Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 19 июля 2022 года N 517
Обращение
Костромской областной Думы к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурову по вопросу маркировки молочной продукции
Уважаемый Денис Валентинович!
В 2021 году введена обязательная маркировка молочной продукции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2022 года N 477 внесены изменения, согласно которым перенесены на более поздний срок (1 декабря 2023 года) введение обязательной маркировки молочной продукции для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, освобождены от размещения информации, в систему мониторинга маркировки организации общественного питания, образовательные и медицинские учреждения, а также освобождены продовольственные магазины (до 1 сентября 2022 года) от передачи информации в систему мониторинга маркировки о проданной молочной продукции.
В настоящее время главными задачам являются насыщение рынка необходимой продовольственной продукцией по доступным ценам и оперативная перенастройка предпринимательским сообществом производственных и логистических цепочек.
В Костромской области производственную деятельность осуществляют 13 молокоперерабатывающих предприятий, которые с 2021 года внедрили обязательную маркировку молочной продукции.
Начиная с марта 2022 года в условиях усиления санкционного давления со стороны недружественных иностранных государств, молокоперерабатывающие предприятия отмечают постоянные сбои в работе системы "Честный Знак", в том числе DDoS-атаки. В процессе производства предприятия сталкиваются с невозможностью передачи сведений о вводе продукции в оборот (задержка достигает до 48 часов) и заказом кодов Data Matrix (задержка в получении кодов достигает 24 часов). Соответственно молочная продукция или остается на предприятиях, или поступает в торговые организации с нарушением сроков поставки, предусмотренных договорами.
Так коды с упаковки сливочного масла из кашированной фольги, произведенной типографским способом, на молокоперерабатывающих предприятиях считываются при вводе в оборот, а в торговых точках такие коды не считываются. Вследствие чего качественное масло возвращается производителям, что приводит к увеличению прямых убытков производителя и сокращению предлагаемых товаров на полках магазинов.
Данные проблемы решаются напрямую только в ручном режиме с менеджерами компании ООО "Оператор-ЦРПТ", что в свою очередь тормозит стабильную работу предприятий, у которых отсутствует четкий алгоритм действий при возникновении вышеуказанных сбоев в работе системы.
Стоит отметить, что за 5 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года в регионе сократилось производство молока питьевого на 32,2%, творога на 5,2%, кефира на 10,7%, ряженки на 25,3%. Предприятия стараются переработать молоко-сырье в продукцию с более длительным сроком хранения (более 40 суток), что влечет дефицит молочных продуктов с коротким сроком хранения (3-15 суток).
С введением маркировки молочной продукции прекратили деятельность ряд молокоперерабатывающих предприятий Костромской области:
ООО "Солигаличский гормаслосырзавод" и ООО "Луч". Руководители других предприятий данной сферы деятельности принимают решения о закрытии производства малорентабельных социально оринтированных видов молочной продукции. Так ООО "Вохомский сырзавод" и ООО "Сыроварня "Волжанка" перестали выпускать молоко питьевое, ООО "Космол" сократил ассортимент такой продукции, как молоко 2,5% в картонной упаковке и отдельных видов творога.
В условиях санкций иностранных государств возникли проблемы с упаковкой молочной продукции TetraPak. От производителей упаковки поступают уведомления о снижении уровня запасов упаковочных материалов, в связи с чем предприятия региона переходят на мягкую упаковку (полипак). Однако на предприятиях отсутствует возможность нанесения средств идентификации на данный вид упаковки. Мониторинг интеграторов и поставщиков оборудования показал отсутствие технической возможности установить новое оборудование для маркировки молочной продукции в мягкой упаковке.
Все молокоперерабатывающие предприятия региона отмечают снижение рентабельности производства молочной продукции со сроками хранения до 40 суток. По данным молокоперерабатывающих организаций текущие затраты на маркировку без учета капитальных затрат на нее составляют: на 1 кг сыра - 3,17%; на 1 кг молочной продукции - 6,7%; на 1 кг мороженого - 3,4%.
В целях снижения в себестоимости продукции затрат на маркировку в части перехода на новую мягкую упаковку, удешевления расходных материалов для нанесения средств идентификации на производимую продукцию, отладки работы системы, а также для обеспечения населения молочной продукцией и сохранения выпускаемого ассортимента депутаты Костромской областной Думы предлагают рассмотреть вопрос о приостановлении до 1 декабря 2023 года действия подпункта "в" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 года N 2099 в отношении молочной продукции сроком хранения до 40 суток либо о разработке алгоритма взаимодействия всех участников оборота молочной продукции, позволяющий отгружать молочную продукцию при возникновении сбоев в работе системы "Честный Знак".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Костромской областной Думы от 19 июля 2022 г. N 517 "Об обращении Костромской областной Думы к заместителю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.