Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения
"Рабочий поселок Чегдомын"
Верхнебуреинского муниципального
района Хабаровского края
от 14 июля 2022 г N 370
Положение
о приватизации муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 860), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 806), Уставом городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, другими муниципальными правовыми актами.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в т.ч. имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципальных образований;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальное образование) права требовать выкупа их открытым акционерным обществом;
- акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ).
1.5. Отчуждение указанного в пункте 1.4 настоящего Положения муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
1.6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.7. Продавцом муниципального имущества, отчуждаемого в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ, Федеральным законом N 159-ФЗ и настоящим Положением является администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация).
Администрация самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 178-ФЗ, организовывать от имени муниципального образования в установленном порядке продажу приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.
1.8. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона N 178-ФЗ;
- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации";
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
1.9. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
1.10. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ.
1.11. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
1.12. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества могут быть установлены Федеральным законом N 159-ФЗ.
1.13. Особенности участия нотариусов и нотариальных палат в приватизации имущества, которое находится в муниципальной собственности и в отношении которого принято решение о продаже на аукционе либо конкурсе, могут быть установлены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.
2. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1. Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется в соответствии с Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации N 806.
Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и ежегодного утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план приватизации) на очередной финансовый год и плановый период (два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом).
Не подлежит приватизации муниципальное имущество, не включенное в прогнозный план приватизации.
2.2. Правила разработки прогнозного плана приватизации устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации N 806.
Разработка проекта прогнозного плана приватизации осуществляется Администрацией на основе ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности.
2.3. Прогнозный план приватизации содержит:
- перечни сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну муниципального образования), с указанием характеристики соответствующего имущества;
- сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых в соответствии с решениями органа местного самоуправления подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;
- сведения об ином имуществе, составляющем казну муниципального образования, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;
- прогноз объемов поступлений в бюджет муниципального образования городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в результате исполнения прогнозного плана приватизации.
В случае если прогнозный план приватизации принимается на плановый период, превышающий один год, прогноз объемов поступлений от реализации муниципального имущества указывается с разбивкой по годам. Прогнозные показатели поступлений от приватизации имущества ежегодно, не позднее 1 февраля, подлежат корректировке с учетом стоимости имущества, продажа которого завершена, изменений, внесенных в прогнозный план приватизации за отчетный период.
2.4. При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:
а) для муниципальных унитарных предприятий - наименование и место нахождения;
б) для акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности:
- наименование и место нахождения акционерного общества;
- доля принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;
- доля и количество акций, подлежащих приватизации;
в) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности:
- наименование и место нахождения общества с ограниченной ответственностью;
- доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципальному образованию и подлежащая приватизации;
г) для иного имущества - наименование, местонахождение, кадастровый номер (для недвижимого имущества) и назначение имущества. В случае если объект иного имущества является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо объектом речного порта, дополнительно указывается информация об отнесении его к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" либо объектам речного порта.
2.5. Прогнозный план приватизации выносится на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, в виде проекта решения Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, и утверждается решением Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Изменения в прогнозный план приватизации вносятся решениями Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края по предложению Главы муниципального образования городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
2.6. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества в отношении прав приватизируемого муниципального унитарного предприятия действуют ограничения, установленные Федеральным законом N 178-ФЗ в отношении приватизируемых федеральных государственных предприятий.
2.7. Прогнозный план приватизации размещается в течение 15 дней со дня утверждения Советом депутатов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru, на сайте органов местного самоуправления городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в сети "Интернет" http://www.chegdomun.ru/
2.8. Администрация ежегодно, не позднее 1 марта текущего года, представляет в Совет депутатов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
2.9. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru, на сайте органов местного самоуправления городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в сети "Интернет" http://www.chegdomun.ru/
3. Определение цены и состава подлежащего приватизации муниципального имущества
3.1. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ.
3.2. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на органов местного самоуправления городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в сети "Интернет" http://www.chegdomun.ru/, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - http://www.torgi.gov.ru информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
4. Способы приватизации муниципального имущества
4.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
4.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом N 178-ФЗ.
5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией в соответствии с прогнозным планом приватизации и оформляется постановлением Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - постановление) об условиях приватизации муниципального имущества.
5.2. Подготовка постановлений об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется Администрацией.
5.3. В постановлении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия постановлением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
5.4. Постановление об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить приватизацию муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации.
5.5. При необходимости в постановление об условиях приватизации муниципального имущества включаются условия об установлении обременения в отношении муниципального имущества, подлежащего приватизации.
5.6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение постановления об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого постановления.
6. Комиссия по приватизации
6.1. Для подготовки и проведения приватизации муниципального имущества при Администрации создается постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - комиссия).
6.2. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - постановление).
6.3. Основными функциями комиссии являются:
6.3.1. Разработка условий приватизации муниципального имущества, в том числе:
- определение начальной цены объекта приватизации на основании отчета об оценке имущества;
- определение способа приватизации;
- определение величины повышения начальной цены;
- определение величины, на которую снижается начальная цена имущества;
- определение периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, и определение цены отсечения;
- определение срока и условий внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, конкурсе;
- определение места, даты начала и окончания приема заявок, места и срока подведения итогов продажи муниципального имущества.
6.3.2. Подготовка информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах сделок приватизации муниципального имущества и организация их публикации.
6.3.3. Принятие от претендентов комплектов документов на участие в приватизации муниципального имущества в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6.3.4. Проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
6.3.5. Ведение учета заявок по мере их поступления в журнале приема заявок.
6.3.6. Принятие решения о признании претендентов участниками аукциона, конкурса или об отказе в допуске к участию в аукционе, конкурсе и уведомление претендентов о принятом решении.
6.3.7. Принятие от участников аукциона предложений о цене имущества, подаваемых в день подведения итогов аукциона.
6.3.8. Определение в установленном порядке единой цены продажи акций.
6.3.9. Определение победителя аукциона, конкурса.
6.3.10. Уведомление победителя аукциона, конкурса о его победе на аукционе, конкурсе.
6.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
6.5. Заседание комиссии является правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов.
6.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
6.7. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
6.8. Протокол заседания комиссии об итогах продажи муниципального имущества является основанием для заключения с победителем договора купли-продажи.
7. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
7.1. Прогнозный план приватизации, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчет о результатах приватизации муниципального имущества размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"- http://www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов.
Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайте органов местного самоуправления городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в сети "Интернет" http://www.chegdomun.ru/
7.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"- http://www.torgi.gov.ru не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 178-ФЗ.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"- http://www.torgi.gov.ru в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
7.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ, следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- способ приватизации такого имущества;
- начальная цена продажи такого имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
- размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 178-ФЗ осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому постановлением поручено организовать от имени муниципального образования продажу приватизируемого муниципального имущества.
7.4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
- полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
- размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
- перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
- условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
- сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
- адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона 178-ФЗ;
- площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
- численность работников хозяйственного общества;
- площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
- сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина.
7.5. По решению Администрации в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
7.6. С момента включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В отношении объектов, включенных в прогнозный план приватизации юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
7.7. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на официальном сайте в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
7.8. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"- http://www.torgi.gov.ru в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
7.9. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 7.8 раздела 7 настоящего Положения, относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2)наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
8. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
8.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписку из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
8.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящим разделом, а также требовать представление иных документов.
При проведении продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
9. Гарантии трудовых прав работников акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
9.1. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий.
9.2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, их работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительный орган открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора.
9.3. После приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий трудовые отношения работников этих муниципальных унитарных предприятий продолжаются и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
9.4. В случае если руководитель муниципального унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.
10. Продажа муниципального имущества на аукционе
10.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
10.2. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе, условия участия в нём, порядок оплаты имущества определяются статьёй 18 Федерального закона N 178-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации N 860.
11. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе
11.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.
11.2. Порядок продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе, условия участия в нём, порядок осуществления расчетов за приобретенные акции определяются статьёй 19 Федерального закона N 178-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации N 860.
12. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе
12.1. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия), если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Особенности продажи объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, на конкурсе, в том числе сроки выполнения его условий, устанавливаются в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 178-ФЗ.
12.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
Продажа муниципального имущества на конкурсе осуществляется с учетом ограничений, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ.
12.3. Порядок продажи акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе определяется статьей 20 Федерального закона N 178-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации N 860.
13. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
13.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 Федерального закона N 178-ФЗ порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
13.2. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения определяется статьёй 23 Федерального закона N 178-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации N 860.
14. Продажа муниципального имущества без объявления цены
14.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
14.2. Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены определяется статьёй 24 Федерального закона N 178-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации N 860.
15. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
15.1. На основании прогнозного плана приватизации, по решению Администрации муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
15.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.
15.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
- акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
15.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом N 208-ФЗ и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
16. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления
16.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
16.2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, включаются в соответствующее информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
16.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций акционерного общества в доверительное управление размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"- http.//www.torgi.gov.ru не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанное информационное сообщение включаются сведения об акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
16.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
16.5. Не урегулированные настоящим разделом вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются Правительством Российской Федерации.
17. Отчуждение земельных участков
17.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
17.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:
- находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 17.1 настоящего раздела, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
17.3. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
17.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
17.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 17.1-17.4 настоящего раздела в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
17.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
17.7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
17.8. Отчуждению в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ не подлежат земельные участки в составе земель:
- лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.
17.9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 16.1 раздела 16 настоящего Положения.
18. Обременения приватизируемого муниципального имущества
18.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом N 178-ФЗ или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
18.2. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
18.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем и мелиорации.
18.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
18.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящим разделом ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
18.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования, а при отсутствии последнего - в доход субъекта Российской Федерации.
18.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
18.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения Администрации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
19. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
19.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
19.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества, место его нахождения;
- состав и цена муниципального имущества;
- количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
- в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
19.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ и настоящим Положением.
19.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
19.5. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.
20. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
20.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными разделами 10 - 12, 13, 14 настоящего Положения осуществляется в электронной форме.
20.2. Порядок организации и проведения продажи муниципального имущества в электронной форме устанавливается Федеральным законом N 178-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860.
21. Средства платежа при продаже муниципального имущества
21.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
21.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ.
22. Порядок оплаты муниципального имущества
22.1. Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
22.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с разделом 14 настоящего Положения.
22.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
22.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"- http://www.torgi.gov.ru объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретенное муниципальное имущество досрочно.
22.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Положения признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть также взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
23. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета муниципального образования городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
24. Особенности создания и правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности
24.1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого муниципального унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого муниципального унитарного предприятия.
24.2. В уставах созданных путем преобразования муниципального унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона N 208-ФЗ, Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ), Федерального закона N 178-ФЗ и определенные настоящим Положением особенности.
24.3. Уставами созданных акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
24.4. Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования муниципального унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ.
24.5. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
24.6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
24.7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
24.8. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации муниципальных унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего пункта 2 статьи 15 Федерального закона N 14-ФЗ.
25. Особенности правового положения акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями
25.1. Права акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями, от имени муниципального образования осуществляет Администрация.
Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
В отдельных случаях от имени муниципального образования некоторые права акционера акционерного общества или участника общества с ограниченной ответственностью могут осуществлять продавцы муниципального имущества в объеме и в порядке, которые определены правовыми актами Администрации муниципального образования городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается Администрацией.
25.2. В случае если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени соответствующего собственника акций открытого акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью в порядке, установленном Администрацией.
Предусмотренные Федеральным законом N 208-ФЗ и Федеральным законом N 14-ФЗ процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.
25.3. Созданные путем приватизации муниципального унитарного предприятия акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных муниципальному унитарному предприятию.
26. Заключительные положения
26.1. Администрация, осуществляющая функции по приватизации муниципального имущества, обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования.
26.2. Защита прав муниципального образования как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета муниципального образования городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
26.3. Администрация освобождается от уплаты государственной пошлины в судах по искам в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.
26.4. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицом, не уполномоченным на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
26.5. Во всех случаях, не нашедших своего отражения в настоящем Положении, применяются нормы федерального и областного законодательства в сфере приватизации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.