Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации
Одинцовского городского округа
Московской области
от 31.08.2022 N 4293
Порядок
мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории Одинцовского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Администрации), теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования.
2. Система мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования котельных (далее - система мониторинга).
3. Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
4. Основными задачами системы мониторинга являются:
1) сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
2) оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
3) эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
5. Функционирование системы мониторинга осуществляется:
1) на объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения;
2) на муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют ресурсоснабжающие организации, МКУ "Центр гражданской защиты Одинцовского городского округа" (далее - Центр гражданской защиты округа), Администрация.
6. Мониторинг состояния объектов систем теплоснабжения проводится ежегодно.
7. Система мониторинга включает в себя сбор данных, хранение, обработку и представление данных, анализ и выдачу информации для принятия решения.
II. Сбор данных
8. Система сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории муниципального образования.
9. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
10. Собирается следующая информация:
1) паспортная база данных технологического оборудования и прокладки (строительства) тепловых сетей;
2) расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;
3) исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);
4) данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
5) данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;
6) реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;
7) данные о грунтах в зоне проложенных теплосетей.
11. Сбор данных организуется на бумажных носителях и в электронном виде в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения и направляются в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации (далее - Управление ЖКХ).
III. Хранение, обработка и представление данных
12. Материалы мониторинга обрабатываются и хранятся в Управлении ЖКХ Администрации, а также в теплоснабжающих и теплосетевых организациях в электронном и бумажном виде не менее пяти лет.
13. Информация из собранной базы данных мониторинга по запросу может быть предоставлена субъектам мониторинга - органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и контрольно-надзорным органам.
IV. Анализ и выдача информации для принятия решения
14. Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования, на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.
15. Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также специалистами Управления ЖКХ Администрации в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.
16. Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
17. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
18. В рамках мониторинга отчеты о результатах технического обследования объектов теплоснабжения предоставляются ресурсоснабжающими организациями в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в адрес Управления ЖКХ Администрации.
V. Взаимодействие с субъектами мониторинга
19. Взаимодействие с субъектами мониторинга осуществляется Управлением ЖКХ Администрации следующим образом:
1) при поступлении запросов, направление органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ресурсоснабжающим организациям, членам рабочих групп информации, необходимой для проведения мониторинга состояния объектов;
2) участие, при необходимости, в совещаниях региональных координационных органов (рабочих групп) по вопросам мониторинга состояния объектов и реализации плана проведения мониторинга органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
3) участие в рассмотрении результатов проведенного ресурсоснабжающими организациями мониторинга состояния эксплуатируемых ими объектов систем теплоснабжения и в подготовке по итогам их рассмотрения заключения, содержащего, в том числе, выводы об их соответствии установленным показателям надежности и энергетической эффективности;
4) взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и контрольно-надзорными органами в целях получения методической поддержки при проведении мониторинга состояния объектов в пределах их компетенции;
5) направление запросов в ресурсоснабжающие организации вопросам проведения мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения.
Заместитель Главы Администрации |
М.В. Коротаев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 31 августа 2022 г. N 4293 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.