Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и занятости населения
Оренбургской области
от 16.09.2022 N 315
Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - государственная услуга).
2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал государственных услуг), на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения Оренбургской области (далее - центр занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
Дополнительно информирование может осуществляться по телефону "горячая линия" органов службы занятости населения Оренбургской области, средств массовой информации и иных каналов.
Круг заявителей
3. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого государственным учреждением службы занятости населения Оренбургской области, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
5. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с признаками заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
6. Признаки заявителя определяются путем анкетирования, проводимого центром занятости населения (далее - профилирование), в случаях и порядке, установленных настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляют государственные учреждения службы занятости населения Оренбургской области.
Перечень центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, размещен на Единой цифровой платформе, Портале государственных услуг (функций), официальном сайте.
9. При наличии между министерством труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) соглашения о взаимодействии, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии), в предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ.
МФЦ не имеет права принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
10. В соответствии с вариантами результатом предоставления государственной услуги является:
направление заявителю заключения о предоставлении государственной услуги;
оказание заявителю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь) в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09.07.2012 N 592-п "Об утверждении порядка предоставления и размеров денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения".
11. Документом, содержащим информацию о предоставлении государственной услуги, является заключение, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Документами, содержащими информацию о предоставлении заявителю единовременной финансовой помощи или об отказе в ее предоставлении, являются приказ об оказании единовременной финансовой помощи, который составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, или приказ об отказе в оказании единовременной финансовой помощи, который составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
12. В случае прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным настоящим административным регламентом, центр занятости населения формирует и направляет заявителю заключение о предоставлении государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
13. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области не предусмотрено.
14. Результат предоставления государственной услуги фиксируется на Единой цифровой платформе и при необходимости в автоматизированной региональной информационной системе "ПК "Катарсис" (далее - ПК "Катарсис").
15. Заключение о предоставлении государственной услуги направляется заявителю автоматически с использованием Единой цифровой платформы в день его формирования.
Уведомление об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи направляется с использованием Единой цифровой платформы заявителю не позднее 1 рабочего дня со дня издания соответствующего приказа.
Срок предоставления государственной услуги
16. Максимальный срок предоставления государственной услуги, результатом которой является выдача заключения о предоставлении государственной услуги, составляет 15 дней с момента подачи запроса о предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, установленных настоящим административным регламентом.
Максимальный срок предоставления государственной услуги, результатом которой является оказанию заявителю единовременной финансовой помощи, составляет не более 4 месяцев.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, а также его должностных лиц, размещены на Портале государственных услуг и официальном сайте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
запрос о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
сведения о заявителе, внесенные на Единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации заявителя в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
сведения о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя, запрашиваемые центром занятости населения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы;
сведения о заявителях, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, запрашиваемые центром занятости населения из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы;
сведения о наличии у заявителя статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), запрашиваемого центром занятости населения в публичном сервисе "Проверка статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)", размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. Заявитель вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, по собственной инициативе.
20. Заявление подается заявителем в центр занятости населения, в котором он состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
Заявление подается заявителем по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
21. Заявитель вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
В центрах занятости населения заявителю обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе и Порталу государственных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения заявитель предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
Заявление подается в центр занятости населения, в котором заявитель состоит на учете в качестве безработного. Возможность приема центром занятости населения заявления и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
22. Заявитель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
23. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является прохождение заявителем профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения.
Предоставление государственной услуги приостанавливается на срок, предусмотренный настоящим административным регламентом, с момента получения от заявителя запроса о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
снятие с регистрационного учета заявителя, признанного в установленном порядке безработным, в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909, до момента заключения с заявителем договора о предоставлении единовременной финансовой помощи;
отзыв заявления заявителем;
неявка заявителя в центр занятости населения для проведения беседы в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;
непрохождение заявителем тестов в срок, определенный настоящим административным регламентом;
неявка заявителя в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;
получение от заявителя информации о принятом решении о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
непредставление заявителем бизнес-плана в срок, определенный настоящим административным регламентом;
непредставление заявителем доработанного бизнес-плана в срок, определенный настоящим административным регламентом;
непредставление заявителем доработанного бизнес-плана по замечаниям комиссии (рабочей группы) в срок, определенный настоящим административным регламентом;
неявка заявителя в центр занятости населения для заключения договора о предоставлении единовременной финансовой помощи в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;
отказ заявителя от подписания договора о предоставлении единовременной финансовой помощи;
отсутствие взаимодействия заявителя с центром занятости населения более 1 месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой заявитель обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
27. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Государственная услуга может предоставляться по предварительной записи. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления заявителем.
В случае если заявление направлено заявителем в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется заявителю в день его принятия на Единой цифровой платформе.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
30. Предоставление государственной услуги заявителю при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
31. Зал ожидания, места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами или стойками для возможности оформления документов, а также санитарно-техническими помещениями, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, и местами для хранения верхней одежды.
Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
Указанные помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
32. На информационных стендах или электронных терминалах размещается справочная информация, в том числе информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет министерства, центра занятости населения, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения.
33. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны предусматривать следующие условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по их территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью уполномоченного должностного лица, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью уполномоченного должностного лица;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта; содействие инвалиду при входе и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
34. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственной услуги предусматривает:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда и занятости, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Показатели качества и доступности государственной услуги
35. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги дистанционно в электронной форме с помощью Единой цифровой платформы и (или) Портала государственных услуг;
обеспечена возможность получения государственной услуги экстерриториально;
наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
обеспечена возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме;
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан.
36. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
возможность подачи заявления (запроса) на получение государственной услуги и документов к нему в электронной форме;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
информирование заявителей о способах подачи заявления (запроса) и сроках предоставления государственной услуги;
обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; обеспечен доступ собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
наличие беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями, в котором предоставляется государственная услуга;
лицам с ограниченными возможностями оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги).
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
37. Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области не предусмотрены.
Заявитель при предоставлении государственной услуги имеет возможность обратиться в центр занятости населения за предоставление государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности.
38. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
Единая цифровая платформа;
Портал государственных услуг;
ПК "Катарсис".
39. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ, а также порядок и сроки передачи документов устанавливаются соглашением о взаимодействии.
40. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Единой цифровой платформы и Портала государственных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, Порталу государственных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
41. Уведомления, направляемые центрами занятости населения заявителю, формируются автоматически с использованием Единой цифровой платформы.
Информирование заявителя о направлении ему уведомлений через Единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
42. Варианты предоставления государственной услуги:
предоставление государственной услуги;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Порядок выдачи дубликата по тексту настоящего Регламента отсутствует
Профилирование заявителя
43. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в центре занятости населения.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
Вариант N 1. Оказание государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием заявления и документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги;
получение дополнительных сведений от заявителя.
Результат предоставления и максимальный срок оказания государственной услуги, определяются настоящим административным регламентом.
Административная процедура приема заявления и документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
45. Для получения государственной услуги заявитель представляет в центр занятости населения заявление и документы в соответствии с установленными способами подачи заявления.
Документы и способы подачи заявления определяются настоящим административным регламентом.
Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при обращении в центр занятости населения или МФЦ за содействием в подаче заявления - документ, удостоверяющий личность гражданина;
при подаче заявления посредством Единой цифровой платформы или Портала государственных услуг - использование электронной подписи (простой электронной подписи).
Возможность подачи заявления представителем заявителя отсутствует.
Административная процедура межведомственного информационного взаимодействия
46. При предоставлении государственной услуги предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие в целях получения следующих сведений:
о заявителе - на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации заявителя в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного;
о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - запрашиваемых центром занятости населения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы;
о заявителях, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, - запрашиваемых центром занятости населения из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы;
о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) - запрашиваемых центром занятости населения в публичном сервисе "Проверка статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)", размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Центр занятости населения запрашивает указанные сведения не позднее следующего дня со дня поступления заявления.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию.
Административная процедура приостановления предоставления государственной услуги
47. Предоставление государственной услуги приостанавливается или прекращается в случаях, указанных в настоящем административном регламенте.
Административная процедура принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
48. Решение о предоставлении государственной услуги принимается центром занятости на основе следующих критериев принятия решения:
соответствие заявителя условиям, предусмотренным настоящим административным регламентом;
достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
представление полного комплекта документов, установленных настоящим административным регламентом.
49. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
50. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги, исчисляемый с даты получения центром занятости населения всех сведений, необходимых для принятия решения, составляет 1 рабочий день.
Административные действия при предоставлении государственной услуги
51. Государственная услуга включает следующие административные действия:
а) формирование и направление заявителю предложения о предоставлении государственной услуги;
б) прием заявления;
в) проведение беседы с заявителем с целью его информирования о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
г) подбор, назначение и проведение тестирования с целью выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности;
д) проведение беседы с заявителем о результатах тестирования;
е) формирование и направление заявителю рекомендаций с целью принятия им решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
ж) организация подготовки заявителем бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
з) оказание содействия заявителю в получении необходимых знаний и навыков, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения;
и) оказание заявителю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.
52. Центр занятости населения:
а) проводит анализ сведений о заявителе, внесенных на Единую цифровую платформу;
б) формирует и направляет заявителю с использованием Единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования.
Предложение о предоставлении государственной услуги также может быть автоматически сформировано на Единой цифровой платформе;
в) информирует заявителя о необходимости направить в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения предложения по выбору заявителя может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом центром занятости населения гражданину.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
53. Отказ заявителя от предложения о предоставлении государственной услуги фиксируется на Единой цифровой платформе.
54. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
а) связывается с заявителем по указанному в заявлении номеру телефона для проведения беседы в дистанционной форме;
б) информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
в) уточняет у заявителя и вносит на Единую цифровую платформу сведения о планируемой им форме осуществления предпринимательской деятельности (государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация создаваемого юридического лица, государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства, постановка на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход), о планируемом виде экономической деятельности, а также иные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
г) фиксирует на Единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения беседы.
55. В случае невозможности провести беседу с заявителем в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления назначает с использованием Единой цифровой платформы дату и время личной явки заявителя для проведения беседы.
Центр занятости населения, с использованием Единой цифровой платформы, направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для проведения беседы с указанием даты и времени.
При неявке заявителя на беседу в указанные дату и время центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки заявителя в центр занятости населения, направляет заявителю соответствующее уведомление.
Центр занятости населения назначает заявителю не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки заявителя в центр занятости населения на беседу в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки заявителя центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе сведения о неявке заявителя на беседу, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет заявителю соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
В случае явки заявителя в назначенные дату и время центр занятости населения проводит беседу и осуществляет действия, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 51 настоящего административного регламента.
56. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения беседы:
а) осуществляет подбор и назначение с использованием Единой цифровой платформы тестов заявителю с целью определения наличия способностей и готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - тесты);
б) согласовывает с заявителем и назначает с использованием Единой цифровой платформы дату проведения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на Единой цифровой платформе;
в) направляет заявителю уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке, форме (групповая или индивидуальная) и сроках их прохождения заявителем.
В случае если тесты, назначенные центром занятости населения заявителю, содержатся на Единой цифровой платформе, заявитель информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием Единой цифровой платформы в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если тесты, назначенные центром занятости населения заявителю, не содержатся на Единой цифровой платформе, заявитель информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
57. Центр занятости населения обеспечивает заявителю функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на Единой цифровой платформе, и ознакомления с результатами тестов в онлайн-режиме. Результаты указанных тестов автоматически формируются на Единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
В случае непрохождения заявителем тестов в срок, указанный в абзаце пятом пункта 56 настоящего административного регламента, предоставление государственной услуги прекращается, о чем заявителю направляется соответствующее уведомление не позднее следующего дня со дня прекращения государственной услуги.
58. В случае если назначенные заявителю тесты не содержатся на Единой цифровой платформе центр занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование заявителя при личной явке заявителя в центр занятости населения.
Центр занятости населения вносит на Единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тестирования заявителя на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
59. Центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе результаты прохождения заявителем тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
60. При неявке заявителя в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки заявителя в центр занятости населения, направляет заявителю соответствующее уведомление.
Центр занятости населения назначает заявителю не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки заявителя.
В случае неявки заявителя в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки заявителя центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе сведения о неявке заявителя для прохождения тестов, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет заявителю соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
61. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня завершения обработки (анализа) результатов тестов, сформированных центром занятости населения в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом, связывается с заявителем по указанному в заявлении номеру телефона для проведения беседы о результатах тестирования в дистанционной форме, либо в случае невозможности провести беседу с заявителем в дистанционной форме центр занятости населения назначает личную явку заявителя в центр занятости населения для проведения беседы в порядке, установленном в пункте 55 настоящего административного регламента.
62. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения с заявителем беседы о результатах тестирования формирует рекомендации о целесообразности или нецелесообразности осуществления заявителем предпринимательской деятельности (далее - рекомендации).
63. Центр занятости населения в день формирования рекомендаций направляет заявителю с использованием Единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
а) рекомендации о целесообразности или нецелесообразности осуществления заявителем предпринимательской деятельности;
б) предложение после ознакомления с рекомендациями принять решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности и направить с использованием Единой цифровой платформы информацию о принятом решении в центр занятости населения в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.
64. В случае получения от заявителя информации о принятом решении о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности предоставление государственной услуги прекращается.
Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги направляет заявителю соответствующее уведомление.
65. Центр занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от заявителя информации о принятом решении о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности направляет на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении:
информационные и справочные материалы для подготовки бизнес-плана по вопросам организации предпринимательской деятельности, а также информацию по вопросам подготовки бизнес-плана, технико-экономического обоснования бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана (далее - информационные и справочные материалы);
информацию об основах предпринимательской деятельности (экономических и правовых аспектах предпринимательства, формах поддержки предпринимательства, направлениях маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложений товаров, работ, услуг, степени развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информацию о возможности обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения помощи (финансовой, имущественной, информационной и консультационной), о направлениях деятельности таких организаций и учреждений, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе перечень направленных заявителю информационных и справочных материалов, дату их направления, о чем заявителю направляется соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления заявителю информационных и справочных материалов.
66. Центр занятости населения информирует заявителя:
о необходимости представить подготовленный бизнес-план в срок, установленный центром занятости населения, который не должен превышать 45 календарных дней с момента получения информационных и справочных материалов, а также о способе представления разработанного бизнес-плана;
о правовых последствиях непредставления бизнес-плана в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта административного регламента.
Указанная информация содержится в уведомлении о направлении заявителю информационных и справочных материалов.
67. Непредставление заявителем бизнес-плана в срок, указанный в уведомлении о направлении заявителю информационных и справочных материалов, фиксируется центром занятости населения на Единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет заявителю соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
68. Центр занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от заявителя бизнес-плана рассматривает его на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию (с привлечением при необходимости организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы) и фиксирует на Единой цифровой платформе результат рассмотрения бизнес-плана. Результатом рассмотрения центром занятости населения бизнес-плана является принятие решения о соответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию или о необходимости его доработки с указанием перечня замечаний, которые необходимо устранить заявителю.
69. Центр занятости населения в день принятия решения о необходимости доработки бизнес-плана направляет заявителю с использованием Единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
а) информацию о необходимости доработать бизнес-план и направить доработанный бизнес-план в центр занятости населения в срок не позднее 8 календарных дней со дня получения уведомления;
б) перечень замечаний, которые необходимо устранить при доработке бизнес-плана.
70. Непредставление заявителем доработанного бизнес-плана в срок, установленный настоящим административным регламентом, фиксируется центром занятости населения на Единой цифровой платформе.
Предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет заявителю соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
71. При соответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, центр занятости населения направляет бизнес-план на рассмотрение комиссии (рабочей группе), о чем центр занятости населения направляет заявителю соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления бизнес-плана на рассмотрение комиссии (рабочей группе). Указанное уведомление содержит срок рассмотрения комиссией (рабочей группой) бизнес-плана заявителя.
72. При принятии комиссией (рабочей группой) решения о необходимости доработки бизнес-плана, центр занятости населения направляет заявителю с использованием Единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
а) информацию о необходимости доработать бизнес-план по замечаниям комиссии (рабочей группы) и направить доработанный бизнес-план в центр занятости населения в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления;
б) перечень замечаний комиссии (рабочей группы), которые необходимо устранить при доработке бизнес-плана.
73. Непредставление заявителем доработанного бизнес-плана в срок, установленный настоящим административным регламентом, фиксируется центром занятости населения на Единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет заявителю соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
74. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня после принятия комиссией (рабочей группой) решения о согласовании бизнес-плана:
а) вносит сведения о согласовании бизнес-плана комиссией (рабочей группой) на Единую цифровую платформу;
б) направляет заявителю с использованием Единой цифровой платформы:
заключение о предоставлении государственной услуги;
уведомление, содержащее:
информацию о необходимости в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения уведомления направить в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы информацию о потребности в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, или о потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
информацию о том, что заявителю необходимо осуществить государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, или постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - государственная регистрация) не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения комиссией (рабочей группой) о согласовании бизнес-плана, или не позднее 30 календарных дней со дня завершения прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
информацию о том, что заявитель имеет право подать заявление об оказании единовременной финансовой помощи в центр занятости населения путем личного посещения в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 09.07.2012 N 592-п "Об утверждении порядка предоставления и размеров денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения".
75. Центр занятости населения не позднее 2 рабочих дней со дня получения от заявителя информации о потребности в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности:
а) формирует с использованием Единой цифровой платформы предварительный перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) заявителем виду экономической деятельности, имеющих положительный опыт осуществления предпринимательской деятельности (далее - перечень);
б) осуществляет согласование с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами, которые включены в предварительный перечень, возможность и сроки обращения к ним заявителя, желающего получить дополнительные навыки;
в) формирует с использованием Единой цифровой платформы перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, с которыми согласована возможность и сроки обращения к ним заявителя для получения дополнительных навыков (далее - итоговый перечень).
76. Центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня формирования итогового перечня направляет заявителю с использованием Единой цифровой платформы:
а) итоговый перечень, содержащий в том числе информацию о примерах положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, сроках обращения, месте обращения, контактных данных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров;
б) уведомление, содержащее информацию:
о необходимости обратиться к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, фермерам для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности согласно информации, содержащейся в итоговом перечне;
о необходимости направить в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы сведения об ознакомлении с перечнем в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения перечня.
77. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения от заявителя информации о потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, формирует и направляет заявителю с использованием Единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
В случае согласия заявителя с предложением центра занятости населения предоставление государственной услуги приостанавливается с момента получения от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности.
78. Центр занятости населения в день подачи заявителем заявления об оказании единовременной финансовой помощи вносит соответствующую информацию на Единую цифровую платформу. Центр занятости населения подтверждает подачу заявителем заявления об оказании единовременной финансовой помощи путем направления заявителю соответствующего уведомления в день подачи им заявления.
Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней после подачи заявителем заявления об оказании единовременной финансовой помощи, проверяет сведения о государственной регистрации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
79. В отношении заявителя, подавшего заявление об оказании единовременной финансовой помощи, центр занятости населения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Оренбургской области от 09.07.2012 N 592-п "Об утверждении порядка предоставления и размеров денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения", принимает решение об оказании заявителю единовременной финансовой помощи или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи.
Размер единовременной финансовой помощи, порядок и условия ее предоставления определяются в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09.07.2012 N 592-п "Об утверждении порядка предоставления и размеров денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения".
Указанные решения центра занятости населения оформляются соответственно в виде приказа об оказании единовременной финансовой помощи по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту или приказа об отказе в оказании единовременной финансовой помощи по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Центр занятости населения направляет заявителю с использованием Единой цифровой платформы уведомление об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи не позднее 1 рабочего дня со дня издания приказа.
80. Центр занятости населения не позднее 1 рабочего дня со дня издания приказа об оказании заявителю единовременной финансовой помощи:
а) формирует проект договора о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор) (состав сведений, которые рекомендуется отразить в договоре, приведен в приложении N 5 к настоящему административному регламенту);
б) согласовывает с заявителем дату и время посещения центра занятости населения для заключения договора, вносит соответствующие сведения на Единую цифровую платформу;
в) направляет заявителю с использованием Единой цифровой платформы уведомление, содержащее информацию о дате посещения центра занятости населения для заключения договора.
81. При неявке заявителя в центр занятости населения для заключения договора в указанные дату и время центр занятости населения назначает дату и время повторной личной явки заявителя в центр занятости населения, направляет заявителю соответствующее уведомление с использованием Единой цифровой платформы.
Центр занятости населения назначает заявителю не более 2 повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки заявителю.
В случае неявки заявителя в центр занятости населения для заключения договора в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки заявителя центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе сведения о неявке заявителя, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет заявителю соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
82. В случае явки заявителя в назначенные дату и время центр занятости населения заключает с заявителем договор.
В случае отказа заявителя от заключения договора при личной явке предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет заявителю соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
83. Центр занятости населения вносит сведения о заключенном с заявителем договоре на Единую цифровую платформу.
На Единой цифровой платформе формируется и ведется реестр заключенных договоров.
84. Центр занятости населения перечисляет единовременную финансовую помощь заявителю в соответствии с условиями договора.
Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня перечисления единовременной финансовой помощи заявителю направляет ему уведомление об этом, в том числе содержащее информацию о порядке дальнейшего взаимодействия заявителя с центром занятости населения в соответствии с условиями договора, а также заключение о предоставлении государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы.
85. Заявитель представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое расходование выплаченной единовременной финансовой помощи, в срок, предусмотренный договором.
Центр занятости населения подтверждает получение от заявителя документов, предусмотренных настоящим пунктом, путем направления заявителю соответствующего уведомления в день представления им документов.
86. Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, подтверждающих целевое расходование выплаченной единовременной финансовой помощи:
осуществляет проверку полноты представленных документов в соответствии с перечнем документов, предусмотренным договором;
проверяет представленные документы;
вносит на Единую цифровую платформу сведения на основании представленных документов;
фиксирует на Единой цифровой платформе перечень подтвержденных затрат.
87. Заявитель производит возврат выплаченной ему единовременной финансовой помощи в случаях и на условиях, предусмотренных договором.
88. В случае если заявитель не осуществил возврат выплаченной ему единовременной финансовой помощи центр занятости населения осуществляет взыскание единовременной финансовой помощи.
Административная процедура предоставления результата государственной услуги
89. Предоставление заявителю результата государственной услуги осуществляется в следующем порядке:
а) заключение о предоставлении государственной услуги направляется заявителю автоматически с использованием Единой цифровой платформы в день его формирования;
б) оказание заявителю единовременной финансовой помощи осуществляется центром занятости населения в соответствии с условиями договора путем перечисления на лицевой счет получателя денежных выплат, открытый им в кредитной организации.
90. Возможность предоставления центром занятости населения результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
Административная процедура получения дополнительных сведений от заявителя
91. Центр занятости населения запрашивает информацию об осуществлении заявителем предпринимательской деятельности на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, не позднее следующего дня по истечении каждого трехмесячного периода в течение 12 месяцев со дня государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Вариант предоставления государственной услуги N 2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
92. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Центр занятости населения рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах центр занятости населения осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, центр занятости населения письменно сообщает об этом заявителю.
Срок выдачи (направления) заявителю исправленных документов либо уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением и ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
93. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им должностным лицом.
94. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или уполномоченным им должностным лицом проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
95. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
96. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) центра занятости населения.
97. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются министром труда и занятости населения Оренбургской области. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
98. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) центра занятости населения.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
99. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений осуществляется привлечение должностных виновных лиц центров занятости населения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
100. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
101. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
102. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале государственных услуг, на официальном сайте, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Формы жалобы и способы ее подачи:
в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в министерство;
в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес министерства;
в форме электронного документа - направляется посредством Портала государственных услуг или официального сайта министерства.
103. Жалоба рассматривается министерством.
В случае если обжалуются решения должностных лиц министерства, жалоба рассматривается министром труда и занятости населения Оренбургской области.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.