Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 14 сентября 2022 г. N 1735-па
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков сельскохозяйственного использования гражданам для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории города Комсомольска-на-Амуре"
(утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 2 июля 2015 г. N 2041-па)
Раздел I.
Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков сельскохозяйственного использования гражданам для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории города Комсомольска-на-Амуре" (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков сельскохозяйственного использования гражданам для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории города Комсомольска-на-Амуре" (далее - муниципальная услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются граждане или их полномочные представители в случае предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества в индивидуальном порядке.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть направлены (поданы) заявителем по своему выбору одним из следующих способов:
а) лично в любой филиал многофункционального центра Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" и администрацией города Комсомольска-на-Амуре;
б) почтовым отправлением в адрес администрации города Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 13;
в) в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация заявителя осуществляется посредством единой системы идентификации и аутентификации.
Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его структурных подразделений, в которых организуется предоставление муниципальных услуг, размещена на официальном интернет-портале многофункционального центра www.mfc27.ru.
Центр телефонного обслуживания населения: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru;
2) информация об органах, задействованных в предоставлении муниципальной услуги:
а) муниципальная услуга в части подготовки постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре о предварительном согласовании предоставления земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества, подготовки проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества, предоставляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление) по адресу: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 320.
График работы: с 09.00 ч. до 18.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Управления:
приемная - 8 (4217) 52-25-38;
канцелярия - 8 (4217) 52-27-84;
Специалисты земельного отдела Управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги, - каб. 320 (тел. 8 (4217) 52-28-31, 52-28-33, 52-28-32, 52-28-30, 52-28-34).
Адрес официального сайта органа местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kmscity.ru;
Адрес электронной почты Управления: uaig@kmscity.ru.
б) муниципальная услуга в части осуществления подготовки проекта договора аренды земельного участка предоставляется Комитетом по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Комитет) по адресу: 681000, город Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, д. 10, корпус 2, каб. 303, 304.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Комитета:
приемная - 8(4217)52-27-11;
отдел кадров и документооборота - 8(4217)52-71-13;
специалисты отдела аренды земельных участков Комитета, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги, каб. 303, 304 (тел. 8(4217) 52-70-10, 52-71-10, 52-71-15, 52-29-83).
Адрес электронной почты Комитета: komitet@kmscity.ru;
3) информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления, осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования без взимания платы:
а) индивидуальное информирование проводится в устной, письменной и электронной формах.
Индивидуальное информирование обеспечивается:
специалистом МФЦ;
специалистом Управления, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги:
лично, в установленные часы работы с посетителями: понедельник с 14.00 ч. до 17.45 ч., вторник, четверг с 9.00 ч. до 12.45 ч., по телефону: тел. 8(4217) 52-28-31, 52-28-33, 52-28-32, 52-28-30, 52-28-34 (каб. 320, 3 этаж);
специалистом Комитета, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги, лично по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, д. 10, корпус 2 в установленные часы работы с посетителями: понедельник с 14.00 ч. до 17.45 ч., вторник, четверг с 09.00 ч. до 12.45 ч., по телефону: 8(4217) 52-70-10, 52-71-10, 52-71-15, 52-29-83 (каб. 303, 304, 3 этаж);
с использованием электронных сервисов на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru).
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, присвоенные при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится муниципальная услуга.
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Длительность устного информирования при личном обращении не должна превышать 15 минут. Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать десяти минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалист называет наименование органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность, предлагает обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru), на информационных стендах Управления в здании, в котором располагается Управление, по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41 и на информационных стендах Комитета в здании, в котором располагается Комитет, по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2.
Раздел II.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в аренду земельных участков сельскохозяйственного использования гражданам для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории города Комсомольска-на-Амуре".
5. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Комсомольска-на-Амуре в лице Управления и Комитета.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение в форме распорядительного акта администрации города Комсомольска-на-Амуре о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
2) направление заявителю проекта договора аренды земельного участка;
3) решение в форме письменного ответа об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества, содержащее все основания для отказа и направление его заявителю.
7. Общий срок предоставления муниципальной услуги, составляет не более 14 календарных дней со дня поступления заявления.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
1) Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30 октября 2001 года, "Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года;
2) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года N 32, ст. 3301, "Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239;
3) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 января 1996 года N 5, ст. 410, "Российская газета" от 6 февраля 1996 года N 23, от 7 февраля 1996 года N 24, от 8 февраля 1996 года N 25, от 10 февраля 1996 года N 27;
4) Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30 октября 2001 года, "Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года;
5) Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2017 года, N 31 (Часть I), ст. 4766, "Российская газета" N 169 от 2 августа 2017 года;
6) Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", "Собрание законодательства Российской Федерации", 20 июля 2015 года, N 29 (часть I), ст. 4344, "Российская газета", N 156, 17 июля 2015 года, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 июля 2015 года";
7) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010, N 31, ст. 4179;
8) Федерального закона от 14 марта 2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 14 марта 2022 года, "Российская газета", N 58, 18 марта 2022 года, "Собрание законодательства РФ", 21 марта 2022 года, N 12, статья 1785;
9) Приказа Росреестра от 2 сентября 2020 года N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 2 октября 2020 года;
10) Приказа Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 16 декабря 2020 год;
11) Приказа Росреестра от 19 апреля 2022 года N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Зарегистрировано в Минюсте России 1 июня 2022 года N 68695) официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 2 июня 2022 года;
12) постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 5 июня 2013 года N 1732-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг города Комсомольска-на-Амуре, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в филиале многофункционального центра Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", "Дальневосточный Комсомольск", N 48, 18 июня 2013 года;
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках предварительного согласования предоставления в аренду земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества:
1) документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
а) заявление (на бумажном носителе или в электронной форме) согласно приложению 1 к Регламенту при условии, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для граждан);
кадастровый номер земельного участка, в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
цель использования земельного участка;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя (заявителей);
в) копия документа, подтверждающего полномочия (права) представителя - в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) схема расположения земельного участка, соответствующая требованиям, предъявляемым к схеме, установленных статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
2) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
Документы представляются (направляются) в копиях, заверяемых лицом, принимающим заявление.
В случае непредоставления заявителем документов, указанных в подпункте 2) пункта 9 раздела II Регламента, специалист, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, запрашивает такие документы в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках предоставления в аренду земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества:
1) документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
а) заявление (на бумажном носителе или в электронной форме), согласно приложению 2 Регламента при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного, участка. В заявлении о предоставлении в аренду земельного участка указываются:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и (или) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя (заявителей);
в) копия документа, подтверждающего полномочия (права) представителя - в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
Документы представляются (направляются) в копиях, заверяемых лицом, принимающим заявление.
В случае непредоставления заявителем документов, указанных в подпункте 2) пункта 10 раздела II Регламента, специалист, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, запрашивает такие документы в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
11. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, определенных нормативным правовым актом, указанным в пункте 8 раздела II Регламента;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) не указание в заявлении фамилии гражданина и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) отсутствие в заявлении подписи гражданина или его представителя;
3) текст заявления не поддается прочтению.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по заявлению, указанному в пункте 9 раздела II Регламента:
а) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
г) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
д) испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота;
е) испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
ё) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
ж) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и администрацией города Комсомольска-на-Амуре не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
з) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
и) испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
й) испрашиваемый земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации;
к) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
л) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
м) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
н) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
о) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
п) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
р) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного хозяйства;
с) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
2) основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по заявлению указанному в пункте 10 Регламента, являются:
а) основания указанные, в подпункте 1) пункта 13 раздела II Регламента;
б) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
в) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка;
3) основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
в случае, если на момент поступления в администрацию города Комсомольска-на-Амуре заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, администрация города Комсомольска-на-Амуре принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю;
срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
15. Время ожидания в очереди для подачи заявления и документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут, для получения конечного результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
16. Регистрация обращения заявителя осуществляется при приеме документов в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)".
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании Управления, расположенном по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 320, и в помещениях Комитета по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2, каб. 303, 304.
Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком приема посетителей в Управлении.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Информирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, и места для заполнения запросов должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и письменными столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) текст Регламента;
2) образцы заявлений и перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка в аренду, в безвозмездное пользование земельным участком;
3) извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и должны быть оборудованы стульями (не менее чем три), противопожарной системой, системой охраны.
Здание и помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги и информирование заявителей, должны быть оборудованы средствами, обеспечивающими доступность инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
18. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) территориальная доступность - здание Управления, Комитета расположено в центре города, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест, в том числе для инвалидов;
2) наличие необходимой инфраструктуры - лифты, оборудованные места ожидания;
3) информированность заявителей о получении муниципальной услуги (о содержании муниципальной услуги, порядке и условиях получения (включая необходимые документы), правах заявителей.
19. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) качество и полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными Регламентом требованиями, компетентность персонала, профессиональная грамотность;
2) отношение персонала к потребителю муниципальной услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость);
3) оперативность (время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги: на подготовку необходимых документов, ожидание муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги).
20. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru).
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
21. Состав административных процедур:
1) прием заявлений и требуемых документов:
а) основанием для начала административной процедуры является подача одного из следующих заявлений:
заявление о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" по форме, согласно приложению 1 к Регламенту, с приложением документов, указанных в подпункте 1) пункта 9 настоящего Регламента;
заявление о предоставлении в аренду земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества, в случае, если не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка, по форме, согласно приложению 2 к Регламенту, с приложением документов, указанных в подпункте 1) пункта 10 Регламента.
Способы подачи заявления и необходимых документов указаны в пункте 3 раздела I Регламента.
б) ответственные за выполнение административной процедуры:
специалисты МФЦ, специалисты Управления, ответственные за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, специалисты сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре;
в) содержание административной процедуры: прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)".
Срок выполнения административной процедуры - один день;
г) результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами и направление их в Управление; их передача заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителем Управления, начальником земельного отдела Управления в работу специалисту земельного отдела Управления, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги;
д) результат выполнения административной процедуры фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)".
Регистрация личного письменного обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, а также поступившего в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления, портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края осуществляется специалистом Управления путем регистрации в день поступления в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов).
Заявление на предоставление услуги, поступившее почтовым отправлением на адрес администрации города Комсомольска-на-Амуре, регистрируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" специалистом сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
При подаче заявителем заявления и необходимых к нему документов в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) заявление и прилагаемые к нему документы поступают непосредственно в Управление с автоматической регистрацией в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов).
2) рассмотрение заявления и представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги:
а) основанием для начала административной процедуры является наличие заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или о предоставлении земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества, зарегистрированного в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" и приложенных документов, в работе у специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги;
б) ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты земельного отдела Управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, 3 этаж, каб. 320);
в) содержание административной процедуры:
В случае, если заявление не соответствует положениям пунктам 9,10 раздела II Регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 1) пункта 9,10 раздела II Регламента, не позднее десяти календарных дней с даты регистрации заявления заявление возвращается заявителю с сопроводительным письмом с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Проверка соответствия документов, приложенных к заявлению, а также фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 13 раздела II Регламента.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2) пунктов 9,10 раздела II Регламента, специалист земельного отдела Управления, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Межведомственные запросы формируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
г) результатом административной процедуры является:
при соответствии предоставленных заявления, документов требованиям пункту 9 или 10 раздела II Регламента:
в случае предоставления земельного участка в аренду - подготовка и направление Управлением в Комитет документов в соответствии с пунктом 10 раздела II Регламента с заключением о результатах рассмотрения заявления;
в случае предварительного согласования предоставления земельного участка - подготовка Управлением проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
в случае наличия одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных пункте 13 раздела II Регламента - принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в форме письменного ответа заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
д) результат выполнения административной процедуры фиксируется в программе "1С Документооборот";
3) подготовка, согласование и выдача документов:
а) основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора аренды земельного участка или проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является соответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям пунктов 9,10 раздела II Регламента;
б) ответственные за выполнение административной процедуры:
по подготовке проекта договора аренды земельного участка - специалисты отдела аренды земельных участков Комитета (г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2, каб. 303, 304), начальник отдела аренды земельных участков Комитета (г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2, каб. 302), заместитель председателя Комитета (г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2, каб. 416), заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председатель Комитета (г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2, каб. 417);
по подготовке проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - специалисты земельного отдела Управления (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, 3 этаж, каб. 320), начальник земельного отдела Управления (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, 3 этаж, каб. 318а), заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководитель Управления (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, 2 этаж, каб. 218 (приемная);
по выдаче заявителю или направлению ему по адресу, содержащемуся в его заявлении, решения об отказе в предоставлении земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - специалисты МФЦ, специалисты сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре;
по выдаче заявителю или направлению ему по адресу, содержащемуся в его заявлении, проекта договора аренды земельного участка или постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка - специалисты МФЦ, специалисты Управления, Комитета;
в) содержание административной процедуры - подготовка, согласование, подписание и выдача или направление проекта договора аренды земельного участка с сопроводительным письмом, постановления, либо решения об отказе: в случае предоставления в аренду земельного участка срок этого договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации. Если в заявлении о предоставлении земельного участка в аренду указан срок, превышающий сроки, установленные пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, срок договора устанавливается равным предельному сроку.
г) срок выполнения данной административной процедуры - 14 календарных дней с даты регистрации заявления;
д) результатом административной процедуры является:
выдача постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
выдача или направление договора аренды земельного участка с сопроводительным письмом;
выдача или направление письма об отказе в предоставлении земельного участка в форме письменного ответа заявителю;
выдача или направление письма об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме письменного ответа заявителю.
е) результат выполнения административной процедуры фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)".
Проект договора аренды земельного участка с сопроводительным письмом или постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в количестве трех экземпляров выдается заявителю или его уполномоченному лицу на основании доверенности, специалистами МФЦ или специалистами Управления, Комитета.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка регистрируется в программе "1С Документооборот" и выдается заявителю или его уполномоченному лицу на основании доверенности специалистами МФЦ или специалистами Управления.
Невостребованные проекты договоров аренды земельного участка, документы по истечении тридцатидневного срока направляются в Комитет для дальнейшего направления заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, специалистами общего отдела Комитета. Невостребованные постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по истечении тридцатидневного срока направляются в Управление для дальнейшего направления заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, специалистами сектора документооборота, кадровой и муниципальной службы Управления.
Заявитель, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ, за свой счет.
Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.
Заключение договора аренды, земельного участка осуществляется без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации после формирования земельного участка заявителем.
22. Последовательность административных процедур указана в приложении 3 к Регламенту "Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги".
Раздел IV.
Формы контроля за исполнением административного регламента
23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль осуществляется путем истребования, анализа и оценки документов по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется:
1) начальником земельного отдела Управления;
2) заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителем Управления;
3) заместителем председателя Комитета;
4) начальником Отдела аренды земельных участков Комитета.
Периодичность осуществления текущего контроля - два раза в год.
По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании ежегодного плана, утвержденного приказом заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления и внеплановый характер.
Для проведения плановой и внеплановой проверок приказом заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления создается комиссия.
Периодичность проведения плановой проверки - один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя и назначаются приказом заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета. Физические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и предоставления положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в программу "1C: Документооборот".
Специалист, ответственный за подготовку постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, либо проекта договора аренды земельного участка, либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их оформления.
Персональная ответственность специалистов Управления, Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением административного регламента, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций отсутствуют.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
27. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, Комитета, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета, заместителя руководителя Управления, заместителя председателя Комитета, специалистов Управления и Комитета, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц.
28. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, Комитета, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета, заместителя руководителя Управления, заместителя председателя Комитета, специалистов Управления и Комитета, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц.
29. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, Комитета, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета, заместителя руководителя Управления, заместителя председателя Комитета, специалистов Управления и Комитета, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета, заместителя руководителя Управления, заместителя председателя Комитета, специалистов Управления и Комитета, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента.
30. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Управление, Комитет, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ, в организацию, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета, заместителя руководителя Управления, заместителя председателя Комитета подаются в администрацию города Комсомольска-на-Амуре. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов Управления либо Комитета подаются в Управление либо в Комитет.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителю этой организации;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, Комитета, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета, заместителя руководителя Управления, заместителя председателя Комитета, специалистов Управления и Комитета, муниципальных служащих, может быть направлена почтовым отправлением, посредством факсимильной связи (8(4217)546-113); (8(4217)573-211), через МФЦ, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя;
3) жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, Комитета, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета, заместителя руководителя Управления, заместителя председателя Комитета, специалистов Управления и Комитета, муниципального служащего при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента, может быть подана такими лицами в порядке, установленном пунктом 30 раздела V Регламента, либо в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган;
4) жалоба должна содержать:
а) наименование администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, Комитета, МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета, заместителя руководителя Управления, заместителя председателя Комитета, специалистов Управления и Комитета, муниципального служащего, руководителя МФЦ, работника МФЦ, руководителя, должностных лиц организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, Комитета, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета, заместителя руководителя Управления, заместителя председателя Комитета, специалистов Управления и Комитета, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также ее должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, Комитета, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета, заместителя руководителя Управления, заместителя председателя Комитета, специалистов Управления и Комитета, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии;
5) жалоба, поступившая в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Управление, Комитет, МФЦ, учредителю МФЦ, в организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
6) по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается;
7) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6) пункта 30 раздела V Регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
8) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 7) пункта 30 раздела V Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией города Комсомольска-на-Амуре, Управлением, Комитетом, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
9) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 7) пункта 30 раздела V Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
31. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии в подпунктом 1) пункта 30 раздела V Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков
сельскохозяйственного использования
гражданам для сенокошения, выпаса
сельскохозяйственных животных, ведения
огородничества, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, на территории
города Комсомольска-на-Амуре"
Главе города Комсомольска-на-Амуре
_от ________________________________
____________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии),
____________________________________
____________________________________
место жительства,
____________________________________
____________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя (для гражданина)
____________________________________
____________________________________
почтовый адрес и (или)
____________________________________
адрес электронной почты, телефон
Заявление
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка с
кадастровым номером ______________________________ (при наличии и в
случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению)
на праве аренды с целью сенокошения, выпаса сельскохозяйственных
животных, ведения огородничества,___________________________________
____________________________________________________________________
(указать цель использования земельного участка, нужное подчеркнуть),
расположенного по адресу:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
на основании пп. 19 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской
Федерации.
Прилагаемые документы:
1. Схема расположения земельного участка
2. _________________________________________________________________
... ________________________________________________________________
Согласен на обработку персональных данных.
Дата ______________ Подпись заявителя ______________________________
Расшифровка ФИО (последнее при наличии) заявителя
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков
сельскохозяйственного использования
гражданам для сенокошения, выпаса
сельскохозяйственных животных, ведения
огородничества, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, на территории
города Комсомольска-на-Амуре"
Главе города Комсомольска-на-Амуре
_от ________________________________
____________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии),
____________________________________
____________________________________
место жительства,
____________________________________
____________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя (для гражданина)
____________________________________
____________________________________
почтовый адрес и (или)
____________________________________
адрес электронной почты, телефон
Заявление
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером 27:22:
________________ на праве аренды, площадью ________ кв. м., с целью
с целью сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения
огородничества _____________________________________________________
___________________________________________________________________,
(указать цель использования земельного участка, нужное подчеркнуть)
расположенный по адресу: ___________________________________________
____________________________________________________________________
на основании пп. 19 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской
Федерации.
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать, в случае если земельный участок образовывался или его
границы уточнялись на основании данного решения)
Прилагаемые документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
... ________________________________________________________________
Согласен на обработку персональных данных.
Дата ______________ Подпись заявителя ______________________________
Расшифровка ФИО (последнее при наличии) заявителя
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков
сельскохозяйственного использования
гражданам для сенокошения, выпаса
сельскохозяйственных животных, ведения
огородничества, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, на территории
города Комсомольска-на-Амуре"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"
случае если не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 сентября 2022 г. N 1735-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.