В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 12.01.2017 N 3-п "Об утверждении государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" следующие изменения:
в государственной региональной программе Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности":
в разделе 1:
в строке "Сроки и этапы реализации государственной региональной программы" цифры "2020-2022" заменить цифрами "2022-2024";
строку "Объем и источники финансирования государственной региональной программы" изложить в следующей редакции:
"
Объем и источники финансирования государственной региональной программы |
общий объем финансирования государственной региональной программы за счет средств краевого бюджета составляет 2 338 264,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 949 302,9 тыс. рублей; 2023 год - 697 107,9 тыс. рублей; 2024 год - 691 853,7 тыс. рублей |
";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика сферы реализации государственной региональной программы и обоснование необходимости ее разработки
Состояние преступности в Красноярском крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации, по количеству регистрируемых преступлений Красноярский край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 11-е место по стране (2-е место в Сибирском федеральном округе).
По итогам 2021 года в сравнении с 2020 годом общее число зарегистрированных в Красноярском крае преступлений сократилось на 2,3% и составило 47 027 (по Сибирскому федеральному округу снижение на 4,6%, по России - на 1,9%), количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств снизилось на 2% и составило 13 382. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 3,8% и составило 968. Снизилась криминальная активность со стороны граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на 3,6% и составила 8 337.
В структуре преступлений снизилось количество преступлений террористического характера, грабежей, краж чужого имущества.
Вместе с тем значительно возросло число вымогательств (+65,1%), преступлений, связанных со взяточничеством (+58,0%), мошенничеств (+7,9%), а также преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода, - 16 873 (+10,3%) и лицами, ранее совершавшими преступления, - 18 458 (+6,3%).
Также увеличилось число преступлений, совершенных в общественных местах лицами, не имеющими постоянного источника дохода (+4,9%), а также находящимися в состоянии наркотического опьянения (+31,3%).
Уровень преступности в Красноярском крае по итогам 2021 года в расчете на 100 тысяч населения снизился до 1 646,7 преступного проявления (-28,7 на 100 тыс. населения).
Проведенный анализ преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, показал, что основная доля преступлений совершается с применением незарегистрированного оружия.
Мероприятия по принятию оружия от населения и поощрению граждан, оказавших содействие правоохранительным органам, проводятся на территории Красноярского края с 2007 года. Так, с 2007 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие "Оружие" по возмездному (за вознаграждение) приему у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В течение 2021 года от граждан принято 214 ед. различного оружия, 6 205 патронов, 1 кг 306 граммов пороха. Подготовлено приказов о выплате гражданам денежных средств на общую сумму 1 508,4 тыс. рублей.
В 2021 году зарегистрировано 661 преступление, связанное с незаконным оборотом оружия. Совершено 95 преступлений с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
По итогам 2021 года в Красноярском крае отмечается снижение числа преступлений, совершенных в общественных местах, - 8,8%, всего 12 218. По России снижение на 6,4%, по Сибирскому федеральному округу - на 10,2%. Аналогичная ситуация по количеству преступлений, совершаемых на улицах, снижение составило 8,9% (по России снижение на 7,2%, а по Сибирскому федеральному округу - на 9%).
В 2021 году ситуация на дорогах Красноярского края имела отдельные периоды осложнения дорожно-транспортной обстановки, но в целом сохраняла тенденции к сокращению основных показателей аварийности. В 2021 году комплексами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающими в автоматическом режиме, вынесено 2 226 259 постановлений по делам об административных правонарушениях (аналогичный период прошлого года - 1 110 557).
В отношении участников дорожного движения за различные нарушения правил дорожного движения возбуждено 2 682 711 (аналогичный период прошлого года - 1 557 291) административных материалов, из них свыше 6 тысяч материалов за управление транспортом в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования, около 7 тысяч материалов за выезд на полосу встречного движения; за нарушение правил перевозки детей составлено более 12 тысяч материалов. В суд направлено 32 тысячи дел об административных правонарушениях, по которым принято более 7 тыс. решений о назначении административного штрафа и лишении водителей права управления транспортным средством. Активно применяется мера административного наказания в виде административного ареста, в 2021 году вынесено 6 335 таких постановлений.
Системно проводилась профилактическая работа среди несовершеннолетних и их родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. С этой целью совместно с министерством образования Красноярского края реализуется межведомственный план профилактических мероприятий. Особое внимание уделяется вовлечению детей и подростков в отряды юных инспекторов движения. В 2021 году в Красноярском крае организована работа 631 такого отряда, где участвуют 8 089 детей.
С привлечением средств массовой информации проводятся профилактические мероприятия, направленные на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения. Всего в 2021 году в средствах массовой информации размещено 21 970 материалов по безопасности дорожного движения.
В результате принимаемых мер по итогам 12 месяцев 2021 года количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 18,9% (всего 2 672), а также на 14,8% (311) погибших и на 18,5% (3 317) травмированных в них людей.
Из общего числа дорожно-транспортных происшествий 247 совершено с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 4 ребенка и получили травмы 260 несовершеннолетних, из них в 49,0% случаев дети являлись пешеходами (121 дорожно-транспортное происшествие), в 42,9% - пассажирами транспортных средств (106 дорожно-транспортных происшествий), 5,7% - велосипедистами (14 дорожно-транспортных происшествий), 3,2% - водителями мототранспорта (8 дорожно-транспортных происшествий), 0,4% - водителями мопедов и приравненных к ним транспортных средств (1 дорожно-транспортное происшествие). Доля детского дорожно-транспортного травматизма в общей аварийности края составляет 9,2%.
Современное состояние проблемы распространения наркомании характеризуется сохранением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков опийной группы, стимуляторов амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, сопутствующим распространением ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов. Особую актуальность в прошедшие 5 лет приобрел вопрос распространения синтетических наркотических средств и психотропных веществ.
Значительное внимание правоохранительными органами уделяется оперативной и профилактической деятельности по противодействию незаконному обороту наркотиков. С этой целью на постоянной основе осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, общественными и религиозными организациями.
Организована и проведена межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция "Мак-2021". В ходе ее проведения на территории Красноярского края выявлено 909 очагов дикорастущей конопли на площади 1 279,6 га (аналогичный период прошлого года - 1 064 очага площадью 2 465,82 га. Уничтожено 902 очага общей площадью 1 225,53 га (аналогичный период прошлого года - 959 очагов на площади 1 272,18 га). В ходе операции только сотрудниками органов внутренних дел пресечено 100 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков растительного происхождения (аналогичный период прошлого года - 117), выявлено 157 (аналогичный период прошлого года - 176) административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков. Из незаконного оборота изъято 45,7 кг наркотических средств растительного происхождения.
При активном участии подразделений по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных полиции с привлечением представителей волонтерских движений и общественных организаций (краевое отделение Общероссийского общественного движения "Антидилер", Общероссийская общественная организация "Общее дело", муниципальное молодежное автономное учреждение "Молодежный центр "Свое дело", Красноярский молодежный центр "Патриот", Красноярская федерация "ЗОЖ" и др.) проведен ряд межведомственных комплексных оперативно-профилактических акций и операций ("Призывник", "Сообщи, где торгуют смертью!", "Дети России"), в ходе которых охвачено свыше 30 тысяч человек.
В целом в ходе противодействия распространению наркомании на территории Красноярского края за 12 месяцев 2021 года выявлено 4 358 преступлений (аналогичный период прошлого года - 3 842), в том числе 3 470 - тяжких и особо тяжких, 2 137 - в крупном и особо крупном размерах (аналогичный период прошлого года - соответственно 3 033 и 1 806). Непосредственно сотрудниками органов внутренних дел пресечено 4 238 преступных деяний, или 97,2% от общего числа выявленных в данной сфере (аналогичный период прошлого года - 3 747, или 97,5%). У наркодельцов изъято 357,22 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (аналогичный период прошлого года - 354,96 кг).
В Красноярском крае находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 339 религиозных организаций, в том числе 272 православных прихода, 20 мусульманских организаций, 9 католических, 4 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в Красноярском крае составляет более 120 тысяч человек.
Криминальная составляющая межнациональных отношений носит латентный характер без видимых угроз массовых радикальных проявлений, которые могут дестабилизировать обстановку в регионе. Деятельности на территории края этнических преступных сообществ не зафиксировано.
Интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Всего поставлено на миграционный учет 87 575 (+43,0% ) иностранных граждан (уникальных лиц) при оказании 195 951 (+26,4%) соответствующей государственной услуги. За 12 месяцев 2021 года сотрудниками полиции Красноярского края выявлено и за документировано 9 085 (+21,8%) правонарушений по линии иммиграционного контроля.
Правоохранительными органами в Красноярском крае проводится работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено. Однако угроза совершения террористических актов, вовлечения жителей Красноярского края в террористическую и экстремистскую деятельность сохраняется. За 12 месяцев 2021 года на территории Красноярского края правоохранительными органами выявлено 25 преступлений экстремистской и 40 террористической направленности. Выявлен 81 факт совершения административных правонарушений экстремистской направленности.
В целях профилактики экстремистских и террористических проявлений в интернет-пространстве во взаимодействии с региональным управлением Роскомнадзора на постоянной основе проводится комплекс упредительных мероприятий, связанных с блокированием запрещенного интернет-контента. В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" заблокирован доступ к 180 электронным версиям экстремистских материалов (файлов), из них 16 - террористической направленности. В органы прокуратуры для принятия решения о блокировке в судебном порядке направлено 95 материалов, из них 24 - радикальной исламской направленности, 55 - националистической направленности, 3 - призывы к несанкционированным публичным акциям, 13 материалов, связанных с пропагандой символики запрещенных организаций.
Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Пунктом 6 статьи 7 Устава Красноярского края установлено, что укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является задачей государственной власти Красноярского края и местного самоуправления в Красноярском крае.
Профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления Красноярского края, учреждения.
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений в Красноярском крае постановлением Правительства Красноярского края от 07.09.2021 N 615-п "О создании Правительственной комиссии Красноярского края по профилактике правонарушений" создана Правительственная комиссия Красноярского края по профилактике правонарушений. В муниципальных образованиях Красноярского края организована работа 60 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты.
Ежегодно органами внутренних дел в Красноярском крае проводится более 1 500 мероприятий по охране общественного порядка, к которым планируется привлечение народных дружин. На сегодняшний день на территории Красноярского края создано 76 добровольных народных дружин и 1 общественное объединение правоохранительной направленности, которые в установленном порядке внесены в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. Выдано 1 643 удостоверения народного дружинника.
В соответствии с Законом Красноярского края от 25.06.2015 N 8-3598 "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории Красноярского края" (далее - Закон края N 8-3598) реализуются мероприятия по изготовлению удостоверений народных дружинников и отличительной символики народных дружинников.
Максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан в Красноярском крае можно достичь программно-целевым подходом, направленным на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения граждан к охране общественного порядка.
Целесообразность решения проблемы программным методом подтверждена практикой реализации государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" в период 2017 - 2021 годов.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются субъектом профилактики правонарушений, которые в пределах своей компетенции разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территориях субъектов Российской Федерации.
Механизм реализации государственной региональной программы позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и общественной безопасности, тем самым достичь всех целей, сформированных в ее рамках.
Прогнозируемыми результатами реализации государственной региональной программы будут являться повышение эффективности профилактической деятельности органов исполнительной власти Красноярского края, снижение количества преступлений и правонарушений и, как следствие, уровня преступности в Красноярском крае.";
в разделе 3:
в абзаце восьмом слова "с 2020 по 2022 год" заменить словами "с 2022 по 2024 год";
в разделе 4:
в пункте 4.1:
в абзаце первом цифры "2 228 671,9" заменить цифрами "2 338 264,5";
в абзаце втором цифры "2020" замерить цифрами "2022", цифры "678 749,3" заменить цифрами "949 302,9";
в абзаце третьем цифры "2021" заменить цифрами "2023", цифры "799 965,6" заменить цифрами "697 107,9";
в абзаце четвертом цифры "2022" заменить цифрами "2024", цифры "749 957,0" заменить цифрами "691 853,7";
в пункте 4.2:
в абзаце первом цифры "1.4" заменить цифрами "1.5";
в абзаце втором слова "12 918,6 тыс. рублей, в том числе в 2020 - 2022 годах - 4 306,2" заменить словами "14 946,6 тыс. рублей, в том числе в 2022 году - 6 334,2 тыс. рублей, в 2023 - 2024 годах - 4 306,2";
в пункте 4.3:
в абзаце первом цифры "1.5-1.7" заменить цифрами "1.6-1.8";
в абзаце втором цифры "2020-2022" заменить цифрами "2022-2024";
в пункте 4.4:
в абзаце втором слова "14 370,3 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 4 672,3 тыс. рублей, в 2021 - 2022 годах - 4 849,0" заменить словами "15 782,1 тыс. рублей, в том числе в 2022 - 2024 годах - 5 260,7";
в пункте 4.5:
в абзаце втором цифры "2020-2022" заменить цифрами "2022-2024";
в пункте 4.6:
в абзаце втором цифры "155 036,8" заменить цифрами "155 510,7";
абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"в 2022 году - 55 972,5 тыс. рублей;
в 2023 - 2024 годах - 49 769,1 тыс. рублей ежегодно.";
в пункте 4.7:
в абзаце втором цифры "2020 - 2022" заменить цифрами "2022-2024";
в пункте 4.8:
в абзаце первом цифры "1.15, 2.3" заменить цифрами "1.15, 2.3, 3.7, 4.4";
в абзаце втором цифры "18 400,0" заменить цифрами "24 017,7";
абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"в 2022 году - 12 465,5 тыс. рублей;
в 2023 - 2024 годах - 5 776,1 тыс. рублей ежегодно.";
абзац пятый исключить;
в пункте 4.9:
в абзаце первом цифры "2.5-2.21, 4.10, 4.11" заменить цифрами "2.5-2.17, 4.9 - 4.12";
в абзаце втором слова "73 285,9 тыс. рублей, в том числе:" заменить словами "69 315,9 тыс. рублей, в том числе в 2022 - 2024 годах - 23 105,3 тыс. рублей ежегодно";
абзацы третий - пятый исключить;
в пункте 4.10:
в абзаце втором цифры "350 023,0" заменить цифрами "394 986,4";
абзацы третий - пятый изложить в следующей редакции:
"в 2022 году - 268 655,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 65 792,4 тыс. рублей;
в 2024 году - 60 538,2 тыс. рублей.";
в пункте 4.11:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования указанных мероприятий государственной региональной программы составляет 4 847,4 тыс. рублей, в том числе в 2022 - 2024 годах - 1 615,8 тыс. рублей ежегодно";
абзацы пятый, шестой исключить;
в пункте 4.13:
в абзаце первом цифры "4.4" заменить цифрами "4.2";
в абзаце втором цифры "1 501 810,3" заменить цифрами "1 575 072,8";
абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"в 2022 году - 538 164,8 тыс. рублей;
в 2023 - 2024 годах - 518 454,0 тыс. рублей ежегодно;";
абзац пятый исключить;
в пункте 4.14:
в абзаце втором слова "38 873,5 тыс. рублей, в том числе:" заменить словами "14 700,0 тыс. рублей, в том числе в 2022 году - 14 700,0 тыс. рублей;";
абзацы третий, четвертый исключить;
в пункте 4.15:
в абзаце первом цифры "4.9" заменить цифрами "4.3";
в абзаце втором слова "27 500,0 тыс. рублей, в том числе:" заменить словами "36 000,0 тыс. рублей, в том числе в 2022 - 2024 годах - 12 000,0 тыс. рублей ежегодно;";
абзацы третий, четвертый исключить;
раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Ожидаемые конечные результаты от реализации государственной региональной программы
В результате реализации государственной региональной программы ожидается, что к 2024 году:
уровень преступности (на 100 тысяч населения) снизится до 1 654,4;
количество зарегистрированных преступлений сократится до 47 420;
количество преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, снизится до 105;
количество лиц, ранее судимых и вновь совершивших преступления, снизится до 7 050;
доля включенных в амбулаторные реабилитационные программы относительно общего числа больных, состоящих под диспансерным наблюдением у врача - психиатра - нарколога, увеличится до 4,0%;
доля включенных в стационарные реабилитационные программы по отношению к общему числу больных, прошедших основной курс лечения, увеличится до 3,5%;
отсутствие совершенных на территории Красноярского края террористических актов;
доля муниципальных образований Красноярского края, подтвердивших наличие системы мер по противодействию терроризму и экстремизму, сохранится на уровне 100%;
бесперебойная работа комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" на территории города Красноярска будет обеспечена на уровне 100%;
доля источников информации, распространявших экстремистские материалы, деятельность которых была пресечена, к общему количеству выявленных таких источников сохранится на уровне 100%;
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизится:
до 9,04 человека на 100 тыс. населения (социальный риск);
до 2,45 человека на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск).";
перечень целевых показателей (индикаторов) государственной региональной программы изложить в редакции согласно приложению N 1;
перечень мероприятий государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" (далее - Перечень мероприятий) изложить в редакции согласно приложению N 2;
приложение к Перечню мероприятий изложить в редакции согласно приложению N 3.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора края - |
Ю.А. Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 14 сентября 2022 г. N 774-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 12 января 2017 г. N 3-п "Об утверждении государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности"
Вступает в силу с 16 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru) 15 сентября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 сентября 2022 г. N 2400202209190010