Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 3
к Порядку предоставления
грантов в форме субсидий
образовательным организациям
в муниципальном округе
Надымский район Ямало-Ненецкого
автономного округа
ФОРМА
описания проекта
I. Структура
1. Название проекта (далее - проект).
2. Введение (15% от всего текста).
3. Основная часть (75%).
4. Заключение (10%).
5. Приложения.
II. Рекомендации к описанию проекта
1. Название проекта
Словесная формулировка, в предельно краткой форме отражающая
тематику проекта, раскрывающая основной результат, ожидаемый в ходе
реализации проекта.
2. Введение
Описание участника отбора-конкурса, который представляет проект, а
также в общих чертах изменений, которые произойдут в результате
реализации проекта, и как они отразятся на жизни сообщества, системы
образования, субъектов образовательной деятельности.
Во введении целесообразно отразить следующие аспекты:
1. Актуальность проекта.
Обоснование актуальности темы - это положения и доводы,
свидетельствующие о научной или практической значимости проекта.
Для обоснования актуальности проекта необходимо привести положения
и доводы, свидетельствующие о его научной или практической значимости,
ответить на вопросы: что является положительным педагогическим опытом,
какие возникают трудности (проблемы, противоречия) в педагогической
деятельности и в учебной деятельности учеников и т.д. Это позволит
подчеркнуть практическую значимость педагогического опыта, творческих
находок соискателя гранта.
2. Цели и задачи проекта.
Цель проекта - основной результат, который должен быть достигнут в
результате решения проблемы.
Целью проекта может быть:
- выявление зависимостей, факторов, влияющих на качество
образования;
- определение условий функционирования, развития образовательных
систем;
- разработка новых форм и методов, используемых в образовании и др.
Задачи проекта конкретизируют цель: это те вопросы, которые
необходимо решить при ее достижении.
3. Основная идея проекта.
На основе самоанализа профессиональной деятельности участника
отбора-конкурса описание основной педагогической идеи проекта, его
составных частей (адаптированные или новые идеи и технологии передового
педагогического опыта, отвечающие профессиональной позиции). Краткое
изложение основных теоретических положений, которые лежат в основе
проекта.
4. Новизна (инновационность) проекта.
Обоснование отличия полученных (ожидаемых) результатов,
рассматриваемых в проекте, от имеющихся.
Проект может уточнять и конкретизировать какие-либо теоретические
положения или практические рекомендации. Например, адаптация требований
педагогической технологии к конкретному содержанию, результатом которой
выступает проект.
Проект может дополнять, развивать, вносить новые элементы в
какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.
Проект может отражать принципиально новые идеи, концепции, подходы,
рекомендации и отличаться наиболее высокой степенью новизны.
3. Основная часть
Основная часть может состоять из двух и более разделов.
В первом разделе более подробно, чем во введении, описывается
основная идея проекта, дается более глубокое психолого-педагогическое
обоснование со ссылкой на ученых-разработчиков концепций, теорий,
технологий. Постановка, обоснование и описание проблемы,
решению/снижению остроты которой способствует реализация проекта,
ведется с учетом региональной, муниципальной специфики.
На основании поставленных во введении задач раскрывается
содержание, технологии педагогической деятельности по реализации идеи
проекта, определяются основные целевые группы, на которые направлен
проект.
В следующих разделах основной части необходимо представить
педагогический опыт работы, отразить механизм и поэтапный план
реализации проекта:
- последовательность и взаимозависимость мероприятий проекта с
приведением периодов их осуществления и количественных показателей
эффективности;
- используемые и необходимые ресурсы с распределением обязанностей
в коллективе, помещения, оборудование;
- описание позитивных изменений, которые произойдут в результате
реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе
(количественные показатели реализации);
- методы оценки (оценка процесса, оценка результата);
- риски (условия возникновения, методы устранения);
- бизнес-план проекта с указанием организаций, участвующих в
финансировании проекта (при наличии, с указанием их доли), источников
финансирования дальнейшей реализации проекта после освоения средств
гранта (при планировании продолжения реализации).
В конце каждого раздела основной части необходимо сформулировать
выводы и обобщения о том, что при реализации проекта позволит получить
более высокие результаты.
4. Заключение
В заключении формулируются:
1. Выводы и оценка продуктивности проекта, которую можно
осуществить на основе самоанализа результатов педагогической
деятельности.
2. Значение применения проекта для развития системы образования.
3. Возможность использования проекта в практике работы других
участников образовательного процесса.
5. Приложения
В приложения выносится дополнительный материал: таблицы, диаграммы,
фото-, видео и другие материалы на усмотрение соискателя гранта.
Приложения структурируются, озаглавливаются и нумеруются в соответствии
с последовательностью их упоминания в основном тексте.
III. Рекомендации к оформлению проекта (программы)
Конкурсный проект - документ на бумажном и электронном носителях
(до 20 страниц), формат A4, включая таблицы и рисунки; шрифт -
Liberation Serif, размер - 14 пт; поля: верхнее, нижнее, левое, правое -
2 см; межстрочный интервал - 1,0; выравнивание по ширине; красная строка
- 1,25; ссылки, сноски, подрисуночные подписи и таблицы - шрифт
Liberation Serif, размер - 10-12 пт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.