Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Кваркенский район
от 19.12.2017 N 816-п
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Кваркенский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, в том числе иностранных и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации муниципального образования Кваркенский район (далее - обращения).
1.2. Результатами рассмотрения обращения являются:
1) направление гражданину в установленный срок письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
2) направление гражданину в установленный срок соответствующего письменного уведомления;
3) оставление обращения без рассмотрения.
Сектор по организационной работе и делопроизводству администрации муниципального образования Кваркенский район обеспечивает:
1) организацию работы с обращениями в администрации муниципального образования Кваркенский район на основе единой политики;
2) прием, первичную обработку и регистрацию обращений, поступающих в адрес администрации Кваркенского района, главы муниципального образования Кваркенский район, заместителей главы администрации района и должностных лиц администрации района;
3) регистрацию и отправку уведомлений и письменных ответов, направляемых от имени главы Кваркенского района, заместителей главы администрации района, уполномоченных должностных лиц;
4) проверку оформления реквизитов письменных уведомлений и ответов на обращения;
5) контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений и последовательности действий при исполнении функции;
6) анализ состояния работы по рассмотрению обращений и содержания поступающих обращений;
7) методическое руководство и координацию работы по рассмотрению обращений;
8) подготовку и внесение предложений по совершенствованию работы по рассмотрению обращений граждан.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
6) самостоятельное структурное подразделение администрации района - отраслевой (функциональный) орган администрации района, наделенный статусом юридического лица.
7) структурное подразделение администрации района - отраслевой (функциональный) орган, не наделенный статусом юридического лица.
8) исполнитель - должностное лицо, которому поручено обеспечить подготовку ответа на обращение.
9) электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
3. Исполнение функции по рассмотрению обращений
3.1. Рассмотрение обращений включает в себя следующие процедуры:
1) прием, первичная обработка и регистрация обращения;
2) направление обращения на рассмотрение;
3) рассмотрение обращения;
4) контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений;
5) регистрация и направление гражданину письменного ответа или соответствующего уведомления;
3.2. Прием, первичная обработка и регистрация письменного обращения
3.2.1. Основанием для начала исполнения ответа на обращение является поступление в администрацию района обращения.
3.2.2. Прием, первичную обработку и регистрацию письменных обращений в адрес главы Кваркенского района и должностных лиц администрации района осуществляет старший инспектор по делопроизводству администрации муниципального образования Кваркенский район.
3.2.3. Прием, первичную обработку и регистрацию письменных обращений, поступивших в самостоятельные структурные подразделения администрации муниципального образования Кваркенский район, обеспечивают руководители указанных органов.
3.2.4. При поступлении обращений способом почтового отправления конверты с обращениями вскрываются, проверяется правильность доставки, целостность обращений и приложений к ним. Конверты не уничтожаются.
3.2.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней со дня поступления в администрацию муниципального образования Кваркенский район. Письма, переданные должностным лицам администрации при официальных встречах с населением Кваркенского района, регистрируются и рассматриваются в соответствии с настоящим Положением.
Регистрация поступивших документов производится в пределах календарного года и ежегодно возобновляется с порядкового номера 1.
Регистрация обращений осуществляется путем:
1) присвоения обращению соответствующего регистрационного номера с учетом первой буквы фамилии обратившегося (например, А-1, Д-3);
2) оформления отметки о поступлении (регистрационного штампа) непосредственно на обращении;
3) внесение соответствующей записи в журнал регистрации обращений.
При поступлении обращения с сопроводительным письмом отметка о поступлении проставляется на письме и первом листе приложения.
3.3. Направление письменного обращения на рассмотрение
3.3.1. После регистрации старший инспектор по делопроизводству администрации муниципального образования Кваркенский район направляет письменное обращение главе Кваркенского района, заместителям главы администрации, должностным лицам, которым адресовано обращение.
3.3.2. На рассмотрение заместителей главы администрации муниципального образования Кваркенский район направляются обращения в соответствии с резолюцией главы Кваркенского района либо адресованные им непосредственно.
3.3.3. На рассмотрение руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Кваркенский район направляются обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Кваркенский район, в соответствии с резолюцией главы Кваркенского района или заместителя главы администрации, в ведении которого находится структурное подразделение администрации, а также обращения адресованные руководителю структурного подразделения непосредственно.
3.3.4. Рассмотрение письменных обращений, поступивших в адрес самостоятельных структурных подразделений администрации муниципального образования Кваркенский район, обеспечивают руководители указанных структурных подразделений.
3.3.5. Соблюдение установленного срока рассмотрения обращений обеспечивает исполнитель.
3.3.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.3.7. В случае если обжалуются решения или действия (бездействие) структурных подразделений администрации муниципального образования Кваркенский район, жалоба направляется на рассмотрение курирующему заместителю главы администрации муниципального образования Кваркенский район.
3.3.8. Документ, ошибочно поступивший на рассмотрение, незамедлительно возвращается с соответствующей пометкой в сектор по организационной работе и делопроизводству администрации муниципального образования Кваркенский район.
3.3.9. Поручение исполнения ответа на обращение оформляется резолюцией. Резолюция включает: фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения, срок исполнения, подпись руководителя и дату.
3.3.10. Старший инспектор по делопроизводству администрации муниципального образования Кваркенский район передает исполнителю обращение с резолюцией под роспись в журнале.
3.4. Рассмотрение письменного обращения по существу
3.4.1. Общие требования к рассмотрению обращения
Исполнитель в процессе рассмотрения обращения осуществляет:
1) сбор и обработку необходимой информации;
2) подготовку проекта письменного ответа и всех необходимых приложений с соблюдением правил оформления реквизитов документа;
3) согласование проекта письменного ответа с заинтересованными лицами;
4) представление проекта письменного ответа на подпись.
Если рассмотрение обращения возложено на нескольких лиц, работу по исполнению и подготовке проекта письменного ответа организует исполнитель, указанный в резолюции первым, - ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель имеет право созывать соисполнителей для выработки совместного решения и подготовки ответа в установленный срок.
3.4.2. Подготовка запроса
В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в органах государственной власти, местного самоуправления организациях исполнителем подготавливается соответствующий запрос.
Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- суть обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу (в соответствии с действующим законодательством).
Запрос подписывается должностным лицом, на рассмотрении которого находится обращение. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, местного самоуправления или должностному лицу организации.
В случае необходимости исполнитель может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
3.4.3. Оставление обращения без рассмотрения
Письменный ответ не направляется заявителю в случае, если:
1) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении указано, что информация направлена для сведения;
3) гражданин обратился с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.5. Личный прием граждан
3.5.1. Личный прием граждан ведут глава Кваркенского района, его заместители, руководители структурных подразделений в соответствии с утвержденными графиками. Не являются личным приемом и не рассматриваются обращения к главе района, должностным лицам администрации во внеслужебное время с какими-либо письменными и устными просьбами, заявлениями, предложениями.
3.5.2. Личный прием граждан главой Кваркенского района производится в порядке предварительной записи. Предварительную запись граждан на личный прием к главе Кваркенского района обеспечивает секретарь главы района.
3.5.3. По распоряжению главы района должностные лица администрации проводят личный прием граждан с выездом на территории сельских поселений Кваркенского района.
3.5.4. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
3.5.5. Карточка личного приема гражданина включает:
- регистрационный номер и дату приема;
- Ф.И.О. лица, ведущего личный прием;
- Ф.И.О. гражданина;
- краткое содержание обращения (при повторном обращении указывается результат рассмотрения предыдущего обращения);
- результат рассмотрения.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.5.6. Результат рассмотрения обращения оформляется резолюцией лица, ведущего личный прием. Резолюция включает: фамилию, инициалы исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату.
3.5.7. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, на личный прием не допускаются.
3.5.8. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости немедленно вызываются сотрудники полиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема гражданина.
3.5.9. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо письменной форме.
3.5.10. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования Кваркенский район, в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения вопроса по существу, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении на личном приеме вопросов в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
3.5.11. По окончании личного приема до сведения заявителя доводится принятое решение или информация о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.
3.5.12. Регистрация карточки личного приема гражданина или письменного обращения, принятого в ходе личного приема, осуществляется путем присвоения обращению соответствующего регистрационного номера.
3.6. Прием обращений, поступивших в администрацию муниципального образования Кваркенский район в форме электронного документа
3.6.1. Обращения в форме электронного документа, поступившие на официальный интернет-портал администрации муниципального образования Кваркенский район, подлежат рассмотрению в порядке, установленном в настоящем Положении.
3.6.2. Ответы на обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.6.3. Отправка ответа на обращение в форме электронного документа осуществляется с адреса электронной почты администрации муниципального образования Кваркенский район.
3.7. Сроки рассмотрения обращений
3.7.1. Обращение, поступившее в администрацию муниципального образования Кваркенский район, ее структурные подразделения, подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
3.7.2. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Кваркенского района принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанные обращения направлялись главе Кваркенского района, или одному и тому же должностному лицу. В течение 7 календарных дней о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.7.3. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину в течение 7 календарных дней направляется уведомление о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.7.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.7.5. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Оренбургской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.7.7. В случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, иные органы или должностному лицу срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о причинах продления срока рассмотрения.
Решение о продлении срока рассмотрения обращений принимает глава Кваркенского района, его заместители (если обращение адресовано им непосредственно), руководитель самостоятельного структурного подразделения, которому адресовано обращение. Решение принимается в форме распоряжения администрации (приказа начальника самостоятельного структурного подразделения).
3.7.8. Если установленный срок рассмотрения обращения приходится на выходные или праздничные дни, сроком рассмотрения считается первый после выходных или праздничных дней рабочий день.
3.8. Регистрация и направление гражданину письменного ответа или соответствующего письменного уведомления
3.8.1. Информация о результатах рассмотрения обращения гражданина представляется исполнителем в виде проекта письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.8.2. Регистрацию письменных ответов, отправляемых от имени главы Кваркенского района, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений осуществляет старший инспектор по делопроизводству.
3.8.3. Регистрацию письменных ответов, отправляемых от имени руководителей самостоятельных структурных подразделений администрации муниципального образования Кваркенский район, осуществляют работники данных подразделений, отвечающие за делопроизводство.
3.8.4. Письменный ответ, исполненный с нарушением установленного срока, представляется на регистрацию одновременно с письменным объяснением причин нарушения.
Объяснительная записка должна содержать:
- причины нарушения срока рассмотрения обращения;
- Ф.И.О. исполнителя, допустившего нарушение срока рассмотрения обращения.
3.8.5. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения письменный ответ должен соответствовать следующим требованиям:
1) ответ должен содержать дату, номер обращения, а в случае, если обращение поступило в порядке переадресации - информацию об органе, должностном лице, от которых оно поступило;
2) ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении.
3.8.6. Ответ подписывает глава Кваркенского района или заместители главы администрации, руководители самостоятельных структурных подразделений и структурных подразделений, если в соответствии с резолюцией главы района им поручены подготовка ответа за их подписью.
Исполнитель представляет проект ответа на обращение на подпись главе района, заместителям главы администрации, руководителю структурного подразделения администрации, уполномоченному на рассмотрение обращения в срок не позднее, чем за пять дней до истечения срока направления ответа на обращение.
В обязательном порядке за подписью главы Кваркенского района направляются ответы на обращения, полученные либо переадресованные от:
- Губернатора - председателя Правительства Оренбургской области;
- Председателя Законодательного Собрания Оренбургской области;
- членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- главного федерального инспектора по Оренбургской области;
- Правительства Оренбургской области (с отметкой (штампом) "КОНТРОЛЬ")
- уполномоченного по правам человека в Оренбургской области;
- уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области;
- депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области;
- руководителя приемной Президента Российской Федерации по Оренбургской области.
3.8.7. Руководители самостоятельных структурных подразделений администрации муниципального образования Кваркенский район подписывают ответы на обращения граждан, поступившие непосредственно в данные органы администрации муниципального образования Кваркенский район и обеспечивают его направление заявителю.
3.8.8. Ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя от коллектива граждан, подписавших обращение. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется по почтовому адресу одному из граждан, подписавших обращение, первому в списке обратившихся.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Кваркенский район Оренбургской области от 19 декабря 2017 г. N 816-п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.