Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 8 сентября 2022 г. N 2053-п/1
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городском округе Тольятти на 2022-2026 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие потребительского рынка в городском округе Тольятти на 2022-2026 годы" (далее - муниципальная программа).
2. Департаменту финансов администрации городского округа Тольятти (Миронова Л.А.) осуществлять финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных исполнителям муниципальной программы.
3. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти (Власов В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
Н.А. Ренц |
Утверждена
Постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 08.09.2022 N 2053-п/1
Муниципальная программа
"Развитие потребительского рынка в городском округе Тольятти на 2022-2026 годы"
Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие потребительского рынка в городском округе Тольятти на 2022-2026 годы" (далее - муниципальная программа) |
2 |
Реквизиты постановления администрации городского округа Тольятти, предусматривающего принятие решения о разработке муниципальной программы |
Постановление мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 16.02.2017 N 597-п/1 (ред. от 25.02.2021) "Об утверждении Перечня муниципальных программ, проектов муниципальных программ городского округа Тольятти" |
3 |
Реквизиты правовых актов, утвердивших аналогичные государственные программы Российской Федерации, государственные программы Самарской области, региональные программы |
Государственная программа Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020-2025 годы", утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 09.09.2020 N 672 |
4 |
Координатор муниципальной программы |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
5 |
Заказчики муниципальной программы |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
6 |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Создание благоприятных условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли и общественного питания. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - повышение территориальной доступности объектов потребительского рынка для населения города; - взаимодействие предпринимателей с органами местного самоуправления; - увеличение поступлений неналоговых доходов в городской бюджет; - ограничение розничной продажи алкогольной продукции и пресечение несанкционированной торговли. |
7 |
Сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы: 2022-2026 годы. |
8 |
Объемы и источники финансового обеспечения реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти. Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы за весь период реализации составит 4 248 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти по годам: в 2023 году - 1 062 тыс. рублей; в 2024 году - 1 062 тыс. рублей; в 2025 году - 1 062 тыс. рублей; в 2026 году - 1 062 тыс. рублей. |
9 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Обеспечение территориальной доступности инфраструктуры торговли и услуг, упорядочение размещения законных нестационарных торговых объектов, снижение размещения незаконных нестационарных торговых объектов. Увеличение доли неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществление контроля за ценовой ситуацией на продовольственном рынке городского округа. Владение актуальной информацией о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка. Актуализация границ, прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в городском округе. Увеличение оборота розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг городского округа Тольятти. |
1. Анализ проблемы и обоснование ее решения в соответствии с программно-целевым принципом
Потребительский рынок занимает одно из значимых сегментов жизнеобеспечения городского округа Тольятти услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, способствует экономическому росту и росту занятости населения, развитию малого и среднего бизнеса, оказывает существенный вклад в бюджет городского округа Тольятти.
В городском округе Тольятти действуют около 12 тыс. предприятий торговли, более 0,8 тыс. предприятий общественного питания, более 2,0 тыс. объектов бытового обслуживания населения, 4 рынка с разрешениями на право организации розничного рынка.
Продолжается развитие крупных торговых центров, включающих в себя множество магазинов, предприятий питания, сферы услуг, досуга и развлечений. В настоящее время количество таких центров в городском округе Тольятти составляет более 120 объектов: ТРК "Русь-на-Волге", ТРК "Парк-Хаус", ТРЦ "Мадагаскар", ТРК "Капитал" и др.
Сохраняется развитие универсальных магазинов "шаговой доступности", магазинов "эконом-класса" на первых этажах жилых домов и в отдельно стоящих зданиях. За счет открытия новых предприятий потребительского рынка происходит создание новых рабочих мест для населения города.
Вновь открывающиеся магазины работают по методу самообслуживания, для комфорта покупателей внедряются новые технологии обслуживания - кассами самообслуживания, которые позволяют приобрести товар самостоятельно, оплатив покупки, как наличными деньгами, банковскими картами, так и цифровыми картами.
В условиях новой коронавирусной инфекцией вызванной 2019-nCoV увеличилось количество покупок и предоставление услуг по безналичному расчету и доставки продуктов (товаров) на дом.
Развитие торговых сетей затронуло практически все сегменты розничного рынка. Тенденция развития сетевой торговли создает дополнительные возможности расширения потребительского рынка и дает положительный эффект: повышается прозрачность торговых операций, внедряются современные, появляются возможности увеличения объемов реализации для отечественных производителей.
Открытие крупными торговыми сетями магазинов эконом - класса ("Магнит", "Магнит-Косметик", "Пятерочка", "Пеликан" и др.) - одна из возможностей обеспечить низкодоходное население относительно дешевой продукцией.
На территории городского округа Тольятти сохраняют свои позиции сетевые магазины:
- международные сети - ООО "Ашан" (2 магазина), ООО "MetroCash&Carry" (1 магазин), ООО "FixPrice" (42 магазинов);
- федеральные сети - ООО "О'Кей" (1 магазин), ООО "Лента" (2 магазина), ЗАО ТД "Перекресток" (5 магазина), АО "Тандер" сеть "Магнит" (117 магазинов), сеть "Магнит-Косметик" (34 магазина), ООО "Агроторг" (160 магазинов), ООО "Альбион-2002" сеть "Бристоль" (3 магазина), сеть магазинов "Красное и Белое" (123 магазина), и другие;
- региональные сети - АО "Гулливер", сеть магазинов "Гулливер" (3 магазинов), ООО "Торгсервис", сеть магазинов "Светофор" (13 магазинов), ООО "Победа" сеть магазинов "Победа" (17 магазинов);
- ООО ТД "Миндаль" (9 магазинов), ООО "Неотрейд" (133 магазинов).
В сегменте непродовольственных товаров крупными сетевыми компаниями являются: "М.Видео", "Эльдорадо", "Ситилинк", "Спортмастер", "Детский мир", "Евросеть", гипермаркет детских товаров "RichFamily" и другие.
Оборот розничной торговли городского округа Тольятти за 2017-2021 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Оборот розничной торговли городского округа |
млрд. руб. |
171,9 |
176,7 |
184,7 |
178,1 |
193,8 |
За последние 5 лет до 2020 года наблюдается отсутствие снижения общего объема розничного товарооборота.
Отклонение обусловлено тем, что начиная с апреля 2020 года, на экономику городского округа Тольятти, как и всей Самарской области, оказывают негативное влияние последствия распространения коронавирусной инфекции (на пике самоизоляции показатель степени загруженности магазинов падал на 75-80%).
Однако необходимо отметить, что в 2021 году по сравнению с предыдущим годом оборот розничной торговли увеличился на 8,8%.
Необходимо продолжать реализацию системы мер, предусмотренных в рамках действия муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городском округе Тольятти на 2017-2021 годы", которая способствует развитию мелкорозничной торговли, обеспечивает постоянный рост количества хозяйствующих субъектов, занятых в сфере розничной торговли, прежде всего малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, как важнейшего элемента формирования конкурентной среды.
Разработка муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городском округе Тольятти на 2022-2026 годы" позволит сконцентрировать усилия и ресурсы на комплексном и системном решении проблем потребительского рынка города Тольятти.
Проблема неконтролируемого роста цен на потребительские товары, в том числе социально значимые
В рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и от 24.06.2015 N 320 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" на территории городского округа Тольятти продолжается проведение оперативного мониторинга розничных цен.
Кроме этого, на территории городского округа Тольятти организован дополнительный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 530, в розничных магазинах сетевой и несетевой торговли, и на ярмарках, расположенных на территории городского округа Тольятти (из расчета не менее 3-х объектов торговли каждого типа).
Данные оперативного мониторинга ежедневно размещаются на официальном портале администрации городского округа Тольятти в разделе "Новости", в социальных сетях, также информация публикуется в газете "Городские ведомости".
В целях оперативного реагирования на информацию о повышении цен организовано взаимодействие с Правительством Самарской области, Прокуратурой г. Тольятти и управлением ФАС по Самарской области.
Проведение мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости является необходимым условием и информационной базой для проведения анализа и осуществление контроля за ценовой ситуацией на продовольственном рынке города.
Проблема отсутствия достаточной информации о наличии на территории городского округа Тольятти объектов потребительского рынка и их размещении по районам города
Мониторинг предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения позволяет управлению потребительского рынка иметь актуальную информацию на определенную дату о хозяйствующих субъектах, а также оперативно отвечать на обращения граждан, запросы федеральных органов. Мониторинг объектов потребительского рынка необходим для осуществления анализа экономических, социальных и иных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Тольятти.
Проблема обеспечения доступности торговых объектов для лиц с ограниченными возможностями
Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг, ожидаемые результаты повышения их значений определяются, исходя, в том числе из анализа текущего состояния доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствующих сферах деятельности. Необходимо в городском округе Тольятти продолжать проводить мониторинг предприятий потребительского рынка и услуг по обеспечению их доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан. А также проводить плановую разъяснительную работу с хозяйствующими субъектами о необходимости соблюдения ими требований действующего законодательства, регулирующего данный вопрос.
Проблема недостаточного профессионального уровня работников, занятых в сфере потребительского рынка
В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников и необходимость в высококвалифицированных конкурентоспособных специалистах.
Предприятия традиционных форм обслуживания покупателей не выдерживают конкуренции со стороны сетевой торговли - недостаточный профессиональный уровень работников, низкая производительность труда и культура обслуживания.
Одним из способов повышения профессионального уровня работников сферы потребительского рынка и повышения престижности профессий является проведение конкурсов профессионального мастерства.
Недостаточная развитость форматов торговли, не нагружающих инфраструктуру
В целях обеспечения беспрепятственной реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, производимых товаропроизводителями области, необходимо регулярно организовывать и проводить ярмарки, в том числе праздничные ярмарки и ярмарки выходного дня.
Ярмарка - это самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех производителей, продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте на определенный срок и ориентированное на продажу товаров утвержденного для проводимой ярмарки ассортимента. Организованные ранее ярмарки показали высокий спрос населения на всю предложенную к реализации продукцию.
Необходимость наличия социальной рекламы в городском округе Тольятти
Одним из наиболее эффективных инструментов привлечения внимания к актуальным проблемам и конкретным ситуациям, событиям была и остается социальная реклама.
Объектом рекламирования социальной рекламы могут быть:
- охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан;
- здоровый образ жизни;
- меры по охране здоровья населения;
- меры по охране безопасности населения;
- меры по социальной защите;
- профилактика правонарушений;
- охрана окружающей среды;
- рациональное использование природных ресурсов;
- иные явления (мероприятия) социального характера.
В настоящее время список тем для социальной рекламы довольно широк.
Социальная реклама носит явно выраженный провокационный характер, который привлекает внимание общественности в основном на эмоциональном уровне, с целью пробудить социальную ответственность, изменить мнение большинства по актуальной проблеме, привить ценности, что говорит о необходимости ее наличия и развития на территории городского округа Тольятти.
Проблема недополученных доходов в бюджет городского округа Тольятти от недобросовестных налогоплательщиков
Формирование бюджета городского округа Тольятти - наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий и является главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития городского округа Тольятти.
Необходимо и в дальнейшем продолжить реализацию следующих основных мероприятий, способствующих повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского округа:
- проведение информационно-разъяснительных мероприятий по снижению неформальной занятости;
- предоставление информации в налоговые органы об организациях и индивидуальных предпринимателях, с которыми заключены договоры на размещение нестационарных торговых объектов;
- ведение претензионно-исковой работы по договорам аренды земельных участков и договорам на размещение нестационарных торговых объектов, заключенными администрацией городского округа Тольятти;
- актуализация схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти.
- проведение оценки рыночной стоимости платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта для дальнейшего проведения аукционов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа Тольятти.
Проблема, вызванная доступностью алкогольной продукции для населения
Для усиления контроля за розничной продажей алкогольной продукции и привлечения виновных лиц к административной ответственности актуально проведение мероприятий по определению границ прилегающих территорий к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, объектам военного назначения, а также вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и источникам повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в городском округе Тольятти и пресечение административных правонарушений, связанных с реализацией алкогольной продукции.
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Определение границы прилегающих территорий, на которых запрещена реализация алкогольной продукции |
Утверждено постановлением администрации городского округа Тольятти 6 схем, выявлено 50 вновь открывшихся объектов |
Утверждено постановлением администрации городского округа Тольятти 50 схем, выявлено 25 вновь открывшихся объектов |
Разработан проект постановления администрации городского округа Тольятти по определению схем границ прилегающих территорий к 21 вновь образованным объектам спорта, 2 медицинским организациям, 3 образовательным организациям. |
Мониторинг объектов потребительского рынка, реализующих алкогольную продукцию, на предмет соблюдения норм действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции |
Обследовано 115 торговых объектов потребительского рынка. На 17 торговых объектов потребительского рынка выявлены нарушения законодательства в области реализации алкогольной продукции. |
Обследовано 350 торговых объектов потребительского рынка. На 69 торговых объектов потребительского рынка выявлены нарушения законодательства в области реализации алкогольной продукции. |
Обследовано 415 торговых объектов потребительского рынка. На 59 торговых объектов потребительского рынка выявлены нарушения законодательства в области реализации алкогольной продукции. |
Проблема наличия несанкционированной торговли
Проблема наличия несанкционированной торговли продолжает сохранять свою актуальность.
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Организация работы по вывозу незаконно размещенных объектов потребительского рынка городского округа Тольятти |
- 36 самовольно размещенных нестационарных торговых объектов вывезено силами подрядной организации; - 46 самовольно размещенных нестационарных торговых объектов вывезено собственниками самостоятельно. |
- 75 самовольно размещенных нестационарных торговых объектов вывезено силами подрядной организации; - 115 самовольно размещенных нестационарных торговых объектов вывезено собственниками самостоятельно. |
- 39 самовольно размещенных нестационарных торговых объектов вывезено силами подрядной организации; - 99 самовольно размещенных нестационарных торговых объектов вывезено собственниками самостоятельно. |
Необходимо минимизировать количество незаконно установленных объектов потребительского рынка в городском округе Тольятти:
- вывоз незаконно размещенных объектов потребительского рынка городского округа Тольятти;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель: Создание благоприятных условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли и общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение территориальной доступности объектов потребительского рынка для населения города;
- взаимодействие предпринимателей с органами местного самоуправления;
- увеличение поступлений неналоговых доходов в городской бюджет;
- ограничение розничной продажи алкогольной продукции и пресечение несанкционированной торговли.
Срок реализации муниципальной программы: 2022-2026 годы.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 5 лет, объем финансирования муниципальной программы на период 2022-2026 годы составит 4 248 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа Тольятти по годам:
в 2023 году - 1 062 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 062 тыс. рублей;
в 2025 году - 1 062 тыс. рублей;
в 2026 году - 1 062 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы с указанием объектов и источников финансирования приведено в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Финансовое обеспечение муниципальной программы может уточняться в течении срока ее реализации с внесением соответствующих изменений в муниципальную программу в установленном порядке.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Главным исполнителем и координатором (заказчиком) муниципальной программы является управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти, который организует, координирует и вносит предложения по внесению изменений в муниципальную программу, а также предоставляет отчеты за отчетный период в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1.
Годовой и итоговый отчеты утверждаются постановлениями администрации городского округа Тольятти.
Реализация муниципальной программы осуществляется с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Актуализация схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти приведет к обеспечению территориальной доступности инфраструктуры торговли и услуг, упорядочению размещения законных нестационарных торговых объектов и снижению размещения незаконных нестационарных торговых объектов.
Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по снижению неформальной занятости, предоставление информации в налоговые органы по организациям и индивидуальным предпринимателям, с которым заключены договоры на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов увеличат долю налоговых поступлений от хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, размещенных на территории городского округа Тольятти.
Проведение мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости является необходимым условием и информационной базой для проведения анализа и осуществления контроля за ценовой ситуацией на продовольственном рынке города.
Администрацией городского округа Тольятти проводятся мероприятия в части увеличения числа ярмарочных площадок, в том числе специальных мест для торговли гражданами продукций собственного производства.
С целью проведения работы по исполнению пилотного проекта по развитию ярмарочной торговли нового формата под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории городского округа Тольятти планируется организация ярмарок, проводимых под региональным брендом "Ярмарка вкусов".
Кроме того, реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- создать условия для наиболее полного обеспечения населения потребительскими товарами и услугами и полноты по ассортименту, структуре предложений на потребительском рынке качественных товаров, в том числе местных производителей;
- увеличить оборот розничной торговли на душу населения в городском округе Тольятти;
- снизить задолженность перед бюджетом городского округа Тольятти в сфере потребительского рынка.
Показатели конечного результата муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя конечного результата |
Единица измерения |
Базовое значение * |
Планируемые значения показателя конечного результата ** |
||||
на 2022 г. |
на 2023 г. |
на 2024 г. |
на 2025 г. |
на 2026 г. |
||||
1. |
Оборот розничной торговли городского округа Тольятти |
млрд. руб. |
193,8 |
195,5 |
201,9 |
208,4 |
217,4 |
226,8 |
2 |
Доля предоставления ярмарочных мест местным товаропроизводителям к общему количеству ярмарочных мест на муниципальных ярмарках |
% |
10 |
15 |
16 |
17 |
18 |
20 |
Показатели (индикаторы) Стратегии, определенные планом мероприятий по реализации Стратегии | ||||||||
3. |
Количество торговых мест на розничных рынках, включая сельскохозяйственные |
ед. |
3064 |
3084 |
3104 |
3124 |
3144 |
3164 |
Целевые показатели (индикаторы) национальных и федеральных проектов в части, касающейся городского округа Тольятти | ||||||||
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
* Базовое значение определено в соответствии с отчетом о реализации муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городском округе Тольятти на 2017-2021 годы", за 2021 год, утвержденного постановлением администрации городского округа Тольятти от 21.03.2022 N 593-п/1.
** Планируемые значения показателя конечного результата "Оборот розничной торговли городского округа Тольятти" на основании прогноза социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие потребительского рынка
в городском округе Тольятти
на 2022-2026 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование целей, задач и мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, тыс. руб. |
|||||||||||||||||||||||||
План на 2022 год |
План на 2023 год |
План на 2024 год |
План на 2025 год |
План на 2026 год |
Итого |
||||||||||||||||||||||||
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Цель: Создание благоприятных условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли и общественного питания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
1.1. |
Задача 1. Повышение территориальной доступности объектов потребительского рынка для населения города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
1.1.1. |
Мониторинг цен фиксированного набора товаров первой необходимости и анализ динамики изменения показателей |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
2022-2026 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
Мониторинг объектов потребительского рынка |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
2022-2026 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Мониторинг предприятий потребительского рынка и услуг по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
2022-2026 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 1 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Задача 2. Взаимодействие предпринимателей с органами местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
1.2.1. |
Проведение конкурсов, фестивалей профессионального мастерства |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
2022-2026 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.2. |
Организация муниципальных ярмарок на территории городского округа Тольятти в соответствии с действующим законодательством |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
2022-2026 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.3. |
Изготовление и размещение социальной рекламы |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
2022-2026 г. |
0,0 |
|
- |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
800,0 |
|
Итого по задаче 2 |
|
|
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
800,0 |
1.3. |
Задача 3. Увеличение поступлений неналоговых доходов в городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
1.3.1. |
Актуализация схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
2022-2026 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.2. |
Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по снижению неформальной занятости |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
2022-2026 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.3. |
Проведение оценки рыночной стоимости платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта в месте размещения такого объекта согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
2022-2026 г. |
0,0 |
|
- |
- |
- |
862,0 |
862,0 |
- |
- |
- |
862,0 |
862,0 |
- |
- |
- |
862,0 |
862,0 |
- |
- |
- |
862,0 |
862,0 |
- |
- |
- |
3448,0 |
|
Итого по задаче 3 |
|
|
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
862,0 |
862,0 |
- |
- |
- |
862,0 |
862,0 |
- |
- |
- |
862,0 |
862,0 |
- |
- |
- |
862,0 |
862,0 |
- |
- |
- |
3448,0 |
1.4. |
Задача 4. Ограничение розничной продажи алкогольной продукции и пресечение несанкционированной торговли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
1.4.1. |
Определение границ прилегающих территорий к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, объектам военного назначения, а также вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и источникам повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в городском округе Тольятти |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
2022-2026 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.2. |
Мониторинг объектов потребительского рынка, реализующих алкогольную продукцию, на предмет соблюдения норм действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
2022-2026 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.3. |
Организация работы по вывозу незаконно размещенных объектов потребительского рынка городского округа Тольятти |
Управление потребительского рынка администрации городского округа Тольятти |
2022-2026 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 4 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1062,0 |
1062,0 |
- |
- |
- |
1062,0 |
1062,0 |
- |
- |
- |
1062,0 |
1062,0 |
- |
- |
- |
4248,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие потребительского рынка
в городском округе Тольятти
на 2022-2026 годы"
Показатели
(индикаторы) муниципальной программы
N п/п |
Наименование целей, задач и мероприятий муниципальной программы |
Наименование показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значение показателей (индикаторов) по годам |
||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: Создание благоприятных условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли и общественного питания. | |||||||||
1.1. |
Задача 1. Повышение территориальной доступности объектов потребительского рынка для населения города |
|
|||||||
1.1.1. |
Мониторинг цен фиксированного набора товаров первой необходимости и анализ динамики изменения показателей |
Охват мониторингом фиксированного набора товаров первой необходимости |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.2. |
Мониторинг объектов потребительского рынка |
Охват обследованием объектов потребительского рынка с целью определения достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.3. |
Мониторинг предприятий потребительского рынка и услуг по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан |
Доля стационарных торговых объектов, на которых организовано оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, а также оснащенных пандусами, подъемниками, указателями от общего числа стационарных торговых объектов городского округа Тольятти |
% |
5 |
5,2 |
5,4 |
5,6 |
5,8 |
6 |
1.2. |
Задача 2. Взаимодействие предпринимателей с органами местного самоуправления |
||||||||
1.2.1. |
Проведение конкурсов, фестивалей профессионального мастерства |
Количество проведенных конкурсов, фестивалей |
ед. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.2.2. |
Организация муниципальных ярмарок на территории городского округа Тольятти в соответствии с действующим законодательством |
Количество организованных ярмарок |
ед. |
25 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
1.2.3. |
Изготовление и размещение социальной рекламы |
Доля изготовленной и размещенной социальной рекламы от планируемой к изготовлению и размещению социальной рекламы в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Задача 3. Увеличение поступлений неналоговых доходов в городской бюджет |
||||||||
1.3.1. |
Актуализация схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти |
Степень актуальности схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3.2. |
Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по снижению неформальной занятости |
Количество проведенных информационно-разъяснительных мероприятий |
ед. |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
1.3.3. |
Проведение оценки рыночной стоимости платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта в месте размещения такого объекта согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти |
Количество нестационарных торговых объектов, подлежащих оценке рыночной стоимости |
ед. |
728 |
728 |
728 |
728 |
728 |
728 |
1.4. |
Задача 4. Ограничение розничной продажи алкогольной продукции и пресечение несанкционированной торговли |
||||||||
1.4.1. |
Определение границ прилегающих территорий к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, объектам военного назначения, а также вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и источникам повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в городском округе Тольятти |
Уровень обеспечения определения границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4.2. |
Мониторинг объектов потребительского рынка, реализующих алкогольную продукцию, на предмет соблюдения норм действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции |
Доля выявленных административных правонарушений к количеству принятых мер реагирования по фактам выявленных нарушений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4.3. |
Организация работы по вывозу незаконно размещенных объектов потребительского рынка городского округа Тольятти |
Доля вывезенных незаконно размещенных объектов потребительского рынка от общего количества выявленных объектов потребительского рынка, размещенных с нарушением действующего законодательства |
% |
65 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 8 сентября 2022 г. N 2053-п/1 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городском округе Тольятти на 2022-2026 годы"
Вступает в силу с 14 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 13 сентября 2022 г. N 69
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 8 февраля 2024 г. N 234-п/1
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 8 декабря 2023 г. N 3277-п/1
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2023 г.