Решение Алтайского краевого суда от 27 июня 2022 г. N 3а-1086/2022
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора У.И.Б., представителя административного ответчика, заинтересованного лица О.Е.А. административное дело по административному исковому заявлению В.Н.В. к Барнаульской городской Думе о признании не действующим в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, установил:
решением Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 года N 344 утвержден Генеральный план городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее также - Генеральный план города Барнаула).
Решение представительного органа местного самоуправления опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" 07 сентября 2019 года N 134 (5026), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов 11 декабря 2019 года с присвоением номера государственной регистрации ***.
Решением Барнаульской городской Думы от 30 ноября 2021 года N 794 в Генеральный план города Барнаула внесены изменения.
Решение опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" 07 декабря 2021 года N 180 (5464), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов 26 января 2022 года с присвоением номера государственной регистрации ***.
Решением Барнаульской городской Думы от 25 декабря 2019 года утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула (далее также - Правила землепользования и застройки).
Решение опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" 31 декабря 2019 года N 195 (5088), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов 30 января 2020 года с присвоением номера государственной регистрации ***.
В.Н.Н. владеет земельным участком и расположенным на нем жилым домом по адресу: <адрес>, являющимся самовольной постройкой (л.д. 19-21, том 1).
Сведения о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют (л.д. 43, том 1).
Ответом комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула от 07 февраля 2022 года В.Н.В. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с его нахождением в территориальной зоне Р-5, градостроительный регламент которой не допускает размещение жилых домов (л.д. 17, том 1).
В.Н.В. обратилась в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением, о признании не действующими Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края, утв. решением Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 года N 344, в части установления иной функциональной зоны на территории указанного земельного участка, а также Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утв. решением Барнаульской городской Думы от 25 декабря 2019 года N 447, в части установления территориальной зоны Р-5 на том же земельном участке, со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований ссылается на несоблюдение принципа правовой определенности при определении функционального и территориального зонирования <адрес>, поскольку в Генеральном плане города Барнаула и материалах по его обоснованию отсутствует описание функциональной зоны.
Определением от 05 апреля 2022 года отказано в принятии административного искового заявления В.Н.В. к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утв. решением Барнаульской городской Думы от 25 декабря 2019 года N 447 в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного ответчика Барнаульской городской Думы и заинтересованного лица комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула - О.Е.А. против удовлетворения требований возражала по доводам, изложенным в письменных отзывах.
Барнаульская городская Дума в письменных возражениях полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, указывая на соблюдение процедуры принятия нормативного правового акта и их соответствие требованиям действующего законодательства. В соответствии с картой комплексной оценки территории материалов по обоснования Генплана территория земельного участка по <адрес> относится к территориям неблагоприятным для градостроительного освоения (территории подверженные подтоплению, территории, затопляемые паводком 1% обеспеченности). Так же находящийся в пользовании административного истца земельный участок расположен в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы реки Обь. Территориальная зона Р-5 установлена Правилами землепользования и застройки города Барнаула согласно функциональному зонированию. Функциональное и территориальное зонирование определены с целью обеспечения устойчивого развития территории с учетом сочетания публичных и частных интересов (л.д. 55-57, 157-159, том 1).
Административный истец В.Н.В., её представитель Ю.А.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Руководствуясь требованиями статей 150,213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, а также материалы административного дела *** по административному исковому заявлению В.Н.В. о признании не действующим в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, административный истец владеет земельным участком с расположенным на нем жилым домом по <адрес> (л.д. 12,19-21, том 1).
Согласно фрагментам приложения 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана города Барнаула 2019 года и приложения 1 "Карта градостроительного зонирования. Карта с отображением границ территориальных зон и территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории" Правил землепользования и застройки города Барнаула 2019 года земельный участок административного истца полностью находится в иной функциональной зоне и территориальной зоне Р-5 (л.д. 139-140).
Согласно пункту 4 статьи 2, части 2 статьи 10 Закона Алтайского края от 09 ноября 2015 года N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" земельный участок однократно предоставляется бесплатно в собственность гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Действие данной нормы продлено до 01 сентября 2022 года Законом Алтайского края от 07 апреля 2022 года N 25-ЗС "О внесении изменения в статью 10 закона Алтайского края "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков".
Вступившим в законную силу решением Алтайского краевого суда от 21 августа 2020 года оставлены без удовлетворения административные исковые требования В.Н.В. о признании не действующими Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 25 декабря 2019 года N 447, в части распространения территориальной зоны Р-5 (зоны открытых пространств) на земельный участок административного истца. Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд исходил из того, что установленная Правилами территориальная зона не противоречит функциональному зонированию территории городского округа согласно Генеральному плану городского округа - города Барнаула 2019 года.
Поскольку Генеральный план города Барнаула 2019 года не устанавливает функциональную зону в районе земельного участка административного истца, допускающую размещение жилой застройки, суд приходит к выводу о праве В.Н.В. с учетом пунктов 1, 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 2 Закона Алтайского края от 09 ноября 2015 года N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков", а также положений части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта судом проверена, нарушений порядка принятия и обнародования нормативного правового акта не установлено, по данным основаниям нормативный правовой акт не оспаривается. Вступившими в законную силу решениями Алтайского краевого суда по административному делу *** по административному иску А.Ю.И. к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части решения от 30 августа 2019 года N 344 "Об утверждении Генерального плана городского округа - города Барнаула", решения от 25 декабря 2019 года N 447 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула" (оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 октября 2020 года ***), по административному делу *** по административному иску К.В.И. к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части решения от 30 августа 2019 года N 344 "Об утверждении Генерального плана городского округа - города Барнаула", решения от 25 декабря 2019 года N 447 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула", также не установлено нарушений порядка принятия нормативного правового акта.
Пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (части 1,3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
К документам территориального планирования муниципальных образований относится, в том числе генеральный план, который в соответствии с частями 3-5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9.8 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 244, к функциональным зонам могут быть отнесены общественно-деловые зоны, жилые зоны, рекреационные зоны, производственные и коммунальные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, пригородные и иные функциональные зоны.
Зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Границы зон различного функционального назначения могут определяться с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных обоснованных границ с учетом градостроительных ограничений.
В качестве параметров развития функциональных зон могут применяться такие показатели, как: максимально допустимый коэффициент застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования); максимальная и средняя этажность застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования); плотность населения (для функциональных зон, в которых возможно размещение жилья); площадь зоны; максимальное количество автомобильного транспорта в границах функциональной зоны; иные параметры, характеризующие количественные и качественные особенности функциональной зоны.
Определение видов функциональных зон и их назначения относится к полномочиям органов местного самоуправления. При этом в любом случае функциональное зонирование в документах территориального планирования должно отвечать критерию правовой определенности, что применительно к рассмотрению настоящего административного дела предполагает точное и ясное назначение территории в рамках той или иной функциональной зоны исходя из ее описания, перечня имеющихся или подлежащих размещению объектов, параметров зоны и любых иных критериев, позволяющих установить определенное органом местного самоуправления перспективное развитие данной территории, конкретизированное в дальнейшем в документах градостроительного зонирования.
Право органа местного самоуправления предусмотреть иные функциональные зоны не означает возможность отнесения к иной зоне любых территорий, не включенных в прямо предусмотренные вышеуказанной нормой виды функциональных зон, и в любом случае обязывает орган местного самоуправления закрепить характеристики каждой функциональной зоны, отражающие специфику назначения территории.
Согласно представленному фрагменту приложения 4 "Карта функционального зонирования" Генерального плана и условным обозначениям к ней земельный участок административного истца расположен в иной функциональной зоне, которая не отнесена к какой - либо группе функциональных зон (жилых, производственных, рекреационных).
Пунктом 7.1 раздела 3 "Параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов" Приложения 1 "Положение о территориальном планировании городского округа - города Барнаула" Генерального плана городского округа - города Барнаула назначение иных зон указано "иные озелененные территории, не включенные в градостроительную деятельность", при этом какие-либо объекты, подлежащие размещению в данной зоне, федерального регионального или местного значения, не указаны, то есть в самом Генеральном плане города Барнаула долгосрочное развитие территории в иной функциональной зоне не определено.
Предусматривая размещение озелененных территорий в иной функциональной зоне, разработчик Генерального плана города Барнаула и принявшая акт Барнаульская городская Дума не отнесли данную зону к рекреационным. Какие-либо мероприятия по озеленению (а равно устройство парков, набережных, зон отдыха и т.п.) в перечне мероприятий отсутствуют, фактическое землепользование на территории <адрес> не состоит в использовании территории в целях рекреации (что не оспаривалось сторонами по административному делу).
Согласно частям 6, 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к Генеральному плану города Барнаула в обязательном порядке прилагаются материалы по его обоснованию, содержащие в том числе обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
В обоснование установления иной функциональной зоны сторона административного ответчика ссылается на фактическую подтопляемость территории <адрес> в результате разлива реки Оби и грунтовыми водами, что создает неблагоприятные условия для жилищного строительства на данной территории. Согласно объяснениям представителя административного ответчика, заинтересованного лица в ходе рассмотрения административного дела границы иной функциональной зоны в Генеральном плане города Барнаула 2019 года определены исходя из комплексной оценки территории.
Между тем, данные объяснения об установлении иной функциональной зоны в связи с подверженностью территории затоплению, подтоплению не соотносятся с содержанием самого Генерального плана города Барнаула (в частности, разделом 3 с указанием на иные озелененные территории).
Предусмотренные подразделом 2.3.7 "Инженерная защита и подготовка территории" раздела 2 "Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения, их основные характеристики, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов" мероприятия по инженерной защите территории города в <адрес> в отдельности не предусмотрены, а предусмотрены общие мероприятия на всей территории городского округа по всех районах.
Более того, отклоняя возражения стороны административного ответчика в части обоснования установленной иной функциональной зоны фактами подтопляемости территории, суд учитывает следующее.
В соответствии с пунктом 12.7 вышеуказанных Методических рекомендаций в целях обеспечения нормальной эксплуатации земельных и водных ресурсов, объектов капитального строительства, безопасности населения могут устанавливаться зоны негативного воздействия по ГО и ЧС, в которых вводятся особые условия землепользования.
Следует учитывать, что зона вероятной чрезвычайной ситуации - территория или акватория, на которой существует или не исключена опасность возникновения чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера. Как правило, эти зоны могут быть обусловлены наличием потенциально опасных объектов, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации. Кроме того, необходимо учитывать возможность развития природных ЧС, таких как лесные пожары, затопления, просадки и подвижки грунтов.
Следует учитывать, что порядок установления зон воздействия по ГО и ЧС, их размеров и режима пользования землями определяются для каждого потенциально опасного объекта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-методической документацией.
Таким образом, учет особых условий землепользования при определении функционального зонирования предполагает соблюдение также требований к установлению зон с особыми условиями использования территории, установленных действующим законодательством.
Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации).
Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее по тексту - Правила), установлено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
В ходе рассмотрения дела стороной административного ответчика не представлено доказательств установления зон затопления, подтопления на территории города Барнаула в соответствии с вышеуказанным порядком, определении границ зон затопления, подтопления. В судебном заседании представитель административного ответчика и заинтересованного лица пояснила, что проект зон затопления, подтопления в настоящее время не утвержден и находится на доработке, сведения о границах зон затопления, подтопления не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, государственный водный реестр.
На запрос суда ОАО "Р. и. г. и и. р." в ответе от 06 октября 2020 года N 886 сообщило о том, что заказчиком генерального плана какие-либо документы в части границ (площади, оценки) территории, подверженной затоплению в г. Барнауле, не предоставлялись.
Устанавливая в пункте 7.1 раздела 3 Положения о территориальном планировании Генерального плана города Барнаула назначение иной функциональной зоны как озелененных территорий, не вовлеченных в градостроительную деятельность, представительный орган местного самоуправления не учел, что зоны затопления, подтопления не исключают в целом строительство на данной территории, а предусматривают лишь необходимость принятия мер инженерной защиты при размещении новых населенных пунктов и строительстве новых объектов капитального строительства (часть 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации). Раздел 8 "Инженерная подготовка и защита территории" СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" также не запрещает строительство на территориях поселений, подверженных затоплению, подтоплению. В материалах по обоснованию Генерального плана города Барнаула содержится вывод о перспективности <адрес> для развития в коммерческих целях (т. 2), что не нашло своего отражения в Генеральном плане города Барнаула, принятого на долгосрочный период развития городского округа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность представляет собой деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Исходя из понятий градостроительной деятельности и территориального планирования, территориальное планирование городского округа в генеральном плане предполагает развитие всей территории городского округа и осуществление градостроительной деятельности на всей территории городского округа с установлением особенностей назначения функциональных зон. Установление не вовлеченных в градостроительную деятельность территорий городского округа в документах территориального планирования (исключение в целом территории без определения особенностей ее развития и осуществления на этой территории градостроительной деятельности) не предусмотрено действующим законодательством.
Установление иной функциональной зоны, не вовлеченной в градостроительную деятельность, не может быть обосновано и наличием водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы и рыбоохранной зоны, поскольку, хотя и являясь зонами с особыми условиями использования территорий, они вместе с тем в самих материалах по обоснованию Генерального плана не отнесены к территории, не подлежащей градостроительному освоению.
Правовая норма, исходя из принципа равенства всех перед законом, должна отвечать критериям ясности, недвусмысленности, не должна влечь ее неоднозначное понимание и возможное произвольное применение (правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлениях от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 11 ноября 2003 года N 16-П и от 21 января 2010 года N 1-П, разъяснения пункта 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
Установление иной функциональной зоны не обосновано в Генеральном плане города Барнаула, не отвечает критерию определенности, носит произвольный характер, в связи с чем Генеральный план города Барнаула в части установленной иной функциональной зоны в границах земельного участка административного истца подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу как противоречащий требованию определенности, пункту 3 части 5, частям 6, 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно части 1 статьи 80 и части 6 статьи 82 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2018 года N 71, решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта считается публикация его полного текста, включая приложения (при наличии), в печатном средстве массовой информации, которое определено источником официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу решения Барнаульской городской Думы от 25 марта 2016 года N 605 "Об учреждении печатного средства массовой информации" газета "Вечерний Барнаул" в настоящее время является официальным источником публикации муниципальных правовых актов города Барнаула Алтайского края.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административные исковые требования В.Н.В. удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приложение 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана городского округа - города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 года N 344, в части распространения иной функциональной зоны на территорию земельного участка по <адрес>.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.
Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алтайского краевого суда от 27 июня 2022 г. N 3а-1086/2022
Текст решения предоставлен Алтайским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании