Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом
Министерства труда, занятости и
социальной защиты Республики Коми
12 сентября 2022 г. N 1239
(приложение)
Порядок,
условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - Порядок), разработан в соответствии с Приказом Минтруда России от 28.04.2022 N 275н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая, оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход".
2. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации носит безвозмездный характер и предоставляется однократно в целях оказания содействия началу осуществления предпринимательской деятельности гражданам, признанным безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", включая граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в том числе, по основам предпринимательской деятельности, по направлению органов службы занятости населения, и не получавшим государственную помощь в виде пособия на основании социального контракта по мероприятию "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности '"или организация крестьянского (фермерского) хозяйства".
3. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход включает в себя расходы, указанные в технико-экономическом плане предпринимательской деятельности (далее - бизнес-план) гражданина в соответствии с видом предпринимательской деятельности.
Требования к содержанию и форме бизнес-планов утверждаются локальным актом государственного учреждения Республики Коми - центра занятости населения (далее - центр занятости населения) и размещаются на официальном сайте центра занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения. Оценка бизнес-плана осуществляется комиссией по рассмотрению бизнес-плана в порядке и в сроки, предусмотренные локальным актом центра занятости населения.
4. Для получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации гражданин (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее - заявитель) вправе обратиться до истечения 30 календарных дней со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства либо постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход с заявлением (в произвольной форме) в центр занятости населения по месту жительства.
5. При обращении в центр занятости населения за получением финансовой помощи при государственной регистрации заявитель представляет документ, удостоверяющий личность гражданина.
6. Заявитель для получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации вправе представить в центр занятости населения документы о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, документы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в настоящем пункте, центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нормативными правовыми актами Республики Коми.
Для получения гражданином единовременной финансовой помощи при государственной регистрации представляются подлинники документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представлены по инициативе заявителя).
В случае представления документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представлены по инициативе заявителя), лично заявителем указанные документы регистрируются центром занятости населения в день их подачи. Подлинники документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представлены по инициативе заявителя), с которых специалист центра занятости населения снимает копии, возвращаются заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов.
В случае направления документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке. Днем представления документов в центр занятости населения считается день их регистрации в центре занятости населения. Указанные документы регистрируются центром занятости населения в день их поступления в центр занятости населения.
Документы, указанные в пунктах 5, 6 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представлены по инициативе заявителя), могут быть представлены в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. Днем представления документов в центр занятости населения считается день их регистрации в центре занятости населения. Указанные документы регистрируются центром занятости населения в день их поступления в центр занятости населения.
7. Заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их принятия. В случае направления документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется гражданину по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре занятости населения. В случае направления документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представлены по инициативе заявителя), в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется гражданину в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре занятости населения.
8. Центр занятости населения принимает решение об оказании финансовой помощи при государственной регистрации (отказе в оказании финансовой помощи) на основании документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, и на основании заключения комиссии по рассмотрению бизнес-плана, созданной в центре занятости населения (далее - Комиссия):
а) в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представлены по инициативе заявителя);
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления ответа на запрос центра занятости населения (в случае если документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, не представлены заявителем по собственной инициативе).
Состав Комиссии, порядок ее работы и принятия ею заключений, в том числе основания принятия положительного (отрицательного) заключения, критерии оценки бизнес-планов, утверждаются правовым актом центра занятости населения и размещаются на официальном сайте центра занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
Центр занятости населения принимает решение об оказании гражданину финансовой помощи при государственной регистрации в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице.
Центр занятости населения письменно сообщает гражданину о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в оказании финансовой помощи при регистрации излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).
В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации центр занятости населения заключает с гражданином договор о предоставлении финансовой помощи при регистрации (далее - договор).
Договор предусматривает целевое назначение, размер финансовой помощи при государственной регистрации сроки их перечисления, обязательства получателя о целевом использовании финансовой помощи при государственной регистрации, обязательства получателя о предоставлении финансовой отчетности о расходовании средств в указанные договором сроки, срок осуществления предпринимательской деятельности, основания и порядок возврата финансовой помощи при государственной регистрации.
9. Основаниями для принятия решения об отказе в оказании финансовой помощи при государственной регистрации являются:
1) истечение на момент обращения заявителя в центр занятости населения 30 календарных дней со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства либо постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
3) отрицательное заключение Комиссии;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
5) получение ранее в течение последних 3 лет, предшествующих дате обращения, финансовой помощи при государственной регистрации;
6) получение заявителем или членами его семьи государственной социальной помощи в виде пособия на основании социального контракта по мероприятию "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или организация крестьянского (фермерского) хозяйства" в течение 3 лет, предшествующих месяцу назначения и выплаты финансовой помощи при государственной регистрации.
10. При наличии противоречивых сведений в представленных документах или при несоответствии содержания и оформления документов требованиям законодательства центр занятости населения осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения об оказании финансовой помощи при государственной регистрации, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, продлевается директором центра занятости населения или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных гражданином сведений, центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в оказании финансовой помощи при регистрации, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
При получении информации, подтверждающей соответствие действительности представленных гражданином сведений, центр занятости населения в течение 5 рабочих дней принимает решение об оказании финансовой помощи при государственной регистрации, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
11. Гражданин имеет право повторно обратиться в центр занятости населения за получением финансовой помощи при регистрации после устранения оснований для отказа в оказании финансовой помощи при регистрации, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 9 настоящего Порядка, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
12. Выплата гражданину финансовой помощи при регистрации производится центром занятости населения путем перечисления денежных средств на лицевой счет гражданина, открытый в финансово-кредитной организации.
13. Финансирование расходов, связанных с оказанием финансовой помощи при регистрации осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
14. Центр занятости населения ежеквартально осуществляет контроль за соблюдением получателями финансовой помощи при регистрации фактического периода осуществления предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 12 сентября 2022 г. N 1239 "Об установлении Порядка,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.