Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 21 декабря 2021 г. N 22/1191
Положение
о региональной системе оценки качества подготовки обучающихся
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, основные принципы функционирования региональной системы оценки качества подготовки обучающихся в Кабардино-Балкарской Республике.
Определение термина "качество образования" отражено в федеральном законодательстве как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования определены требования к результатам обучающихся, освоивших основные образовательные программы. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, обобщение этой деятельности, ее использование в различных ситуациях, в различных предметных областях. Наличие требований к результатам предполагает оценку достижения этих результатов.
Региональная система оценки качества подготовки обучающихся (далее - РСОКПО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся.
На регулярной основе в течение последних лет в Российской Федерации проводятся национальные исследования качества образования (далее - НИКО); всероссийские проверочные работы (далее - ВПР); единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), основной государственный экзамен (далее - ОГЭ). Существенную роль в оценке качества российского образования играют международные сопоставительные исследования.
На региональном уровне указанный комплекс дополнен мониторинговыми мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом, утверждаемым Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минпросвещения КБР).
Положение о региональной системе оценки качества образования Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими процесс развития системы образования Российской Федерации в части оценки качества образования:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
совместный приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N 1684/694/1377 от 18 декабря 2019 г. "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях";
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014 г. N 23-РЗ "Об образовании";
приказ Минпросвещения КБР от 1 февраля 2017 г. N 104 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества общего образования Кабардино-Балкарской Республики";
приказ Минпросвещения КБР от 26 декабря 2019 г. N 1218 "Об утверждении Положения о проведении региональных мониторинговых мероприятий в образовательных организациях Кабардино-Балкарской Республики".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Цели и задачи РСОКПО
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" необходимо создать условия для обеспечения вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
В данной связи перед системой образования стоит ряд важных задач, среди которых следует выделить необходимость повышения качества образования и обеспечения равного доступа граждан к образовательным ресурсам и сервисам.
Достижение более высокого качества образования зависит от решения кадровых, материально-технических, методических и финансовых вопросов.
По итогам комплексного анализа качества образования в субъектах Российской Федерации, проведенного Рособрнадзором и Федеральным институтом оценки качества образования, Кабардино-Балкарская Республика набрала 15,5 балла из 100 максимально возможных.
Представленные данные комплексного анализа качества образования позволяют выделить ряд наиболее значимых проблем: низкий уровень функциональной грамотности обучающихся (24,1%) и объективности в оценке качества образования (12,2%), значимое различие в образовательных результатах общеобразовательных организаций (образовательное равенство - 31,6%), минимальное число обучающихся с высокими результатами обучения (2,8%), недостаточный уровень оснащенности общеобразовательных организаций современной компьютерной техникой (использование компьютеров - 30,6%), лабораторным оборудованием (использование лабораторного оборудования - 51,1%).
Сохраняющийся дисбаланс между ведущими образовательными организациями, расположенными в городской местности, и школами с небольшой наполняемостью, расположенными в сельской местности, подтвердили результаты региональной оценки по модели PISA, проведенной в 2019 году в Кабардино-Балкарской Республике.
В ходе исследования определено, что результаты обучающихся школ республики по всем видам функциональной грамотности ниже общероссийских на 35 - 50 баллов, что по методологии PISA условно соответствует отставанию на один учебный год и более. При этом 3 - 7% образовательных организаций (в зависимости от вида грамотности) показывают результаты выше общероссийских, а 54 - 57% образовательных организаций показывают результаты ниже общероссийских. По данным общероссийской выборки, доля учителей образовательной организации, имеющих высшую квалификационную категорию, значимо влияет на образовательные результаты по трем видам грамотности (читательская, математическая, естественнонаучная).
В Кабардино-Балкарской Республике только 9% образовательных организаций, в которых более 60% учителей имеют высшую квалификационную категорию, что существенно меньше, чем в среднем по России (30%).
Более половины учителей образовательных организаций республики имеют первую и высшую квалификационные категории:
17,5% учителей - первую квалификационную категорию;
35,3% учителей - высшую квалификационную категорию, значение данных показателей в Российской Федерации 33,1% и 30,8% соответственно.
При этом уровень квалификации учителей городских школ выше, чем в образовательных организациях, расположенных в сельской местности.
Средний возраст учителей сопоставим с данным показателем по России и составляет 46,7 лет (46,3 года по РФ), однако доля учителей старше 50 лет в общей численности учителей республики несколько выше и составляет 43,2%, в Российской Федерации этот показатель на уровне 41,9% (по данным исследования TALIS 2018 г.). Доля учителей этой возрастной категории ежегодно растет. "Старение" учительского корпуса вызывает усиление кадрового дефицита и влияет на его квалификационные характеристики. При этом процесс обновления педагогических кадров сопровождается рядом проблем: низкий уровень мотивации у выпускников Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова по педагогическим направлениям подготовки, недостаточный уровень материальной и методической поддержки, оказываемой молодым специалистам на муниципальном и школьном уровнях.
В Кабардино-Балкарской Республике остается стабильно высокой численность школ, включенных Рособрнадзором в перечень образовательных организаций, в которых по результатам статистического анализа выполнения всероссийских проверочных работ выявлены признаки необъективности. Так, в 2018 и 2019 гг. число указанных школ составляло 29, в 2020 году - 16, в 2021 году увеличилось до 21 образовательной организации.
Признаки необъективного проведения и оценивания выявлены и по результатам государственной итоговой аттестации. Ежегодно по итогам анализа уровня объективности оценки образовательных результатов выявляется от 12 до 15% образовательных организаций с признаками необъективных результатов ОГЭ.
Особое значение в оценке качества подготовки обучающихся приобретает анализ результатов достижения обучающимися не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов.
В рамках требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ обучающимися осуществляется оценка по трем составляющим:
личностные результаты - совокупность ценностных отношений к себе, к окружающим людям, образовательному процессу, к жизни в целом;
метапредметные результаты (познавательные, коммуникативные, регулятивные) - освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
предметные результаты - освоенный обучающимися опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению на практике.
Оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов по итогам ВПР позволяет выявить трудности в усвоении отдельных тем учебных предметов, оценить уровень сформированности метапредметных умений и навыков обучающихся.
Для эффективного решения указанных проблем необходимо владеть объективной информацией, получение которой возможно при проведении диагностики уровня подготовки обучающихся не только по предметным и метапредметным результатам освоения основной и адаптированной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования, но и по результатам оценки функциональной грамотности.
Выстраивание системы мониторинга уровня качества подготовки обучающихся на основе результатов, проведенных федеральных и региональных оценочных процедур, подкрепленное результатами исследования условий, привлеченных ресурсов, системы управления, результатов изучения мнений об уровне удовлетворенности качеством образования всех участников образовательных отношений (администрации, педагогов, обучающихся и их родителей) позволяют дать оценку состояния качества подготовки обучающихся, сформулировать проблемы, предложить способы их решения.
Цели и задачи РСОКПО:
получение объективной информации об уровне достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
принятие управленческих решений по повышению качества подготовки обучающихся на основе результатов оценочных процедур;
мониторинг эффективности реализации адаптированных образовательных программ для определения динамики развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее - обучающиеся с ОВЗ);
оценка качества и полноты создания специальных условий для полноценного включения обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс в соответствии с их индивидуальными особенностями;
проведение кластерного комплексного сопоставительного анализа по результатам оценочных процедур регионального, всероссийского и международного уровней, направленного на выявление проблем, динамики основных показателей качества подготовки обучающихся, позитивного управленческого опыта, корректировки региональных критериев оценки качества образования, оценки эффективности принимаемых управленческих решений.
III. Основные принципы РСОКПО
В основу функционирования РСОКПО положены следующие принципы:
объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве подготовки обучающихся;
актуальность требований, норм и показателей качества подготовки обучающихся;
открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
сопоставимость системы показателей с федеральными и международными аналогами;
доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;
сочетание внешней и внутренней оценки качества образования;
учет результатов обратной связи, полученной от различных участников образовательных отношений;
единство создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на различных уровнях системы образования в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержание, технологии, используемый инструментарий);
согласованность с единой общероссийской системой оценки качества образования и практикой международных исследований качества подготовки обучающихся.
IV. Организационная структура РСОКПО
4.1. Организационно-функциональная структура РСОКПО включает:
Минпросвещения КБР, в том числе управление по контролю и надзору в сфере образования;
государственное бюджетное учреждение "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов" Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Центр оценки качества образования);
государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Центр непрерывного повышения профессионального мастерства);
муниципальные органы управления образованием;
образовательные организации республики.
Функционирование РСОКПО предполагает разграничение полномочий организационных структур.
К полномочиям Минпросвещения КБР относятся:
формирование единых подходов к оценке качества подготовки обучающихся;
разработка нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование РСОКПО;
координация работы организаций, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования;
обеспечение реализации процедур оценки качества образования;
осуществление аналитической деятельности и оценки ситуации в системе образования Кабардино-Балкарской Республики;
принятие управленческих решений по совершенствованию качества подготовки обучающихся в республике;
информирование общественности о результатах оценки качества подготовки обучающихся.
Управление по контролю и надзору в сфере образования Минпросвещения КБР:
осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования образовательными организациями в Кабардино-Балкарской Республике, а также муниципальными органами управления образованием;
обеспечивает проведение мероприятий по государственному контролю качества образования и государственной аккредитации образовательных организаций с использованием результатов диагностических процедур по оценке качества образования;
осуществляет разработку рекомендаций по повышению качества образования;
координирует деятельность по обеспечению объективности процедур РСОКПО.
Центр оценки качества образования осуществляет:
организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
организационно-методическое и технологическое сопровождение региональных, всероссийских, международных мониторинговых исследований и оценочных процедур;
разработку контрольных измерительных материалов для проведения региональных мониторинговых мероприятий и исследований;
разработку критериев РСОКПО, формирование предложений по их корректировке;
анализ результатов оценки качества образования;
подготовку информационно-аналитических сборников о результатах оценочных процедур;
информационную поддержку РСОКПО.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства осуществляет:
повышение квалификации педагогических работников и специалистов системы образования республики в области оценки качества образования;
разработку программ повышения квалификации педагогических работников на основе результатов оценки качества подготовки обучающихся;
разработку методических рекомендаций по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки качества подготовки обучающихся, в том числе с ОВЗ;
экспертизу контрольных измерительных материалов в области оценки качества образования;
методический анализ результатов процедур оценки качества образования;
разработку предложений по корректировке критериев РСОКПО;
информационно-методическое сопровождение процедур оценки качества образования.
Муниципальные органы управления образованием:
осуществляют сбор и анализ информации, характеризующей состояние и динамику развития муниципальной системы образования;
обеспечивают сбор, обработку и передачу информации о муниципальной системе образования на республиканский уровень;
оказывают содействие в проведении региональных, всероссийских, международных мониторинговых и контрольно-оценочных процедур, социологических исследований по вопросам качества образования;
обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, независимых наблюдателей в процедурах оценки качества образования;
осуществляют анализ результатов оценки качества образования на уровне муниципального образования;
обеспечивают информационную поддержку РСОКПО в муниципальных образованиях.
Образовательные организации (далее - ОО):
осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся;
обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;
осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательной организации;
обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования на уровне образовательной организации;
разрабатывают и принимают локальные акты, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества образования.
V. Показатели и методы сбора информации
Основным показателем оценки сформированности предметных и метапредметных образовательных результатов является уровень их достижения, определяемый как отношение суммарного количества баллов, набранных обучающимися за выполнение заданий диагностической работы, к максимальному баллу, который можно было получить за выполнение всех заданий, выраженному в процентах. На основе данного показателя в зависимости от типа работы делается вывод об уровне освоения учебной программы по данному предмету и сформированности универсальных учебных действий (метапредметных результатов).
Уровень подготовки характеризует способность ученика применять учебные действия как в стандартной ситуации (достиг или не достиг уровня базовой подготовки), так и в новой учебной или практической ситуации (успешно справляется или не справляется с решением заданий повышенного уровня). Для принятия эффективных управленческих решений на основе результатов выполнения диагностических работ проводится дифференциация выявленного уровня подготовки: на низкий, пониженный, базовый, повышенный и высокий.
Дифференциация позволяет осуществлять сопоставительный анализ по результатам оценочных процедур, проводимых на региональном уровне, с результатами исследований, проводимых на всероссийском (ГИА, ВПР, НИКО и др.) и международном (PISA, TIMS и др.) уровнях, выстраивать индивидуальные маршруты обучения обучающихся с ОВЗ, разрабатывать перспективные учебные планы для высокомотивированных обучающихся.
Уровни подготовки:
низкий уровень подготовки свидетельствует о наличии только отдельных элементов систем общеучебных знаний и навыков;
пониженный - об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено;
базовый уровень демонстрирует освоение учебных действий с опорой на систему полученных знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач;
повышенный и высокий уровни достижений отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Мониторинг показателей оценки качества подготовки обучающихся осуществляется ежегодно в соответствии с приказом Минпросвещения КБР.
5.1. Показатели и критерии оценки уровня достижения предметных результатов
Показатель |
Критерии |
Формы и методы сбора данных |
Источники информации |
Уровень достижения образовательных результатов: низкий, пониженный, базовый, повышенный, высокий |
индикатор низких результатов - отношение баллов, набранных обучающимися за выполнение заданий, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий диагностической работы (%), диапазон значений низких результатов - от 0 до 25%; индикатор пониженных результатов - отношение баллов, набранных обучающимися за выполнение заданий, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий диагностической работы (%), диапазон значений пониженных результатов от 26% до 50%; индикатор базовых результатов - отношение баллов, набранных обучающимися за выполнение заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня (%); индикатор повышенных результатов - отношение баллов, набранных обучающимися за выполнение заданий повышенного уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий повышенного уровня (%); индикатор высоких результатов - отношение баллов, набранных обучающимися за выполнение заданий, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий диагностической работы (%), диапазон значений высоких результатов от 90% до 100% |
диагностические работы, проверочные работы, результаты проведения оценочных процедур, результаты международных сопоставительных исследований |
региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования; федеральная информационная система оценки качества образования; АИС "07. Образование" |
Условия реализации основной образовательной программы | |||
Кадровое обеспечение |
доля учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (отношение численности учителей в возрасте до 35 лет к общей численности учителей); доля учителей пенсионного возраста в общей численности учителей (отношение численности учителей пенсионного возраста к общей численности учителей); доля учителей со средним профессиональным образованием в общей численности учителей (отношение численности учителей, имеющих среднее профессиональное образование, к общей численности учителей); доля учителей с высшей квалификационной категорией в общей численности учителей (отношение численности учителей с высшей квалификационной категорией к общей численности учителей); доля учителей, преподающих более 2-х учебных предметов, в общей численности учителей (отношение численности учителей, преподающих более 2-х учебных предметов, к общей численности учителей); доля педагогических работников, повысивших уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования, в общей численности педагогических работников |
формы статистической отчетности |
АИС "07. Образование" |
Материально-техническое обеспечение |
уровень оснащения ОО средствами обучения |
результаты самообследования образовательной организации |
АИС "07. Образование", официальные сайты образовательных организаций |
5.2. Показатели и критерии оценки уровня достижения метапредметных результатов
Показатель |
Критерии |
Формы и методы сбора |
Источник информации |
Начальное общее образование | |||
Комплексная оценка уровня сформированности общеучебных универсальных учебных действий (далее - УУД) |
уровень сформированности регулятивных УУД; уровень сформированности познавательных УУД |
комплексная диагностическая работа |
АИС "07. Образование", результаты комплексной диагностической работы |
Оценка уровня сформированности коммуникативных УУД |
уровень сформированности умений планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уровень сформированности умений инициативного сотрудничества со сверстниками в поиске и сборе информации; уровень сформированности умений по разрешению конфликтов; уровень сформированности умений точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
оценка разработки и защиты группового учебного проекта, собеседование, анкетирование, опрос |
АИС "07. Образование" |
Основное общее, среднее общее образование | |||
Оценка уровня сформированности функциональной грамотности: индикатор низкого, пониженного, базового, повышенного, высокого уровней |
низкий уровень - доля обучающихся, не преодолевших минимальный порог баллов, установленных за выполнение заданий диагностической работы (диапазон значений - от 0 до 38%), от общей численности участников диагностической работы (показатель результативности - не менее 30% обучающихся); пониженный уровень - доля обучающихся, получивших за выполнение заданий диагностической работы количество баллов, находящихся в диапазоне от 39% до 50%, от общей численности участников диагностической работы (показатель результативности - не менее 35% обучающихся); базовый уровень - доля обучающихся, получивших за выполнение заданий диагностической работы количество баллов, находящихся в диапазоне от 51% до 60%, от общей численности участников диагностической работы (показатель результативности - не менее 50% обучающихся); повышенный уровень - доля обучающихся, получивших за выполнение заданий диагностической работы количество баллов, находящихся в диапазоне от 60% до 71%, от общей численности участников диагностической работы (показатель результативности - не менее 25% обучающихся); высокий уровень - доля обучающихся, получивших за выполнение заданий диагностической работы количество баллов, находящихся в диапазоне от 72% до 100%, от общей численности участников диагностической работы (показатель результативности - не менее 20% обучающихся) |
комплексная диагностическая работа по модели PISA, опросы и анкетирование участников образовательного процесса |
результаты диагностической работы, контекстная информация |
5.3. Показатели и критерии оценки эффективности реализации адаптированных образовательных программ и динамики сформированности и развития предметных и метапредметных результатов обучающихся с ОВЗ
Показатель |
Критерии |
Формы и методы сбора данных |
|
Качество организации образовательной деятельности | |||
Информационная открытость |
наличие на официальном сайте образовательной организации утвержденных адаптированных образовательных программ; информация о результатах приема и численности обучающихся по реализуемым образовательным программам; наличие информации о проведенных внеучебных мероприятиях в рамках реализации АОП; наличие возможности получения информации о деятельности образовательной организации: раздел обратной связи на официальном сайте (вопрос - ответ); наличие информационных стендов, вывесок и др. |
анализ контекстной информации в открытых источниках |
официальные сайты образовательных организаций |
Уровень сформированности предметных и метапредметных результатов |
успешность выполнения контрольных (диагностических) работ (доля обучающихся, справившихся с контрольной (диагностической) работой); уровень сформированности основных УУД; доля обучающихся, участвовавших в олимпиадах, конкурсах, конференциях, региональном чемпионате профессионального мастерства "Абилимпикс" |
дифференцированные диагностические работы, анализ контекстной информации в открытых источниках |
АИС "07. Образование", официальные сайты образовательных организаций, результаты диагностических работ |
Условия реализации АООП |
|
||
Кадровое обеспечение |
доля учителей по профильным предметам с высшей и первой квалификационными категориями, имеющих опыт работы в классах профильной направленности не менее 5 лет; наличие специалистов сопровождения (педагог-психолог, тьютор, наставник); укомплектованность ОО специалистами (соответствие физических лиц единицам штатного расписания); доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации по профильному направлению деятельности с учетом требований ФГОС ОВЗ |
сбор контекстных данных из форм статистической отчетности |
АИС "07. Образование" |
Материально-техническое обеспечение реализации АОП в соответствии с установленными ПМПК нозологиями |
уровень оснащения ОО средствами обучения в соответствии с установленными ПМПК нозологиями и требованиями ФГОС ОВЗ; наличие помещения (й) для организации коррекционной работы (кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога и т.д.); наличие у учреждения основных структурно-функциональных зон для социального обслуживания детей с ОВЗ и детей-инвалидов (входная группа, пути движения, зона обслуживания, санитарно-бытовые помещения, средства информации и телекоммуникации, территория объекта) согласно паспорту доступности учреждения |
сбор контекстных данных из форм статистической отчетности (самообследование организации, паспорт доступности) |
АИС "07. Образование" |
5.4. Показатели обеспечения объективности процедур оценки качества образования
Показатель |
Формы и методы сбора данных |
Источник информации |
Доля общеобразовательных организаций, результаты которых содержат признаки необъективности по итогам проведения Всероссийских проверочных работ |
информация ФИОКО |
федеральная информационная система оценки качества образования |
Доля общеобразовательных организаций, результаты которых содержат признаки необъективности по итогам проведения ОГЭ |
результаты проведения ОГЭ |
региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования |
Доля выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении", которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов, в общей численности выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении" |
формы статистической отчетности, результаты проведения ЕГЭ |
региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования |
Доля образовательных организаций (пунктов проведения оценочных процедур), охваченных общественным (независимым) наблюдением при проведении ВПР, ОГЭ, ЕГЭ |
анализ результатов ГИА, информация РЦОИ |
региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования |
Число призеров и (или) победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, не подтвердивших свой результат по соответствующему учебному предмету на ЕГЭ (набравших менее 70 баллов по результатам ЕГЭ) |
анализ результатов ЕГЭ, информация РЦОИ |
региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, автоматизированный информационный ресурс об одаренных детях в Кабардино-Балкарской Республике |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2021 г. N 22/1191... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.