Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Сусанинского муниципального района
от 22 августа 2022 года N 162
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий сусанинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Положение) определяет основные принципы организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Сусанинского муниципального района при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Эвакуация представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС или возможной ЧС, их размещению в безопасных районах и жизнеобеспечению эвакуированного населения.
Безопасный район - это территория за пределами зоны ЧС, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
3. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение в случае аварии при перевозке радиоактивных веществ железнодорожным транспортом, химическое заражение местности, подтопление в период весеннего половодья и всесезонных паводков, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожара в жилом доме, пожара в лесах и других ландшафтных (природных) пожарах, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения.
5. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лиц, обучающихся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом, пенсионеров, содержащихся в центре временного пребывания, совместно с обслуживающим персоналом).
Выбор вариантов эвакуации зависит от характера и масштабов распространения опасности, достоверности прогноза ее возникновения и развития.
6. Эвакуация (отселение) населения из зон ЧС планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному принципу:
рабочих, служащих, обучающихся образовательных учреждений - от мест расположения учреждений, организаций ответственными должностными лицами учреждений, организаций;
воспитанников интернатов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом - от мест расположения учреждений ответственными должностными лицами учреждений;
из жилых домов - по месту жительства эвакуационными комиссиями совместно с товариществом собственников жилья (жилищным кооперативом, управляющей организацией).
7. Население, эвакуированное в безопасные районы, временно размещается в общественных и административных зданиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
9. Решение о проведении эвакуации (отселения) населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации Сусанинского муниципального района.
II. Эвакуационные органы, их задачи и порядок функционирования
10. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся:
эвакуационные комиссии;
пункты сбора населения (далее - ПСН);
пункты временного размещения населения (далее - ПВР);
пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП).
11. Основными задачами эвакуационных органов являются:
планирование эвакуации (отселения) населения;
планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения;
планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения;
организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;
организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
12. Основные мероприятия, осуществляемые эвакуационными органами:
1) при повседневной деятельности:
разработка и корректировка планов эвакуации населения;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого населения при возникновении ЧС;
поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов к эвакуации населения в ЧС;
2) при возникновении чрезвычайной ситуации:
контроль за ходом оповещения населения и подачей автотранспорта на место посадки;
контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых;
организация информирования населения об обстановке в пунктах эвакуации и в местах размещения;
поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней;
организация работ по жизнеобеспечению эваконаселения.
13. ПСН создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в ПВР в безопасные районы.
14. ПВР создаются для организации приема и временного размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения. В дальнейшем размещение, по необходимости, производится в жилых помещениях маневренного фонда в городе.
ПВР располагаются в административных зданиях общественного назначения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
III. Планирование эвакуационных мероприятий
15. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется эвакокомиссией администрации Сусанинского муниципального района, организаций, учреждений и эвакуационные мероприятия подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при ЧС.
Планы на эвакуацию (отселение) населения при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки на территории Сусанинского муниципального района и уточняются ежегодно.
16. К подготовительным эвакомероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;
уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемых к ПП, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
уточнение сроков прибытия эвакуируемых на ПСН и ПП;
согласование планов с руководителями ПВР, осуществляющими прием эвакуируемых.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
17. С целью создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
18. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя комплекс мероприятий по доставке населения в ПВР и вывозу материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные районы.
19. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого (отселяемого) населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
20. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на МО МВД России ПП N 5 "Буйский".
21. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для проведения эвакуационных мероприятий из зон ЧС. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуационных мероприятий, наличия сил и средств.
22. Материальное-техническое обеспечение заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эвакуируемого (отселяемого) населения в местах временного размещения, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств при проведении эвакуационных мероприятий, снабжении горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.
23. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться уличные громкоговорители, средства громкой связи на транспортных средствах, наглядная агитация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.