные режимы: противопожарный, охранный, световой, санитарно-гигиенический. Наличие запасного выхода, огнетушителя, вахты на входе в здание, замков на дверях помещений с комплектом ключей не менее двух, хранящихся у ответственного лица, функционирующих осветительных приборов, чистоты и порядка, туалетов, систем водоснабжения и водоотведения. |
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений". СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий". СанПиН 2.21/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Разрешительные документы |
Требование о необходимости специальных разрешительных документов отсутствует |
Регламентирующего документа не имеется |
Санитарное состояние |
Помещения учреждения должны содержаться в чистоте и порядке. Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. |
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Предметы, мебель и оборудование |
Рабочие места работников учреждения должны быть оснащены офисной мебелью, оборудованы персональными компьютерами, которые должны быть подключены к сети Интернет |
Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ |
Безопасность |
Помещения учреждения должны быть оборудованы: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации. В ходе оказания государственной услуги должны соблюдаться установленные требования безопасности зданий и сооружений |
Действующие распорядительные документы, требования и стандарты о пожарной безопасности. Национальные стандарты и своды правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений", перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р |
12. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кадастровый оценщик |
6 |
отсутствует |
Высшее образование и (или) профессиональная переподготовка |
Один раз в пять лет |
Ассистент кадастрового оценщика |
4 |
отсутствует |
Высшее образование и (или) профессиональная переподготовка |
Не требуется |
Ведущий специалист |
1 |
отсутствует |
Высшее образование и (или) профессиональная переподготовка |
Не требуется |
13. Информирование Министерства об оказании услуги
14.1. В установленные сроки Учреждение информирует Министерство об оказании услуги в форме отчета об исполнении государственного задания, доклада руководителя Учреждения о достижении показателей оценки качества оказания услуги, установленных настоящим Стандартом.
14. Требования к доступности государственной услуги
15.1. Государственная услуга оказывается на одинаковых условиях для физических и юридических лиц, в том числе органов государственной власти и органов местного самоуправления.
15. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
Способ получения информации |
Состав информации |
Периодичность обновления |
Телефон |
Должностное лицо, ответственное за оказание услуги, дает исчерпывающую информацию по вопросам оказания государственной услуги |
По мере поступления |
Электронная почта |
Прием обращения и предоставление ответа по вопросам оказания государственной услуги |
Просмотр электронной почты и отправка сообщений производиться специалистом организации-исполнителя ежедневно в рабочие дни |
Почтовая связь |
Прием обращения и предоставление ответа по вопросам оказания государственной услуги |
Приём корреспонденции производиться специалистом организации-исполнителя ежедневно в рабочие дни |
Информация в сети интернет |
Размещается информация на официальном сайте организации-исполнителя |
В течении трёх рабочих дней после изменения информации |
16. Требования к организации учёта мнения потребителей о качестве оказания государственной услуги
16.1 Контроль за качеством предоставления государственной услуги со стороны потребителей осуществляется на основании анализа обращений потребителей по вопросам оказания государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.