Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города Кузнецка
от 08.09.2022 N 1726
Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Кузнецка
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Кузнецка (далее - Правила) приняты в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной среды города Кузнецка.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Кузнецка (далее - муниципальное образование).
1.3. Правила разработаны на основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ), Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования
2.1. На основании настоящих Правил разрабатывается схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования.
Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций (далее также - дислокация), типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
2.2. Схема размещения рекламных конструкций, а также вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области в порядке, установленном постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2013 N 1041-пП "О мерах по реализации положений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и утверждаются постановлением администрации города Кузнецка.
2.3. Схема размещения рекламных конструкций, а также вносимые в нее изменения являются открытыми и общедоступными, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации города Кузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Типы и виды рекламных конструкций
3.1. Рекламными конструкциями в соответствии с требованиями Федерального закона N 38-ФЗ признается наружная реклама, выполненная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
На размещение рекламных конструкций требуется оформление установленной федеральным законодательством разрешительной документации.
3.2. Типы рекламных конструкций
3.2.1. Рекламные конструкции на объектах благоустройства
3.2.1.1. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида "Киоск" - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах нестационарных торговых объектов вида "Киоск" и не являющиеся его конструктивными частями. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на нестационарном торговом объекте вида "Киоск" составляет 1,2 х 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на нестационарном торговом объекте вида "Киоск" определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида "Киоск" должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.1.2. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте движения общественного транспорта составляет 1,2 х 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте движения общественного транспорта определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных пунктах движения общественного транспорта не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.1.3. Указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата, на отдельно стоящей опоре, на которых одновременно размещается указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель должен иметь внутренний подсвет. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 х 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью используемых сторон. Фундамент отдельно стоящего указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя или выполняется в виде чугунного литья. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.1.4. Рекламные конструкции на общественных туалетах нестационарного типа - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах общественных туалетов нестационарного типа. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на общественном туалете нестационарного типа составляет 1,2 х 1,8 м. Рекламные конструкции на общественных туалетах нестационарного типа должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.1.5. Рекламные конструкции на пунктах проката велотранспорта - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах пунктов проката велотранспорта (либо составляющие с ними конструктивное целое), предусмотренных к установке схемой размещения пунктов проката велотранспорта. Размещение рекламных конструкций допускается только на пунктах проката велотранспорта, введенных в установленном порядке в эксплуатацию на момент подачи запроса (заявления) на предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции".
Размер одной стороны информационного поля рекламных конструкций на пунктах проката велотранспорта составляет 0,9 x 2 м. Рекламные конструкции на пунктах проката велотранспорта не имеют подсвета.
3.2.1.6. Рекламные конструкции на объектах праздничного и тематического оформления муниципального образования - рекламные конструкции, которые разрабатываются к празднованию различных праздников и размещаются на срок эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления муниципального образования, но не более чем на три месяца.
Рекламные конструкции на объектах праздничного и тематического оформления муниципального образования, подключенные к сети электропитания, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках)
3.2.2.1. Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 х 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.2.2. Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8 х 1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
3.2.2.3. Тумбы - рекламные конструкции малого формата, с внутренним подсветом, имеющие три внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,4 х 3 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 4,7 м.
Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем земли. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.2.4. Ситиборды - рекламные конструкции среднего формата, с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля ситиборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля ситиборда составляет 3,7 х 2,7 м. Фундамент ситиборда не должен выступать над уровнем земли. Ситиборды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.2.5. Щиты 6 x 3 м - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6x3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более двух. Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1-0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно оформлены по согласованию с администрацией города Кузнецка. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.2.6. Суперборды и Суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперборды и суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 12 х 4 м. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 15 х 5 м. Площадь информационного поля суперборда и суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон у супербордов и суперсайтов не может быть более трех. Фундамент суперборда и суперсайта не может выступать над уровнем земли. Суперборд и суперсайт, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Суперборды и суперсайты должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности
3.2.3. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, строениям и сооружениям)
3.2.3.1. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов (далее - крышные рекламные конструкции) - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
- художественные элементы (логотипы, знаки и др.);
- элементы крепления (пространственная решетка).
Информационное поле и художественные элементы должны быть оборудованы только внутренней подсветкой.
В крышных рекламных конструкциях не допускается использование технологий смены изображения, в том числе с помощью электронных носителей, подвижных частей, а также технологий организации медиафасадов.
Высота крышной рекламной конструкции должна быть:
- не более 1,8 м для 1-3-этажных объектов;
- не более 3,0 м для 4-7-этажных объектов;
- не более 4,0 м для 8-12-этажных объектов;
- не более 5,0 м для 13-16-этажных объектов.
На здании, строении или сооружении может размещаться только одна крышная рекламная конструкция, за исключением размещения крышных рекламных конструкций на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, спортивных объектах.
Длина крышной рекламной конструкции, устанавливаемой на крыше объекта, не может превышать:
- 80 процентов длины фасада, по отношению к которому она размещена - при длине фасада до 35 м (включительно);
- половины длины фасада, по отношению к которому она размещена - при длине фасада свыше 35 м.
Высота крышной рекламной конструкции рассчитывается:
- от точки крепления к крыше объекта до верхнего края информационного поля рекламной конструкции - при установке непосредственно на крыше объекта (при отсутствии на крыше объекта карниза, парапета);
- от карниза, парапета объекта до верхнего края информационного поля рекламной конструкции - при наличии карниза, парапета объекта.
Параметры (размеры) крышной рекламной конструкции, размещаемой на стилобатной части объекта, должны соответствовать параметрам (размерам) конструкций, размещаемых на крышах объектов соответствующей этажности.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
3.2.3.2. Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, позволяющие демонстрировать информационные материалы за счет применения цифровой технологии смены изображения. Медиафасады могут размещаться одним из следующих способов:
1) На металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения) зданий, строений и сооружений.
На металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения) зданий, строений и сооружений, разрешено размещать только медиафасады с использованием технологий, обеспечивающих светопропускаемость рекламной конструкции, достигаемую за счет просвета между профильными линейками (трубками, ламелями) или между корпусами светодиодов.
При размещении медиафасада на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения) зданий, строений и сооружений, в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации.
2) На металлокаркасе, продолжающем в высоту пластику и архитектурную форму здания, строения и сооружения.
На металлокаркасе, продолжающем в высоту пластику и архитектурную форму здания, строения и сооружения, разрешено размещать медиафасады с использованием технологий, обеспечивающих светопропускаемость рекламной конструкции, достигаемую за счет просвета между профильными линейками (трубками, ламелями) или между корпусами светодиодов.
3) На поверхности глухих стен (без проемов, окон и архитектурных элементов) зданий, строений и сооружений, входящих в состав автозаправочных комплексов.
На поверхности глухих стен (без проемов, окон и архитектурных элементов) зданий, строений и сооружений, входящих в состав автозаправочных комплексов, разрешено размещать медиафасады как с использованием технологий, обеспечивающих светопропускаемость рекламной конструкции, так и без технологий, обеспечивающих светопропускаемость рекламной конструкции, с отсутствием просвета между корпусами светодиодов.
3.2.3.3. Размещение медиафасадов на территории муниципального образования при соответствии требованиям к территориальному размещению типов рекламных конструкций допускается только в соответствии с дислокацией мест размещения медиафасадов.
Дислокация мест размещения медиафасадов содержит адреса и места размещения медиафасадов, а также минимально допустимые размеры медиафасадов.
Дислокация мест размещения медиафасадов, а также внесение в нее изменений согласовываются и утверждаются в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил.
3.2.3.4. Медиафасады, размещаемые на территории муниципального образования, не должны нарушать внешний архитектурно-художественный облик муниципального образования.
3.2.3.5. Разрешается использовать следующую технологию устройства медиафасадов:
1) Профильные линейки (трубки, ламели) со встроенными в них светодиодами, смонтированные в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом. Расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины самой ламели. Использование данной технологии устройства применимо для светопропускающих медиафасадов.
2) Сетки со светодиодами; корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, включая основание корпуса, должны быть не более 80 мм в диаметре или размером, не превышающим 80 х 80 мм. Обязательное минимальное расстояние между корпусами светодиодов, включая основание корпуса, не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40 мм. Использование данной технологии устройства применимо для светопропускающих медиафасадов.
3) Светодиодные модули, смонтированные в единую конструкцию без просвета, в которых каждой точкой изображения (пикселем) является один или несколько полупроводниковых светодиодов в зависимости от технологии производства светодиодов; шаг точки изображения (пикселя) должен быть не более 26 мм, но не менее 1,8 мм. Допускается использование технологии (конфигурации) исполнения светодиодов для модулей, где одна точка изображения (пиксель) формируется из группы (трех) близко расположенных светодиодов красного, синего и зеленого цвета или где три разных по цвету светодиода размещены в едином корпусе. Использование данной технологии устройства применимо для медиафасадов, размещаемых на поверхностях глухих стен (без проемов, окон и архитектурных элементов) зданий, строений и сооружений, входящих в состав автозаправочных комплексов, без светопропускающей способности.
3.2.3.6. Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.
3.2.3.7. Медиафасады не должны иметь задней и (или) боковой закрывающих панелей (стенок), за исключением случаев размещения медиафасадов на поверхностях глухих стен (без проемов, окон и архитектурных элементов) зданий, строений и сооружений, входящих в состав автозаправочных комплексов.
3.2.3.8. Яркость медиафасада в дневное и ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитываться в соответствии с функциональным назначением окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектурно-художественного облика здания на основании согласованного проекта.
3.2.3.9. Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.4. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам
3.2.4.1. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции - рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, на которых для распространения рекламной информации используется поверхность уникальной (нестандартной) конфигурации (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели). Площадь информационного поля уникальных (нестандартных) рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Размещение уникальных (нестандартных) рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, допускается только в соответствии с дислокацией мест размещения уникальных (нестандартных) рекламных конструкций. Дислокация мест размещения уникальных (нестандартных) рекламных конструкций содержит адреса и места размещения уникальных (нестандартных) рекламных конструкций, а также размеры, конфигурацию (описание) уникальных (нестандартных) рекламных конструкций.
Дислокация мест размещения уникальных (нестандартных) рекламных конструкций, а также внесение в нее изменений согласовываются и утверждаются в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования
4.1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории муниципального образования, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования.
4.1.2. Разрешается размещение исключительно указанных в разделе 3 Правил типов и размеров рекламных конструкций. Размещение иных типов и размеров рекламных конструкций не допускается.
4.1.3. Доведение до потребителя рекламных сообщений, изображений на всех типах рекламных конструкций может производиться с использованием следующих технологий смены изображений:
1) с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
2) с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах);
3) с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения, без использования динамических эффектов, содержащих аудиовизуальные произведения (за исключением медиафасадов). Смена изображения в светлое время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
4.1.4. Смена изображения в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
4.1.5. Демонстрация изображений на медиафасадах в светлое время суток может производиться с использованием динамических эффектов. В темное время суток демонстрация изображений на медиафасадах с использованием динамических эффектов запрещена.
4.1.6. Смена изображения на медиафасадах в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 1 минуту, продолжительность смены изображения должна составлять более 10 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
4.1.7. При использовании на рекламной конструкции технологии смены изображения в виде роллерной системы рекламная конструкция должна оборудоваться внутренним подсветом.
При использовании на рекламной конструкции технологии смены изображения в виде системы поворотных панелей - призматронов рекламная конструкция должна оборудоваться внешним подсветом.
При использовании указанных технологий смены изображений рекламные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.1.8. Для рекламных конструкций площадью, равной или более 18 м кв., допускается применение выступающих дополнительных элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции.
4.1.9. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования к конструкциям соответствующего типа, соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
4.1.10. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения, изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов.
4.1.11. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений, изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.1.12. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления, а также на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров.
Запрещается размещение рекламных конструкций на наружных (уличных) поверхностях входов (выходов) подземных пешеходных переходов.
4.1.13. Конструктивные элементы жесткости и крепления рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.14. Рекламные конструкции не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Не допускается размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест, а также случаев размещения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4.1.15. Не допускается размещение рекламных конструкций с рекламой ритуальных услуг на магистральных улицах регулируемого движения: Алексеевское шоссе, ул. Белинского, ул. Кирова, ул. Ленина, ул. Пензенская, ул. Победы, ул. Правды, ул. Стекловская.
4.2. Требования к содержанию и техническому обслуживанию, внешнему виду рекламных конструкций
4.2.1. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.2.2. Собственник, иной законный владелец или уполномоченные ими лица рекламной конструкции обязаны мыть и очищать от загрязнения принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
- двух раз в неделю рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта, рекламные конструкции на общественных туалетах нестационарного типа;
- двух раз в месяц другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, рекламные конструкции на нестационарном торговом объекте вида "Киоск", сити-форматы, тумбы);
- одного раза в два месяца рекламной конструкции среднего формата (ситиборды);
- двух раз в год (в марте-апреле и августе-сентябре) для прочих рекламных конструкций.
4.2.3. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов.
В случае необходимости приведения рекламных конструкций в надлежащий вид их владельцы обязаны выполнить помывку и покраску рекламных конструкций.
4.2.4. Физические или юридические лица, эксплуатирующие световое оборудование на рекламных конструкциях, обеспечивают своевременную замену перегоревших неисправных элементов светового оборудования.
4.2.5. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
4.2.6. Земляные работы при установке и демонтаже отдельно стоящих рекламных конструкций осуществляются в соответствии с решением Собрания представителей города Кузнецка от 27.08.2020 N 48-12/7 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на осуществление земляных работ на территории города Кузнецка Пензенской области".
4.2.7. Собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обеспечивает благоустройство прилегающей к отдельно стоящей рекламной конструкции территории и ее надлежащее санитарное состояние в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
4.2.8. После установки (демонтажа) рекламной конструкции её собственник или иной законный владелец обеспечивает благоустройство территории, прилегающей в соответствии с заключенным договором к рекламной конструкции, в срок не позднее 5 дней со дня установки (демонтажа).
4.2.9. При производстве ремонта фасадов зданий и сооружений собственник или иной законный владелец рекламной конструкции осуществляет ее демонтаж на период ремонта. По окончании ремонтных работ установка ранее демонтированной рекламной конструкции производится ее владельцем в места прежнего крепления. Демонтаж рекламной конструкции на время проведения ремонта может осуществляться по требованию лица, осуществляющего ремонт здания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 8 сентября 2022 г. N 1726 "Об утверждении Правил установки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.