Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Рамешковского муниципального округа
от 11 мая 2022 г. N 130-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" на территории Рамешковского муниципального округа Тверской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги в муниципальном образовании Рамешковский муниципальный округ Тверской области (далее - Рамешковский муниципальный округ).
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие при оказании следующих подуслуг:
Признания садового дома жилым домом;
Признания жилого дома садовым домом.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками садового дома или жилого дома, расположенных на территории Рамешковского муниципального округа (далее - Заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Общее описание муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" предоставляется Администрацией Рамешковского муниципального округа. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - "Межведомственной комиссией по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, находящихся на территории Рамешковского муниципального округа Тверской области" (далее - Комиссия) и отделом строительства и жилищной политики Администрации Рамешковского муниципального округа (далее - Отдел).
Состав и порядок деятельности Комиссии утвержден Решением Думы Рамешковского муниципального округа N 89 от 15.03.2022 г. "Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, находящихся на территории Рамешковского муниципального округа Тверской области", персональный состав Комиссии утвержден Постановлением Главы Рамешковского муниципального округа от 29 марта 2022 г. N 80-пг.
2.1.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление Администрации Рамешковского муниципального округа - решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2) постановление Администрации Рамешковского муниципального округа - решения об отказе в предоставлении услуги.
3) форма решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом утверждена приложением N 3 к Положению.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарный дней.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об электронной подписи";
- Федеральный закон "О персональных данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Положение);
- нормативный правовой акт, субъекта Российской Федерации, муниципальный правовой акт, закрепляющий соответствующие функции и полномочия органа государственной власти (органа местного самоуправления) по предоставлению услуги.
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Для получения муниципальной услуги заявители должны предоставить:
1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме согласно, приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
2) Документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя (предоставляется в случае личного обращения в уполномоченный орган).
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя).
Для подуслуги "Признания садового дома жилым домом":
4) правоустанавливающие документы на садовый дом (в случае, если право собственности заявителя на садовый дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа);
5) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
6) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание садового дома жилым в случае, если садовый дом обременен правами указанных лиц.
Для подуслуги "Признания жилого дома садовым домом":
7) правоустанавливающие документы на жилой дом (в случае, если право собственности заявителя на жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа);
8) нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание жилого дома садовым домом в случае, если жилой дом обременен правами указанных лиц.
2.5. Перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Для подуслуги "Признание садового дома жилым домом":
1) непредставление заявителем заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7,8,10 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;
2) поступления в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом лица, не являющегося заявителем;
3) непредставление заявителем правоустанавливающего документа на объект недвижимости или нотариально заверенной копии такого документа в течение 15 календарных дней после поступления в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом;
4) непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц в случае, если садовый дом обременен правами указанных лиц;
5) размещение садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения.
6) отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
Для подуслуги "Признание жилого дома садовым домом":
8) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на жилой дом;
9) непредставление заявителем правоустанавливающего документа на объект недвижимости или нотариально заверенной копии такого документа в течение 15 календарных дней после поступления в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на жилой дом;
10) непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц в случае, если жилой дом обременен правами указанных лиц;
11) размещение жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
12) использования жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания;
13) отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
14) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается в случае, если:
а) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуг;
б) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
в) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) документы содержат подтверждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
д) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
е) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги;
ж) предоставление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
з) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
2.6.2. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административного регламенту.
2.6.3. Отказ в приеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Уполномоченный орган за получением услуги.
2.7. Информация о стоимости муниципальной услуги
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги "О признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом" осуществляется без взимания платы.
2.8. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в Администрации Рамешковского муниципального округа в день приема заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
2.9. Требования к срокам ожидания при получении муниципальной услуги
2.9.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.10. Требования к удобству и комфортности
2.10.1. Администрация Рамешковского муниципального округа расположена в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
2.10.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.10.3. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации Рамешковского муниципального округа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Получатели муниципальной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
2.10.4. В здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников Администрации Рамешковского муниципального округа, предоставляющей муниципальную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Администрации Рамешковского муниципального округа, предоставляющей муниципальную услугу;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками Администрации Рамешковского муниципального округа, предоставляющей муниципальную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Администрации Рамешковского муниципального округа, предоставляющей муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.10.5. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями муниципальная услуга предоставляется почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг Тверской области или Рамешковский филиал ГАУ "МФЦ".
2.10.6. Места ожидания непосредственного взаимодействия со специалистом в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
2.10.7. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей.
2.10.8. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.10.9. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, на информационном стенде - образцы и бланки заявлений.
2.10.10. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов отдела.
2.10.11. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
2.10.12. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием заявителей;
б) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.10.13. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.11.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (получение информации о муниципальной услуге по телефону "горячей линии" Центра телефонного обслуживания населения, в филиале ГАУ "МФЦ", на сайтах rameshki.ru, www.mfc-tver.ru и на Едином портале);
б) снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации Рамешковского муниципального округа, Управлениями сельскими территориями и филиала ГАУ "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги до одного взаимодействия.
2.11.2. Показатели качества муниципальной услуги:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников Администрации Рамешковского муниципального округа, Управлений сельскими территориями, филиала ГАУ "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги;
в) увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления.
2.12. Способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в Администрации Рамешковского муниципального округа, на сайте Администрации Рамешковского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (rameshki.ru), с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в Рамешковском филиале государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в Центре телефонного обслуживания населения на базе ГАУ "МФЦ" (далее - Центр телефонного обслуживания населения), на сайте ГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfc-tver.ru).
2.12.2. Информацию о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе строительства и жилищной политики Администрации Рамешковского муниципального округа:
- адрес: 171400, Тверская область, пгт. Рамешки, ул. Советская, д. 20, каб. 27. Приемные дни: понедельник - пятница с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
2.12.3. Телефон для справок - 8 (48244) 2-13-40.
2.12.4. Прием заявлений производится в общем отделе Администрации Рамешковского муниципального округа по адресу: 171400, Тверская область, пгт. Рамешки, ул. Советская, д. 20, каб. 24. Приемные дни: понедельник-четверг, с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 15.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
2.12.5. Адрес официального сайта Администрации Рамешковского муниципального округа в телекоммуникационной сети Интернет www.rameshki.ru.
2.12.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги и самой услуге предоставляется бесплатно.
Получение заявителями информации о муниципальной услуге может осуществляться путем индивидуального информирования в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом в отделе строительства и жилищной политики Администрации Рамешковского муниципального округа (далее - специалист Отдела) при обращении заявителей лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
При консультировании по телефону специалист Отдела по запросу заявителя должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист Отдела дает заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.12.7. На официальном сайте Администрации Рамешковского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления с возможностью заполнения;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- режим работы.
2.12.8. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
- полное и краткое наименование муниципальной услуги;
- органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о платности муниципальной услуги;
- требования к местам предоставления муниципальной услуги;
- описание административных процедур;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги
- порядок обжалования решений и действий при предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.9. В Уполномоченном органе, филиале ГАУ "МФЦ" получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или электронной почте, на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа и филиала ГАУ "МФЦ". При обращении по телефону информацию можно получить в Центре телефонного обслуживания населения.
2.12.10. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (включая телефоны Уполномоченного органа, филиала ГАУ "МФЦ", Центра телефонного обслуживания населения; адреса сайтов, адреса электронной почты Уполномоченного органа и филиала ГАУ "МФЦ", адрес Единого портала;
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) пример заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) информация о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
ж) время и место приема заявителей;
з) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
и) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
- рассмотрение Комиссией заявления и документов;
- принятие решения Комиссией о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
- решение об отказе в приеме документов;
- решение об отказе во внесении исправлений в решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
- решение об отказе в выдаче дубликата решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
3.2.1. Заявление и документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в общий отдел Администрации Рамешковского муниципального округа посредством личного обращения заявителя, либо направления заверенных документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде с последующим представлением оригиналов документов, либо их заверенных копий в соответствии с подпунктами 2.4.1, 2.4.2 пункта 2.4 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.4 отсутствует подпункт 2.4.2
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом общего отдела Администрации Рамешковского муниципального округа, ответственным за регистрацию документов.
3.2.2. Для исполнения муниципальной услуги заявление и прилагаемые к нему документы в трехдневный срок направляются секретарю Комиссии - специалисту Отдела.
3.3. Рассмотрение Комиссией заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом с приложением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего регламента, секретарю Комиссии - специалисту Отдела.
Секретарь Комиссии, специалист Отдела, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия;
- проверяет правильность заполнения документов;
- проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов;
- регистрирует поступившие документы;
- выдает заявителю расписку в получении документов с указанием даты их принятия.
3.3.2. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является регистрация заявления и представленных документов.
Заявление и представленные документы секретарь Комиссии направляет на рассмотрение Комиссии.
3.3.3. Комиссия рассматривает документы и принимает решение о возможности (невозможности) признания садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.3.4. При принятии Комиссией решения о возможности признания садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом Комиссия определяет соответствие проектных решений, содержащихся в проекте переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения, требованиям к проектным решениям, определяет перечень работ, необходимых для использования помещения в качестве нежилого, и условия их проведения. Комиссия вправе включить в перечень работ и условий по их проведению оформление фасада помещения в размере, превышающем фактический размер фасада переводимого помещения.
3.3.5. При принятии Комиссией решения о невозможности признания садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом Комиссия указывает основания, по которым признание не может быть осуществлено.
3.3.6. Решение Комиссии оформляется протоколом.
3.4. Выдача постановления Администрации Рамешковского муниципального округа об утверждении протокола Межведомственной комиссии и решения о признании или об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект постановления Администрации Рамешковского муниципального округа об утверждении протокола Комиссии;
- согласовывает проект постановления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Рамешковского муниципального округа и направляет проект на подпись Главе Рамешковского муниципального округа;
- выдает заказчику постановление Администрации Рамешковского муниципального округа об утверждении протокола Комиссии и решение (приложение N 2 регламента) о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.4.2. Подготовленное решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом подписывается Первым заместителем Главы Администрации Рамешковского муниципального округа и заверяется оттиском гербовой печати.
3.4.3. Подготовленное постановление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом оформляется в трёх экземплярах, один из которых выдаются Заявителю лично в руки либо физическому или юридическому лицу, выступавшему по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РФ, второй в общий отдел Администрации Рамешковского муниципального округа, третий постоянно хранится в Отделе.
Отдел, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, Заявителю решение подтверждающее принятие одного из указанных решений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием обоснованных решений специалистом отдела строительства и жилищной политики Администрации Рамешковского муниципального округа осуществляется Первым заместителем Главы Администрации Рамешковского муниципального округа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела строительства и жилищной политики Администрации Рамешковского муниципального округа положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела строительства и жилищной политики Администрации Рамешковского муниципального округа.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Рамешковского муниципального округа, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации Рамешковского муниципального округа, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При обжаловании в досудебном порядке получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушении срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановлении предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требовании у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Тверской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностные лица Администрации Рамешковского муниципального округа проводят личный прием заявителей (по предварительной записи). Запись заявителей проводится при личном обращении в Администрацию Рамешковского муниципального округа или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на сайте Администрации Рамешковского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Сотрудник Администрации Рамешковского муниципального округа, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.