Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 апреля 2021 г. N 190-П
Положение
об организации телемедицинских услуг
1. Термины и определения.
Телемедицинская услуга - предоставление медицинской информации и оказание медицинских услуг с применением телемедицинских технологий.
Предоставление услуг осуществляется представителями всех медицинских специальностей с использованием информационно-коммуникационных технологий после получения информации, необходимой для диагностики и лечения заболевания.
Телемедицина не является самостоятельным разделом медицины, а дополняет и расширяет существующие методы организации лечебно-диагностического процесса, позволяя врачам и пациентам взаимодействовать с помощью информационных технологий на любом расстоянии.
Телемедицинская консультация (ТМК) - телемедицинская услуга по удаленному предоставлению консультационных услуг в области медицины средствами телемедицинских технологий. Объектом телемедицинской консультации может являться клинический случай конкретного пациента, медицинская документация (выписки), отдельные данные клинического обследования и т.п.
Телемедицинский пункт - оснащенное телекоммуникационными, компьютерными, информационными средствами, оргтехникой, каналами связи и подготовленным персоналом подразделение учреждения здравоохранения, осуществляющее деятельность по оказанию телемедицинских услуг.
Телемедицинская система - система телемедицинских пунктов, объединенных телекоммуникационной инфраструктурой с целью предоставления доступа к телемедицинским ресурсам поставщиков, потребителей и провайдеров телемедицинских услуг.
Телемедицинская информационная система (ТИС) - специализированная информационная система, обеспечивающая автоматизацию процесса телемедицинского консультирования.
2. Общие положения, цели и задачи телемедицинской системы.
2.1. Целью создания телемедицинской системы (далее - ТМС) в Кабардино-Балкарской Республике является обеспечение доступности оказания медицинской помощи за счет внедрения в систему здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики современных телемедицинских технологий.
Задачи:
- компенсировать недостаток врачей-специалистов в районах Кабардино-Балкарской Республики;
- обеспечить своевременное получение консультаций специалистов по ведению сложных больных на различных этапах оказания медицинской помощи;
- организовать с использованием телемедицины систему эффективной диагностики состояния здоровья пациентов отдаленных районов Кабардино-Балкарской Республики (телемониторинг с использованием единого архива, передача диагностических изображений);
- обеспечить эффективность организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- обеспечить систему информационной поддержки принятия управленческих решений (обмен управленческой информацией);
- телемониторинг отдельных методов диагностики;
- телеконсультация (по принципу врач - врач, врач - пациент);
- телемедицинское совещание/консилиум.
2.2. Задачи телемедицинских пунктов:
- организация и техническое обеспечение консилиумов, срочных и плановых консультаций врачей и пациентов Кабардино-Балкарской Республики;
- подготовка заявок на консультацию, включающая предоставление медицинской информации о пациенте, нуждающемся в телемедицинской консультации в соответствии с требованиями консультантов;
- техническая поддержка и обучение медицинских работников.
3. Порядок организации и оказания медицинской помощи.
Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, в том числе в части определения условий ее оказания, а также в части используемого оборудования (медицинских изделий), осуществляется исключительно в соответствии с лицензионными требованиями, а также с соблюдением порядков оказания медицинской помощи.
При дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой может осуществляться:
- оценка состояния здоровья пациента (комплекс мер, направленных на оценку, в том числе с точки зрения необходимого объема и срочности медицинской помощи, определения оптимального маршрута этапов оказания медицинской помощи, определения оптимального способа медицинской эвакуации в зависимости от состояния);
- уточнение диагноза;
- определение прогноза и тактики медицинского обследования и лечения;
- определение целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;
- вынесение заключения по результатам диагностических исследований.
При дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами или их законными представителями может осуществляться:
- профилактика, сбор, анализ жалоб пациента и данных анамнеза;
- оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий;
- медицинское наблюдение за состоянием здоровья пациента;
- принятие решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).
Примечание. В случае принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации) медицинское заключение может содержать рекомендации пациенту или его законному представителю о необходимости проведения предварительных обследований;
- при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации), возможно проведение консультаций с применением телемедицинских технологий с коррекцией ранее назначенного пациенту лечения, в том числе формирование рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа.
Отдельным случаем дистанционного взаимодействия является дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента, которое назначается лечащим врачом по результатам очного приема (осмотра, консультации) и установления диагноза заболевания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.