Письмо Министерства просвещения РФ от 15 августа 2022 г. N АБ-2332/06
"О направлении информации для информирования руководителей общеобразовательных организаций"
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 июня 2022 г. N Пр-1117 в общеобразовательных организациях 45 субъектов Российской Федерации начиная с 2022/2023 учебного года должно быть обеспечено введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее - советники).
С учётом установленных сроков поручения Минпросвещения России рекомендует в срок до 25 августа 2022 г. завершить работу по введению ставок советника в штатное расписание общеобразовательных организаций ваших регионов.
В свою очередь, Министерство обращает внимание, что:
должность советника включена в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей образовательных организаций (постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225);
утверждены квалификационные требования к должности "советник" (приказ автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" от 15 сентября 2021 г. N 87/21);
разработана типовая должностная инструкция советника;
при установлении нормы рабочего времени советникам рекомендовано руководствоваться положениями статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 в части продолжительности рабочего времени в объеме 36 часов за ставку заработной платы.
Средства на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с введением данной должности, будут предусмотрены в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" в форме межбюджетных трансфертов.
Принимая во внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, принятие обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, а также полномочия субъектов Российской Федерации в части формирования фонда оплаты труда педагогических работников, Минпросвещения России рекомендует предусмотреть выплату заработной платы советникам с 1 сентября 2022 г. за счет средств сформированного фонда оплаты труды исходя из среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в предшествующем финансовом году, согласно федеральному статистическому наблюдению.
Обращаем внимание на возможность возмещения указанных расходов с учетом положений статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 24 Положения о мерах по обеспечению федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496.
Минпросвещения России просит обеспечить доведение настоящего письма до сведения руководителей общеобразовательных организаций, в которых планируется введение ставок советников.
Приложение: в эл. виде
|
А.В. Бугаев |
Проект
Типовая должностная инструкция
советника руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
I. Общие положения
1.1. Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями*(1) (далее - Советник) относится к категории педагогических работников.
1.2. Требования к квалификации Советника: высшее образование и опыт педагогической работы (вожатской деятельности, работы с детскими объединениями), дополнительное профессиональное образование по воспитательной деятельности в общеобразовательной организации (дополнительное профессиональное образование может быть получено после трудоустройства).
1.3. Советник принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя общеобразовательной организации*(2) в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
Приему на работу в должности Советника предшествует конкурсный отбор*(3).
1.4. Советник должен знать:
1.4.1 законодательство Российской Федерации о правах ребенка, об образовании, основы трудового законодательства, содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, содержание примерных основных общеобразовательных программ, содержание санитарно-эпидемиологических правил и норм, нормативные правовые акты по организации обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, требования профессиональной этики, в том числе профессионально-этические нормы сотрудничества с коллегами, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, требования антитеррористической защищенности, устав и локальные нормативные акты общеобразовательной организации;
1.4.2 основные закономерности возрастного развития и социализации личности, психологические законы периодизации и кризисов развития, социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ, закономерности поведения в социальных сетях, педагогически обоснованные формы и методы обучения и воспитания, способы организации поведения обучающихся, основы социальной психологии и педагогической конфликтологии, основные принципы деятельностного подхода к обучению и воспитанию, основные методики создания мотивирующей образовательной среды, основные причины дезадаптации обучающихся и методики их преодоления, технологии создания условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, основные подходы к совместному решению задач повышения качества воспитания обучающихся;
1.4.3 основы экономики, социологии, менеджмента, управления персоналом, управления проектами.
1.5. Советник в своей работе руководствуется:
1.5.1 Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
1.5.2 федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, другими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
1.5.3 законами и другими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации*(4), муниципальными нормативными правовыми актами*(5);
1.5.4 уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами внутреннего распорядка обучающихся и иными локальными нормативными актами образовательной организации, решениями педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации*(6), приказами (распоряжениями) руководителя образовательной организации*(7), настоящей должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности
Советник выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Во взаимодействии с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности Российского движения школьников;
- организовывает участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
- обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
- организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки.
2.2. Самостоятельно, а также с привлечением педагогических и иных работников образовательной организации:
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой общеобразовательной организации;
- осуществляет координацию деятельности различных детских общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в общественно полезную деятельность, по вопросам воспитания обучающихся как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
- обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных общественных объединений и организаций;
- организует и проводит мероприятия, направленные на формирование у обучающихся общероссийской гражданской идентичности и неприятие идеологии терроризма;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского движения школьников, оказывает содействие в формировании актива школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся общеобразовательной организации (с учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий), осуществляет сопровождение детских социальных проектов;
- составляет медиаплан школьных мероприятий;
- организует и координирует работу школьного медиацентра (при наличии) и профильное обучение его участников;
- осуществляет взаимодействие с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.
2.3. Соблюдает законодательство Российской Федерации, устав, правила внутреннего распорядка, правила внутреннего распорядка обучающихся, настоящую должностную инструкцию и другие локальные нормативные акты образовательной организации.
2.4. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.5. По направлению работодателя проходит обучение по дополнительным профессиональным программам.
2.6. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит обязательные медицинские осмотры (обследования), в том числе внеочередные, обязательные психиатрические освидетельствования.
2.7. Проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Выполняет в рамках трудовых (должностных) обязанностей решения педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации, приказы (распоряжения) руководителя образовательной организации.
2.9. Соблюдает конфиденциальность персональных данных обучающихся, работников общеобразовательной организации, других лиц, иной информации ограниченного распространения, ставшей ему известной в процессе выполнения должностных обязанностей.
III. Права
Советник имеет права, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также следующие права:
3.1 знакомиться с документами, определяющими его обязанности, права и ответственность по занимаемой должности, критерии оценки качества его работы;
3.2 запрашивать и получать от органов управления общеобразовательной организацией информацию, которая необходима для эффективного исполнения трудовых (должностных) обязанностей, полноценной реализации прав;
3.3 вносить на рассмотрение руководителю общеобразовательной организации и (или) его заместителю по воспитательной работе предложения по улучшению работы общеобразовательной организации в целом;
3.4 требовать от работодателя обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
3.5 участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им трудовых (должностных) обязанностей;
3.6 обращаться к руководителю общеобразовательной организации за содействием в исполнении трудовых (должностных) обязанностей и в реализации прав;
3.7 иные права, установленные законодательством Российской Федерации, уставом, коллективным договором, локальными нормативными актами образовательной организации, трудовым договором Советника.
IV. Ответственность
4.1. Советник несет ответственность за своевременное и качественное исполнение трудовых (должностных) обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией.
4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение трудовых (должностных обязанностей) Советник привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень
основных нормативных правовых актов и иных документов, регулирующих вопросы организации воспитательной работы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся").
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. N 712);
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. N 712);
5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. N 712);
6. Примерная программа воспитания (для общеобразовательных организаций) (утверждена 2 июня 2020 г. на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
7. Положение об организации и проведении Всероссийского конкурса "Навигаторы детства";
8. Методические рекомендации по разработке рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях. Размещены на сайте примерной программы воспитания http://form.instrao.ru.
______________________________
*(1) Указывается полное наименование должности в соответствии с типом общеобразовательной организации и штатным расписанием (например, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями).
*(2) Наименование должности указывается в соответствии со штатным расписанием.
*(3) Открытый конкурс Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников "Навигаторы детства" по отбору кандидатов на должность советника руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и работе с детскими объединениями.
*(4) Указывается наименование субъекта Российской Федерации.
*(5) Указывается наименование муниципального образования.
*(6) Наименования органов указываются в соответствии с уставом образовательной организации.
*(7) Наименование должности указывается в соответствии со штатным расписанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 15 августа 2022 г. N АБ-2332/06 "О направлении информации для информирования руководителей общеобразовательных организаций"
Опубликование:
-
Письмом Минпросвещения России от 6 марта 2023 г. N АБ-993/06 настоящий документ признан утратившим силу с 6 марта 2023 г.