Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению Правительства
Республики Башкортостан
от 8 сентября 2022 года N 1081-р
Сводные сведения
об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан за первое полугодие 2022 года
Единица измерения: тыс. руб.
Главный распорядитель (получатель) |
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Сумма, взысканная по исполнительным документам на отчетную дату |
Сумма по неисполненным документам на отчетную дату |
||||||||||
неисполненным на начало года, всего |
в том числе |
поступившим с начала года, всего |
в том числе |
Итого (гр.2 + гр. 5) |
всего |
в том числе |
|
в том числе |
|||||
за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
всего |
за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Аппарат Правительства Республики Башкортостан |
|
|
|
1213,0 |
1 213,0 |
|
1 213,0 |
965,0 |
965,0 |
|
248,0 |
248,0 |
|
Управление делами Главы Республики Башкортостан |
|
|
|
16,9 |
16,9 |
|
16,9 |
16,9 |
16,9 |
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан |
7 805,3 |
30,0 |
7 775,3 |
30 867,1 |
1 261,3 |
29 605,8 |
38 672,4 |
24 004,3 |
160,8 |
23 843,5 |
14 668,1 |
1 130,5 |
13 537,6 |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан |
75,8 |
|
75,8 |
1 500,7 |
32,0 |
1 468,7 |
1 576,5 |
1 437,3 |
2,0 |
1 435,3 |
139,2 |
30,0 |
109,2 |
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан |
|
|
|
475,4 |
|
475,4 |
475,4 |
134,0 |
|
134,0 |
341,4 |
|
341,4 |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан |
230,1 |
230,1 |
|
12 262,3 |
12 262,3 |
|
12 492,4 |
8 524,8 |
8 524,8 |
|
3 967,6 |
3 967,6 |
|
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
35,0 |
6,0 |
29,0 |
152,1 |
152,1 |
|
187,1 |
55,2 |
26,2 |
29,0 |
131,9 |
131,9 |
|
Министерство финансов Республики Башкортостан |
|
|
|
119,5 |
119,5 |
|
119,5 |
119,5 |
119,5 |
|
|
|
|
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан |
4 611,2 |
25,3 |
4 585,9 |
399,1 |
234,8 |
164,3 |
5 010,3 |
451,0 |
81,9 |
369,1 |
4 559,3 |
178,2 |
4381,1 |
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан |
|
|
|
15,0 |
15,0 |
|
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан |
2 153,5 |
|
2 153,5 |
2 137,0 |
|
2 137,0 |
4 290,5 |
|
|
|
4 290,5 |
|
4 290,5 |
Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан |
|
|
|
58,4 |
58,4 |
|
58,4 |
58,4 |
58,4 |
|
|
|
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан |
|
|
|
1 788,1 |
1 788,1 |
|
1 788,1 |
1 051,4 |
1 051,4 |
|
736,7 |
736,7 |
|
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору |
56,0 |
56,0 |
|
29,8 |
29,8 |
|
85,8 |
71,0 |
71,0 |
|
14,8 |
14,8 |
|
Министерство предпринимательства Республики Башкортостан |
8,0 |
8,0 |
|
|
|
|
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
|
|
|
Государственное бюджетное научное учреждение "Академия наук Республики Башкортостан" |
8 194,9 |
8 194,9 |
|
10 866,7 |
10 851,7 |
15,0 |
19 061,6 |
19,6 |
4,6 |
15,0 |
19 042,0 |
19 042,0 |
|
Итого |
23 169,8 |
8 550,3 |
14 619,5 |
61 901,1 |
28 034,9 |
33 866,2 |
85 070,9 |
36 931,4 |
11 105,5 |
25 825,9 |
48 139,5 |
25 479,7 |
22 659,8 |
Пояснительная записка
к отчету об исполнении бюджета Республики Башкортостан
за I полугодие 2022 года
По итогам I полугодия 2022 года исполнение консолидированного бюджета Республики Башкортостан по доходам составило 149 248,7 млн. рублей или 48,9% к годовому плану (с ростом к уровню 2021 года в 1,3 раза), по расходам - 145 912,9 млн. рублей или 44,0% к годовому плану (с ростом к уровню 2021 года на 17,1%).
Исполнение бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2022 года по доходам составило 129 064,4 млн. рублей или 49,2% к годовому плану. Объем поступлений доходов по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличился на 29 840,4 млн. рублей или в 1,3 раза.
В структуре доходов бюджета Республики Башкортостан удельный вес налоговых доходов составил 66,6%, неналоговых доходов - 2,1%, безвозмездных поступлений - 31,3%.
Сумма поступлений налоговых и неналоговых доходов составила 88 612,6 млн. рублей (68,7% от общей суммы доходов бюджета республики), с ростом к аналогичному периоду 2021 года на 24 492,0 млн. рублей. Годовой план исполнен на 50,9%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан удельный вес налоговых доходов составил 97,0%, неналоговых доходов - 3,0%. Налоговые доходы поступили в объеме 85 917,8 млн. рублей, с ростом к соответствующему периоду 2021 года на 24 037,1 млн. рублей или в 1,4 раза, неналоговые доходы - 2 694,8 млн. рублей, с ростом к соответствующему периоду 2021 года на 454,9 млн. рублей или в 1,2 раза.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан, администрируемых федеральными администраторами доходов бюджета, в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета республики составила 98,0%, республиканскими администраторами доходов бюджета - 2,0%.
Значительная доля поступлений приходится на доходы, администрируемые Федеральной налоговой службой - 85,3%, Федеральным казначейством - 11,4%, Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан - 1,1%, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - 0,5%.
Основная часть налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан сформирована за счет налога на прибыль организаций (47,9% от налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан), налога на доходы физических лиц (22,9%), акцизов (15,8%), налогов на имущество (6,8%).
По сравнению с I полугодием 2021 года произошло перераспределение поступлений в пользу налога на прибыль организаций - на 12,0 процентных пунктов. Сократились доли налога на доходы физических лиц - на 7,1 процентных пункта, акцизов - на 1,6 процентных пункта, налогов на имущество - на 2,4 процентных пункта.
Налога на прибыль организаций поступило в сумме 42 418,9 млн. рублей, с ростом к соответствующему периоду 2021 года на 19 369,8 млн. рублей или в 1,8 раза под влиянием роста налоговой базы. По данным Башкортостанстата прибыль прибыльных предприятий увеличилась за 2021 год к 2020 году в 2,3 раза, за январь-май 2022 года к январю-маю 2021 года - в 1,6 раза. Выполнение годового плана обеспечено на 64,7%.
Налога на доходы физических лиц поступило в сумме 20 320,7 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года поступления увеличились на 1 097,0 млн. рублей или на 5,7%. По данным Башкортостанстата рост фонда оплаты труда за январь-май 2022 года к январю-маю 2021 года составил 109,0%. Сдерживающим фактором роста поступлений налога на доходы физических лиц является рост возвратов по заявленным физическими лицами вычетам, которые по состоянию на 1 июля 2022 года составили 7 749,1 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2021 года на 2 371,4 млн. рублей или в 1,4 раза. Годовой план исполнен на 42,3%.
Акцизов поступило в сумме - 13 981,3 млн. рублей, с ростом на 2 798,7 млн. рублей или в 1,3 раза в связи с увеличением норматива распределения по акцизам на нефтепродукты и ростом налоговой базы по акцизам на пиво. Выполнение годового плана составило 51,5%.
Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступило в сумме 2 386,4 млн. рублей, с ростом на 532,4 млн. рублей или на 28,7% в связи с поступлением сумм в погашение задолженности и по срокам уплаты за 2021 год и за I квартал 2022 года в большем, чем в аналогичном периоде 2021 года, размере, в том числе под влиянием роста налоговой базы 2021 года (включая рост за счет перехода на упрощенную систему налогообложения плательщиков единого налога на вмененный доход). Годовой план исполнен на 62,0%.
Поступления имущественных налогов составили 6 047,8 млн. рублей, с ростом на 171,5 млн. рублей или на 2,9%. Годовой план исполнен на 41,9%.
Основную долю в имущественных налогах (86,1%) составляет налог на имущество организаций, который поступил в сумме 5 207,5 млн. рублей, с ростом на 223,1 млн. рублей или на 4,5% к аналогичному периоду 2021 года, в том числе по налогоплательщику, относящемуся к виду экономической деятельности "Распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям", - на 202,0 млн. рублей или в 2 раза, в связи с увеличением авансовых платежей за I квартал 2022 года. Выполнение годового плана составило 50,7%.
Поступления транспортного налога составили 836,9 млн. рублей, со снижением на 51,7 млн. рублей или на 5,8%, в том числе по налогоплательщику, относящемуся к виду экономической деятельности "Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей", - на 21,0 млн. рублей или в 4,3 раза, в связи с зачетом переплаты, образовавшейся до 1 января 2022 года, в текущие платежи. Кроме того, транспортный налог с физических лиц в погашение задолженности поступил в меньшем, чем в аналогичном периоде 2021 года, размере. Годовой план исполнен на 20,1%.
Налога на добычу полезных ископаемых поступило в сумме 364,0 млн. рублей, с ростом на 49,3 млн. рублей или на 15,7%, под влиянием роста поступлений по двум крупным налогоплательщикам в общей сумме 26,0 млн. рублей или на 13,0%, в связи с увеличением стоимости единицы добытого полезного ископаемого (рост прямых расходов); по налогоплательщику, относящемуся к виду экономической деятельности "Добыча и обогащение медной руды", - на 17,0 млн. рублей или в 3,9 раза, в связи с уплатой налога по уточненным налоговым декларациям за июль-ноябрь 2021 года, а также увеличением объемов добычи медно-колчеданной руды. Выполнение годового плана составило 51,6%.
Государственной пошлины поступило в сумме 271,4 млн. рублей, со снижением к соответствующему периоду 2021 года на 44,5 млн. рублей или на 14,1%, в связи со снижением поступлений государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий. Годовой план исполнен на 45,0%.
Поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, исполнены к годовому плану на 8,9%, объем поступивших доходов составил 881,3 млн. рублей. Поступления к соответствующему периоду 2021 года увеличились на 483,7 млн. рублей или в 2,2 раза в основном за счет роста доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете на 471,8 млн. рублей или в 12,6 раза.
Платежей при пользовании природными ресурсами поступило в сумме 267,8 млн. рублей, с ростом к соответствующему периоду 2021 года на 55,7 млн. рублей или в 1,3 раза в связи с увеличением поступлений платы за использование лесов на 49,9 млн. рублей или в 1,4 раза и платежей при пользовании недрами на 35,9 млн. рублей или в 2,5 раза. При этом снизились поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду на 30,1 млн. рублей или в 1,7 раза. Выполнение годового плана составило 47,1%.
Доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило в сумме 298,8 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступления снизились на 154,8 млн. рублей или в 1,5 раза в связи со снижением доходов от компенсации затрат государства на 171,5 млн. рублей или в 1,9 раза. Исполнение годового плана составило 104,3%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов возросли на 82,5 млн. рублей или в 4,8 раза (поступило 104,5 млн. рублей) в связи с ростом поступлений доходов от реализации имущества, находящегося в государственной собственности, на 71,8 млн. рублей или в 4,6 раза. Годовой план исполнен на 166,9%.
Штрафов, санкций, возмещения ущерба поступило в сумме 1 145,4 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2021 года на 67,2 млн. рублей или на 6,2% за счет роста поступлений штрафов за правонарушения в области дорожного движения. Годовой план исполнен на 44,0%.
Общий объем безвозмездных поступлений в бюджет Республики Башкортостан составил 40 451,8 млн. рублей или 45,8% к годовому плану, что на 5 348,4 млн. рублей выше аналогичного периода 2021 года за счет поступления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
От других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступило 38 434,9 млн. рублей, с ростом на 4 429,9 млн. рублей или на 13,0% к соответствующему периоду 2021 года, в том числе:
дотации - 12 706,0 млн. рублей (или 33,0% от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов), из них наибольший удельный вес составили дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 9 445,1 млн. рублей, на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели - 2 364,9 млн. рублей;
субсидии - 15 565,5 млн. рублей (40,5% от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов), из них большую часть составляют субсидии на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно - 3 832,0 млн. рублей, на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации - 1 694,5 млн. рублей, на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет - 1 524,6 млн. рублей, на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования - 1 140,2 млн. рублей, на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях - 987,0 млн. рублей, на реализацию региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения - 948,9 млн. рублей, на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства - 658,7 млн. рублей;
субвенции - 5 293,5 млн. рублей (13,8% от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов), из них на реализацию полномочий Российской Федерации на ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка - 1 603,0 млн. рублей, на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 1 109,2 млн. рублей, на осуществление социальных выплат безработным гражданам - 832,2 млн. рублей, на обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 716,1 млн. рублей;
иные межбюджетные трансферты - 4 869,9 млн. рублей (12,7% от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов), из них наибольший удельный вес составили трансферты на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства - 1 608,8 млн. рублей, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам - 1 263,3 млн. рублей, на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур - 558,9 млн. рублей, на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования - 184,9 млн. рублей.
Кроме того, безвозмездные поступления от государственных и негосударственных организаций, прочие безвозмездные поступления и разница от возврата остатков и доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составили 2 016,9 млн. рублей.
Расходы бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2022 года составили 127 087,8 млн. рублей или 44,8% к годовому плану, с ростом на 18,6% к уровню аналогичного периода 2021 года.
В отраслевой структуре расходов наибольший удельный вес заняли социальные расходы - 77,3% всех расходов. Расходы на образование составили 27,8%) общих расходов бюджета (35 307,2 млн. рублей), на социальную политику - 25,6% (32 504,5 млн. рублей), на здравоохранение - 13,4% (16 997,8 млн. рублей), на жилищно-коммунальное хозяйство - 6,1% (7 812,5 млн. рублей), на культуру и кинематографию - 3,1%) (3 921,7 млн. рублей), на физическую культуру и спорт - 0,9% (1 147,5 млн. рублей), на средства массовой информации - 0,3% (374,9 млн. рублей), на охрану окружающей среды - 0,1% (199,7 млн. рублей). Расходы на развитие реального сектора экономики составили 14,3% (18 218,0 млн. рублей), межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных районов и городских округов - 3,9% (4 943,9 млн. рублей), прочие расходы - 4,5% (5 660,1 млн. рублей).
Бюджет Республики Башкортостан исполнен в программном формате. В статусе государственных программ реализовывались 32 программы в области экономического развития, развития ресурсной основы, инфраструктурного и социального развития Республики Башкортостан. Финансовое обеспечение государственных программ составило 113 577,0 млн. рублей или 45,3% к годовому плану, с ростом на 10,9% к аналогичному периоду 2021 года. Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета республики за I полугодие 2022 года составила 89,4%, непрограммных расходов - 10,6%.
Исполнение расходов бюджета Республики Башкортостан в I полугодии 2022 года осуществлялось 41 главным распорядителем бюджетных средств.
Ниже оптимального уровня (менее 50,0% к годовому плану) исполнение сложилось по Государственному комитету Республики Башкортостан по туризму (реорганизационные мероприятия в результате слияния в Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан) - 18,1%, Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (без учета резервных средств) - 19,9%, Министерству цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан - 22,7%, Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан - 25,4%, Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан - 29,8%, Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан - 32,8%, Министерству предпринимательства и туризма Республики Башкортостан - 36,6%, Министерству спорта Республики Башкортостан (без учета резервных средств) - 41,3%, Министерству финансов Республики Башкортостан (без учета резервных средств) - 43,8%.
Из 41 министерства, комитета и ведомства по 5-ти кассовое исполнение расходов бюджета Республики Башкортостан составило от 45,0 до 50,0% к годовому плану.
В то же время, уровень исполнения по расходам свыше 50,0% к годовому плану достигнут 27-ю главными распорядителями бюджетных средств, из них: Государственным комитетом Республики Башкортостан по молодежной политике - 85,2%, Министерством внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан - 79,6%, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан - 72,1%, Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан - 67,6%, Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан - 66,1%,
Аппаратом по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан - 65,7%, Секретариатом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан - 63,5%, Конституционным Судом Республики Башкортостан - 63,0%, Аппаратом по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан - 62,3%, Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан - 61,4%, Аппаратом по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан - 61,1%, Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан - 60,0%, Министерством культуры Республики Башкортостан (без учета резервных средств) - 59,0%, Управлением по делам архивов Республики Башкортостан - 58,3%, Министерством промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан - 57,4%, Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам - 56,8%, Аппаратом Правительства Республики Башкортостан (без учета резервных средств) - 55,5%, Управлением делами Главы Республики Башкортостан - 55,1%, Государственным комитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям - 52,3%, Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - 54,3%, Министерством здравоохранения Республики Башкортостан - 53,9%, Министерством образования и науки Республики Башкортостан (без учета резервных средств) - 52,2%, Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан и Государственным бюджетным научным учреждением "Академия наук Республики Башкортостан" - 51,5%, Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан - 50,8%, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан - 50,6%, Управлением ветеринарии Республики Башкортостан - 50,3%.
Общий объем межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований составил 44 642,9 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2021 года на 10 242,7 млн. рублей или в 1,3 раза. Межбюджетных трансфертов за счет собственных доходных источников бюджета республики передано в объеме 37 516,8 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 7 126,1 млн. рублей.
В форме дотаций из бюджета республики бюджетам муниципальных образований передано 4 647,6 млн. рублей, с ростом к соответствующему периоду 2021 года на 487,0 млн. рублей или на 11,7%. Наибольший объем составили дотации: на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов - 3 744,4 млн. рублей, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 817,0 млн. рублей и бюджету закрытого административно-территориального образования город Межгорье - 86,2 млн. рублей.
Объем субсидий, переданный из бюджета республики, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличился на 7 716,9 млн. рублей или в 2,3 раза и составил 13 691,2 млн. рублей. Наибольший объем субсидий направлен на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов - 1 888,1 млн. рублей, на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации - 1 847,7 млн. рублей, на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования - 1 237,8 млн. рублей, на осуществление мероприятий по закупке техники для жилищно-коммунального хозяйства - 1 233,2 млн. рублей, на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях - 1 155,9 млн. рублей, на софинансирование расходов по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения - 951,3 млн. рублей.
Объем субвенций для финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Республики Башкортостан, составил 24 385,2 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2021 года на 2 692,6 млн. рублей или на 12,4%. Наибольший объем субвенций направлен на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) - 20 930,8 млн. рублей, на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных организациях и медицинских организациях государственной системы здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 933,3 млн. рублей, на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями - 612,4 млн. рублей, на выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность - 538,9 млн. рублей, на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления - 516,6 млн. рублей.
Иные межбюджетные трансферты профинансированы со снижением к уровню аналогичного периода 2021 года на 653,8 млн. рублей или в 1,3 раза и составили 1 918,9 млн. рублей, которые направлены на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций - 1 217,4 млн. рублей, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках регионального проекта - 295,0 млн. рублей, на финансирование мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, коммунальному хозяйству, обеспечению мер пожарной безопасности и охране окружающей среды в границах сельских поселений - 209,4 млн. рублей, на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды - 136,5 млн. рублей.
В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за I полугодие 2022 года на обязательное медицинское страхование неработающего населения передано 10 683,9 млн. рублей (рост на 3,6% к уровню аналогичного периода 2021 года). В бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на финансовое обеспечение видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, передано 884,0 млн. рублей (рост в 7,0 раз к аналогичному периоду 2021 года).
В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение расходов, связанных с досрочным назначением пенсии безработным гражданам, осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет передано 756,8 млн. рублей.
Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за I полугодие 2022 года сложилось по доходам в сумме 37 670,5 млн. рублей (58,0% к годовому плану) и расходам в сумме 30 281,2 млн. рублей (45,1% к годовому плану).
Исполнение судебных решений и решений налогового органа по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан
По поступившим по состоянию на 1 июля 2022 года исполнительным документам сумма, подлежащая взысканию с должников, составила 85,1 млн. рублей, в том числе 23,1 млн. рублей, предъявленных до 1 января 2022 года с учетом возвращенных в 2022 году исполнительных документов.
Взыскано по исполнительным документам в отчетном периоде 36,9 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан - 11,1 млн. рублей (или 30,1% от общей суммы средств, взысканных по исполнительным документам), за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан - 25,8 млн. рублей (или 69,9%).
Из них наибольшая сумма взыскана по исполнительным документам, предъявленным к следующим должникам и подведомственным им бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан: Министерству здравоохранения Республики Башкортостан - 24,0 млн. рублей, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - 8,5 млн. рублей, Министерству образования и науки Республики Башкортостан - 1,4 млн. рублей.
По состоянию на 1 июля 2022 года поступило 421 решение налогового органа на сумму 166,4 млн. рублей (в том числе 207 решений налогового органа на сумму 67,5 млн. рублей, предъявленных до 1 января 2022 года), из них исполнено 105 решений на общую сумму 97,8 млн. рублей.
В отчетном периоде наибольшая сумма исполнена по решениям налогового органа, предъявленным к следующим должникам и подведомственным им бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан: Министерству здравоохранения Республики Башкортостан - 90,5 млн. рублей, Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан - 5,7 млн. рублей.
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан
На 1 июля 2022 года при кассовом исполнении бюджета Республики Башкортостан проведено 143,5 тыс. платежных документов получателей средств бюджета Республики Башкортостан на сумму 121 800,5 млн. рублей. При осуществлении процедуры санкционирования отклонено 5,4 тыс. платежных документов получателей средств бюджета Республики Башкортостан на сумму 10 025,8 млн. рублей, что составило 3,6% от количества представленных к оплате платежных документов.
Наибольший процент отклоненных платежных документов по получателям средств бюджета Республики Башкортостан допущен следующими министерствами и организациями: Государственным бюджетным научным учреждением "Академия наук Республики Башкортостан" - 16,7%; Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан - 12,1%; Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - 11,6%.
В отчетном периоде при осуществлении кассовых операций бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан проведено 558,3 тыс. платежных документов на сумму 47 379,5 млн. рублей. В ходе осуществления контрольных процедур отклонено 26,7 тыс. платежных документов на сумму 2 989,5 млн. рублей, что составило 4,6% от количества представленных к оплате платежных документов.
Первый заместитель министра финансов |
Н.В. Калугина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.