Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 12 мая 2022 г. N 307
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Селивановского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Селивановского района (далее - Порядок).
1.2. Муниципальная программа Селивановского района представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и инструментам государственной политики, обеспечивающим достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Селивановского района и обеспечения безопасности населения, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
Выделяются следующие типы муниципальных программ:
- муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития Селивановского района, в том числе национальных целей, в конкретной отрасли или сфере экономического развития района;
- комплексная муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития района межотраслевого характера, затрагивающего несколько сфер.
1.3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, утвержденный постановлением администрации Селивановского района (далее - Перечень).
1.4. Основные понятия, используемые в Порядке:
- национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
- целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
- цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
- показатель муниципальной программы - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации муниципальной программы;
- структурный элемент муниципальной программы - группировка конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение, направленных на решение соответствующей задачи и сформированных в соответствии с бюджетной классификацией;
- задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере (сфере реализации программы);
- комплекс процессных мероприятий - мероприятия, реализуемые непрерывно либо периодически, направленные на выполнение функций и решение текущих задач органов исполнительной власти, и мероприятия, не относящиеся к проектной деятельности.
1.5. Разработка и реализация муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития района и безопасности населения района, установленных в документах стратегического планирования района;
в) включение в состав муниципальной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований консолидированного бюджета района, оценки расходов консолидированного бюджета района и внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов) (при необходимости);
д) координация муниципальных программ (комплексных программ) с программами развития (иными программами) муниципальных унитарных предприятий, обществ с муниципальным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) муниципальных программ (комплексных программ);
е) учет показателей оценки эффективности деятельности главы администрации района и показателей национальных целей;
ж) выделение в структуре муниципальной программы (комплексной программы):
- региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, мероприятия которых относятся к вопросам местного значения муниципального образования района;
- региональных проектов не входящих в состав федеральных проектов, обеспечивающих достижение задач и их показателей по направлениям социально-экономической политики Владимирской области, а также обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и не включенных в региональную составляющую национальных проектов;
- ведомственных проектов - проектов, обеспечивающих достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти района, а также определяемых органом исполнительной власти района по направлениям его деятельности в сфере социально-экономической политики района (при наличии);
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
и) однократность ввода данных при формировании муниципальных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - орган и (или) структурное подразделение администрации района (отдел, комитет, управление), определенный ответственным в соответствии с Перечнем и обладающий полномочиями, установленными данным Порядком.
Соисполнители муниципальной программы (далее - соисполнители) - орган и (или) структурное подразделение администрации района (отдел, комитет, управление), муниципальные казенные и бюджетные учреждения, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы (комплексной программы) осуществляются структурными подразделениями администрации района, муниципальными казенными учреждениями, определенными администрацией района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы (комплексной программы).
Участниками муниципальной программы (комплексной программы) (далее - участники) являются структурные подразделения администрации района и организации, участвующие в реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, органы местного самоуправления района при решении вопросов местного значения.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления администрации района.
1.7. Перечень программ формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и утверждается постановлением администрации Селивановского района.
2. Требования к структуре и содержанию муниципальных программ
2.1. Муниципальные программы разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти Владимирской области, правовых актов органов местного самоуправления администрации Селивановского района.
Цели муниципальных программ, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Включаемые в муниципальные программы структурные элементы должны быть направлены на достижение целей муниципальной программы и в совокупности обеспечивать их достижение.
Цель муниципальных программ, задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальных программ, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальных программ, ее структурного элемента.
Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Селивановского района.
2.2. Муниципальная программа (комплексная программа) должна содержать следующие приложения:
1) паспорт муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) структуру муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) сведения о целевых показателях муниципальной программы (комплексной программы) и их значениях по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
4) финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (комплексной программы) за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.3. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района;
б) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
в) задачи муниципального управления и обеспечения безопасности жителей района, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления района;
г) задачи, определенные в соответствии с национальными целями, декомпозированные на муниципальный уровень, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов;
д) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития района.
2.4. Паспорт муниципальной программы разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте муниципальной программы взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей, установленных на муниципальном уровне, и (или) достижением приоритетов в сфере обеспечения безопасности населения района и их целевых показателей;
б) отражение в паспорте муниципальной программы связи ее структурных элементов с достижением показателей муниципальной программы;
в) определение в паспорте муниципальной программы перечня региональных проектов Владимирской области, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей, и показателей муниципальной программы;
г) детализация значений показателей муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации муниципальной программы;
д) планирование финансового обеспечения реализации муниципальной программы по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей муниципальной программы;
е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте муниципальной программы.
2.5. Требования к показателям муниципальной программы.
В число показателей муниципальной программы включаются:
- показатели приоритетов социально-экономического развития Селивановского района, определяемые в Стратегии социально-экономического развития района (при наличии);
- показатели, характеризующие достижение целей муниципальной программы;
- показатели, отражающие специфику развития конкретной области, на которую направлена реализация муниципальной программы;
- показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития района.
Показатели муниципальной программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, сопоставимости, достоверности и отвечать иным требованиям, определенным настоящим Порядком.
Показатели мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов Владимирской области на территории Селивановского района должны соответствовать показателям, установленным в соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету из вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта на территории Селивановского района.
2.6. В муниципальной программе должна быть обеспечена сопоставимость цели муниципальной программы, задач структурных элементов и их взаимная увязка с показателями муниципальной программы.
2.7. По каждой муниципальной программе исполнитель составляет План по реализации муниципальной программы (далее - План) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Планы составляются ежегодно на очередной финансовый год и плановый период и содержат перечень наиболее важных и социально значимых событий муниципальной программы с указанием их сроков.
3. Требования к формированию паспорта муниципальных программ
Сведения в паспорте муниципальной программы приводятся начиная с 2022 года либо с года начала реализации муниципальной программы (для новых муниципальных программ, реализация которых начинается после 2022 года).
3.1. В разделе 1 "Основные положения" паспорта муниципальной программы отражается основная информация о муниципальной программе, в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, влиянии на достижение стратегических целей социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей в соответствии с указами Президента Российской Федерации, на достижение которых влияет муниципальная программа, а также объеме финансового обеспечения за счет средств федерального, областного и местного бюджетов за весь период реализации муниципальной программы.
Наименование муниципальной программы, информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным постановлением администрацией района Перечнем.
При указании периода реализации муниципальной программы (комплексной программы) выделяются два этапа:
первый этап реализации - с начала реализации муниципальной программы (комплексной программы) в соответствии с Перечнем и до начала реализации муниципальной программы (комплексной программы) в соответствии с настоящим Порядком; второй этап реализации - с начала реализации муниципальной программы (комплексной программы) в соответствии с настоящим Порядком.
В графе "Цели муниципальной программы Селивановского района" рекомендуется указывать не более 10 наименований целей реализации муниципальной программы.
Сформированные цели муниципальной программы должны в целом покрывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
В графе "Влияние на достижение стратегических целей социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей в соответствии с указами Президента Российской Федерации, на достижение которых влияет муниципальная программа" приводятся наименование стратегических целей социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей и их целевых показателей в соответствии с Указом и (или) приоритеты и показатели в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, на достижение которых влияет муниципальная программа.
3.2. В разделе 2 "Показатели муниципальной программы Селивановского района" паспорта муниципальной программы подлежат отражению показатели уровня муниципальной программы.
Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
Используемая система показателей муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей. По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, документ, на основании которого показатель включен в муниципальную программу, наименование структурного подразделения администрации района (отдел, комитет, управление), муниципального казенного учреждения, ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями стратегии социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей (при наличии такой связи).
В подсистеме управления муниципальными программами также указывается государственная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы) на основании данных официального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. Перечень показателей муниципальной программы, ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного Порядком срока представления годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
В случае невозможности расчета значений показателей муниципальных программ с учетом установленных Порядком сроков такой показатель подлежит включению в муниципальную программу в качестве результата.
3.3. В разделе 3 "Структура муниципальной программы" паспорта муниципальной программы приводится информация о реализуемых в составе муниципальной программы региональных проектах Владимирской области, региональных проектах, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
- наименование (для региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами региональных проектов Владимирской области);
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
- наименование структурного подразделения администрации района (отдел, комитет, управление), ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые социально значимые задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов Владимирской области, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов Владимирской области, входящих в состав национальных проектов, в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;
- ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
- связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы. В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы.
3.4. В разделе 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Селивановского районного Совета народных депутатов об утверждении бюджета муниципального образования Селивановский район Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В ходе реализации муниципальной программы может осуществляться внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в течение текущего года.
Муниципальная программа (внесение изменений в муниципальную программу) утверждается (вносится) постановлением администрации района, которое вступает в силу со дня его подписания или с даты, указанной в нем.
Постановление администрации района об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области.
Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в течение 10 дней со дня утверждения программы или внесения изменений в программу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Этапы разработки и утверждения муниципальной программы
4.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня, утверждаемого постановлением администрации Селивановского района.
4.2. Проект Перечня формируется финансовым управлением администрации Селивановского района Владимирской области совместно с комитетом по экономике администрации района на основании положений федеральных законов, законов Владимирской области, нормативных правовых актов Селивановского района, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений органов (или) структурных подразделений администрации Селивановского района, муниципальных казенных учреждений, исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития Селивановского района, в том числе национальных целей, и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Утверждение перечня производится постановлением администрации района не позднее 1 ноября отчетного года до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Селивановский район Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период в Селивановский районный Совет народных депутатов.
4.3. Перечень содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) период реализации;
в) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
4.4. Разработка муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - районный бюджет).
Проект муниципальной программы, согласованный ответственным исполнителем, в указанной очередности подлежит согласованию с:
1) финансовым управлением администрации района;
2) комитетом по экономике администрации района;
3) заместителем главы администрации района, курирующим соответствующее направление;
4) юридическим отделом администрации района.
4.5. Ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы несут персональную ответственность за полноту и достоверность данных, представленных в проекте муниципальной программы и за расчет индикативных показателей.
Ответственный исполнитель муниципальной программы анализирует и согласует проект муниципальной программы на предмет соответствия:
- целям и задачам социально-экономического развития района;
- индикативных показателей и их значений;
- структурных элементов, реализуемых в рамках муниципальной программы, заявленным целям и результатам муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы рассматривают и согласовывают:
- проект паспорта муниципальной программы;
- индикативные показатели и их значения, в реализации которых они участвует.
4.6. Комитет по экономике администрации района оценивает проект муниципальной программы на предмет:
1) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития района;
2) соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
3) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы, взаимосвязанных между собой.
4.7. Финансовое управление администрации района оценивает проект муниципальной программы на предмет соответствия объемов финансирования по структурным элементам муниципальной программы в части бюджетных средств, указанных в приложении N 5 к настоящему Порядку.
4.8. Юридический отдел администрации района оценивает проект муниципальной программы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
4.9. Проект муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обеспечения возможности проведения независимого публичного обсуждения.
4.10. Срок организации проведения публичного обсуждения ответственным исполнителем составляет не более десяти календарных дней.
В публичном обсуждении могут принимать участие представители общественных объединений, групп и ассоциаций и иных заинтересованных организаций, а также частных лиц.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер.
Все поступившие в ходе проведения публичного обсуждения предложения учитываются ответственными исполнителями при утверждении муниципальных программ.
5. Финансовое обеспечение муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета в объемах, утвержденных решением Селивановского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В установленном порядке для реализации муниципальной программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства иных источников.
5.2. К иным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальной программы, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций, отдельных инвесторов и граждан, заинтересованных в реализации муниципальной программы.
Порядок финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств иных источников определяется главным распорядителем средств районного бюджета.
Ответственный исполнитель с учетом хода реализации муниципальной программы и оценки эффективности ее реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. Управление и контроль за реализацией муниципальных программ
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
6.2. Подготовка изменений, которые вносятся в муниципальную программу, осуществляется ответственным исполнителем (по согласованию с соисполнителями).
Внесение изменений в утвержденную муниципальную программу осуществляется в случаях:
1) необходимости изменения перечня и состава мероприятий, срока их реализации;
2) изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
3) недостаточности бюджетных доходов;
4) фактического превышения доходов районного бюджета;
5) изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы.
6.3. Обязательным приложением к проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу является пояснительная записка (приложение N 12 к настоящему Порядку), в которой:
1) отражается информация по изменениям целей, задач и индикативных показателей структурных элементов, муниципальной программы с обоснованием причин изменений;
2) отражаются изменения ресурсного обеспечения структурных элементов, муниципальной программы.
6.4. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку и формирует структуру муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, прохождение экспертизы, а также ее утверждение;
- организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации, принимает решение о внесении в нее изменений в соответствии с требованиями настоящего Порядка и несет ответственность за достижение целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет совместно с соисполнителями внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
- проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
- запрашивает у соисполнителей отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, в которых участвуют соисполнители;
- в соответствии с настоящим Порядком готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и представляет его в финансовое управление администрации района и в комитет по экономике администрации района;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы, ее реализацию, за своевременную и достоверную информацию, изложенную в ежегодных отчетах и в сведениях об оценке эффективности реализации муниципальной программы, осуществляет управление ее с соисполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- регистрирует муниципальную программу или внесение в нее изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (ГАС "Управление") в течение 10 дней со дня ее утверждения.
6.5. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю:
а) предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части уточнения;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления администрации района и комитета по экономике администрации района;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, в которой участвуют соисполнители, подготовленный в соответствии с настоящим Порядком;
г) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которой завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы, который непосредственно несет ответственность за надлежащее исполнение муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Контроль за реализацией муниципальных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
6.7. Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчитывается в комитет по экономике администрации Селивановского района о ходе ее выполнения по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
6.8. При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
6.9. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением администрации района в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
6.11. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в комитет по экономике администрации Селивановского района и в финансовое управление администрации района.
6.12. Годовой отчет содержит текстовую часть и форму согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, который включает в себя:
- информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;
- конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
- перечень комплекса процессных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно Плану реализации;
- результаты использования бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию муниципальной программы;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем на основе методики, изложенной в каждой муниципальной программе;
- результаты оценки бюджетной эффективности комплекса процессных мероприятий муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем на основании методики согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6.13. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области в сети "Интернет" в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
По итогам года отчетные сведения о реализации муниципальной программы размещаются ответственным исполнителем в федеральном реестре документов стратегического планирования Государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
7. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ)
7.1. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ) применяется в целом для муниципальных программ (комплексных программ).
7.2. Ответственные исполнители ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в комитет по экономике администрации Селивановского района сведения об эффективности муниципальной программы (комплексных программ) за прошедший год согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
7.3. Комитет по экономике администрации Селивановского района осуществляет проверку проведения балльной оценки эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ) по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
7.4. Для оценки эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ) применяется система критериев K(x), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент W(x), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
7.5. Степень соответствия муниципальных программ (комплексных программ) критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов B(x). Показатели критериев и их балльная оценка определены в приложении N 9 к настоящему Порядку.
7.6. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок.
7.7. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки муниципальной программы (комплексных программ), величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
7.8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ), полученных по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, комитет по экономике администрации Селивановского района оценивает по следующим позициям:
- положительная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем от 6,9 балла до 3,5 балла включительно, муниципальная программа (подпрограмма) требует корректировки (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 балла, муниципальная программа (комплексная программа) требует досрочного прекращения ее реализации (3 позиция).
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в комитет по экономике администрации Селивановского района и в финансовое управление администрации района годовой отчет в двухмесячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы (комплексной программы).
7.9. Эффективность муниципальных программ (комплексных программ) первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов их реализации за первый год.
7.10. Сводный годовой доклад об оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Селивановского района в сети "Интернет" в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень муниципальных программ |
|
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 307 "О Порядке разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.