В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях совершенствования организации работы по гражданской обороне в Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики.
2. Руководителям структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики организовать изучение настоящего Положения и обеспечить выполнение предусмотренных им требований.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Гриневич В.В.
Министр |
И. Шаваев |
Утверждено
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 апреля 2021 г. N 86/ОД
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики
Настоящее Положение определяет функции штабов гражданской обороны, структурных подразделений (работников) в Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство), уполномоченных на решение задач гражданской обороны, оперативных групп, эвакуационных комиссий (далее - органы управления), организационные основы, задачи и основные мероприятия в сфере гражданской обороны в Министерстве.
1. Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Гражданская оборона организуется в Министерстве для обеспечения устойчивой деятельности Министерства в области гражданской обороны и функционирует на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", нормативных правовых актов МЧС России и Минприроды КБР в данной сфере деятельности.
1.3. Руководителем гражданской обороны Министерства является министр природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр).
Министр руководит гражданской обороной непосредственно и через своих заместителей, а также через структурное подразделение (работника), уполномоченное на решение задач гражданской обороны.
Руководство организацией и ведением гражданской обороны в структурных подразделениях Министерства осуществляют их руководители.
1.4. В целях решения возложенных на Министерство задач в области гражданской обороны формируется организационная структура гражданской обороны, обеспечивающая их решение в мирное и военное время силами государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и персонала по охране и обслуживанию зданий Министерства (далее - работники) и нештатных формирований гражданской обороны с привлечением гражданских служащих и работников.
Свою деятельность структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач гражданской обороны, осуществляют непосредственно или с привлечением других структурных подразделений Министерства в объеме возложенных на них функций. Они исполняют свои обязанности и полномочия, в том числе распределителя и координатора работ по гражданской обороне в структурных подразделениях Министерства, в соответствии с положением о данном структурном подразделении, настоящим Положением и иными нормативными актами Минприроды КБР.
Основные функции структурного подразделения (работника), уполномоченного на решение задач гражданской обороны:
- организация гражданской обороны, осуществление мер по ее ведению в объеме возложенных задач, включая создание нештатных формирований гражданской обороны;
- разработка положения об организации и ведении гражданской обороны и положения о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера в Министерстве, утверждение планов гражданской обороны и основных мероприятий по гражданской обороне в Министерстве, проектов нормативных, организационно-методических и отчетных документов для обеспечения решения задач Министерства по гражданской обороне;
- организация разработки мероприятий по созданию и совершенствованию материально-технического, продовольственного, медицинского и иного обеспечения, связи и оповещения, порядка и правил накопления, хранения и использования в интересах гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также мер по созданию и поддержанию в готовности пунктов управления, необходимого фонда средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов и иного имущества гражданской обороны;
- разработка и обеспечение мероприятий по повышению устойчивости работы Министерства в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- организация подготовки и обучения гражданских служащих и работников Министерства, органов управления и нештатных формирований по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление представительства Министерства в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организация взаимодействия с ними при решении задач гражданской обороны Министерства;
- определение функций структурных подразделений органов по решению задач гражданской обороны;
- определение совместно с материально-техническими и финансово-экономическими структурами Министерства необходимых объемов финансирования мероприятий по гражданской обороне, осуществление распределения выделенных финансовых средств, контроль их расходования.
Структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач гражданской обороны, исполняют свои обязанности, права и функции в соответствии с положением о данном подразделении (работнике).
На должности в структурные подразделения, уполномоченные на решение задач по гражданской обороне должны назначаться лица, имеющие соответствующую подготовку.
1.5. Министр в соответствии с предоставленными ему правами и полномочиями:
- устанавливает организационную структуру гражданской обороны и утверждает Положение о гражданской обороне;
- определяет полномочия и функции своих заместителей в области гражданской обороны, поручает им исполнение части своих полномочий, а также определяет функции структурных подразделений по гражданской обороне;
- формирует и утверждает структуру и штатное расписание структурного подразделения, уполномоченного на решение задач гражданской обороны, и положение о данном структурном подразделении;
- осуществляет организацию исполнения основ единой государственной политики в области гражданской обороны в Министерстве в части создания базы по разработке нормативных, методических и иных документов, систем управления гражданской обороны и оповещения, повышения эффективности комплекса мер по защите гражданских служащих и работников Министерства, членов их семей, охране материальных и иных ценностей, совершенствования организации подготовки и обучения гражданских служащих в области гражданской обороны;
- вводит в действие в установленном порядке план гражданской обороны Министерства;
- принимает решения, издает приказы и распоряжения и иные ведомственные документы на проведение мероприятий гражданской обороны по переводу Министерства на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости их функционирования в экстремальных условиях мирного и военного времени, эвакуации гражданских служащих и работников Министерства;
- содействует созданию учебно-методической базы гражданской обороны в Министерстве.
Заместитель руководителя Министерства:
- осуществляет руководство гражданской обороной в период отсутствия министра;
- координирует деятельность Министерства в области гражданской обороны, решает вопросы планирования и реализации мер по сохранению объектов Министерства для функционирования в военное время;
- организует подготовку руководящего состава Министерства по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, обобщение и распространение передового опыта;
- выполняет обязанности и функции в области гражданской обороны, определенные приказами Министерства, по распределению обязанностей и функций по указанным вопросам между руководителями структурных подразделений Министерства;
- вносит предложения министру по совершенствованию гражданской обороны.
Заместители министра:
- осуществляют руководство, организацию и ведение гражданской обороны в курируемых структурных подразделениях министерства;
- выполняют функции, определенные настоящим Положением и приказами Министерства, по распределению обязанностей по вопросам ведения гражданской обороны;
- разрабатывают совместно со структурным подразделением (работником), уполномоченным на решение задач гражданской обороны, и представляют министру планы, проекты нормативных правовых и иных документов, обеспечивающих решение задач и реализацию вопросов совершенствования гражданской обороны курируемых ими структурных подразделений Министерства к проведению мероприятий гражданской обороны в условиях военного времени и возможных чрезвычайных ситуациях;
- организуют подготовку и обучение гражданских служащих и работников курируемых структурных подразделений Министерства по гражданской обороне;
- осуществляют рассмотрение (при обязательном участии структурного подразделения (работника), уполномоченного на решение задач гражданской обороны, и других заинтересованных лиц) инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предусматривающих выделение капитальных вложений, материально-технических средств и ассигнований для осуществления мероприятий гражданской обороны, решения проблемных вопросов при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;
- контролируют состояние дел по гражданской обороне на порученных участках.
На одного из заместителей министра возлагаются представительские функции на пункте управления Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Организационные структуры гражданской обороны:
- штаб гражданской обороны Министерства (далее - Штаб ГО) является основным постоянно действующим органом управления Министерства. Штаб ГО организует, осуществляет и контролирует все мероприятия гражданской обороны и обеспечивает постоянное руководство их проведением при решении задач перевода Министерства с мирного на военное время. В составе Штаба ГО решение задач гражданской обороны осуществляют заместители руководителя гражданской обороны, структурное подразделение (работник), уполномоченное на решение задач гражданской обороны;
- оперативная группа. Руководство оперативной группой осуществляет руководитель оперативной группы - заместитель министра;
- эвакуационная комиссия. Руководство эвакуационной комиссией осуществляет председатель эвакуационной комиссии - заместитель министра.
1.6. Деятельность штатных организационных структур гражданской обороны осуществляется в соответствии с положениями о них.
Положения об организационных структурах, их персональный состав и функциональные обязанности разрабатываются совместно со структурным подразделением (работником), уполномоченным на решение задач гражданской обороны, и утверждаются министром.
Структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач гражданской обороны, являются основными и постоянно действующими органами управления гражданской обороны, обеспечивающими реализацию государственной политики в данной области и осуществляющими планирование гражданской обороны, анализ и обеспечение подготовки в мирное время Министерства к проведению мероприятий гражданской обороны в соответствии со степенями ее готовности.
При проведении мероприятий гражданской обороны в соответствии со степенями ее готовности структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач гражданской обороны, осуществляют свою деятельность в составе Штаба ГО.
Структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач гражданской обороны, организуют и проводят работу на основании положения о Штабе ГО, плана основных мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других документов, разработанных и утвержденных в установленном порядке.
Штаб ГО является постоянно действующим органом управления гражданской обороны и предназначен для организации, управления подготовкой и проведением мероприятий гражданской обороны Министерства в мирное и военное время.
Штаб ГО формируется из числа руководящего состава и сотрудников структурных подразделений Министерства.
При повседневной деятельности начальник Штаба ГО совместно со структурным подразделением (работником), уполномоченным на решение задач гражданской обороны, осуществляют повседневное управление гражданской обороной структурных подразделений Министерства и подготовку личного состава Штаба ГО к управлению и взаимодействию с подразделениями при проведении мероприятий гражданской обороны, переводу Министерства на работу в условиях военного времени.
Основные функции Штаба ГО при решении задач перевода гражданской обороны с мирного на военное время:
- разработка и своевременная корректировка Плана гражданской обороны Министерства;
- организация и поддержание связи со структурными подразделениями (работниками), уполномоченными на решение задач гражданской обороны;
- организация обеспечения проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования Министерства в экстремальных условиях мирного времени и при ведении военных действий;
- сбор, анализ и оценка данных радиационной, химической и иной обстановки, подготовка расчетов и предложений, необходимых для принятия решения руководителем гражданской обороны Министерства;
- приведение в готовность эвакуационных органов, оперативных групп и комиссий, нештатных формирований гражданской обороны, контроль состояния их укомплектованности, оснащенности и готовности к действиям по предназначению;
- организация и обеспечение проведения структурными подразделениями Министерства плановых мероприятий по гражданской обороне, обеспечение охраны гражданских служащих и работников при переводе их на работу в условиях военного времени, защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- руководство проведением мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени и организация его работы в военное время;
- управление проведением мероприятий по рассредоточению и эвакуации, контроль выполнения по обеспечению гражданских служащих и работников Министерства коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- сбор, изучение и оценка данных о состоянии обеспеченности в Министерстве продовольствием, водоснабжением, вещевым и иным имуществом, подготовка предложений для принятия решений руководителю гражданской обороны Министерства;
- организация и контроль готовности к проведению санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и противоэпидемиологических мероприятий;
- сбор, анализ и оценка данных о нанесенных противником объемах повреждений объектов и степени поражений гражданских служащих и работников Министерства, принимаемых мерах по восстановлению их служебной деятельности, готовности нештатных формирований и защитных сооружений к ведению гражданской обороны;
- подготовка предложений руководителю гражданской обороны Министерства по организации помощи в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководство аварийно-спасательными и восстановительными работами.
Оперативные группы предназначены для:
- обеспечения управления с запасного пункта управления (далее - ЗПУ) деятельностью Министерства при переводе их на работу в условиях военного времени и в военное время при потере управления или невозможности его осуществления с основного пункта управления;
- приведения в готовность и обеспечения устойчивого функционирования ЗПУ при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время, решения задач защиты гражданских служащих и работников Министерства и охраны ЗПУ;
- подготовки загородной зоны к приему эвакуируемых гражданских служащих и работников Министерства и членов их семей, вывозимого имущества и материальных ценностей, решения вопросов размещения, обеспечения их жильем, питанием, одеждой, медицинским обслуживанием, предметами первой необходимости.
Оперативная группа организует свою работу согласно Положению об оперативной группе. Организация подготовки оперативной группы и разработки документов, необходимых для ее деятельности, возлагается на структурные подразделения (работников) органов, уполномоченных на решение задач гражданской обороны.
Структура оперативной группы должна предусматривать: руководство оперативной группы; расчет, решающий задачи управления при переводе Министерства на работу в условиях военного времени; подразделения (группы) обеспечения устойчивого функционирования и охраны ЗПУ, группы, осуществляющие решение вопросов размещения и всестороннего обеспечения оперативной группы и эвакуированных в загородной зоне (из состава эвакуационной комиссии).
Численность оперативной группы определяется исходя из штатной структуры Министерства на военное время, для обеспечения решения задач при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время, а также обеспечения режима круглосуточной работы.
Решение вопросов по ЗПУ и его охране возлагается на начальника ЗПУ, являющегося заместителем руководителя оперативной группы Министерства.
Реальность состава и численности оперативной группы Министерства должна систематически проверяться и уточняться в ходе проведения учений и тренировок.
Эвакуационные комиссии предназначены для подготовки к эвакуации, организации, координации и контроля эвакуационных мероприятий, проведения эвакуации гражданских служащих и работников в Министерстве, а также членов их семей.
Эвакуационные комиссии являются постоянно действующими организационными структурами гражданской обороны Министерства и в своей деятельности руководствуются Правилами эвакуации населения, культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 303, другими нормативными правовыми актами МЧС России и Министерства.
Структура, численность и содержание работы эвакуационной комиссии Министерства определяются Положением об эвакуационной комиссии.
Руководство эвакуационной комиссией Министерства осуществляется:
- общее руководство - министром непосредственно или через Штаб ГО;
- оперативное руководство - руководителем гражданской обороны совместно с председателем эвакуационной комиссии;
- непосредственное руководство - председателем эвакуационной комиссии Министерства.
Решение задач гражданской обороны мирного и военного времени, подготовка к проведению и проведение мероприятий гражданской обороны по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется на основе разрабатываемых планов и основных мероприятий гражданской обороны, а также инструкций, схем оповещения, расчетов и других организационно-распорядительных и нормативных правовых документов.
Планирование гражданской обороны определяет организацию и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны Министерства по приведению в готовность в экстремальных условиях мирного времени и при ведении военных действий с учетом выполнения служебных задач.
Все гражданские служащие и работники Министерства подлежат обязательному обучению способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Обучение и подготовка по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера гражданских служащих Министерства осуществляются в соответствии с Планом основных мероприятий и типовыми программами обучения, определяемыми действующим законодательством.
1.7. Организация работы в Министерстве по планированию, нормативному правовому регулированию и взаимодействию с органами управления гражданской обороной иных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций возлагается на структурные подразделения (работников), уполномоченные на решение задач гражданской обороны.
1.8. Подготовка Министерства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом наличия плана мероприятий, соответствующих технических средств и средств индивидуальной защиты.
Мероприятия разрабатываются и осуществляются с учетом современных средств поражения и способов их применения, рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" ведение гражданской обороны в Министерстве начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны Министерства.
Эвакуация гражданских служащих и работников Министерства, членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы осуществляется в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303.
2. Основные задачи, функции и полномочия Министерства в области гражданской обороны
2.1. Министерство в пределах своих полномочий и в порядке, установленном Федеральным законом "О гражданской обороне", решает следующие основные задачи гражданской обороны:
- обучение гражданских служащих и работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эвакуация гражданских служащих и работников, материальных и служебных материалов (архивов) в безопасные районы;
- предоставление гражданским служащим и работникам и членам их семей убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для гражданских служащих и работников при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение гражданских служащих и работников, а также членов их семей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживание гражданских служащих и работников, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, зданий, сооружений, необходимых для устойчивого функционирования Министерства, выживания гражданских служащих и работников в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
2.2. Министерство в соответствии с решаемыми задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие функции:
- планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводит мероприятия по обеспечению устойчивости работы Министерства в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- осуществляет обучение гражданских служащих и работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и стихийных бедствиях;
- создает и поддерживает в состоянии требуемой готовности к использованию свои формирования гражданской обороны, пункты управления и системы (средства) связи и оповещения, в том числе локальные системы оповещения;
- создает и содержит в интересах гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- готовит, при необходимости, предложения об установлении категорий по гражданской обороне и согласовывает их с соответствующими мобилизационными органами и органами по управлению гражданской обороной Кабардино-Балкарской Республики;
- создает, по необходимости, нештатные формирования в Министерстве и поддерживает их в требуемой готовности.
2.3. Министерство в области гражданской обороны обладает полномочиями:
- принимать и доводить до подведомственных организаций нормативные правовые акты в области гражданской обороны, контролировать их выполнение;
- разрабатывать и реализовывать план гражданской обороны, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России);
- организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
- осуществлять меры, направленные на сохранение органов управления гражданской обороны, необходимые для повышения устойчивости работы Министерства в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной;
- создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществлять другие полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Разработка проектов нормативных правовых и учебно-методических документов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций осуществляется структурным подразделением (работником), уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
3. Основные мероприятия в области гражданской обороны, организация и порядок их выполнения
3.1. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Министерством в пределах своих полномочий и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", в целях решения задач, связанных с обучением гражданских служащих и работников Министерства в области гражданской обороны, являются:
- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки гражданских служащих и работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения гражданских служащих и работников в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки гражданских служащих и работников в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением структурных подразделений Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств проводного, радио- и телевещания, а также других технических средств передачи информации;
- сбор информации и обмен ею.
3.3. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией гражданских служащих и работников Министерства и членов их семей, а также вывозом имущества и материальных ценностей в безопасные районы, являются:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения гражданских служащих и работников, членов их семей, имущества и материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением гражданским служащим и работникам Министерства, членам их семей убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:
- строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия людей;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытиями гражданских служащих и работников Министерства и членов их семей в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, обновление и использование по предназначению средств индивидуальной защиты гражданских служащих и работников;
- обеспечение выдачи гражданским служащим и работникам средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, являются:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также зданий Министерства, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки.
3.6. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для гражданских служащих и работников Министерства и членов их семей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются.
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны Министерства с Вооруженными Силами Российской Федерации, МЧС России, другими войсками, воинскими формированиями и правоохранительными органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением гражданских служащих и работников Министерства и членов их семей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер, являются:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение гражданских служащих и работников Министерства и членов их семей продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление гражданским служащим и работникам Министерства и членам их семей коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих и работников Министерства и членов их семей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- определение численности гражданских служащих и работников Министерства и членов их семей, оставшихся без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавших, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения гражданских служащих и работников Министерства и членов их семей на площадь сохранившегося жилого фонда;
- предоставление гражданским служащим и работникам Министерства и членам их семей информационно-психологической поддержки.
3.8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
3.9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются:
- создание и обеспечение готовности пунктов наблюдения и сетей лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Российской Федерации, имеющих специальное оборудование (технические средства);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой гражданских служащих и работников Министерства и членов их семей, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий, являются:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке людей.
3.11. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
- создание сил охраны для поддержания общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- поддержание и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации гражданских служащих и работников Министерства, членов их семей и выдвижения сил гражданской обороны;
- охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества Министерства, принятие мер по охране имущества гражданских служащих и работников.
3.12. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения.
3.13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов;
- организация и проведение специальных мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению трупов с соблюдением установленных действующим законодательством правил;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства, выживания людей в военное время, являются:
- создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости работы Министерства в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- рациональное размещение пункта управления, структурных подразделений Министерства и инфраструктуры, а также технических средств в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления процесса работы Министерства;
- создание архивного фонда служебной документации;
- повышение эффективности защиты имущества при воздействии современных средств поражения.
3.15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Министерства, являются:
- обучение сил гражданской обороны, участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Заключительные положения
4.1. Планирование мероприятий гражданской обороны является важнейшей обязанностью министра.
Планирование осуществляется заблаговременно. Основной целью планирования мероприятий гражданской обороны является:
- обеспечение организованного перевода Министерства с работы в мирное время на работу в военное время;
- проведение мероприятий по защите и первоочередному обеспечению гражданских служащих и работников Министерства и членов их семей продовольствием, необходимыми материальными, медицинскими и другими средствами;
- повышение устойчивости работы Министерства в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, а также создание сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения, зонах радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, катастрофического разрушения и их всестороннее обеспечение.
Планы гражданской обороны, планы основных мероприятий по гражданской обороне, вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и другие аналогичные документы в Министерстве утверждаются в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите гражданских служащих и работников Министерства и членов их семей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Расходовать имущество и материальные средства, предназначенные для нужд гражданской обороны, на другие цели не допускается.
4.4. Руководитель гражданской обороны Министерства - министр несет ответственность за выполнение задач и функций в Министерстве в области гражданской обороны в пределах своих полномочий и в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Гражданские служащие и работники Министерства несут ответственность за несоблюдение законодательства в области гражданской обороны, непринятие мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и другие противоправные действия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2021 г. N 86/ОД "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в Минприроды КБР"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на странице Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики в составе единого портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (http://pravitelstvo.kbr.ru/oigv/minprirod/)