Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к изменениям, вносимым
в некоторые нормативные
правовые акты Правительства
Амурской области
Порядок
назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" (далее - Закон N 99-ОЗ), Закона Амурской области от 19.01.2005 N 408-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Закон N 408-ОЗ) и определяет механизм назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕСВ) гражданам отдельных категорий (далее - граждане).
1.2. Право на ЕСВ имеют следующие категории граждан:
1) лица, проработавшие в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла);
2) лица, родившиеся в период с 10.05.1927 по 03.09.1945, имеющие трудовой стаж для мужчин 25 лет, для женщин 20 лет (далее - дети войны);
3) лица, имеющие звание "Ветеран труда", получающие страховую пенсию по старости либо соответствующие условиям, необходимым для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31.12.2016, а в случае получения иных видов пенсий - по достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (далее - ветераны труда);
4) лица, имеющие звание "Ветеран военной службы", по достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (далее - ветераны военной службы);
5) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, и проживающие совместно с ними члены их семей (супруги, родители, нетрудоспособные дети);
6) лица, которым присвоено звание "Почетный донор Амурской области" (далее - почетные доноры);
7) специалисты государственных и муниципальных учреждений, организаций, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках):
а) врачи, провизоры, фармацевты, средний медицинский персонал медицинских организаций, аптечных организаций, образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организаций социального обслуживания (далее - медицинские работники);
б) ветеринарные врачи и фельдшеры (далее - работники ветеринарных служб);
в) социальные работники организаций социального обслуживания (далее - социальные работники);
г) руководители и специалисты учреждений культуры, заведующие библиотеками и библиотекари образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - работники культуры);
д) руководители и специалисты физкультурно-спортивных организаций (далее - работники физкультурно-спортивных организаций);
8) проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) педагогические и руководящие работники (специалисты):
а) образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - педагогические работники образовательных организаций);
б) государственных организаций социального обслуживания (далее - педагогические работники социального обслуживания);
9) проживающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) лица из числа указанных в подпунктах 7, 8 настоящего пункта, проработавшие не менее десяти лет в организациях и учреждениях, указанных в подпунктах 7, 8 настоящего пункта, после назначения им пенсии в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, либо соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31.12.2018 (далее - пенсионеры на селе);
10) многодетные семьи.
1.3. Назначение и выплата ЕСВ осуществляются государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городскому (муниципальному) округу и (или) муниципальному району по месту жительства (пребывания) граждан (далее - ГКУ-УСЗН).
По месту пребывания ЕСВ назначается и выплачивается гражданам на период пребывания при условии, что по месту жительства меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются.
ЕСВ назначается и выплачивается только на одно жилое помещение по месту жительства (пребывания) гражданина на территории Амурской области.
1.4. Многодетным семьям ЕСВ назначается на срок установления статуса многодетной семьи.
1.5. При наличии у гражданина нескольких оснований для получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ЕСВ назначается по одному основанию по выбору гражданина, указанному гражданином либо его законным представителем, доверенным лицом (далее - представители) в заявлении о назначении ЕСВ. Изменение основания получения ЕСВ производится не чаще одного раза в течение календарного года по заявлению гражданина (представителя) об изменении основания получения ЕСВ, поданному в ГКУ-УСЗН в произвольной письменной форме. ЕСВ по новому основанию предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления об изменении основания получения ЕСВ.
При совместном проживании двух и более граждан, имеющих право на получение ЕСВ, назначение и выплата ЕСВ производятся каждому из них. Выплаты ЕСВ, предоставляемые всем совместно проживающим гражданам, могут быть произведены одному из граждан при наличии письменного согласия остальных граждан, проживающих совместно и имеющих право на ее получение.
1.6. Заявления и документы, предусмотренные настоящим Порядком, подаются гражданами (представителями) одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе:
а) лично в ГКУ-УСЗН либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на территории Амурской области (далее - МФЦ);
б) почтовым отправлением в ГКУ-УСЗН;
2) в виде электронного документа (пакета документов) с использованием:
а) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - РПГУ) - для граждан, указанных в подпунктах 1, 2, 6 - 9 пункта 1.2 настоящего Порядка;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - для граждан, указанных в подпунктах 3 - 5, 10 пункта 1.2 настоящего Порядка.
При подаче документов с использованием РПГУ, ЕПГУ дополнительного представления гражданином (представителем) оригиналов документов в ГКУ-УСЗН не требуется.
При направлении заявлений и документов, предусмотренных настоящим Порядком, почтовым отправлением прилагаемые к заявлению документы представляются в копиях, заверенных в установленном порядке.
1.7. Граждане несут ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для получения ЕСВ.
1.8. Специалист ГКУ-УСЗН либо специалист МФЦ, в должностные обязанности которого входит прием заявлений, снимает копии с представленных гражданином (представителем) документов, предусмотренных настоящим Порядком, заверяет подлинность данных копий, приобщает к заявлению о назначении ЕСВ, возвращает оригиналы этих документов гражданину (представителю) и выдает расписку-уведомление о приеме заявления о назначении ЕСВ.
Документы и копии документов, представленных гражданином (представителем), а также документы, полученные ГКУ-УСЗН в результате межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия, решение о назначении ЕСВ брошюруются в личное дело, хранящееся в ГКУ-УСЗН.
1.9. Документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении совместно с гражданином (далее - документы, содержащие сведения о зарегистрированных лицах), должны быть получены не ранее чем за месяц до дня обращения за назначением ЕСВ.
1.10. Заявление, в том числе поступившее в форме электронного документа (пакета документов), с прилагаемыми документами регистрируется ГКУ-УСЗН в день его подачи (поступления).
Заявление, поданное в МФЦ, регистрируется ГКУ-УСЗН в день его поступления в ГКУ-УСЗН от МФЦ, при этом днем подачи заявления гражданином считается день регистрации заявления МФЦ.
Заявление, направленное в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН, который и будет считаться днем его подачи.
1.11. ЕСВ перечисляется гражданам не позднее 1 числа месяца, следующего за месяцем, за который должна быть внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
1.12. Доставка ЕСВ гражданам производится через обособленные структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи Амурской области - филиалы АО "Почта России" (далее - подразделения почтовой связи) либо путем перечисления средств на лицевой счет в кредитной организации согласно заявлениям граждан. В случае отсутствия в ГКУ-УСЗН заявления гражданина о способе получения ЕСВ доставка ЕСВ гражданину производится через подразделения почтовой связи по месту жительства (пребывания) гражданина.
1.13. ГКУ-УСЗН размещает информацию о назначении и выплате в соответствии с Законом N 99-ОЗ, Законом N 408-ОЗ ЕСВ гражданам в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон о социальной помощи) и Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2021 N 1342 (далее - Положение).
Информация о ЕСВ, выплачиваемой (выплаченной) гражданам, может быть получена посредством использования ЕГИССО в соответствии с Федеральным законом о социальной помощи и Положением.
2. Назначение ЕСВ
2.1. Для получения ЕСВ граждане (представители) подают заявление о назначении ЕСВ по форме, установленной министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство).
С заявлением о назначении ЕСВ представляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, подтверждающий право гражданина на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
3) документ, подтверждающий факт проживания (пребывания) гражданина в жилом помещении (вступившее в законную силу решение суда об установлении места жительства, договор найма (поднайма) жилого помещения или иные документы) на территории обслуживания ГКУ-УСЗН (представляется гражданами, не зарегистрированными в занимаемом ими жилом помещении по месту жительства (пребывания);
4) документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, подтверждающая полномочия представителя, выданная в соответствии с законодательством, или нотариально заверенная копия такой доверенности (в случае представления документов представителем).
При обращении посредством РПГУ, ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность гражданина, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.
2.2. В дополнение к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, гражданами, указанными в подпунктах 3 - 5, подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 (а также пенсионерам на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8), подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Порядка представляются следующие документы:
1) правоустанавливающий документ на жилое помещение (в случае, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
2) документ, содержащий сведения о перечне жилищно-коммунальных услуг, которыми пользуется гражданин (квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг или выписка из лицевого счета на жилое помещение), за месяц, предшествующий месяцу обращения за назначением ЕСВ;
3) документ, подтверждающий наличие в занимаемом жилом помещении печного либо автономного отопления (в случае, если гражданин претендует на получение мер социальной поддержки по оплате твердого топлива или автономного отопления);
4) документы, подтверждающие родственные отношения с гражданином совместно зарегистрированных с ним лиц (представляется гражданами, указанными в подпункте 5 пункта 1.2 настоящего Порядка).
2.3. Гражданами (представителями) по собственной инициативе в дополнение к документам, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, могут быть представлены:
1) документ, содержащий сведения об установлении пенсии (представляется гражданами, указанными в подпунктах 3, 9 пункта 1.2 настоящего Порядка);
2) документы, содержащие сведения о зарегистрированных лицах (представляется гражданами, указанными в подпунктах 3 - 5, подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 (а также пенсионерами на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8), подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Порядка;
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная в отношении жилого помещения, в котором проживает гражданин (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестр недвижимости) (представляется гражданами, указанными в подпунктах 3 - 5, подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 (а также пенсионерами на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8), подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Порядка);
4) договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, наймодателем по которому является орган местного самоуправления (далее - договор найма помещения социального использования) (представляется гражданами, указанными в подпунктах 3 - 5, подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 (а также пенсионерам на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8), подпункте 10 пункта 1.1 настоящего Порядка);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах 3 - 5, подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 (а также пенсионерами на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8), подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Порядка);"
5) справка о выплате ЕСВ (о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), выданная органом социальной защиты населения по прежнему месту жительства (пребывания) гражданина (в случае изменения гражданином места жительства (пребывания) и реализации им права на получение ЕСВ по новому месту жительства (пребывания);
6) справка о соответствии условиям, необходимым для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим:
на 31.12.2016 - для граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;
на 31.12.2018 - для граждан, указанных в подпункте 9 пункта 1.2 настоящего Порядка;
7) документ, подтверждающий наличие необходимого трудового стажа (представляется гражданами, указанными в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, в случае утраты ими трудовой книжки);
8) свидетельство о регистрации по месту пребывания (представляется гражданами в целях назначения ЕСВ по месту пребывания).
2.4. В случае если гражданином (представителем) по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, специалист ГКУ-УСЗН в день регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, запрашивает:
1) в органах местного самоуправления по месту жительства гражданина - копию договора социального найма жилого помещения, договора найма помещения социального использования;
2) в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел - сведения о зарегистрированных лицах по адресу жительства (пребывания) гражданина;
3) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области - выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении жилого помещения, в котором проживает гражданин;
4) в органах социальной защиты населения по прежнему месту жительства (пребывания) гражданина - сведения о выплате ЕСВ (о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) (в случае изменения гражданином места жительства (пребывания) и реализации им права на получение ЕСВ по новому месту жительства (пребывания);
5) в Пенсионном фонде Российской Федерации:
а) документ, содержащий сведения об установлении пенсии (в отношении граждан, указанных в подпунктах 3, 9 пункта 1.2 настоящего Порядка);
б) сведения о соответствии условиям, необходимым для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим:
на 31.12.2016 - для граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;
на 31.12.2018 - для граждан, указанных в подпункте 9 пункта 1.2 настоящего Порядка;
в) сведения об общей продолжительности трудового стажа (в отношении граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, в случае утраты ими трудовой книжки).
Запросы, указанные в настоящем пункте, направляются в форме электронного документа с использованием информационной системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к информационной системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.5. ГКУ-УСЗН в день регистрации заявления о назначении ЕСВ запрашивает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) сведения об отсутствии (о наличии) у гражданина непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом, которая образовалась за период не более чем 3 последних года (далее - непогашенная задолженность).
2.6. В случае подачи гражданином (представителем) заявления о назначении ЕСВ и документов в МФЦ заявление о назначении ЕСВ и документы направляются МФЦ в ГКУ-УСЗН в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между государственным автономным учреждением Амурской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" и министерством.
2.7. При наличии сомнений в достоверности представленных гражданином (представителем) документов (содержащихся в них сведений) ГКУ-УСЗН проводит их проверку путем направления запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Проверка проводится ГКУ-УСЗН не позднее 8 рабочих дней со дня возникновения оснований для ее проведения.
2.8. По результатам рассмотрения заявления о назначении ЕСВ и прилагаемых (поступивших в ГКУ-УСЗН) документов руководитель (заместитель руководителя) ГКУ-УСЗН принимает решение о назначении ЕСВ или об отказе в назначении ЕСВ по форме, установленной министерством, в срок, не превышающий 8 рабочих дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления о назначении ЕСВ.
2.9. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении ЕСВ являются:
1) представление документов, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) представление гражданином (представителем) документов, содержащих недостоверные или неполные сведения;
3) наличие противоречий или несоответствий в документах (сведениях), необходимых для принятия решения о назначении ЕСВ, представленных гражданином;
4) несоответствие лица, претендующего на получение ЕСВ, категории граждан, установленной пунктом 1.2 настоящего Порядка;
5) наличие у гражданина непогашенной задолженности.
2.10. Гражданину, в отношении которого принято решение об отказе в назначении ЕСВ, ГКУ-УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) письменное уведомление о принятом решении по форме, утвержденной министерством, с указанием оснований принятия такого решения и порядка его обжалования.
2.11. При принятии решения о назначении ЕСВ копия решения о назначении ЕСВ (в случае указания гражданином (представителем) в заявлении о назначении ЕСВ о необходимости его получения) направляется (способом, позволяющим подтвердить факт направления) (вручается) гражданину (представителю) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о назначении ЕСВ.
Назначение ЕСВ осуществляется с 1 числа месяца подачи (поступления) заявления о назначении ЕСВ и документов (сведений), предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
3. Определение размера ЕСВ и ее перерасчет
3.1. Размер ЕСВ определяется ГКУ-УСЗН в соответствии с размерами социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, установленными Законом N 99-ОЗ, Законом N 408-ОЗ.
3.2. Расчет ЕСВ гражданам, указанным в подпунктах 3 - 5, подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 (а также пенсионерам на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8), подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Порядка), производится ГКУ-УСЗН в соответствии с методикой определения размера ЕСВ, приведенной в приложении к настоящему Порядку, индивидуально каждому гражданину на те виды услуг, право на социальную поддержку по оплате которых предусмотрено ему Законом N 99-ОЗ, Законом N 408-ОЗ и которые предоставляются ему ежемесячно.
Расчет ЕСВ на услуги, предоставляемые гражданину не ежемесячно, производится на основании представляемых гражданином документов, подтверждающих фактические расходы на оплату данных услуг.
При расчете размера ЕСВ гражданам, указанным в подпунктах 3 - 5, подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 (а также пенсионерам на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8), подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Порядка, используются имеющиеся в ГКУ-УСЗН сведения о размере платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу начисления ЕСВ.
Сведения о размере платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги представляются в ГКУ-УСЗН лицами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг (далее - организации ЖКХ), либо гражданами по запросу ГКУ-УСЗН.
3.3. При расчете размера ЕСВ гражданам, указанным в подпунктах 3 - 5 пункта 1.2 настоящего Порядка, применяются размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленные частью 4 статьи 4 Закона N 99-ОЗ.
При расчете размера ЕСВ гражданам, указанным в подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Порядка, применяются размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленные абзацем четвертым пункта 1 части 1 статьи 4 Закона N 408-ОЗ.
При расчете размера ЕСВ гражданам, указанным в подпунктах 3 - 5, 10 пункта 1.2 настоящего Порядка, занимающим площадь меньше регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, размер ЕСВ определяется исходя из фактически занимаемой гражданином площади жилого помещения.
3.4. Гражданам, у которых в соответствии с Законом N 99-ОЗ право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяется на совместно проживающих с ними членов семьи, расчет ЕСВ производится на объем коммунальных услуг, составляющий долю гражданина в общем объеме потребленных коммунальных услуг, приходящемся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Гражданам, у которых в соответствии с Законом N 99-ОЗ, Законом N 408-ОЗ право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяется на совместно проживающих с ними членов семьи, проживающим с иными гражданами, не входящими в состав семьи, расчет ЕСВ производится на объем коммунальных услуг, составляющий долю гражданина и членов его семьи в общем объеме потребленных коммунальных услуг, приходящемся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Объем коммунальных услуг, приходящихся на одного человека, определяется путем деления общего объема коммунальных услуг, потребленных в жилом помещении, на количество граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении.
Расчет размера ЕСВ производится без учета членов многодетной семьи, получающих меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям.
На основании заявлений граждан, указанных в подпунктах 3 - 5, подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 (а также пенсионеров на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8), подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Порядка, совместно зарегистрированные, но длительно (более 1 месяца) не проживающие в жилом помещении лица не учитываются при определении регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и объема коммунальных услуг, приходящихся на одного человека, при условии, что их отсутствие подтверждено одним из следующих документов:
свидетельством о регистрации по месту пребывания;
справкой о прохождении военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справкой о признании безвестно отсутствующим;
справкой о нахождении на принудительном лечении по решению суда;
иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами, оформленными в установленном порядке, подтверждающими факт непроживания гражданина по месту регистрации.
3.5. Гражданам, указанным в подпунктах 3 - 5, подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 (а также пенсионерам на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8), подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Порядка, проживающим в домах с печным отоплением, предоставляется денежная выплата на приобретение твердого топлива.
Расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива производится в соответствии с методикой определения размера ЕСВ, приведенной в приложении к настоящему Порядку, исходя из нормативов потребления твердого топлива, установленных Правительством Амурской области, площади жилого помещения либо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, размера ЕСВ, предусмотренного гражданам законодательством, и цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, отпускаемое населению топливоснабжающими предприятиями, но не более предельной розничной цены, устанавливаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, действующей на дату подачи гражданином (представителем) заявления о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива по форме, установленной министерством.
При наличии на топливоснабжающем предприятии твердого топлива (угля) различной стоимости расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива определяется исходя из наибольшей стоимости твердого топлива, но не более предельной розничной цены, устанавливаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, действующей на дату подачи гражданином (представителем) заявления о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива.
При отсутствии на территории муниципального образования топливоснабжающего предприятия расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива определяется исходя из предельной розничной цены, устанавливаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, действующей на дату подачи гражданином (представителем) заявления о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива.
При использовании гражданином для отопления жилого помещения двух и более видов твердого топлива, реализуемого населению на территории муниципального образования, при расчете денежной выплаты на приобретение твердого топлива принимается к расчету стоимость одного вида топлива по выбору гражданина, указанному в заявлении о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива.
Расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива производится единовременно на календарный год и включается в размер ЕСВ в месяце, следующем за месяцем подачи заявления о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива.
В случае если право гражданина на включение в размер ЕСВ денежной выплаты на приобретение твердого топлива наступило не с начала календарного года либо было утрачено до окончания календарного года, расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива производится пропорционально количеству месяцев, в которых гражданин имел соответствующее право.
Расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива производится с учетом положений пунктов 3.3, 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Заявления о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива в текущем году подаются гражданами (представителями) до 31 декабря текущего года.
Гражданам, не подавшим заявление о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива в установленный срок, по их заявлению предоставляется денежная выплата на приобретение твердого топлива за прошедший год (годы) при предъявлении документов, подтверждающих расходы, понесенные на приобретение твердого топлива в прошедшем году (годах).
Размер денежной выплаты на приобретение твердого топлива за прошедший год (годы) не должен превышать фактически понесенные расходы с учетом объема социальной поддержки, предусмотренного Законом N 99-ОЗ, Законом N 408-ОЗ.
3.7. Денежная выплата на оплату транспортных услуг для доставки твердого топлива назначается гражданам, имеющим право на данную меру социальной поддержки, при предъявлении документов, подтверждающих оплату транспортных услуг для доставки твердого топлива, и включается в размер ЕСВ.
3.8. При наличии автономного отопления жилого помещения на жидком топливе гражданам, указанным в подпунктах 3 - 5, подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 пункта 1.2 настоящего Порядка, а также пенсионерам на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляется денежная выплата на оплату автономного отопления на основании заявления о назначении денежной выплаты на оплату автономного отопления по форме, установленной министерством, и документов, подтверждающих наличие в жилом помещении автономного отопления на жидком топливе.
Расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится исходя из нормативов потребления твердого топлива, установленных Правительством Амурской области, площади жилого помещения, на которую предоставляются меры социальной поддержки, процента снижения платы за коммунальные услуги, предусмотренного гражданам отдельных категорий законодательством, и цен на топливо твердое, реализуемое населению топливоснабжающими предприятиями, но не более предельной розничной цены, устанавливаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, действующей на дату подачи гражданином (представителем) заявления о назначении денежной выплаты на оплату автономного отопления.
Если топливоснабжающим предприятием реализуется несколько видов твердого топлива (уголь, дрова), расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится исходя из цены на уголь.
Если топливоснабжающим предприятием реализуется несколько видов угля различной стоимости, расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится исходя из среднего арифметического цен на все виды угля.
В случае отсутствия на территории муниципального образования топливоснабжающего предприятия расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится исходя из предельной розничной цены на уголь, установленной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, действующей на дату подачи гражданином (представителем) заявления о назначении денежной выплаты на оплату автономного отопления. Если уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области для муниципального образования установлены предельные розничные цены на несколько видов угля, расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится исходя из среднего арифметического цен на все виды угля.
Размер денежной выплаты на оплату автономного отопления рассчитывается на календарный год и включается в размер ЕСВ в месяце, следующем за месяцем подачи заявления о назначении денежной выплаты на оплату автономного отопления.
В случае если право гражданина на включение в размер ЕСВ денежной выплаты на оплату автономного отопления наступило не с начала календарного года либо было утрачено до окончания календарного года, расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится пропорционально количеству месяцев, в которых гражданин имел соответствующее право.
Расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится с учетом положений пунктов 3.3, 3.4 настоящего Порядка.
3.9. Многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях, в которых отсутствует печное и централизованное отопление, оборудованных электроотопительными установками, социальная поддержка по оплате отопления предоставляется в течение отопительного периода, установленного правовыми актами муниципальных образований Амурской области, исходя из норматива потребления электроснабжения на отопление в жилых помещениях, в которых отсутствует централизованное отопление, оборудованных электроотопительными установками, утвержденного Правительством Амурской области, а также цен (тарифов) на электрическую энергию для населения.
3.10. Денежная выплата на оплату сжиженного газа в баллонах гражданам, имеющим право на социальную поддержку по оплате коммунальных услуг, включается в размер ЕСВ в месяце, следующем за месяцем представления гражданами (представителями) заявления о назначении денежной выплаты на оплату сжиженного газа в баллонах по форме, установленной министерством, и документов, подтверждающих расходы на приобретение сжиженного газа в баллонах (абонентская книжка, чеки и иные документы).
Расчет денежной выплаты на оплату сжиженного газа в баллонах производится с учетом срока назначения ЕСВ и положений пунктов 3.3, 3.4 настоящего Порядка.
Размер денежной выплаты на оплату сжиженного газа в баллонах определяется исходя из понесенных гражданином расходов на приобретение сжиженного газа в баллонах по цене на газ, реализуемый населению на территории муниципального образования, в пределах нормативов потребления сжиженного газа для предоставления мер социальной поддержки, установленных Правительством Амурской области, без учета оплаты услуг по доставке сжиженного газа в баллонах и размера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленного Законом N 99-ОЗ, Законом N 408-ОЗ.
3.11. Перерасчет размера ЕСВ гражданам, указанным в подпунктах 3 - 5, подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 (а также пенсионерам на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8), подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Порядка, производится:
1) в случае изменения тарифов, ставок, размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг - с месяца, в котором внесены соответствующие изменения;
2) ежеквартально исходя из объема потребленных и оплаченных гражданами коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, за каждый месяц истекшего квартала;
3) в случае наступления обстоятельств, влияющих на размер и условия предоставления ЕСВ (изменение состава семьи, количества граждан, проживающих в жилом помещении, площади занимаемого жилого помещения, перечня потребляемых коммунальных услуг, основания для получения ЕСВ и иных обстоятельств).
Перерасчет размера ЕСВ в соответствии с подпунктами 1, 2 настоящего пункта осуществляется в беззаявительном порядке.
3.12. Сумма перерасчета, произведенного в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.11 настоящего Порядка, выплачивается гражданину в месяце, следующем за месяцем произведения перерасчета. Излишне выплаченные суммы, определенные в результате перерасчета размера ЕСВ, подлежат удержанию из ЕСВ в последующем периоде.
3.13. Перерасчет размера ЕСВ в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.11 настоящего Порядка производится на основании сведений об объеме потребленных и оплаченных гражданами коммунальных услуг, представляемых организациями ЖКХ либо гражданами (представителями).
Организациями ЖКХ сведения об объеме потребленных и оплаченных гражданами коммунальных услуг передаются на основании соглашений об информационном обмене, заключенных с министерством, ГКУ-УСЗН. Гражданами сведения об объеме потребленных и оплаченных ими коммунальных услуг представляются по запросу ГКУ-УСЗН в случае непоступления данных сведений от организаций ЖКХ.
В случае если по результатам перерасчета, произведенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.11 настоящего Порядка, выявлено превышение суммы выплаченной гражданину ЕСВ над 30% (объем, предусмотренный Законом N 408-ОЗ), 50% либо 100% (объем, предусмотренный Законом N 99-ОЗ) фактически понесенных гражданином расходов на оплату коммунальных услуг, определенных исходя из показаний приборов учета, излишне выплаченные суммы ЕСВ засчитываются в счет ЕСВ, причитающейся к выплате гражданину в последующих периодах, до полного погашения. В случае прекращения предоставления ЕСВ излишне выплаченные суммы ЕСВ возвращаются гражданином добровольно. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне выплаченных сумм ЕСВ взыскание производится ГКУ-УСЗН в судебном порядке.
В случае если по результатам перерасчета, произведенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.11 настоящего Порядка, выявлено превышение 30% (объем, предусмотренный Законом N 408-ОЗ), 50% либо 100% (объем, предусмотренный Законом N 99-ОЗ) фактически понесенных гражданином расходов на оплату коммунальных услуг, определенных исходя из показаний приборов учета, над суммой выплаченной гражданину ЕСВ, производится доплата ЕСВ до 30% (объем, предусмотренный Законом N 408-ОЗ), 50% либо 100% (объем, предусмотренный Законом N 99-ОЗ) фактических расходов гражданина на оплату коммунальных услуг, потребленных в пределах нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки. Доплата ЕСВ производится в месяце, следующем за месяцем перерасчета.
3.14. Перерасчет ЕСВ в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.11 настоящего Порядка производится:
1) с 1 числа месяца, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпункте 3 пункта 3.11 настоящего Порядка, в случае их наступления с 1 по 15 число месяца;
2) с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпункте 3 пункта 3.11 настоящего Порядка, в случае их наступления с 16 числа до конца месяца.
3.15. Граждане, получающие ЕСВ, обязаны извещать ГКУ-УСЗН о наступлении обстоятельств, влияющих на размер и условия предоставления ЕСВ (изменение состава семьи, количества граждан, проживающих в жилом помещении, площади занимаемого жилого помещения, перечня потребляемых коммунальных услуг, основания для получения ЕСВ и иные обстоятельства), в течение 10 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств и представлять в ГКУ-УСЗН документы, подтверждающие произошедшие изменения, за исключением документов, которые они вправе представить по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае если документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, являющиеся подтверждением представленных гражданином сведений об изменении обстоятельств, влияющих на размер ЕСВ, не представлены гражданином (представителем) по собственной инициативе, они запрашиваются ГКУ-УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.16. Граждане, указанные в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8, а также пенсионеры на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8, пункта 1.2 настоящего Порядка, имеют право на перерасчет ЕСВ в части оплаты отопления в случае, если их фактические расходы на оплату отопления превысили сумму полученной ЕСВ в указанной части.
Перерасчет размера ЕСВ в части оплаты отопления производится по заявлениям граждан, составленным в произвольной письменной форме, один раз в шесть месяцев при предъявлении документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на оплату отопления за все месяцы истекшего полугодия, в которых гражданин получал ЕСВ.
Заявления о перерасчете за первое полугодие подаются гражданами не ранее июля текущего года, за второе полугодие - не ранее января следующего года.
Сумма перерасчета выплачивается гражданину в месяце, следующем за месяцем подачи заявления.
3.17. В случае назначения ЕСВ в завышенном размере вследствие непредставления или несвоевременного представления гражданином (представителем) необходимых сведений и документов, а также представления документов, содержащих недостоверные сведения, излишне выплаченные суммы ЕСВ подлежат удержанию из ЕСВ, причитающейся к выплате гражданину в последующих периодах, до полного погашения.
Удержания производятся ежемесячно в размере не более 50% суммы ЕСВ, причитающейся гражданину к выплате.
Желание гражданина возмещать более 50% суммы ЕСВ, причитающейся к выплате, оформляется заявлением, составленным в произвольной письменной форме.
При прекращении, приостановлении выплаты ЕСВ оставшаяся задолженность возмещается гражданином добровольно, а в случае отказа взыскивается ГКУ-УСЗН в судебном порядке.
3.18. В случае назначения ЕСВ в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной ГКУ-УСЗН при расчете размера ЕСВ, излишне выплаченные средства подлежат удержанию в порядке, установленном пунктом 3.17 настоящего Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются гражданину в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение ЕСВ.
3.19. Суммы ЕСВ, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.20. Сумма ЕСВ, не полученная гражданином своевременно по вине ГКУ-УСЗН, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
4. Приостановление и возобновление выплаты ЕСВ
4.1. Выплата ЕСВ приостанавливается:
1) при неполучении гражданином назначенной ЕСВ в течение 6 месяцев подряд - начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
2) при отсутствии в ГКУ-УСЗН в течение 3 месяцев подряд сведений об объеме потребленных и оплаченных гражданином коммунальных услуг - начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок (в отношении граждан, указанных в подпунктах 3 - 5, подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8 (а также пенсионеров на селе из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "д" подпункта 7, подпункте 8), подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Порядка).
Решение о приостановлении выплаты ЕСВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН по форме, установленной министерством, в течение 10 рабочих дней с даты получения ГКУ-УСЗН сведений о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
В случае приостановления выплаты ЕСВ по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, письменное уведомление о приостановлении выплаты ЕСВ направляется (способом, позволяющим подтвердить факт направления) ГКУ-УСЗН гражданину в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств с указанием причины приостановления.
В случае приостановления выплаты ЕСВ по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, письменное уведомление о приостановлении выплаты ЕСВ направляется (способом, позволяющим подтвердить факт направления) ГКУ-УСЗН гражданину в течение 10 рабочих дней со дня истечения третьего месяца отсутствия в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, с указанием причины приостановления.
4.2. В целях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.