Письмо Федеральной налоговой службы от 1 июля 2022 г. N СД-4-3/8388
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение УФНС России по Амурской области (далее - Управление) по вопросу применения пункта 3 статьи 25.12-1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее.
Предметом обращения Управления являются вопрос о том, возможно ли рассматривать в качестве основания для отказа в применении льготы участнику регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) несоответствие суммы капитальных вложений, предусмотренной инвестиционным проектом, сумме капитальных вложений, указанной в заявлении участника, при условии осуществления капитальных вложений свыше 50 (500) млн. руб. (в обращении приведены примеры возможных несоответствий). Кроме того, поставлен вопрос о том вправе ли участник представить уточненное заявление о применении льготы с увеличением суммы капитальных вложений, дополнительно понесенных участником в период реализации РИП.
В частности, Управление приводит следующие примеры обстоятельств, по которым планируется применение положений Кодекса:
Пример N 1 к вопросу о том, является ли основанием для отказа в применении льготы участнику РИП несоответствие суммы капитальных вложений, предусмотренных инвестиционным проектом, сумме капитальных вложений, указанной в заявлении, при условии осуществления капитальных вложений свыше 50 (500) млн. руб.:
- налогоплательщиком утвержден инвестиционный проект по разработке золоторудного месторождения (в период с 01.01.2019 по 31.12.2026). Согласно инвестиционному проекту, капитальные вложения с 01.01.2019 по 30.06.2021 запланированы на сумму 52 млн. руб. В представленном 15.07.2021 заявлении отражены капитальные вложения на сумму 55 млн. руб., осуществленные за период с 01.01.2019 по 30.06.2021.
Пример N 2 к вопросу о том, является ли основанием для отказа в применении льготы участнику РИП несоответствие суммы капитальных вложений, фактически осуществленных в рамках реализации инвестиционного проекта, сумме капитальных вложений, указанной в заявлении, при условии осуществления капитальных вложений свыше 50 млн. руб.
- налогоплательщиком утвержден инвестиционный проект по разработке золоторудного месторождения (в период с 01.01.2019 по 31.12.2026). Согласно инвестиционному проекту, капитальные вложения с 01.01.2019 по 30.06.2021 запланированы на сумму 55 млн. руб. В представленном 15.07.2021 заявлении отражены капитальные вложения на сумму 55 млн. руб., осуществленные за период с 01.01.2019 по 30.06.2021. В ходе проверки документов (акты, договоры и т.п.) установлено, что один из объектов не относится к деятельности РИП и налоговым органом не принимается, следовательно, фактически капитальные вложения составляют 52 млн. руб.
По существу поставленных вопросов ФНС России сообщает следующее.
Как следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 25.9 Кодекса налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта (далее также - РИП) признается российская организация, которая обратилась в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы по налогу на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) и (или) с заявлением о применении налоговой льготы по налогу на добычу полезных ископаемых в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 Кодекса, и которая непрерывно в течение указанных в пункте 2 статьи 284.3-1 Кодекса налоговых периодов применения налоговой ставки, установленной пунктом 1.5-1 статьи 284 Кодекса, и (или) в течение налоговых периодов, указанных в пункте 2 статьи 342.3-1 Кодекса, отвечает одновременно установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25.12-1 Кодекса применение налоговых льгот, установленных для участников РИП, не подлежащих включению в реестр участников РИП, пунктом 1.5-1 статьи 284, пунктом 3 статьи 284.3-1 и пунктом 2 статьи 342.3-1 Кодекса, прекращается на основании вступившего в силу решения по результатам налоговой проверки, которой было выявлено:
- несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным Кодексом;
- невыполнение участником РИП заявленного объема произведенных капитальных вложений в рамках регионального инвестиционного проекта.
Требования, предъявляемые к инвестиционным проектам, установлены подпунктами 1, 2, 4.1 пункта 1 статьи 25.8 Кодекса.
В частности, согласно подпункту 4.1 пункта 1 статьи 25.8 Кодекса объем капитальных вложений, осуществленных российскими организациями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 Кодекса (то есть, участниками РИП, подавшими заявления), не может быть менее 50 (500) млн. руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех (пяти) лет со дня начала осуществления капитальных вложений в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, но не ранее 1 января 2013 года и не ранее трех (пяти) лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговых льгот.
Объем произведенных капитальных вложений в рамках регионального инвестиционного проекта указывается налогоплательщиком в заявлении о применении налоговых льгот, представляемом в налоговый орган в соответствии с пунктом 1 статьи 25.12-1 Кодекса.
По мнению ФНС России, поскольку в инвестиционном проекте указывается планируемый объем капитальных вложений, а в заявлении - объем произведенных капитальных вложений, то различие в этих показателях оправдано.
Превышение объема фактически осуществленных капитальных вложений в рамках реализации РИП, указанного в заявлении, над объемом капитальных вложений в инвестиционном проекте не является основанием для отмены применения налоговых льгот (пример N 1 Управления). Однако в данном случае требуется обратить внимание на обоснованность такого превышения, учитывая что объем капитальных вложений, указанный в заявлении, определяет размер и сроки применения налоговых льгот согласно пункту 2.1 статьи 284.3-1, пункту 4 статьи 342.3-1 Кодекса.
Вместе с тем, принимая во внимание, что согласно пункту 3 статьи 25.12-1 Кодекса применение налоговых льгот прекращается при невыполнении участником РИП заявленного объема произведенных капитальных вложений в рамках регионального инвестиционного проекта (пример N 2 Управления), то данное положение Кодекса подлежит применению в случае, когда по результатам налоговой проверки установлено, что объем фактически произведенных налогоплательщиком капитальных вложений ниже объема капитальных вложений, указанных участником РИП в заявлении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.12-1 Кодекса в заявлении организации о применении налоговых льгот подлежит указанию объем произведенных капитальных вложений в рамках регионального инвестиционного проекта, то есть на момент подачи заявления объем произведенных капитальных вложений должен быть определен. Однако, по мнению ФНС России, это не исключает возможности уточнения налогоплательщиком показателей, приведенных в заявлении, в случае выявления ошибок и недостоверных данных при его составлении, в том числе и в части сведений об объеме капитальных вложений при условии, что уточненное заявление представлено до вынесения решения по результатам проверки, а объем капитальных вложений составляет не менее установленного подпунктом 4.1 пункта 1 статьи 25.8 Кодекса.
Действительный государственный |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с тем, что в региональном инвестпроекте указывается планируемый объём капвложений, а в заявлении о применении налоговых льгот - объём произведённых капвложений, различие в этих показателях допустимо.
Превышение объёма фактических капвложений, указанного в заявлении, над объёмом капвложений в инвестпроекте не является основанием для отмены налоговых льгот.
Применение налоговых льгот прекращается в случае, когда по результатам налоговой проверки установлено, что объём фактически произведённых капвложений ниже объёма капвложений, указанных в заявлении.
Письмо Федеральной налоговой службы от 1 июля 2022 г. N СД-4-3/8388
Опубликование:
-