Постановление Правительства Псковской области от 8 сентября 2022 г. N 149
"О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур"
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году", Закона Псковской области от 10 января 2013 г. N 1245-ОЗ "О развитии сельского хозяйства Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 10 июля 2020 г. N 231 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур";
2) постановление Администрации Псковской области от 26 октября 2021 г. N 387 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 10 июля 2020 г. N 231 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 8 сентября 2022 г. N 149
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161 (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
2. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство масличных культур, их первичную и последующую (промышленную) переработку, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию (далее - получатели субсидий).
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" Государственной программы в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство масличных культур, возникающих при реализации регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Экспорт продукции АПК", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", исходя из ставки субсидии, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
4. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
6. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Уполномоченного органа на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет") при формировании проекта закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
8. Размер ставки субсидии устанавливается приказом Уполномоченного органа из расчета на одну тонну прироста объема производства масличных культур.
9. При определении размера ставки субсидии, предусмотренной пунктом 8 настоящего Положения, к ставке применяются одновременно следующие коэффициенты:
1) в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в финансовом году предоставления субсидии (далее - отчетный финансовый год) значения результата предоставления субсидии (далее - результат), предусмотренного подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения, - повышающий коэффициент в размере, равном отношению фактического значения результата за отчетный финансовый год к установленному значению, но не выше 1,2;
2) в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата, предусмотренного подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения, - коэффициент в размере, равном отношению фактического значения результата за отчетный финансовый год к установленному значению;
3) в случае невыполнения получателем субсидии условий, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 10 настоящего Положения, - коэффициент 0,25; начиная с 01 января 2023 г. - коэффициент 0.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
10. Условиями предоставления субсидии являются:
1) осуществление получателем субсидии деятельности по производству масличных культур;
2) достижение в отчетном финансовом году значения результата в соответствии с заключенным между Уполномоченным органом и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии;
3) использование семян масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
4) внесение удобрений, используемых при производстве масличных культур, в объеме, установленном приказом Уполномоченного органа.
11. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии:
1) получатель субсидии - юридическое лицо - не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российскими юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
3) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
4) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
5) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (настоящий подпункт не применяется при предоставлении субсидий в 2022 году);
6) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей (настоящий подпункт применяется при предоставлении субсидий в 2022 году);
7) получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (настоящий подпункт применяется при предоставлении субсидий в 2022 году).
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Уполномоченным органом и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
13. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о значении результата и показателя, необходимого для достижения результата;
3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
4) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению.
14. Получатель субсидии для заключения Соглашения и перечисления субсидии представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Уполномоченного органа, с приложением следующих документов:
1) справки о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, по формам, установленным приказом Уполномоченного органа;
3) расчет размера субсидии на стимулирование увеличения производства масличных культур по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
4) сведения по валовому сбору масличных культур за пять лет, предшествующих отчетному финансовому году по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
5) копии документов, подтверждающих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 52325-2005, заверенные получателем субсидии;
6) копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, заверенные получателем субсидии;
7) информация об объеме валового сбора масличных культур в отчетном финансовом году по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
8) реестр затрат на производство масличных культур по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
9) обязательство о достижении в отчетном финансовом году значения результата в соответствии с заключенным между Уполномоченным органом и получателем субсидии Соглашением по форме, установленной приказом Уполномоченного органа.
15. Уполномоченный орган:
1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, регистрирует их, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также получает сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", или сведения об индивидуальном предпринимателе, размещенные в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет";
2) в течение пяти рабочих дней со дня поступления справки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, осуществляет проверку на соответствие условиям и требованиям, установленным пунктами 10, 11 и 14 настоящего Положения, и достоверности представленной получателем субсидии информации, по результатам которой:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 16 настоящего Положения - заключает с получателем субсидии Соглашение;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 16 настоящего Положения - направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии условиям и требованиям, установленным в пунктах 10 и 11 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Положения, или их непредставление (представление не в полном объеме);
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
17. Получатель субсидии после устранения выявленных Уполномоченным органом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно в срок, указанный в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, представить в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Положения.
18. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, включает получателя субсидии в сводный перечень (реестр) сельскохозяйственных товаропроизводителей по Псковской области и направляет заявку на финансирование для предоставления субсидии в Комитет по финансам Псковской области.
19. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявки на финансирование перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
20. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
21. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
W = V (K
St),
где:
W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
V - объем прироста производства масличных культур (за отчетный финансовый год), тонн;
S t - ставка субсидии за одну тонну прироста объема производства масличных культур, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
К - коэффициент, применяемый к ставке субсидии (S t) в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
22. Результатом, достигнутым по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, является увеличение валового производства масличных культур, тонн.
23. Показателем, необходимым для достижения результата (далее - показатель), является прирост объема производства масличных культур в отчетном финансовом году по отношению к среднему показателю по валовому сбору масличных культур за пять лет, тонн.
24. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются между Уполномоченным органом и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением условий и порядка, установленных Соглашением.
25. Получатель субсидии вправе для заключения дополнительного соглашения к Соглашению представить в Уполномоченный орган заявление о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, составленное в произвольной форме, и документы, обосновывающие необходимость его заключения.
III. Требования к отчетности
26. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган отчет о достижении значений результата и показателя в срок до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, установленной Соглашением.
27. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
28. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Минфина России от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
29. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата и показателя, указанных в Соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет, за исключением случая, указанного в пункте 30 настоящего Положения.
30. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств по достижению значений результата и показателя, указанных в Соглашении, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата и показателя в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обязан до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, возвратить субсидию в размере (V возврата), определяемом по формуле:
Vвозврата = (Vсредств k)
0,01,
где:
V средств - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году;
k - коэффициент возврата субсидии.
31. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата, установленное Соглашением.
32. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-го результата.
33. В случаях, указанных в пунктах 29 и 30 настоящего Положения, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии обязан осуществить ее возврат.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Уполномоченный орган либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
35. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата в сроки, определенные Соглашением, Уполномоченный орган по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления срока достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидии Уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается на основании заявления о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, указанного в пункте 25 настоящего Положения, и при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (в случае если указанный орган не является стороной Соглашения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На стимулирование увеличения производства масличных культур в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" предоставляются субсидии из областного бюджета.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 8 сентября 2022 г. N 149 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур"
Вступает в силу с 15 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 сентября 2022 г. N 6000202209140004, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 14 сентября 2022 г., в газете "Псковская правда" от 23 сентября 2022 г. N 37
Постановлением Правительства Псковской области от 3 апреля 2024 г. N 104 настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 23 октября 2023 г. N 412
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.