В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Городской совет муниципального образования "Городской округ город Назрань" решил:
1. Внести в Устав г. Назрань, утвержденный Решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Назрань" от 24.12.2009 г. N 5/22-1 зарегистрированный Управлением Минюста России по Республике Ингушетия от 28 декабря 2009 г. N RU063020002009001, следующие изменения и дополнения:
1) дополнить пунктом 10 статьи 2 в следующей редакции:
10. "лицо, замещающее муниципальную должность" - председатель и аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования.
2) подпункт 4.1. пункта 1 статьи 11 изложить в новой редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;"
3) в подпункте 5) пункта 1 статьи 11 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения";
4) в подпункте 25) пункта 1 статьи 11 слова "осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории г. Назрань в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах г. Назрань" изложить в следующей редакции:
- "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах городского округа;";
5) дополнить подпунктом 44) пункта 1 статьи 11 в следующей редакции:
"44) принятие решений и проведение на территории муниципального образования "Городской округ город Назрань" мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
6) пункт 2 статьи 12.1. изложить в следующей редакции:
- "Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
7) в подпункте 3.1. пункта 3 статьи 19 слова "порядок организации и проведения которых определяется уставом г. Назрань и (или) нормативным правовым актом Городского совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности." заменить словами "в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 3.1. пункта 3 статьи 19" имеется в виду "в пункте 3.1. статьи 19"
8) в пункте 5 статьи 19 заменить слова "другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей г. Назрань, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений." словами следующего содержания:
- "в том числе посредством его размещения на официальном сайте Городского совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Назрань", Администрации г. Назрань или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Республики Ингушетия с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями г. Назрань своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей г. Назрань, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Уставом г. Назрань и (или) нормативными правовыми актами Городского совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Назрань" может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями г. Назрань своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей г. Назрань в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
9) подпункт 17 пункта 2 статьи 32.2. считать утратившим силу;
10) в пункте 5 статьи 32 слова "затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат" заменить словами "устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать";
11) статью 32 дополнить пунктом 5.1. следующего содержания:
"5.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
12) подпункт 8) пункта 1 статьи 35 и подпункт 9) пункта 1 статьи 39.1 изложить в следующей редакции:
"прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
13) Статью 48 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетный орган г. Назрань является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Городским советом депутатов г. Назрань и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, настоящего Устава, Положения о Контрольно-счетном органе г. Назрань и иных муниципальных правовых актов.
3. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба г. Назрань.
4. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица.
5. Средства на содержание Контрольно-счетного органа г. Назрань предусматриваются в бюджете г. Назрань отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
6. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа замещают муниципальные должности.
7. Статус, принципы деятельности, состав, порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя и аудитора, гарантии статуса должностных лиц, полномочия, срок полномочий, финансовое обеспечение деятельности, материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетного органа устанавливаются Положением о Контрольно-счетном органе г. Назрань, утверждаемым Городским советом.";
14) Статью 61.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 61.1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа г. Назрань
1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа г. Назрань установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контрольно-счетный орган г. Назрань также осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа г. Назрань осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Контрольно-счетный орган г. Назрань осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом г. Назрань и нормативными правовыми актами Городского совета.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий г. Назрань, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности г. Назрань;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
15) пункт 5 статьи 69 слова "из органов юстиции." заменить словами "из органов юстиции уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение в средствах массовой информации после государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя председателя Городского совета Богатырева Ю.Д.
Глава г. Назрань |
У.Х. Евлоев |
Председатель Городского совета |
Ю.Д. Богатырев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU063020002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Назрань" Республики Ингушетия от 25 ноября 2021 г. N 29/115-4 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Назрань"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU063020002021002
Вступает в силу после официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован не был