Решение Собрания депутатов Пустошкинского района Псковской области от 31 мая 2022 г. N 315
"О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 12.08.2015 г. N 233 "Об образовании Контрольно-счетного управления муниципального образования "Пустошкинский район"
Принято на тридцать второй очередной сессии Собрания депутатов района шестого созыва
На основании ст. 19.3, ст. 29.1 Устава муниципального образования "Пустошкинский район", ст. 37, ст. 37.1, ст. 37.2 Регламента Собрания депутатов Пустошкинского района, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 г. N 559-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.12.2018 г. N 566-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 30.04.2021 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2021 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Собрание депутатов района решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Уставе муниципального образования "Пустошкинский район" ст. 19.3 отсутствует
1. Внести в Положение о Контрольно-счетном управлении муниципального образования "Пустошкинский район", утвержденное Решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 12.08.2015 г. N 233 (в редакции от 20.06.2017 г. N 353, от 23.08.2017 N 363), следующие изменения:
1.1. Статью 1 дополнить частями 6, 7, 8 следующего содержания:
"6. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования "Пустошкинский район", вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче Контрольно-счетному управлению полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
7. В порядке, определяемом законом Псковской области от 16.10.2006 г. N 588-ОЗ "О Счетной палате Псковской области" (с изм.), Собрание депутатов Пустошкинского района вправе заключать соглашения со Счетной палатой Псковской области о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
8. Контрольно-счетное управление может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения."
1.2. В статье 3 после слова "независимости" добавить слово "открытости".
1.3. В статье 4:
1.3.1. Часть 4 после слов "финансового контроля" дополнить словами "в пределах компетенции Контрольно-счетного управления района".
1.3.2. Часть 5 после слов "регламентом Контрольно-счетного управления", дополнить словами "иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права".
1.3.3. Часть 6 изложить с следующей редакции:
"6. Штатная численность Контрольно-счетного управления определяется Решением Собрания депутатов Пустошкинского района по представлению председателя Контрольно-счетного управления с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа".
1.4. Статью 5 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Собрание депутатов Пустошкинского района вправе обратиться в Счетную палату Псковской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного управления квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской Федерации и муниципальных образований" (с изм.)".
1.5. В статье 6:
1.5.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя Контрольно-счетного управления муниципального образования "Пустошкинский район" назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации."
1.5.2. Пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"4) Прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства."
1.5.3. Часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) наличия оснований, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи"
1.5.4. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель Контрольно-счетного управления не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, и дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов Пустошкинского района, Главой Пустошкинского района, главой местной администрации руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Пустошкинский район"."
1.6. В статье 7 пункт 3 части 5 изложить в следующей редакции:
"3) Прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства".
1.7. В статье 8:
1.7.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетное управление осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе и подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования "Пустошкинский район";
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
13) осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в поселениях, входящих в состав муниципального образования "Пустошкинский район", в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов Пустошкинского района с Собраниями депутатов поселений;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Пустошкинского района.";
1.7.2. Пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:
"3) в отношении иных организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами".
1.9. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетное управление осуществляет экспертно-аналитические мероприятия путем проведения экспертизы, анализа, обследования или мониторинга либо их сочетания в зависимости от предмета и целей экспертно-аналитического мероприятия в виде проведения экспертиз - исследований и оценок документов или вопросов.
1.1. По результатам экспертно-аналитических мероприятий составляется заключение.
1.2. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятиях направляется для сведения Собранию депутатов Пустошкинского района, Главе района.
2. Контрольно-счетное управление проводит экспертизу по поручению Собрания депутатов Пустошкинского района по:
проекту бюджета муниципального образования, в том числе обоснованности его доходов и расходов, размеров муниципального долга, дефицита бюджета муниципального образования;
проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым и иным вопросам, затрагивающим бюджетные отношения.
В течение десяти рабочих дней с момента получения материалов для проведения экспертизы Контрольно-счетное управление дает письменное заключение."
1.10. В статье 13:
1.10.1. В части 1 перед фразой "стандартами внешнего муниципального финансового контроля" дополнить фразой "Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также";
1.10.2. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным управлением в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.10.3. В части 4 слово "субъектов" исключить.
1.11. В статье 14:
1.11.1. Добавить части 1.1, 1.2 следующего содержания:
"1.1. Планирование деятельности Контрольно-счетного управления осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Пустошкинского района, предложений Главы района.
1.2. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетного управления поручений Собрания депутатов Пустошкинского района, предложений Главы района устанавливается решением Собрания депутатов Пустошкинского района."
1.11.2. В части 3 фразу "и запросы" исключить.
1.11.3. Во втором абзаце части 4 фразу "и запросы" исключить, в третьем абзаце после слова "Предложения" дополнить словами "и поручения".
1.11.4. В части 5 после слова "Предложения" дополнить словами "и поручения".
1.12. В статье 16 после фразы "законодательством Российской Федерации" дополнить фразой "законодательством Псковской области".
1.13. Статью 18 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного управления, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет."
1.14. В статье 19:
1.14.1. В части 1 после фразы "внешний финансовый контроль" дополнить фразой "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля", слова "и запросов" исключить.
1.14.2. В части 2 после слова "определяется" дополнить "Решением Собрания депутатов Пустошкинского района".
1.14.3. Дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены."
1.14.4. Дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному управлению предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне."
1.15. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетное управление по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Пустошкинский район" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного управления подписывается председателем Контрольно-счетного управления.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетное управление о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного управления, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного управления, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного управления контрольных мероприятий, Контрольно-счетное управление направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного управления должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетного управления. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
6.1. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. Не уведомление в письменной форме Контрольно-счетного управления в течение одного месяца со дня получения представления о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах влечет за собой ответственность, установленную законодательством Псковской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетное управление в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетному управлению информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетным управлением материалам."
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.20. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"1. Акты, составленные Контрольно-счетным управлением при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Псковской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Контрольно-счетного управления в Собрание депутатов Пустошкинского района или в судебном порядке."
1.21. В статье 21:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "В статье 21" следует читать "В статье 22"
1.21.1. Дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетное управление вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков."
1.21.2. Дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетное управление или органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетного управления законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности."
1.22. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"1. Должностным лицам Контрольно-счетного управления гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска, профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и иных работников аппарата Контрольно-счетного управления устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации."
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Вперед".
Председатель Собрания депутатов района |
Д.В. Зарембо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Пустошкинского района Псковской области от 31 мая 2022 г. N 315 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 12.08.2015 г. N 233 "Об образовании Контрольно-счетного управления муниципального образования "Пустошкинский район"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован не был