Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
правительства
Воронежской области
от 14 сентября 2022 г. N 635
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых детскими и молодежными общественными некоммерческими организациями (объединениями), на 2022 год
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых детскими и молодежными общественными некоммерческими организациями (объединениями), на 2022 год (далее соответственно - Порядок, гранты) определяет цели, условия и порядок предоставления грантов, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения о проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим гранты, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления грантов их получателями.
1.2. Для целей настоящего Порядка под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих видам деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами.
1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение реализации социально значимых проектов, реализуемых детскими и молодежными общественными некоммерческими организациями (объединениями) (далее - некоммерческие организации) в рамках реализации основного мероприятия 7.2.4 "Поддержка на конкурсной основе социально значимых проектов детских и молодежных общественных некоммерческих организаций (объединений)" основного мероприятия 7.2 "Формирование целостной системы поддержки молодежи и подготовки ее к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации" подпрограммы 7 "Вовлечение молодежи в социальную практику" государственной программы Воронежской области "Развитие образования", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 17.12.2013 N 1102.
1.4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Департамент).
Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Воронежской области от 14.12.2021 N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", на цели, указанные в настоящем Порядке.
1.5. Право на получение грантов имеют некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - участники отбора, получатели грантов), одновременно отвечающие следующим критериям:
а) участник отбора поставлен на учет в налоговых органах Воронежской области и осуществляет на территории Воронежской области в соответствии со своими учредительными документами деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6 Закона Воронежской области от 06.10.2011 N 134-ОЗ "О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области";
б) участник отбора не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
в) проект участника отбора планируется к реализации на территории Воронежской области по одному или нескольким из следующих направлений:
- патриотическое воспитание молодежи;
- вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность;
- развитие молодежного самоуправления;
- вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью;
- формирование у молодежи традиционных семейных ценностей;
- формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу;
- вовлечение молодежи в работу средств массовой информации (молодежные медиа).
1.6. Способом проведения отбора для предоставления грантов является конкурс, который проводится при определении получателя грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты (далее - отбор).
1.7. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период).
Сведения о грантах направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
2. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов
2.1. Объявление о проведении отбора размещается Департаментом на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://grants.govvrn.ru) (далее - Специализированный портал), а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента не позднее 1 декабря 2022 года с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса, электронной почты Департамента;
- результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.3;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении грантов (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- максимального размера гранта, предоставляемого одной некоммерческой организации;
- даты размещения результатов отбора на Едином портале, Специализированном портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Информация для размещения объявления направляется Департаментом в срок не позднее 1 рабочего дня с даты его размещения в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
2.2. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не должна превышать 300 тыс. рублей;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
ж) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
з) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
2.3. Для участия в конкурсе участник отбора представляет в Департамент в срок, установленный Департаментом в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе посредством заполнения ее электронной формы на Специализированном портале по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с прикреплением следующих электронных образов документов:
а) документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора (копию решения о назначении или об избрании), или документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени участника отбора, в случае, если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника отбора, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
б) действующих редакций учредительных документов участника отбора;
в) паспорта проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в настоящем пункте, подписываются руководителем некоммерческой организации (иным лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации), скрепляются печатью некоммерческой организации (при наличии) и формируются каждый в виде одного файла в формате pdf.
Если информация, включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
2.4. Кроме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, участник отбора вправе прикрепить к заявке дополнительные документы и материалы о своей деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных проектах.
Участник отбора представляет в составе заявки документ, подтверждающий наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тыс. рублей. В случае непредставления участником отбора данного документа Департамент запрашивает необходимую информацию самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.5. Заявка, поступившая в Департамент, регистрируется Департаментом с размещением информации о регистрации на Специализированном портале, в том числе с указанием на выявленные Департаментом ошибки технического и организационного характера при оформлении заявки, в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки.
Датой и временем подачи заявки является запись даты и времени регистрации и присвоения заявке статуса "на рассмотрении" на Специализированном портале.
2.6. Участник отбора вправе в любое время до окончания срока подачи заявок отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в Департамент.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Департамент обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Департамент.
Участник отбора вправе в течение срока приема заявок внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Департамент. Датой и номером регистрации поступления заявки и документов участника отбора являются дата и номер регистрации уточненной заявки.
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Департамент с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Департамент направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
2.7. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям посредством анализа представленной заявки и содержащихся в ней сведений, в том числе с использованием открытых официальных данных государственных информационных систем, а при необходимости посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, или представление недостоверных сведений и документов;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие видов деятельности некоммерческой организации, предусмотренных ее учредительными документами, содержанию проекта, представленного для получения грантов;
- заявка участника отбора содержит запрашиваемую сумму грантов, превышающую максимальный размер грантов.
Решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки принимается не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем истечения срока ее рассмотрения в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Решение о допущенных и отклоненных заявках (с указанием оснований отклонения) участников отбора оформляется приказом Департамента.
Участники отбора, заявки которых отклонены, должны быть проинформированы о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
2.9. Принятые заявки с прилагаемыми к ним документами подлежат оценке по критериям, установленным в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), в течение 14 календарных дней с даты окончания приема заявок посредством выставления баллов по каждому критерию.
В зависимости от количества набранных баллов формируется рейтинг и присваиваются порядковые номера: занятие соответствующей позиции производится по убыванию количества набранных баллов, начиная с наибольшего к меньшему. В случае равного количества набранных баллов позиция в рейтинге определяется с учетом очередности поступления заявок.
2.10. С целью проведения оценки представленных участниками отбора проектов создается комиссия по рассмотрению заявок и оценке проектов участников отбора для предоставления грантов (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Департамента.
Комиссия создается в составе не менее 9 человек. Число членов комиссии должно быть нечетным.
Членами комиссии могут быть представители государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем Воронежской области, молодежных и детских общественных организаций (объединений), Общественной палаты Воронежской области, а также сотрудники Департамента.
Департамент осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии.
Оценка проектов участников отбора осуществляется членами комиссии на Специализированном портале лично в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
Заседания комиссии проводятся при условии присутствия на них не менее 2/3 ее состава.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом.
2.11. Информация о результатах рассмотрения заявок отбора размещается на Едином портале, Специализированном портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем утверждения протокола, и должна содержать:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок участников отбора;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) грантов, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему грантов.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта:
- приобретение основных средств и программного обеспечения для реализации проекта;
- аренда помещений, оборудования для проведения мероприятий в соответствии с проектом;
- оплата коммунальных услуг в рамках проекта;
- приобретение канцелярских товаров и расходных материалов на реализацию проекта;
- оплата услуг связи в рамках реализации проекта;
- издательские расходы в рамках реализации проекта;
- вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам;
- командировочные расходы в рамках проекта;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий проекта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и штатных сотрудников некоммерческой организации).
3.2. Не допускается расходование грантов на финансирование следующих затрат:
- оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
- осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
- осуществление деятельности, напрямую не связанной с реализацией проектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- поддержка политических партий и кампаний;
- проведение фундаментальных научных исследований;
- уплата пеней, штрафов.
3.3. За счет предоставленных грантов некоммерческая организация не вправе осуществлять расходы, которые не имеют прямого и непосредственного отношения к реализации мероприятий проекта.
3.4. Получателям грантов, а также иным юридическим лицам, получающими средства на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении грантов с получателем грантов, за счет грантов, предусмотренных настоящим Порядком, запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
3.5. Получатели грантов, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
Положения о даче согласия на проведение указанных проверок включаются в соглашение.
3.6. Максимальный размер грантов, предоставляемых одному участнику отбора по итогам проведения конкурса, не может превышать 50% от общего объема средств, утвержденных Департаменту для предоставления грантов в областном бюджете на текущий финансовый год.
Заявки с запрашиваемым размером грантов, превышающим максимальный размер грантов, к участию в конкурсе не допускаются.
Гранты предоставляются при условии софинансирования получателем грантов расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 10% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
3.7. Размер грантов, предоставляемых получателем грантов, определяется по следующей формуле:
Vсубс = (V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6 + V7 + V8 + V9 + V10) x (1 - Dсс), где:
Vсубс - объем грантов, предоставляемых победителю конкурса, тыс. рублей;
Dсс - доля средств, привлеченных некоммерческой организацией для реализации проекта, в общем объеме средств, необходимых для реализации проекта в соответствии с поданной заявкой;
V1 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на приобретение основных средств и программного обеспечения, тыс. рублей;
V2 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на аренду помещений, оборудования для проведения мероприятий, тыс. рублей;
V3 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на оплату коммунальных услуг, тыс. рублей;
V4 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на приобретение канцелярских товаров и расходных материалов, тыс. рублей;
V5 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на оплату услуг связи, тыс. рублей;
V6 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на издательские расходы, тыс. рублей;
V7 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, тыс. рублей;
V8 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на командировочные расходы, тыс. рублей;
V9 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. рублей;
V10 - объем средств, которые будут направлены на прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий проекта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и штатных сотрудников некоммерческой организации), тыс. рублей.
3.8. Расчет и распределение грантов осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с рейтингом участников отбора, начиная с верхней позиции, и отражаются в протоколе заседания комиссии.
С учетом протокола заседания комиссии Департамент издает приказ о предоставлении грантов, содержащий сведения о получателях грантов и размерах грантов.
Участники отбора (за исключением участников отбора, заявки которых отклонены) должны быть проинформированы о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа.
3.9. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении грантов являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 1.5, 2.2 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора сведений;
- отказ получателя грантов от заключения соглашения о предоставлении грантов;
- уклонение получателя грантов от заключения соглашения о предоставлении грантов в срок, установленный пунктом 3.11 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
3.10. В случае нарушения получателем грантов условий предоставления грантов гранты подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктом 5.3 настоящего Порядка.
3.11. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении грантов заключает с получателем грантов соглашение о предоставлении грантов в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
Для заключения соглашения некоммерческая организация - победитель конкурса одновременно с проектом соглашения предоставляет на бумажных носителях в Департамент заверенные подписью руководителя и печатью некоммерческой организации заявку и документы, которые были представлены в виде электронных образов на специализированном портале.
Изменение соглашения или при необходимости расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области.
В случае если получатель грантов в вышеназванный срок не подписал соглашение, получатель грантов признается уклонившимся от его заключения.
3.12. Результатом предоставления гранта является количество детей и (или) молодежи, принявшей участие в мероприятиях проекта, на 15 ноября 2023 года.
Значение(я) результатов предоставления грантов устанавливается Департаментом в соглашении.
3.13. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке и на основании сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Департаменту, направляемые на предоставление грантов.
Перечисление грантов осуществляется Департаментом единовременно в полном объеме на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.14. Срок перечисления гранта составляет не более 45 календарных дней со дня заключения соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель грантов представляет в Департамент отчет о достижении значений результата(тов) предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты (далее - отчет об осуществлении расходов), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Воронежской области, в следующие сроки:
- ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за весь период реализации проекта - не позднее 15 рабочих дней с даты окончания действия соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем грантов дополнительной отчетности.
4.2. Получатель грантов несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также орган государственного финансового контроля Воронежской области осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленных грантов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет получатель грантов в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Возврат остатков грантов, не использованных по истечении срока освоения грантов, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока.
5.4. В случае нарушения получателем грантов условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата (результатов) предоставления гранта средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, Департамент принимает меры по возврату гранта посредством направления получателю гранта требования о возврате гранта в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате гранта в установленный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в областной бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.