Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Жилищно-коммунальный комплекс является важной социально-экономической сферой муниципального образования и играет важную социальную, экономическую и экологическую роль в жизни района. В ведении ЖКХ находятся жилые дома, объекты тепло-, водо-, энергоснабжения, очистные сооружения.
В первую очередь отрасль жилищно-коммунального хозяйства призвана обеспечивать комфортные и безопасные условия жизнедеятельности населения района, создание которых невозможно без предоставления качественных коммунальных услуг.
На сегодняшний день коммунальный комплекс Кадошкинского муниципального района включает в себя 3,084 км тепловых, 85,9 км водопроводных, 5,222 км канализационных сетей, 1 отопительную котельную, 15 водозаборов, очистные сооружения канализации и другие объекты, предназначенные для производства и поставки коммунальных услуг потребителям.
Техническое состояние инженерной инфраструктуры представлено в таблицах 1 - 4.
Таблица 1
Характеристика
технического состояния источников теплоснабжения по Кадошкинскому муниципальному району Республики Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Количество котельных теплоснабжения и горячего водоснабжения |
||
всего, ед. |
из них нуждающихся в модернизации |
||
всего |
в % |
||
Кадошкинское городское поселение |
1 |
0 |
0 |
Адашевское сельское поселение |
индивидуальное отопление |
||
Большеполянское сельское поселение |
индивидуальное отопление |
||
Латышовское сельское поселение |
индивидуальное отопление |
||
Паевское сельское поселение |
индивидуальное отопление |
||
Пушкинское сельское поселение |
индивидуальное отопление |
||
Кадошкинский муниципальный район |
1 |
0 |
0 |
Таблица 2
Характеристика
технического состояния тепловых сетей в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Протяженность тепловых сетей |
||
Всего, км. |
из них нуждающихся в замене |
||
Всего, км |
в % |
||
Кадошкинское городское поселение |
3,084 |
0,2 |
6,5 |
Адашевское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Большеполянское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Латышовское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Паевское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Пушкинское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Кадошкинский муниципальный район |
3,084 |
0,2 |
6,5 |
Таблица 3
Характеристика
технического состояния водопроводных сетей в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Протяженность водопроводных сетей |
||
всего, км. |
из них нуждающихся в замене |
||
Всего. км |
в % |
||
Кадошкинское городское поселение |
36,0 |
10,3 |
29 |
Адашевское сельское поселение |
10,0 |
0 |
0 |
Большеполянское сельское поселение |
9,4 |
4,7 |
50,0 |
Латышовское сельское поселение |
7,2 |
4,3 |
59,7 |
Паевское сельское поселение |
11,3 |
5,7 |
50,4 |
Пушкинское сельское поселение |
12,0 |
8,4 |
70,0 |
Кадошкинский муниципальный район |
85,9 |
33,4 |
38,9 |
Таблица 4
Характеристика
технического состояния канализационных сетей в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Протяженность канализационных сетей |
||
всего, км. |
из них нуждающихся в замене |
||
всего |
в % |
||
Кадошкинское городское поселение |
5,222 |
4,96 |
95,0 |
Адашевское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Большеполянское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Латышовское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Паевское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Пушкинское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Кадошкинский муниципальный район |
5,222 |
4,96 |
95,0 |
Состояние инженерных систем и сооружений, оборудования, машин и механизмов, используемых в процессе производства и поставки жилищно-коммунальных услуг, технологическая отсталость отрасли связаны в первую очередь с недостаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в обновлении и развитии основных фондов.
Планово-предупредительный ремонт инженерных систем водоснабжения и водоотведения практически был подменен аварийно-восстановительными работами.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
На сегодняшний день в 6 сельских поселениях района отсутствуют централизованные источники теплоснабжения. Социальные объекты и жилые дома оборудованы индивидуальным отоплением.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы. Такое решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации коммунальной инфраструктуры, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы предусматривается выполнить мероприятия по строительству, модернизации, реконструкции, капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Использование комплексного подхода к решению этих задач имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне.
Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия необходимо добиться:
- снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- достижения финансовой устойчивости организаций коммунальной сферы;
- привлечение в отрасль частных инвестиций.
Решение задач предусматривает несколько направлений.
Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства.
Вторым направлением является развитие системы ресурсо- и энергосбережения. Контроль за объемами фактически использованного ресурса обеспечивается путем организации общедомового и индивидуального приборного учета.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
- недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий;
- недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий;
- изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий программы;
- резкое изменение экологических параметров, влияющих на жилищно-коммунальный комплекс.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий подпрограммы, могут привести к созданию в рамках программы незавершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.
Недостаточный мониторинг хода реализации подпрограммы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках разрабатываемой муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.