Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Сусанинского
муниципального района
от 22 августа 2022 г. N 160
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сусанинского муниципального района Костромской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности Сусанинского районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Сусанинском муниципальном районе Костромской области (далее - Сусанинское районное звено ТП РСЧС).
2. Сусанинское районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством, муниципальном и объектовом уровнях.
3. Сусанинское районное звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения безопасности людей на водных объектах, организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) в пределах территории Сусанинского муниципального района и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Сусанинского муниципального района.
4. Районное звено ТП РСЧС состоит из органов управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о ЧС и системы информирования населения о ЧС.
5. Органы управления Сусанинского районного звена ТП РСЧС создаются для координации деятельности органов местного самоуправления района, организаций в области защиты населения и территорий от ЧС и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
Органы управления Сусанинского районного звена ТП РСЧС создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
6. Координационными органами Сусанинского районного звена ТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне (в пределах территории района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района;
2) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
7. Образование, реорганизация и упразднение координационных органов Сусанинского районного звена ТП РСЧС, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется администрацией Сусанинского муниципального района Костромской области и организациями соответственно.
8. Полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них, утверждаемых нормативными правовыми актами администрации Сусанинского муниципального района Костромской области и распорядительными документами организаций.
9. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Сусанинском муниципальном районе возглавляет глава Сусанинской районной администрации.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
10. Постоянно действующими органами управления Сусанинского районного звена ТП РСЧС:
1) на муниципальном уровне - отдел ГО, ЧС и общественной безопасности администрации района;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
11. Органами повседневного управления Сусанинского районного звена ТП РСЧС:
1) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Сусанинского муниципального района Костромской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
2) на объектовом уровне - подразделения организаций на территории Сусанинского муниципального района, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
Полномочия органов повседневного управления Сусанинского районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Сусанинского районного звена ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Сусанинском муниципальном районе Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сусанинского муниципального района и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны осуществляет на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Сусанинского муниципального района Костромской области.
13. К силам и средствам Сусанинского районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Сусанинского муниципального района Костромской области, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС на территории Сусанинского муниципального района.
14. В состав сил и средств муниципального и объектового уровней Сусанинского районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их территориальные органы государственной власти, органы местного самоуправления района, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
15. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трех суток.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Сусанинского муниципального района Костромской области при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, осуществляет КЧС и ОПБ района, а также отдел ГО, ЧС и общественной безопасности администрации района.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых МЧС России, Главным управлением МЧС России по Костромской области, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, администрации Сусанинского муниципального района Костромской области и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС регионального, муниципального и объектового уровней Сусанинского районного звена ТП РСЧС;
2) установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
3) по решению уполномоченных на то должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, администрации Сусанинского муниципального района Костромской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, администрации Сусанинского муниципального района Костромской области, организаций, на территории которых сложились ЧС, или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.
19. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации ЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления Сусанинского районного звена ТП РСЧС.
20. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований воинских частей Костромского гарнизона к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
21. Организация, состав сил и средств муниципальных (городских) звеньев Сусанинского районного звена ТП РСЧС на территории Сусанинского муниципального района Костромской области, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке администрацией Сусанинского муниципального района Костромской области.
22. Подготовка должностных лиц органов управления, сил и средств Сусанинского районного звена ТП РСЧС организуется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС, осуществляет Главное управление МЧС России по Костромской области.
23. Для ликвидации ЧС заблаговременно в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Сусанинского муниципального района Костромской области и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
24. Управление Сусанинским районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Сусанинского районного звена ТП РСЧС.
25. Для приема сообщений о ландшафтных (природных) пожарах (за исключением лесных пожарах и других ландшафтных (природных) пожарах на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, тушение которых осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
26. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области, администрацией района, поселений и организациями в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
27. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС Сусанинским районным звеном ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Костромской области, Сусанинского муниципального района, а также планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций.
Методическое руководство планированием действий в рамках Сусанинского районного звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Костромской области.
28. Органы управления и силы Сусанинского районного звена ТП РСЧС функционируют в режимах:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
3) ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
Порядок организации деятельности органов управления и сил Сусанинского районного звена ТП РСЧС предупреждения и ликвидации ЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или ЧС, определяются Правительством Российской Федерации.
29. При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств Сусанинского районного звена ТП РСЧС предупреждения и ликвидации ЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторах, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории такой организации;
2) местный уровень реагирования - решением главы администрации поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного поселения.
Решением главы администрации Сусанинского муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории Сусанинского муниципального района.
30. Руководители органов местного самоуправления района и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории (объекте) соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Сусанинского районного звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители органов местного самоуправления района и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Сусанинского районного звена ТП РСЧС.
31. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами Сусанинского районного звена ТП РСЧС, определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Костромской области и включают в себя:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Сусанинского районного звена ТП РСЧС, организацию подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовку населения Сусанинского муниципального района к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, осуществление надзора и контроля в области защиты населения района и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения района, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению в безопасных районах и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения района в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработку мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение главы администрации Сусанинского муниципального района - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района, а при необходимости - сбор членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района и заинтересованных руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Сусанинском муниципальном районе;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Сусанинского районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам Сусанинского районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;
приведение при необходимости сил и средств Сусанинского районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организацию их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резерва материальных ресурсов, созданного для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение главы администрации Сусанинского муниципального района - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Сусанинского муниципального района;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Сусанинском муниципальном районе, членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Сусанинского муниципального района;
создание оперативного штаба ликвидации ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организацию работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Сусанинского районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения района к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации;
организацию и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Сусанинском муниципальном районе, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения района в ЧС;
информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
32. Ликвидация ЧС:
1) локального характера - осуществляется силами и средствами организаций;
2) муниципального характера - осуществляется силами и средствами Сусанинского районного звена ТП РСЧС и органов местного самоуправления Сусанинского муниципального района;
3) межмуниципального и регионального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, оказавшихся в зоне ЧС.
33. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления и организаций Сусанинского муниципального района устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
34. Финансовое обеспечение функционирования Сусанинского районного звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской обл.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 22 августа 2022 г. N 160 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.