Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Президиума
Государственного Совета
Республики Татарстан
от 15 сентября 2022 г. N 1554-VI ГС
Правила
подготовки проектов законов Республики Татарстан
1. Общие положения
Настоящие Правила определяют требования к составлению и оформлению проектов законов Республики Татарстан (далее также - законопроекты).
Настоящие Правила рекомендованы субъектам права законодательной инициативы для практического применения при осуществлении законопроектной работы.
2. Общие требования к оформлению проекта закона Республики Татарстан
2.1. Проект закона Республики Татарстан может быть оформлен в виде:
нового базового закона Республики Татарстан;
закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон (законы) Республики Татарстан;
закона Республики Татарстан о признании утратившими силу закона (законов) Республики Татарстан или отдельных его (их) положений.
2.2. Подготовка проекта нового базового закона Республики Татарстан осуществляется в случае, когда:
требуется законодательное регулирование правоотношений, не урегулированных или недостаточно урегулированных ранее;
закон, регулирующий соответствующие правоотношения, утратил силу;
требуется изменить уровень правового регулирования правоотношений и придать им вид закона;
имеется несколько законов по одному вопросу, которые необходимо объединить;
необходимо внести в закон изменения, требующие переработки закона по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц.
2.3. Изменения в закон Республики Татарстан вносятся в случае необходимости изменения или дополнения лишь некоторых разделов, глав, отдельных статей либо структурных единиц статей этого закона (частей, пунктов, подпунктов, абзацев).
2.4. Общими требованиями, предъявляемыми к проекту закона Республики Татарстан, являются:
ясность, простота и доступность языка закона;
последовательность изложения текста закона и связь его норм между собой;
краткость изложения правовых норм;
единообразие терминов, используемых в тексте закона.
2.5. При внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены на обоих государственных языках Республики Татарстан соответствующие материалы, перечень которых установлен статьей 84 Регламента Государственного Совета Республики Татарстан.
2.6. Законопроект оформляется на листах формата А4 (210 х 297 мм) шрифтом "Times New Roman" со следующими параметрами форматирования: верхнее, левое, нижнее поля - 20 мм, правое поле - 10 мм, размер шрифта - "14", начертание - "обычный", цвет - "авто" или "черный", межстрочный интервал - "одинарный", интервал между буквами - "обычный", абзацный отступ - 1,25 см, если настоящими Правилами не установлено иное. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
3. Лингвистические требования, предъявляемые к тексту проекта закона Республики Татарстан. Терминология проекта закона Республики Татарстан
3.1. Текст проекта закона Республики Татарстан излагается с соблюдением официально-делового стиля литературного языка и юридической терминологии. Предложения строятся в соответствии с общепринятыми правилами русского и татарского языков.
3.2. Изложение положений проекта закона Республики Татарстан должно быть преимущественно в утвердительной форме с использованием глаголов в настоящем времени.
3.3. Термины и понятия, используемые в тексте проекта закона Республики Татарстан, должны быть ясными и однозначными, использоваться в тех значениях, которые были применены в Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан и базовых для этой отрасли федеральных законах.
При определении терминов в проекте закона Республики Татарстан должны использоваться общепонятные слова и словосочетания.
Термины и понятия должны употребляться в проекте закона Республики Татарстан только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. Для обозначения одних и тех же понятий должны использоваться одни и те же термины, а разные понятия не должны обозначаться одинаковыми терминами. Не допускается определение понятия через это же понятие.
Неологизмы (новые слова или словосочетания, появившиеся в языке) используются только в случае, если они общепонятны и зафиксированы в орфографических, толковых и других словарях.
3.4. Определения наиболее важных терминов, употребляемых в проекте закона Республики Татарстан и являющихся общими для всех его предписаний, следует указывать в статье, размещаемой в начале текста законопроекта.
При этом не следует давать определения терминов, не используемых в дальнейшем в законопроекте.
3.5. При использовании в проекте закона Республики Татарстан малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов целесообразно давать их определения в статье, посвященной понятиям, используемым в тексте законопроекта.
3.6. В тексте проекта закона Республики Татарстан не допускается употребление:
просторечий и экспрессивных форм разговорной речи;
иноязычных заимствований при наличии равнозначных слов и терминов в русском и татарском языках;
рассуждений, восклицаний или призывов, устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
аббревиатур;
слов и словосочетаний, которые могут привести к неоднозначной трактовке положений закона (например, "обычно", "нередко", "по возможности").
3.7. При перечислении условий, все из которых должны быть выполнены, не допускается использование союза "или". При перечислении условий, из которых достаточно выполнения лишь одного, не допускается использование союза "и".
3.8. Использование сокращений в тексте проекта закона Республики Татарстан недопустимо, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
3.9. Количественные и порядковые числительные до девяти включительно следует обозначать буквенным способом. Числа от 10 и выше обозначаются цифрами.
Например:
...не позднее чем за пять дней до дня начала заседания
или
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
3.10. Дробные числительные в тексте проекта закона Республики Татарстан следует обозначать буквенным способом.
Например:
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
При этом при написании формул допустимо использовать обыкновенные дроби.
Десятичные дроби обозначаются цифровым способом.
Например:
0,5 процента.
3.11. В таблицах и диаграммах числительные обозначаются цифровым способом.
3.12. Знак процента обозначается словами.
Например:
в размере 14 процентов.
Допустимо использовать знак процента (%) в таблицах, графиках и т.д.
3.13. Денежные суммы обозначаются цифровым способом.
Размер штрафа в положениях, устанавливающих меры административной ответственности, указывается буквенным способом.
Например:
влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
3.14. Ссылки на статьи, а также на части, пункты статей закона, обозначенные цифрами, оформляются цифровым способом. Ссылки на подпункты, обозначаемые буквами, оформляются строчными буквами русского алфавита в кавычках. Ссылки на абзацы оформляются словами.
Например:
пункт 4 части 2 статьи 8
или
подпункт "а" пункта. 2 части 1 статьи 4
или
абзац второй части 1 статьи 5.
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
Например:
Статья 5. ...
1. ...; (абзац первый части 1)
...; (абзац второй части 1)
... . (абзац третий части 1)
2. ... . (часть 2).
3.15. Даты оформляются словесно-цифровым способом с добавлением слова "год" в соответствующем падеже без сокращения. Однозначные числа, обозначающие дни, не включают ноль перед цифрой. Полного написания требует название месяца (исключение допускается в таблицах). Год обозначается четырехзначным числом.
Например:
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
При упоминании в тексте даты подписания и номера того или иного закона также используется словесно-цифровой способ.
Например:
Федеральный закон от 12 мая 2002 года N 67-ФЗ.
Буквенный способ применяется к сложным словам, образуемым с добавлением элемента "- кратный" к числительному. Они пишутся слитно: "восьмикратный".
3.16. Использование двойных (следующих непосредственно друг за другом) скобок и кавычек недопустимо.
4. Обобщенные понятия, употребляемые в проекте закона Республики Татарстан
4.1. В проекте закона Республики Татарстан наименование конкретного органа исполнительной власти Республики Татарстан (министерства, государственного комитета, ведомства Республики Татарстан) не указывается, за исключением законопроектов о бюджете, документов стратегического планирования. Вместо конкретных наименований органов исполнительной власти следует использовать обобщенную формулировку.
Например:
орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное управление в сфере...
или
орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий функции по ...
4.2. Если в тексте проекта закона Республики Татарстан неоднократно употребляется то или иное понятие, выражаемое группой слов, то это понятие дается полностью в том нормативном положении, где оно использовано первый раз, при этом в скобках в именительном падеже указывается сокращенное (условное) обозначение, которым данное понятие обозначается в последующих положениях законопроекта, в том числе и приложениях к нему (за исключением случаев, когда приложением к проекту закона Республики Татарстан утверждается форма документа).
Например:
депутат Государственного Совета Республики Татарстан (далее - депутат).
Если в тексте проекта закона Республики Татарстан необходимо использовать неоднократно употребляемое понятие как в сокращенном обозначении, так и в полной форме, то в скобках употребляется слово "также".
Например:
депутат Государственного Совета Республики Татарстан (далее также - депутат).
5. Применение ссылок в проекте закона Республики Татарстан
5.1. Ссылки в статьях, частях, пунктах, подпунктах, абзацах проекта закона Республики Татарстан на другие его статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, а также на иные законодательные акты, их отдельные положения используются только в случаях, если необходимо показать взаимную связь указанных норм либо избежать повторений.
5.2. Ссылки делаются только на вступившие в силу законы Республики Татарстан и иные законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законы Республики Татарстан и иные законодательные акты, а также на законопроекты недопустимы.
5.3. Ссылка на закон или его отдельную норму в этом же законе Республики Татарстан делается только с использованием прилагательного "настоящий".
Например:
в соответствии с требованиями настоящего Закона.
5.4. При необходимости сделать ссылку в законопроекте на законодательный акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта. Вид конкретного законодательного акта указывается с прописной буквы.
Например:
в связи с принятием Федерального закона от 12 мая 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5.5. При упоминании в тексте проекта закона Республики Татарстан Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, кодексов дата их подписания и другие реквизиты не указываются.
Например:
Конституция Российской Федерации
или
Конституция Республики Татарстан
или
Бюджетный кодекс Республики Татарстан.
5.6. При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт во всех случаях указываются полные реквизиты законодательного акта, на который производятся ссылки.
В целях сокращенного обозначения неоднократно упоминаемого законодательного акта при первом его упоминании допустимо применять следующие формы:
в соответствии с Федеральным законом от 12 мая 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)
или
в соответствии с Федеральным законом, от 12 мая 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
5.7. При ссылках на конкретную главу и статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
Например:
в порядке, установленном статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации
или
в соответствии с главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации.
5.8. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Например:
в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 части 2 статьи 10 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ...".
5.9. Не допускаются отсылки к норме, которая, в свою очередь, отсылает к другой норме.
5.10. Ссылки в проектах законов Республики Татарстан могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные подзаконные нормативные акты или их отдельные структурные единицы не допускаются (например, ссылка в законе Республики Татарстан на конкретное постановление Кабинета Министров Республики Татарстан).
6. Указание источников официального опубликования
6.1. В соответствии с Законом Республики Татарстан от 29 апреля 2022 года N 24-ЗРТ "О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Республики Татарстан, постановлений Государственного Совета Республики Татарстан и его Президиума, нормативных правовых актов Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, иных органов исполнительной власти Республики Татарстан" официальным опубликованием закона Республики Татарстан считается первая публикация его полного текста в газетах "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан", журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан" или первое размещение (опубликование) на "Официальном портале правовой информации Республики Татарстан" (PRAVO.TATARSTAN.RU) либо на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6.2. При подготовке проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон (законы), о приостановлении действия закона (законов) Республики Татарстан или отдельных его (их) положений указываются:
источник официального опубликования закона;
источник официального опубликования закона в новой редакции (если она была). При этом не указываются источники официального опубликования изменений, внесенных в закон, предшествующих изложению в новой редакции;
источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в закон.
6.3. При подготовке проекта закона Республики Татарстан о признании утратившими силу закона (законов) Республики Татарстан или отдельных его (их) положений указывается первоначальный источник официального опубликования соответствующего закона Республики Татарстан.
6.4. При внесении изменений в закон Республики Татарстан, признанный утратившим силу с даты, которая еще не наступила, наряду со всеми источниками официального опубликования указывается также источник официального опубликования закона, признавшего данный закон утратившим силу.
6.5. В качестве источника официального опубликования закона Республики Татарстан указывается журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан".
Например:
(Собрание законодательства Республики Татарстан, 2018, N 49).
6.6. Номер журнала "Собрание законодательства Республики Татарстан" может быть издан в нескольких частях.
В этом случае при указании источника официального опубликования закона обязательно указываются не только год и номер, но и часть номера журнала "Собрание законодательства Республики Татарстан".
Например:
(Собрание законодательства Республики Татарстан, 2016, N 50 (часть I)).
6.7. Если закон Республики Татарстан, необходимый для указания источника официального опубликования, был опубликован до 10 октября 2016 года включительно, то в качестве источника его официального опубликования указываются "Ведомости Государственного Совета Татарстана".
Например:
(Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2015, N 3 (I часть)).
6.8. Если закон Республики Татарстан, необходимый для указания источника официального опубликования, не опубликован в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", однако опубликован в газетах "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан", то в качестве источника официального опубликования указываются эти газеты.
При этом в тексте на татарском языке указывается дата выхода газеты "Ватаным Татарстан", на русском языке - газеты "Республика Татарстан".
Например:
(Республика Татарстан, 2020, 5 февраля).
6.9. Если закон Республики Татарстан, необходимый для указания источника официального опубликования, опубликован только на "Официальном портале правовой информации Республики Татарстан" (PRAVO.TATARSTAN.RU), то в качестве источника официального опубликования указывается этот информационный ресурс с датой опубликования закона.
Например:
(Официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU), 8 октября 2018 года).
Аналогичное правило применяется при опубликовании закона Республики Татарстан только на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
7. Структура и оформление проекта закона Республики Татарстан
7.1. Проект закона Республики Татарстан должен иметь нумерацию страниц. Номер страницы располагается вверху по центру страницы. Номер на первой странице не ставится.
Приложение к закону Республики Татарстан должно иметь собственную нумерацию страниц. Номер страницы располагается вверху по центру страницы. Номер на первой странице приложения также не ставится.
7.2. Проект закона Республики Татарстан не должен содержать исправлений, пометок и пятен. Текст должен быть отпечатан отчетливо и ровно.
7.3. Справа в верхнем углу первой страницы текста проекта закона Республики Татарстан указывается слово "Проект", под ним - слово "Вносится" и субъект права законодательной инициативы.
Далее полужирным шрифтом по центру страницы указываются слова "Закон Республики Татарстан" и приводится наименование проекта закона Республики Татарстан с прописной буквы.
Наименование проекта закона Республики Татарстан кавычками не выделяется. Точка в конце наименования не ставится. Текст законопроекта отделяется от наименования двумя межстрочными интервалами.
Например:
Проект
Вносится
Кабинетом Министров
Республики Татарстан
Закон
Республики Татарстан
О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Татарстан
7.4. Наименование проекта закона Республики Татарстан должно точно и кратко отражать предмет правового регулирования закона и его основное содержание.
7.5. Текст проекта закона Республики Татарстан должен излагаться в следующей последовательности:
общие положения (определяются предмет и основные принципы правового регулирования);
определение используемых терминов и понятий (если они уже не определены в законодательстве);
изложение конкретных нормативных предписаний по регулируемому вопросу;
указание на ответственность за нарушение установленных законом норм (при необходимости);
переходные и заключительные положения (при необходимости);
порядок вступления в силу закона Республики Татарстан.
7.6. В проекте закона Республики Татарстан, регулирующего порядок той или иной деятельности, статьи (части статей) располагаются в порядке последовательности осуществления действий.
7.7. Статьи проекта закона Республики Татарстан - основные структурные элементы, содержащие законченные нормативные положения.
Статьи должны иметь наименования, которые должны быть лаконичными, четко сформулированными и отражать содержание статьи. Статьи проектов законов Республики Татарстан о внесении изменений в законы Республики Татарстан, о признании утратившими силу законов Республики Татарстан не имеют наименований, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа 1,25 см. Наименование статьи пишется с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка. Точка после наименования статьи не ставится.
Например:
Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона.
В случае если статья имеет длинное наименование, то вторая и последующие строки наименования приводятся с отступом слева следующим образом:
Статья 83. Обязанности братьев и сестер по содержанию своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних братьев и сестер.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа 1,25 см полужирным шрифтом.
Например:
Статья 1
Внести в Закон Республики Татарстан от 20 декабря 2018 года N 103-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан" (Собрание законодательства Республики Татарстан...) следующие изменения: ...
7.8. Статья базового закона Республики Татарстан подразделяется на части, обозначаемые арабской цифрой с точкой.
Статья закона Республики Татарстан о внесении изменений в другой законодательный акт республики, а также части статей базового закона Республики Татарстан подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
В случае если статья состоит из одной части, часть цифрой не обозначается. Подобная статья после двоеточия может иметь пункты.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Например:
Статья 4. Муниципальная должность
1. ... . (часть 1)
2. ... ; (часть 2)
1) ...; (пункт 1 части 2)
2) ...; (пункт 2 части 2)
а) ...; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) ... . (подпункт "б" пункта 2 части 2).
7.9. Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы. При этом такие абзацы, как правило, не должны содержать законченные нормативные положения.
7.10. Не допускается объединение в одной статье мало связанных между собой нормативных предписаний, а также формулирование наряду с нормами права предписаний однократного действия, индивидуальных правил (индивидуальных указаний и т.д.).
7.11. Объемный и сложный по своему построению проект закона Республики Татарстан обычно делится на главы.
Главы закона - структурные элементы (единицы), объединяющие в себе статьи этого закона, связанные между собой общим содержанием.
Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют наименования. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа 1,25 см. Наименование главы пишется с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Точка после наименования главы не ставится.
Например:
Глава 1. Общие положения
В случае если глава имеет длинное наименование, то вторая и последующие строки наименования приводятся с отступом слева следующим образом:
Глава 19. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования, членов выборного органа муниципального образования.
7.12. Наименования глав закона должны быть лаконичными, четко сформулированными и отражать их основное содержание.
7.13. В отдельных случаях главы могут быть объединены в разделы.
Если в проекте закона отсутствуют главы, то структурная единица "раздел" в текст законопроекта не вводится.
Раздел имеет наименование и порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами.
Обозначение и наименование раздела пишутся прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Наименование раздела пишется полужирным шрифтом.
Например:
Раздел 1
Общие положения
7.14. Нумерация статей, глав и разделов законопроекта должна быть сквозной. Недопустима отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
7.15. Составным элементом проекта закона Республики Татарстан также являются переходные и заключительные положения, предметом которых являются в том числе приведение иных нормативных правовых актов в соответствие с вновь принятым законом, сохранение в силе некоторых норм ранее действовавшего закона, признание утратившими силу законов или их отдельных положений.
Например:
Статья 42. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Татарстан
Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, N ... (часть I));
2) Закон Республики Татарстан от ... N ... "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, (часть I));
3) часть 10 статьи 1 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, N ... (часть I)).
7.16. Проект закона Республики Татарстан должен содержать статью о вступлении закона в силу.
Например:
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
При этом срок вступления в силу законов Республики Татарстан, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, не может составлять менее 10 дней после дня их официального опубликования (часть 5 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 29 апреля 2022 года N 24-ЗРТ "О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Республики Татарстан, постановлений Государственного Совета Республики Татарстан и его Президиума, нормативных правовых актов Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, иных органов исполнительной власти Республики Татарстан").
Например:
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
При необходимости может быть указан более поздний срок вступления закона в силу.
Например:
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
7.17. При необходимости распространения действия базового закона Республики Татарстан на правоотношения, которые возникли до его принятия, используется следующая формулировка:
Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
При необходимости распространить действие отдельных положений закона Республики Татарстан, вносящего изменения в законодательные акты, на правоотношения, которые возникли до его принятия, в качестве подлежащей к применению указывается норма базового закона Республики Татарстан в редакции положений закона Республики Татарстан о внесении в него изменений.
Например:
Действие положений пункта 3 части 2 статьи 10 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
8. Оформление приложений и примечаний в тексте проекта закона Республики Татарстан
8.1. Если в проекте базового закона Республики Татарстан приводятся таблицы, графики, карты, схемы, перечни, то они должны оформляться в виде приложений.
Приложения являются неотъемлемой частью закона и имеют ту же юридическую силу, что и сам закон.
Приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N", При ссылках на приложение в тексте законопроекта знак "N" также не указывается. Ссылка на приложение в тексте проекта закона Республики Татарстан делается при помощи предлога "согласно".
Например:
согласно приложению 3 к настоящему Закону
или
согласно приложениям 1-4 к настоящему Закону.
8.2. Приложение должно иметь обозначение, которое связывает его с основным текстом.
Обозначение приложения помещается в правом верхнем углу страницы приложения с указанием, к какому законодательному акту оно относится, без указания его регистрационного номера и даты подписания.
Например:
Приложение 1
к Закону Республики Татарстан
"О ..."
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Каждое приложение имеет отдельную нумерацию страниц. Первая страница приложения не нумеруется.
8.3. Следует избегать включения в законопроект примечаний к статьям, главам, разделам или законопроекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
Примечания используются только в статьях проектов законов Республики Татарстан об установлении административной ответственности, а также в приложениях к законам Республики Татарстан и только в случае, когда содержание примечания невозможно изложить в качестве самостоятельной структурной единицы законопроекта (его статьи). Примечания располагаются в конце соответствующей статьи об установлении административной ответственности или приложения и обозначаются словом "Примечание". При наличии нескольких примечаний они обозначаются арабскими цифрами.
Сноски в тексте законопроекта используются только в приложениях к законам Республики Татарстан и только в случае, когда содержание сноски невозможно изложить в качестве самостоятельной структурной единицы законопроекта (его статьи).
Знак сноски указывается надстрочно арабскими цифрами. Допускается вместо цифр использовать знак звездочка (*). Сноска располагается в нижней части страницы и отделяется от текста горизонтальной линией слева. Сноска к положениям, изложенным в таблице, располагается после таблицы.
9. Техника изложения проекта закона Республики Татарстан о признании утратившими силу законов Республики Татарстан
9.1. При подготовке законопроекта о признании утратившим силу закона Республики Татарстан наименование законопроекта излагается следующим образом:
О признании утратившим силу Закона Республики Татарстан "О ...".
9.2. При признании утратившими силу закона Республики Татарстан или не более чем двух статей закона Республики Татарстан наименование законопроекта необходимо конкретизировать.
Например:
О признании утратившим силу Закона Республики Татарстан "О ..."
или
О признании утратившей силу статьи 5 Закона Республики Татарстан "О ..."
или
О признании утратившей силу части 1 статьи 5 Закона Республики Татарстан "О ..."
или
О признании утратившими силу статей 5 и 7 Закона Республики Татарстан "О ...".
9.3. При признании утратившими силу двух и более законов Республики Татарстан или более двух статей закона (законов) Республики Татарстан наименование законопроекта излагается следующим образом:
О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Татарстан
или
О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Республики Татарстан.
9.4. Текст проектируемой нормы о признании утратившим силу закона Республики Татарстан оформляется следующим образом:
Признать утратившим силу Закон Республики Татарстан от 25 декабря 2019 года N 106-ЗРТ "О запрете продажи несовершеннолетним бестабачной никотиносодержащей продукции, электронных систем доставки никотина и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан" (Собрание законодательства Республики Татарстан, 2020, N 4 (часть I)).
9.5. При подготовке законопроекта о признании утратившим силу какого-либо закона Республики Татарстан или при подготовке законопроекта, содержащего отдельную статью с перечнем актов, подлежащих признанию утратившими силу, помимо базового закона, необходимо также указывать законы о внесении в него изменений. Их расположение производится в хронологическом порядке по дате подписания Президентом Республики Татарстан. При совпадении даты подписания законов они располагаются в порядке возрастания их регистрационных номеров.
Например:
Статья 17. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Татарстан
Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Татарстан от 17 мая 1993 года N 1864-XII "Об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, эксплуатации и хранения транспорта, содержания дорожно-уличной сети и технических средств организации движения" (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1993, N 5);
2) Закон Республики Татарстан от 5 июля 1995 года N 161 "О внесении изменения в Закон Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, эксплуатации и хранения транспорта, содержания дорожно-уличной сети и технических средств организации движения" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 1995, N 7-8).
9.6. Если утрачивает силу закон, который вводился в действие постановлением Верховного (Государственного) Совета Республики Татарстан, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, отдельными позициями включаются закон Республики Татарстан и постановление о введении его в действие.
Например:
Статья 59. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Татарстан
Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Татарстан от 30 ноября 1994 года N 2250-XII "О местном, самоуправлении" (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1994, N 12);
2) постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 30 ноября 1994 года N 2251-XII "О порядке введения в действие Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении" (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1994, N 12).
9.7. Признание структурной единицы закона Республики Татарстан утратившей силу не требует признания утратившими силу всех законодательных актов (отдельных положений законодательных актов), вносивших в эту структурную единицу изменения.
9.8. Если в законе Республики Татарстан осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признать утратившим силу весь законодательный акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
9.9. Если в законе Республики Татарстан имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законодательные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный закон Республики Татарстан он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.
9.10. В перечень законов Республики Татарстан, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются законодательные акты временного характера, срок действия которых истек. Законодательные акты временного характера в перечень законов Республики Татарстан, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
9.11. Если закон Республики Татарстан еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется глагол "отменить".
10. Техника изложения проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в законы Республики Татарстан
10.1. Внесением изменений в законы Республики Татарстан считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу закона;
новая редакция структурной единицы законодательного акта или его статьи;
дополнение закона структурными единицами (разделами, главами, статьями);
дополнение статьи (статей) закона структурными единицами (частями, пунктами, подпунктами, абзацами);
дополнение структурной единицы статьи закона новыми словами, цифрами или предложениями;
продление действия закона или его структурных единиц.
10.2. Независимо от того, предусматривается ли законопроектом внесение изменений или дополнений либо изложение в новой редакции отдельных положений закона (законов) Республики Татарстан, в наименовании законопроекта всегда указывается только на внесение изменений в соответствующем числе.
Например:
О внесении изменения в Закон Республики Татарстан "О ..." или
О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О ...".
10.3. При внесении изменений не более чем в две статьи закона Республики Татарстан наименование законопроекта необходимо конкретизировать.
Например:
О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Татарстан "О ..."
или
О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Республики Татарстан "О ...".
Исключением из данного правила являются случаи внесения изменений в каждую статью закона Республики Татарстан, состоящего из одной или двух статей. В этом случае наименование законопроекта излагается следующим образом:
О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О ...".
10.4. При внесении изменений не более чем в два закона Республики Татарстан наименование законопроекта также необходимо конкретизировать.
Например:
О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Республики Татарстан "О ..." и статьи 1 и 4 Закона Республики Татарстан "О ..."
или
О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Республики Татарстан "О ..." и Закон Республики Татарстан "О ..."
или
О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О ..." и Закон Республики Татарстан "О ...".
10.5. При внесении изменений более чем в два закона Республики Татарстан наименование законопроекта излагается следующим образом:
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан.
10.6. В наименовании законопроекта может быть уточнено, чем обусловлено принятие закона Республики Татарстан, указана область правового регулирования:
Например:
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан в связи с принятием Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
или
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан в области...
10.7. Если в законопроекте одновременно со статьями о внесении изменений в законодательные акты содержится статья с перечнем законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то указание на это, как правило, должно быть отражено в наименовании законопроекта.
Например:
О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О ..." и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Татарстан
или
О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О ..." и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Республики Татарстан
или
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан и признании утратившим, силу Закона Республики Татарстан "О ...".
10.8. При внесении изменения (изменений) только в приложение к закону в наименовании законопроекта это не конкретизируется, указывается только на внесение изменений в соответствующем числе.
Например:
О внесении изменения в Закон Республики Татарстан "О ..."
или
О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О ...".
10.9. Если единственным изменением в проекте закона Республики Татарстан является изложение в новой редакции структурной единицы закона Республики Татарстан или приложения к нему, наименование законопроекта оформляется следующим образом:
О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Татарстан "О ..."
или
О внесении изменения в Закон Республики Татарстан "О ...".
10.10. При внесении только одного изменения в одну структурную единицу закона Республики Татарстан указывается эта структурная единица и приводятся вносимые изменения.
Например:
Внести в часть 2 статьи 47 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, N ... (часть I)) изменение, исключив слова "группой депутатов".
или
Внести в часть 2 статьи 47 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) изменение, дополнив ее после слов "группой депутатов" словами "численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов".
или
Внести в часть 2 статьи 47 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) изменение, заменив слова "группой депутатов" словами "Президиумом Государственного Совета".
10.11. При необходимости внесения нескольких изменений в одну структурную единицу закона Республики Татарстан указывается эта структурная единица и употребляется формулировка "Внести в ... следующие изменения:", приводятся вносимые изменения.
Например:
Внести в статью 52 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан N ... (часть I)) следующие изменения:
1) часть 2 после слова "считать" дополнить словом "соответственно";
2) в части 3 слова "порядком избрания" заменить словами "порядком назначения и избрания";
3) в части 4 после слова "обеспечивают" дополнить словами "...", слова "порядком избрания" заменить словами "порядком назначения и избрания";
4) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. ... .".
10.12. При необходимости внесения нескольких изменений в разные структурные единицы закона указывается наименование закона Республики Татарстан и употребляется формулировка "Внести в ... следующие изменения:", приводятся вносимые изменения.
Например:
Внести в Закон Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 52 после слова "считать" дополнить словом "соответственно";
2) в статье 53:
а) часть 3 после слова "обеспечивают" дополнить словами "...";
б) в части 4 слова "порядком избрания" заменить словами "порядком назначения и избрания".
10.13. В случае если необходимо внести существенные изменения в соответствующую структурную единицу закона, данная структурная единица закона излагается в новой редакции. При этом используется формулировка "изложить в следующей редакции".
Например:
Внести в статью 6 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 6. ...
... .".
или
Внести в Закон Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) следующие изменения:
1) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. ...
... .";
2) ... .
10.14. Если закон Республики Татарстан или его структурная единица дополняются новыми структурными единицами, используется формулировка "дополнить... следующего содержания".
Например:
Внести в статью 6 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, N ... (часть I)) изменение, дополнив ее частью 4 следующего содержания:
или
Внести в Закон Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) изменение, дополнив его статьей 6 следующего содержания:
или
Внести в Закон Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, N ... (часть I) следующие изменения:
1) статью 6 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. ... .";
2) статью 7 дополнить словами "...".
10.15. При одновременном внесении в закон изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного закона положения о внесении изменений и об утрате силы располагаются в одной статье. В этом случае в наименовании законопроекта указание на признание утратившими силу отдельных положений этого закона Республики Татарстан не приводится. Вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).
Например:
Статья 1
Внести в Закон Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) следующие изменения:
1) в статье 1 слова "..." заменить словами "...";
2) часть 1 статьи 2 дополнить словами "...";
3) в части 2 статьи 3 слова "...," исключить;
4) статью 4 признать утратившей силу;
5) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. ... .".
10.16. Допустимо излагать внесение изменений в закон путем дополнения его структурных единиц несколькими элементами в рамках одного положения.
Например:
Внести в статью 2 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) изменения, дополнив ее частями 4-6 следующего содержания:
"4. ... .
5. ... .
6. ... .".
Допустимо применять аналогичное правило в отношении законопроектов, предусматривающих изложение в новой редакции следующих друг за другом структурных элементов статьи.
10.17. Дополнение статьи закона, не имеющей деления на части, новой частью оформляется следующим образом:
Внести в статью 2 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) следующие изменения:
1) в абзаце первом, слова "..." заменить словами "1. ...";
2) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. ... .".
10.18. При необходимости внесения изменений в несколько законов Республики Татарстан внесение изменений оформляется самостоятельной статьей в отношении каждого законодательного акта.
10.19. Статьи законопроекта о внесении изменений в закон Республики Татарстан или законодательные акты не имеют наименований.
Исключение составляет проект базового закона Республики Татарстан, содержащий статьи о внесении изменений в иные законодательные акты Республики Татарстан. В этом случае наименования его статей должны содержать указание на законодательные акты, в которые вносятся изменения.
Например:
Статья 5. О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О ..."
Внести в Закон Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) следующие изменения:
"...".
или
Статья 6. О внесении изменений в статью 22 Закона Республики Татарстан "О ..."
Внести в статью 22 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) изменения, дополнив ее частями 4 и 5 следующего содержания:
"4. ... .
5. ... .".
или
Статья 7. О внесении изменения в статью 12 Закона Республики Татарстан "О ..."
Внести в часть 1.1 статьи 12 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) изменение, заменив слово "волонтерам" словами "добровольцам (волонтерам)".
10.20. При необходимости внесения изменения в приложение путем изложения его в новой редакции текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего закона, а не является приложением к нему.
10.21. Внесение изменения в обозначение приложения оформляется следующим образом:
в приложении слова
"Приложение
к Закону Республики Татарстан "О ..."
заменить словами
"Приложение 1
к Закону Республики Татарстан "О ..."
10.22. Изложение структурной единицы закона в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех ее промежуточных редакций.
10.23. При необходимости заменить только цифровые обозначения употребляется термин "цифра". А при необходимости заменить и слова, и цифры употребляется термин "слова".
Например:
цифру "2" заменить цифрой "3"
или
цифры "2, 7, 25" заменить цифрами "3, 8, 26"
или
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
10.24. Внесение изменений в обобщенной форме в закон (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировок "по всему тексту" или "во всем Законе") не допускается, каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы закона, которая изменяется.
Исключение из указанного правила составляет внесение изменений в обобщенной форме в одно приложение к закону, одну статью закона или ее структурную единицу, если при этом в это приложение, статью или ее структурную единицу никакие другие изменения не вносятся.
Если заменяемое слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то применяется следующая формулировка:
Внести в статью 10 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, N ... (часть I)) изменение, заменив слова "..." словами "..."
или
Внести в статью 10 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) изменение, дополнив ее после слов "..." словами "...,"
или
Внести в приложение к Закону Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) изменение, заменив слова "..." словами "...".
Если слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, то применяется следующая формулировка:
Внести в статью 10 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, N ... (часть I)) изменение, заменив слова "... (слова, указываются в именительном падеже единственного числа) ..." в соответствующих числе и падеже словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа) ..." в соответствующих числе и падеже.
или
Внести в статью 10 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, N ... (часть I)) изменение, заменив слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ..." в соответствующем падеже словами "... (слова, указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ..." в соответствующем падеже.
10.25. Если вносимое изменение влечет изменение в тексте закона знаков препинания, то соответствующие знаки препинания включаются в текст вносимого изменения.
Например:
часть 1 дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим Законом"
или
в части 1 слова "предприятий, учреждений," исключить.
10.26. В случае если дополняется словами структурная единица статьи законодательного акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
пункт 1 части 2 статьи 1 дополнить словами "...".
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения. Однако дополнение структурной единицы статьи закона, заканчивающейся точкой с запятой, новым предложением оформляется следующим образом:
абзац шестой дополнить предложением следующего содержания: "Уполномоченный, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять обязанности до вступления в должность вновь избранного Уполномоченного;".
10.27. При внесении изменений в закон или его отдельные структурные единицы недопустимо изменять нумерацию (буквенные обозначения) его разделов, глав, статей, частей, пунктов и подпунктов.
Если дополнения вносятся в конец закона, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, глав, статей, частей, пунктов и подпунктов.
Если закон дополняется новыми структурными единицами между уже существующими, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями структурных единиц (надстрочные знаки).
Например:
Статья 1
Внести в Закон Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) следующие изменения:
1) в статье 8:
а) часть 2 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) ...";
б) пункт 5 части 4 дополнить подпунктом "в.2" следующего содержания:
"в.2) ...";
2) дополнить статьей 10.1-1 следующего содержания:
"Статья 10.1-1. ... .".
10.28. При дополнении закона Республики Татарстан новыми статьей, главой, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы со ссылкой на соответствующие главу, раздел закона.
Например (в главе 1 закона, Республики Татарстан имеется 10 статей):
Внести в главу 1 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) изменение, дополнив ее статьей 10.1 следующего содержания:
или
Внести в главу 2 Закона Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, N ... (часть I)) изменение, дополнив ее статьей 10.1 следующего содержания:
10.29. Дополнение структурной единицы статьи закона новым абзацем между уже имеющимися абзацами оформляется следующим образом:
Статья 1
Внести в Закон Республики Татарстан от ... N ... "О ..." (Собрание законодательства Республики Татарстан, ..., N ... (часть I)) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 8:
а) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"...;";
б) абзацы шестой - восьмой считать соответственно абзацами седьмым - девятым;
2) ... .
10.30. При дополнении структурной единицы статьи закона Республики Татарстан новым последним абзацем замена знака препинания в тексте законопроекта не оговаривается.
10.31. В случае признания утратившими силу структурных единиц закона (разделов, глав, статей) или структурных единиц статей (частей, пунктов, подпунктов), имеющих цифровое или буквенное обозначение, необходимо сохранять прежнюю нумерацию оставшихся в тексте законодательного акта структурных единиц, имеющих цифровое или буквенное обозначение.
10.32. В случае дополнения закона новой структурной единицей не допускается присвоение ей номера структурной единицы, ранее признанной утратившей силу.
10.33. В случае признания абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в соответствующую структурную единицу.
10.34. Текст излагаемых в новой редакции структурных единиц закона (разделов, глав, статей) и статей закона (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) выделяется кавычками.
10.35. При внесении изменений в несколько законов их расположение производится в хронологическом порядке по дате подписания Президентом Республики Татарстан. При совпадении даты подписания законов они располагаются в порядке возрастания их регистрационных номеров.
10.36. Изменения всегда вносятся только в базовый законодательный акт. Допускается внесение изменений в законодательный акт о внесении изменений в иные законодательные акты, который был официально опубликован, но в силу еще не вступил. Вносить изменения в базовый законодательный акт путем внесения изменений в изменяющий его законодательный акт недопустимо.
11. Порядок применения настоящих Правил
11.1. Настоящие Правила подлежат применению к проектам законов Республики Татарстан, внесенным в Государственный Совет Республики Татарстан после вступления в силу настоящих Правил.
11.2. Настоящие Правила подлежат применению при подготовке проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений, признании утратившими силу законов Республики Татарстан, принятых до вступления в силу настоящих Правил.
При этом в отношении ранее принятого закона Республики Татарстан, не полностью отвечающего требованиям настоящих Правил, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения его формы и содержания (например, без учета установленной настоящими Правилами структуры статьи).
При ссылках на структурные единицы законов Республики Татарстан, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц законов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных законах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Президиума Государственного Совета Республики Татарстан от 15 сентября 2022 г. N 1554-VI ГС "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.