Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Пустотинское сельское поселение
Кораблинского муниципального района
Рязанской области
от 30.09.2021 г. N 73/1
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, а также порядок и критерии оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - Положение).
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
ответственный исполнитель Программы - администрация муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, её структурные подразделения, осуществляющие в соответствии с установленными полномочиями муниципальное регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственно осуществляющий разработку и реализацию Программы;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнитель Программы - орган местного самоуправления, муниципальные учреждения Рязанской области, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий;
сфера реализации Программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена Программа;
цель - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области;
показатели Программы - количественно измеримые параметры, отражающие достижение цели Программы по годам;
результаты структурных элементов - количественные параметры, характеризующие степень достижения задач, реализации мероприятий структурных элементов по годам;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органов местного самоуправления и (или) соответствующих целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области.
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", используемые в настоящем Положении, применяются в определениях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.3. Срок реализации Программы составляет не менее трех лет.
Основаниями для разработки Программы являются:
а) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области, главы администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области;
б) необходимость выполнения условий федеральных и региональных органов государственной власти в части участия в государственных программах Российской Федерации и Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Правительства Рязанской области о предоставлении субсидий из регионального бюджета бюджету муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района
в) участие администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области в федеральных и региональных проектах;
г) необходимость достижения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Рязанской области и муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, определенных стратегией социально-экономического развития Рязанской области и стратегией социально-экономического развития муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области;
д) необходимость решения проблемы программным методом.
1.4. Программа в качестве структурных элементов содержит региональные, ведомственные проекты, в том числе не финансируемые за счет бюджетных средств, в совокупности составляющие проектную часть Программы, а также комплексы процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе (процессная часть Программы).
1.5. Региональные, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по подпрограммам. Каждая подпрограмма направлена на достижение одной цели.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
1.6. В числе показателей Программы рекомендуется учитывать показатели национальных целей, показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, установленные стратегией социально-экономического развития муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, показатели иных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области.
1.7. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование целей, проектов, задач и мероприятий, в том числе с действующими муниципальными программами за исключением целей, проектов, задач и мероприятий ведомственных проектов.
1.8. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.
Финансирование расходов на реализацию Программ из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления включаются в одну из Программ, в которых указанные органы являются ответственными исполнителями Программы.
1.9. Проект Программы (проект изменений в Программу) подлежит общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественных обсуждений муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области.
Необходимость корректировки содержания Программы, в том числе включения (исключения) в (из) Программу(ы) проектов, задач, мероприятий, уточнения срока реализации Программы и исполнителей, объемов финансирования отдельных составляющих Программы, без изменения общего объема финансирования Программы, не является условием проведения общественных обсуждений.
1.10. Программа (изменения в Программу) подлежит обязательной государственной регистрации ответственным исполнителем Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.11. Принятие Программы или внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с настоящим Положением
1.12. Методическое руководство и координацию работ по формированию, реализации, проведению оценки эффективности Программ осуществляет отдел стратегического планирования и проектной деятельности совместно с заместителем главы администрации по экономике, инвестиционной политике и сельскому хозяйству при содействии финансового управления по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Требования к содержанию Программы
2.1. Программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) характеристика сферы реализации Программы.
Раздел должен содержать описание проблем в указанной сфере и прогноз их развития.
В случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы (внебюджетные источники), в раздел включается информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы;
3) финансовое обеспечение Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4) порядок представления информации об исполнении Программы;
5) сведения о Программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или сведения о подпрограммах Программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам);
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту капитального строительства.
2.2. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, областного бюджета местному бюджету, а также участие органов местного самоуправления в федеральных и региональных проектах, состав и содержание разделов Программы формируются с учетом требований федеральных и региональных актов.
3. Разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Разработка Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с главными распорядителями бюджетных средств.
3.2. При разработке Программы по основаниям, указанным в подпунктах пункта 1.3 настоящего Положения, Программа подлежит утверждению администрацией муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района не позднее пяти дней до дня внесения проекта решения о бюджете (внесения изменения в решение о бюджете) в Кораблинскую районную Думу.
При этом ответственный исполнитель Программы:
1) в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет в отдел стратегического планирования и проектной деятельности предпроектные предложения к Программе и пояснительную записку, включающую:
описание проблемной ситуации, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программным методом;
соответствие намеченных для реализации целей, задач и мероприятий Программы полномочиям исполнителей Программы;
оценку рисков реализации Программы.
Предпроектные предложения к Программе должны содержать:
- паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- пункты 1 - 5 сведений о Программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или пункты 1 - 5 сведений о подпрограммах Программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам);
2) в случае получения от отдела стратегического планирования и проектной деятельности сводного заключения о возможности разработки Программы разрабатывает проект Программы и направляет его на согласование и утверждение в соответствии с настоящим Положением.
Отдел стратегического планирования и проектной деятельности:
1) в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления предпроектных предложений к Программе и пояснительной записки:
на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной администрацией муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы;
в случае нецелесообразности разработки Программы готовит заключение о нецелесообразности разработки Программы и направляет его ответственному исполнителю Программы;
в случае целесообразности разработки Программы направляет предпроектные предложения к Программе, пояснительную записку и заключение о целесообразности разработки Программы в финансовое управление;
Финансовое управление в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления от отдела стратегического планирования и проектной деятельности предпроектных предложений к Программе, пояснительной записки и заключения о целесообразности разработки Программы, в рамках установленных полномочий готовит заключение о возможности (невозможности) финансового обеспечения Программы за счет средств местного бюджета и направляет заключение в отдел стратегического планирования и проектной деятельности.
2) в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заключения финансового управления, направляет ответственному исполнителю Программы сводное заключение о возможности (невозможности) разработки Программы.
3.3. При наличии оснований для разработки Программы, указанных в подпунктах пункта 1.3 настоящего Положения, Программа утверждается администрацией муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области не позднее дня внесения проекта решения о бюджете (внесения изменений в решение о бюджете) на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (в случае финансирования Программы начиная с очередного финансового года).
3.4. Программы включаются в перечень муниципальных программ муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - Перечень).
Проект Перечня (проект изменений в Перечень) формируется отделом стратегического планирования и проектной деятельности при согласовании с финансовым управлением.
Перечень содержит информацию о действующих Программах и включает в себя:
- наименование Программы;
- срок реализации Программы;
- наименование ответственного исполнителя Программы.
Перечень (изменения в Перечень) утверждается распоряжением администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области не позднее 1 месяца со дня начала реализации Программы, вступления в силу изменений в Программу в части уточнения сведений, содержащихся в Перечне.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения изменений в Программу являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Рязанской области, и муниципальных нормативно-правовых актов;
2) изменение объема финансового обеспечения Программы или перераспределение финансовых средств в пределах Программы;
3) необходимость корректировки содержания Программы, в том числе включения (исключения) в (из) Программу(ы) проектов, задач, мероприятий, уточнения срока реализации Программы и исполнителей.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Рязанской области, муниципальных нормативно-правовых актов;
2) отсутствие финансирования мероприятий, предусмотренных Программой;
3) признание Программы неэффективной в соответствии с оценкой эффективности Программы согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
4) изменение (упразднение) цели.
4.3. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется ответственным исполнителем Программы.
4.4. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы ответственный исполнитель Программы не позднее 10 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в п. 4.1 и 4.2 настоящего Положения, готовит соответствующий проект постановления администрации Кораблинского района и проводит его согласование.
4.5. При направлении проекта постановления о внесении изменений в Программу ответственный исполнитель Программы прилагает информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
4.6. Изменения в Программу в части бюджетных ассигнований текущего финансового года подлежат утверждению в Программе не позднее дня окончания текущего финансового года.
4.7. В целях приведения Программы в соответствие с Решением Совета депутатов муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период согласно абзацу четвертому пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств направляют ответственному исполнителю Программы предложения о внесении изменений в Программу не позднее 20 января текущего финансового года.
5. Мониторинг и контроль за реализацией Программы, отчетность и оценка ее эффективности
5.1. Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Внутренний финансовый контроль и внешний финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Главные распорядители бюджетных средств и исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий, достижение показателей Программы, результатов структурных элементов и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
5.2. Ответственный исполнитель Программы направляет в отдел стратегического планирования и проектной деятельности ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля информацию об исполнении муниципальных программ за отчетный период согласно приложению N 9 к настоящему Положению.
5.3. Ответственный исполнитель Программы ежегодно проводит анализ исполнения и оценку эффективности Программы согласно приложению N 6 к настоящему Положению и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития:
1) оценку эффективности Программы за отчетный год по форме согласно таблице N 1 приложения N 7 к настоящему Положению. В случае, если Программа содержит подпрограммы, ответственный исполнитель Программы направляет оценку эффективности Программы по форме согласно таблице N 2 приложения N 7 к настоящему Положению.
При признании Программы неэффективной ответственный исполнитель Программы прилагает информацию о необходимости прекращения реализации Программы или корректировки Программы начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Программы;
2) информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
3) доклад о ходе реализации Программы за отчетный год, содержащий:
- информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных, региональных и внебюджетных средств;
- сведения об основных результатах реализации Программы, включая информацию о ходе и полноте выполнения проектов, задач, мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации Программы;
- информация о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов (в случае недостижения указывается причина недостижения);
- результаты оценки налоговых расходов муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, соответствующих целям Программы;
- результаты оценки эффективности Программы.
5.4. Отдел стратегического планирования и проектной деятельности:
- осуществляет проверку результатов оценки эффективности Программ;
- формирует итоговую информацию об оценке эффективности Программы и до 1 апреля года, следующего за отчетным, итоговую информацию направляет в финансовое управление, ответственным исполнителям Программ, размещает на официальном сайте администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирует сводную информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период и до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещает сводную информацию на официальном сайте администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности Программ, и до 15 мая года, следующего за отчетным, размещает сводный годовой доклад на официальном сайте администрации муниципального образования - Пустотинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.