Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Захаровский муниципальный район
от 24 декабря 2021 г. N 679
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение спортивных разрядов", "Квалификационной категории спортивного судьи"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение спортивных разрядов", "Квалификационной категории спортивного судьи" (далее - административный регламент), являются отношения между заявителями и администрацией муниципального образования - Захаровский муниципальный район, (далее - Администрацией), в лице сектора по физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Присвоение спортивных разрядов", "Квалификационной категории спортивного судьи", определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) в ходе предоставления муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателями муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение Услуги
местные спортивные федерации по соответствующим видам спорта, в случае их отсутствия, физкультурно-спортивные организации (в том числе спортивные клубы), где спортсмен проходит спортивную подготовку и физические лица (далее - заявитель), выполнившие требования и нормы Единой всероссийской спортивной классификации по результатам официальных спортивных соревнований.
Присвоение спортивных разрядов осуществляется по видам спорта, включенным во всероссийский реестр видов спорта, в соответствии с положением и нормами Единой Всероссийской спортивной классификации.
1.3. Порядок информирования и консультирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
Сектором по физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район - уполномоченным органом предоставления муниципальной услуги, расположенный по адресу: 391740, Рязанская область, Захаровский район, село Захарово, улица Центральная, дом 88, кабинет 201;
с использованием средств телефонной связи:
телефон (49153) 51-4-16;
электронного информирования:
электронная почта sportzaxarovo@mal.ru;
график (режим) работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.3.2. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты. Интернет-сайта и режим работы исполнителей уполномоченного органа;
о порядке оказания муниципальной услуги;
о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги:
о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.3.3. Способы получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
индивидуального консультирования;
публичного консультирования.
1.3.4. Индивидуальное консультирование.
Специалист уполномоченного органа, осуществляет прием и консультирование заявителей.
Консультации проводятся письменно, устно, в том числе по телефону, либо посредством электронной почты.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
сведения о результатах оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением.
1.3.6. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
1.3.7. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги. Ответ направляется письмом, электронной почтой или передается на руки в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.8. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой "Важно".
1.3.9. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.3.10. Порядок получения заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационных технологий.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается:
на официальном Интернет-сайте администрации района на странице уполномоченного органа.
1.3.11. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах в уполномоченном органе и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц.
1.3.12. В информации о предоставлении муниципальной услуги содержится:
адрес места приема заявителей;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
форма заявления для предоставления муниципальной услуги;
основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в приеме документов;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.2.1 Муниципальная услуга "Присвоение спортивных разрядов", "Квалификационной категории спортивного судьи" (далее муниципальной услуги).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, ее предоставление обеспечивается сектором по физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - сектор).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги сектор осуществляет взаимодействие с:
- иными организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
2.2.3. Сектор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Сектор не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федерального закона N 210-ФЗ), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи: издание приказа сектора о присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи;
- выдача зачетной классификационной книжки спортсмена и значка спортивного разряда, спортивной судейской книжки и значка спортивного судьи.
- принятие решения об отказе в присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи: направление заявителю уведомления об отказе в присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прохождение всех административных процедур по предоставлению муниципальной услуги - 22 рабочих дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным Законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Положение о Единой всероссийской спортивной классификации (ЕВСК), утвержденное приказом Министерства спорта Российской федерации от 20 февраля 2017 N 108 (с изменениями, внесенными приказом Минспорта России от 01 июня 2021 г. N 370);
Единая всероссийская спортивная классификация на 2019 - 2022 годы (зимние виды спорта) и Единая всероссийская спортивная классификация на 2019 - 2022 годы (летние виды спорта) (документы размещены на официальном сайте Минспорта Российской Федерации https://minsport.gov.ru/sport/hgh-sport/edinaya-vserossiyska/);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 23.07.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен самостоятельно представить следующие документы:
а) представление, подписанное руководителем местной спортивной федерации или физкультурно-спортивной организации (в том числе спортивного клуба), где спортсмен проходит спортивную подготовку (Приложение 2, 3 к Регламенту);
б) заверенные в установленном порядке копии протоколов спортивных соревнований, подтверждающие выполнение спортивных разрядов;
в) справки главной судейской коллегии спортивных соревнований о победах в поединках.
г) 2 - 3 страницы паспорта гражданина РФ (свидетельство о рождении) спортсмена;
д) учетную карточку спортсмена;
е) 2 фото размером 3х4
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Если организатором соревнований является сектор или подведомственные сектору учреждения, заверенные в установленном порядке копии протоколов спортивных соревнований, подтверждающие выполнение спортивных разрядов, а также справки главной судейской коллегии спортивных соревнований о победах в поединках заявитель вправе представить по собственной инициативе. Непредставление таких документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
предоставление неполного пакета документов согласно установленному перечню;
предоставление неправильно оформленных документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие представленных сведений нормам, требованиям и условиям, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных разрядов;
недостоверность представленных сведений.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
N |
Название услуги, которая является необходимой и обязательной |
Платность предоставления |
Документ, получаемый в результате услуги, которая является необходимой и обязательной |
1 |
Подготовка копии протокола спортивных соревнований |
Бесплатно |
Копия протокола спортивных соревнований |
2. |
Выдача справки главной судейской коллегии спортивных соревнований о победах в поединках |
Бесплатно |
Справка главной судейской коллегии спортивных соревнований о победах в поединках |
2.10. Муниципальная услуга оказывается на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче запроса о предоставлении услуги составляет 15 минут;
при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление (ходатайство) о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов в сектор.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Взаимодействие заявителей и заинтересованных лиц с сотрудниками сектора, ответственными за предоставление услуги происходит:
при консультировании по вопросам предоставления услуги (в устной, письменной формах, а также по электронной почте),
при подаче пакета документов на присвоение спортивных разрядов, квалификационных категорий спортивного судьи;
при информировании о результатах и при получении результатов оказания услуги по присвоению спортивных разрядов, квалификационных категорий спортивного судьи.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителями либо их законными представителями лично, по телефону или по письменному запросу.
Тексты приказов сектора о присвоении спортивных разрядов, квалификационных категорий спортивного судьи размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуге и проверка необходимых документов
б) проверка условий выполнения спортсменом норм и/или требований и условий ЕВСК, спортивным судьей - квалификационных требований;
в) принятие начальником сектора решения о присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи или об отказе в присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи, уведомление заявителя о принятом решении;
г) подготовка приказа о присвоении разряда,
д) выдача зачетной классификационной книжки спортсмена и значка спортивного разряда, спортивной судейской книжки и значка спортивного судьи, или направлении уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2. Административная процедура - прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и проверка необходимых документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в сектор от заявителя, является обращение заявителя в сектор с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в том числе и в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет.
3.2.2. Копии документов, поступившие в сектор в форме электронного документа, рассматриваются при наличии полного комплекта, указанного в пункте 2.6. административного регламента, о чем специалист, ответственный за прием документов, в однодневный срок уведомляет заявителя путем направления электронного сообщения. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
3.2.3. В случае несоответствия документов в электронном виде требованиям настоящего административного регламента, заявление и документы возвращаются на доработку, срок которой не должен превышать 3 дней.
3.2.4. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом, является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Время выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.3. Административная процедура - проверка условий выполнения спортсменом норм и/или требований и условий ЕВСК, спортивным судьей - Квалификационных требований.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление представления и прилагаемых документов должностному лицу. На основании представленных документов должностное лицо проверяет условия выполнения спортсменом норм и/или требований и условий ЕВСК для присвоения спортивного разряда, спортивным судьей - Квалификационных требований для присвоения квалификационной категории.
3.3.2. Срок исполнения действия - 15 рабочих дней со дня поступления представления и прилагаемых документов.
3.4. Административная процедура - принятие начальником сектора решения о присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи или об отказе в присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи, уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются результаты проверки условий выполнения спортсменом норм и/или требований и условий ЕВСК, спортивным судьей - Квалификационных требований.
3.4.2. По результатам рассмотрения должностным лицом представления и прилагаемых документов должностное лицо совершает одно из следующих действий:
а) при выполнении спортсменом установленных норм и/или требований и условий ЕВСК, спортивным судьей - Квалификационных требований готовит приказ о присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи и передает его на рассмотрение начальнику сектора;
б) при невыполнении спортсменом установленных норм и/или требований и условий ЕВСК, спортивным судьей - Квалификационных требований готовит уведомление об отказе в присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи и передает его на рассмотрение начальнику сектора.
3.4.3. Срок исполнения действия - 1 рабочий день со дня завершения рассмотрения должностным лицом представления и прилагаемых документов.
3.5. Административная процедура - проверка условий выполнения спортсменом норм и/или требований и условий ЕВСК, спортивным судьей - Квалификационных требований; подготовка приказа о присвоении разряда.
3.5.1. Начальник сектора рассматривает проект приказа о присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи или уведомление об отказе в присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи, подписывает его и передает должностному лицу для регистрации.
Срок исполнения действия - 1 рабочий день со дня подачи приказа или уведомления начальника сектора.
3.5.2. Должностное лицо регистрирует приказ о присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи в журнале регистрации приказов или уведомление об отказе в присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи и уведомляет заявителя о принятом решении.
3.5.3. Уведомление, подписанное начальником сектора, направляется в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, или вручается заявителю лично.
3.5.4. Срок исполнения действия - 1 рабочий день со дня получения приказа или уведомления от начальника сектора.
3.6. Административная процедура - выдача зачетной классификационной книжки спортсмена и значка спортивного разряда, спортивной судейской книжки и значка спортивного судьи.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является издание и регистрация приказа о присвоении спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи.
3.6.2. В случае присвоения спортивного разряда, квалификационной категории спортивного судьи заявитель обращается в комитет за выдачей зачетной классификационной книжки спортсмена и значка спортивного разряда, спортивной судейской книжки и значка спортивного судьи.
3.6.3. Должностное лицо в день обращения выдает зачетные классификационные книжки спортсменов, значки спортивных разрядов, спортивные судейские книжки и значки спортивного судьи представителю заявителя на основании доверенности направившей организации или заявления в адрес начальника сектора в количестве, равном количеству спортсменов, которым присвоены спортивные разряды, количеству спортивных судей, которым присвоены квалификационные категории спортивных судей.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача зачетной классификационной книжки спортсмена и значка спортивного разряда, спортивной судейской книжки и значка спортивного судьи.
3.6.5. Должностное лицо на основании приказа:
1) вносит запись в зачетную классификационную книжку спортсмена о присвоении спортивного разряда либо в спортивную судейскую книжку о присвоении квалификационной категории спортивного судьи;
2) регистрирует выдачу зачетной классификационной книжки спортсмена и значка спортивного разряда, спортивной судейской книжки и значка спортивного судьи в журнале регистрации, где указываются:
а) порядковый номер записи;
б) дата и номер приказа;
в) дата выдачи зачетной классификационной книжки спортсмена и значка спортивного разряда, спортивной судейской книжки и значка спортивного судьи;
г) фамилия и инициалы должностного лица, его подпись.
3.6.6. Срок исполнения действия - 1 рабочий день (в день обращения представителя заявителя).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами сектора, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решении
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным административным регламентом, а также путем проведения начальником сектора или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений административного регламента.
4.1.2. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют начальника сектора или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений административного регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению председателя комитета или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица комитета.
4.3. Порядок привлечения к ответственности специалистов комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностное лицо сектора несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в сектор.
4.4.2. Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме должностному лицу, направлена почтовым отправлением или в электронной форме на адрес сектора.
4.4.3. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись в Администрацию.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) сектора, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) сектора и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса, о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексного запроса);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ специалиста сектора, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалобы на сотрудника сектора, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются начальнику сектора.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые начальником сектора при предоставлении муниципальной услуги, подаются заместителю Главы Администрации.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые заместителем Главы Администрации подаются Главе Администрации.
5.3.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в сектор.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста сектора, может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru);
2) федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" (https://do.gosuslugi.ru).
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в сектор, оказывающий муниципальную услугу рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа сектора, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. При этом в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине специалиста сектора, взимание платы с заявителя не допускается.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.7.1, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.7.1, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения специалистов сектора - Главе Администрации,.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) специалистов сектора, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 (пяти) дней с момента обращения.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Жалоба должна содержать:
- наименование сектора, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) сектора, предоставляющих муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сектора, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.