Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 05.09.2022 N 5115
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в муниципальном образовании город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в муниципальном образовании город Новороссийск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2021 года N 1453 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в муниципальном образовании город Новороссийск (далее - система-112).
1.3. Информационное взаимодействие в рамках функционирования системы-112 осуществляется экстренными оперативными службами и органами повседневного управления силами и средствами Новороссийского городского звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НГЗРСЧС).
1.4. Система-112 предназначена для информационного обеспечения экстренных оперативных служб и органов повседневного управления силами и средствами НГЗРСЧС.
1.5. Оператором системы-112, осуществляющим ее эксплуатацию, размещение в ней информации в сфере своей компетенции и координацию деятельности экстренных оперативных служб и органов повседневного управления силами и средствами НГЗРСЧС в рамках функционирования системы-112, единая дежурно-диспетчерская служба МБУ "Безопасный город - ЕДДС" (далее - ЕДДС).
1.6. В целях автоматизации функционирования системы-112 и обеспечения информационного взаимодействия экстренных оперативных служб и органов повседневного управления силами и средствами НГЗРСЧС используется центр обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в муниципальном образовании город Новороссийск комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами экстренных оперативных служб (далее - ЦОВ-112).
1.7. Порядок информационного взаимодействия экстренных оперативных служб и органов повседневного управления силами и средствами НГЗРСЧС в рамках функционирования системы-112 определяется регламентами (соглашениями) информационного взаимодействия при обеспечении приема и обработки информации об угрозах жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушениях условий жизнедеятельности на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - Регламенты).
Регламенты утверждаются заместителем главы муниципального образования город Новороссийск, курирующего вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и руководителем МБУ "Безопасный город - ЕДДС".
Регламенты согласовываются с соответствующими должностными лицами администрации муниципального образования город Новороссийск и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в ведении которых находятся органы повседневного управления силами и средствами НГЗРСЧС.
1.8. Контроль за своевременной обработкой вызовов (сообщений о происшествиях), поступивших по единому номеру "112", и реагированием на такие вызовы (сообщения) осуществляет отдел гражданской защиты администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - ОГЗ).
2. Цели функционирования системы-112
2.1. Организация вызова экстренных оперативных служб города Москвы по принципу "одного окна".
2.2. Организация комплекса мер, обеспечивающих снижение времени реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях).
3. Задачи системы-112
3.1. Прием и обработка вызовов ЦОВ - 112 (сообщений о происшествиях), поступающих через систему обеспечения вызова через единый номер "112".
3.2. Получение информации о номере вызывающего абонента и информации о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого был осуществлен вызов (передача сообщения о происшествии) в систему-112, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии).
3.3. Анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования.
3.4. Направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), дежурно-диспетчерским службам экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации реагирования.
3.5. Автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения.
3.6. Обеспечение предоставления информационно-справочной помощи населению по вопросам безопасности жизнедеятельности (в том числе в автоматизированном режиме), а также дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру "112".
3.7. Регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112".
3.8. Ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
4. Порядок функционирования системы-112
4.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и обеспечивает организацию экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
4.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112, в том числе и на иностранных языках, осуществляется специалистами по приему и обработке экстренных вызовов (сообщений о происшествиях), которые вводят в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляют анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) соответствующим экстренным оперативным службам и органам повседневного управления силами и средствами НГЗРСЧС в соответствии с Регламентами.
4.3. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих напрямую в экстренные оперативные службы, осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом соответствующих экстренных оперативных служб. Предоставление информации экстренным оперативным службам и органам повседневного управления силами и средствами НГЗРСЧС о принятых и реализуемых мерах по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях) осуществляется в соответствии с Регламентами.
4.4. Результаты реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), зарегистрированные в системе-112, доступны экстренным оперативным службам и органам повседневного управления силами и средствами НГЗРСЧС в части, касающейся их компетенции, и предоставляются в соответствии с Регламентами.
4.5. Информационное взаимодействие экстренных оперативных служб и органов повседневного управления силами и средствами НГЗРСЧС в системе-112 с ЦОВ-112 организовывается в соответствии с Регламентами.
4.6. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Обеспечение функционирования системы-112
5.1. Экстренные оперативные службы и органы повседневного управления силами и средствами НГЗРСЧС в пределах своих полномочий обеспечивают функционирование системы-112 по вопросам, находящимся в их компетенции, в том числе:
5.1.1. Участвуют в разработке методической документации по функционированию системы-112.
5.1.2. Организуют интеграцию информационных систем экстренных оперативных служб и органов повседневного управления силами и средствами НГЗРСЧС с ЦОВ-112, а также доработку и модернизацию существующих информационных систем для обеспечения указанной интеграции.
5.1.3. Организуют и обеспечивают актуализацию информации, содержащейся в системе-112, в рамках своей компетенции.
5.1.4. Организуют подготовку и переподготовку дежурно-диспетчерского персонала, обеспечивающего функционирование системы-112.
5.1.5. Участвуют в планировании мероприятий по совершенствованию системы-112.
5.1.6. Обеспечивают защиту информации системы-112 в рамках своей компетенции.
5.2. Координацию работ по вопросам функционирования системы-112 осуществляет Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю.
5.3. Организацию функционирования, обеспечение эксплуатации и развитие системы-112 осуществляют совместно государственное казённое учреждение Краснодарского края "Безопасный регион" и МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС", при этом:
5.3.1. МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС" обеспечивает:
5.3.1.1. Организацию и координацию деятельности по приему и обработке вызовов (сообщений о происшествиях).
5.3.1.2. Организацию и координацию информационного взаимодействия экстренных оперативных служб и органов повседневного управления силами и средствами НГЗРСЧС, а также системы-112 с системами обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Крым, Ростовской области, Ставропольского края и Карачаево-Черкесской Республики.
5.3.1.3. Совместно с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю и министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края организацию разработки методической документации по функционированию системы-112 и планирования мероприятий по развитию системы-112.
5.3.1.4. Реализацию предложений по разграничению прав доступа к информации, содержащейся в системе-112.
5.3.1.5. Заключение соглашений об информационном взаимодействии с операторами связи.
5.3.1.6. Представление в Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края информации в составе и по форме, которые устанавливаются этим министерством.
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 5 сентября 2022 г. N 5115... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.