Распоряжение Правительства Саратовской области от 15 сентября 2022 г. N 366-Пр
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) в Саратовской области"
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) в Саратовской области (далее - "дорожная карта"), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р.
2. Руководителям исполнительных органов области, являющихся исполнителями мероприятий "дорожной карты":
обеспечить исполнение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", в установленные сроки;
не позднее 6 рабочих дней до окончания срока исполнения мероприятий "дорожной карты" представить в министерство образования области отчет о ходе реализации "дорожной карты".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области при осуществлении мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) руководствоваться мероприятиями "дорожной карты".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области - министра образования области Орлова М.И.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Саратовской области
от 15 сентября 2022 года N 366-Пр
План
мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) в Саратовской области
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Результат / итоговый документ / достижение целевых показателей |
|
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования и методического сопровождения системы дополнительного образования детей | ||||
1.1. |
Совершенствование механизмов внедрения персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в рамках целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, в том числе выдача сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей независимо от места проживания, состояния здоровья ребенка и уровня материальной обеспеченности семьи (за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств), организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 года) |
IV квартал 2024 года |
министерство образования области, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" (далее - ГАУ ДПО "СОИРО"), органы местного самоуправления (по согласованию) |
заключены трехсторонние соглашения между министерством образования области, региональным модельным центром и муниципальными образованиями области, предусматривающие условие о достижении на территории муниципальных образований целевого значения по охвату детей сертификатами персонифицированного финансирования. Программы развития образования предусматривают мероприятия, направленные на достижение целевого значения по охвату детей сертификатами персонифицированного финансирования, в 30 процентов и их достаточное ресурсное обеспечение / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
1.2. |
Совершенствование механизмов финансирования дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, в том числе посредством сетевой формы реализации образовательных программ |
III квартал 2023 года |
министерство образования области |
вовлечение в процесс реализации дополнительных общеобразовательных программ новых участников из числа общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования за счет усовершенствованного механизма финансирования реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием сертификата дополнительного образования детей, в том числе посредством сетевой формы реализации образовательных программ / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
1.3. |
Создание групп сертификатов для семей (детей), имеющих статус (группа сертификатов для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) |
III квартал 2023 года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
созданы группы сертификатов для семей (детей), имеющих статус (группа сертификатов для детей с ОВЗ) |
1.4. |
Совершенствование системы вертикального межуровневого управления |
II квартал 2022 года, далее ежегодно |
министерство образования области |
деятельность исполнительных органов области по внедрению и реализации целевой модели развития системы дополнительного образования детей области, региональных ресурсных центров по развитию направленностей дополнительного образования / доклад в Правительство области |
1.5. |
Создание системы выявления эффективности деятельности муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) в муниципальных районах (городских округах) Саратовской области |
III квартал 2023 года |
министерство образования области |
создана система выявления эффективности деятельности муниципальных опорных центров в муниципальных районах (городских округах) области / рейтингование МОЦ |
1.6. |
Внесение изменений в Законы Саратовской области "О физической культуре и спорте" и "Об образовании в Саратовской области" (в части вопросов развития детско-юношеского спорта) |
IV квартал 2022 года |
министерство молодежной политики и спорта области, министерство образования области |
внесены изменения в Законы Саратовской области "О физической культуре и спорте" и "Об образовании в Саратовской области" (в части вопросов развития детско-юношеского спорта) / доклад в Министерство спорта Российской Федерации |
1.7. |
Разработка и утверждение в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по видам спорта, включающих комплекс мероприятий по спортивному воспитанию, с учетом тенденций мирового спорта, новых возможностей науки и цифровых технологий |
I квартал 2023 года |
министерство молодежной политики и спорта области, министерство образования области |
утверждены дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по видам спорта, включающие комплекс мероприятий по спортивному воспитанию, с учетом тенденций мирового спорта, новых возможностей науки и цифровых технологий/доклад в Министерство спорта Российской Федерации |
1.8. |
Создание координационного совета или иного органа, способного оказывать научно-методическую, информационную поддержку реализации программных мероприятий и популяризацию идей детско-юношеского спорта |
III квартал 2022 года |
министерство молодежной политики и спорта области, министерство образования области |
создан орган по оказанию научно-методической, информационной поддержки реализации программных мероприятий и популяризацию идей детско-юношеского спорта / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
1.9. |
Разработка муниципальных планов мероприятий по реализации Концепции |
IV квартал 2022 года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
разработаны муниципальные планы мероприятий реализации Концепции с учетом специфики муниципальных образований / доклад в министерство образования области |
1.10. |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание в области школьных спортивных лиг по виду (видам) спорта, объединяющих школьные и студенческие спортивные клубы, а также по повышению эффективности деятельности таких клубов |
III квартал 2023 года |
министерство молодежной политики и спорта области, министерство образования области |
разработан межведомственный акт по реализация комплекса мер, направленных на создание области школьных спортивных лиг по виду (видам) спорта, объединяющих школьные и студенческие спортивные клубы / доклад в Правительство области |
II. Повышение доступности и качества дополнительного образования детей | ||||
2.1. |
Проведение анализа доступности дополнительного образования детей в муниципальных районах (городских округах) и приоритетных направлений развития дополнительного образования детей в соответствии с социально-экономическими потребностями субъекта Российской Федерации, а также потребностями для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, министерство культуры области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
анализ доступности дополнительного образования детей в муниципальных районах (городских округах) / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.2. |
Создание новых мест для увеличения количества обучающихся в сфере дополнительного образования |
III квартал 2022 года, III квартал 2023 года |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области |
в 18 муниципальных районах (городских округах) в 2022-2023 годах будет открыто 744 новых места, оснащенных современных оборудованием для организации образовательного процесса, 66 центров "Точка роста" естественно-научной и технологической направленности в 38 муниципальных районах (городских округах) области / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.3. |
Создание муниципальных (межмуниципальных) экостанций |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО", государственное бюджетное учреждение Саратовской области дополнительного образования "Областной центр экологии, краеведения и туризма" (далее - ГБУ СОДО "ОЦЭКИТ"), образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
приоритетное развитие программ формирования экологической грамотности, экологически ответственного поведения, вовлекающих обучающихся в решение экологических проблем. Осуществление предпрофильной подготовки в сфере приоритетных естественнонаучных профессий / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.4. |
Создание муниципальных (межмуниципальных) центров детско-юношеского туризма и краеведения, школьных музеев. Расширение образовательного потенциала школьных музеев |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области ГАУ ДПО "СОИРО", ГБУ СОДО "ОЦЭКИТ", образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
усиление воспитательной составляющей туристско-краеведческой деятельности, предусматривающей создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, формирование у детей чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде. Реализация дополнительных общеразвивающих программ на базе школьных музеев, в том числе в части организации краеведческой деятельности / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.5. |
Создание сети детских ботанических садов при образовательных организациях области |
IV квартал 2023 года |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, ГБУ СОДО "ОЦЭКИТ" |
к 2025 году не менее 10 процентов имеющихся при образовательных организациях региона пришкольных участков будут преобразованы в детские ботанические сады, которые объединятся в региональную сеть детских ботанических садов / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.6. |
Расширение сети школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по различным видам спорта и создание необходимых условий для их эффективного функционирования, стимулирование и поощрение общественных и педагогических инициатив для развития школьного спорта |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
к 2024 году в 77 процентах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом / доклад в Правительство области |
2.7. |
Создание регионального банка лучших практик организации дополнительного образования, межмуниципальный трансфер лучших практик доступности дополнительного образования для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении, при помощи сетевой формы взаимодействия, с участием представителей реального сектора экономики, а также применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, министерство культуры области, ГАУ ДПО "СОИРО", государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования в сфере культуры и искусства "Саратовский областной учебно-методический центр" (далее - ГАУ ДПО в сфере культуры и искусства "СОУМЦ") |
создана постоянно действующая виртуальная выставка "ТОП-5 организаций дополнительного образования", сформирована система "горизонтального" обмена опытом через реализацию образовательного проекта "Методическая среда" / доклад в Правительство области |
2.8. |
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ для формирования компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, на основании анализа социально-экономических потребностей области и потребностей детей, в том числе с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех", проектов Национальной технологической инициативы, Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 года N 2613-р |
III квартал 2022 года, далее ежегодно |
ГАУ ДПО "СОИРО", образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
сформированы механизмы и условия обновления содержания, технологий и форматов реализации дополнительных общеразвивающих программ на основе дисбаланса социального запроса и спектра предложений на рынке услуг дополнительного образования. Инновационные образовательные решения в части обновления содержания, технологий и форматов реализации дополнительных общеразвивающих программ / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.8.1. |
Расширение спектра программ с включением содержания, связанного с приоритетными направлениями Национальной технологической инициативы, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 |
ежегодно |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО", образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
разработка и реализация сквозных программ, учитывающих тенденции социально-экономического развития региона, использование современного цифрового контента для разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.8.2. |
Расширение перечня программ, реализуемых в сетевой форме, и программ сетевого взаимодействия за счет разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ школьных театров |
ежегодно |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО", образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
создание программ сетевого взаимодействия с включением сетевых партнеров из театральных организаций, сектора реальной экономики, образовательных организаций, предприятий / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.8.3. |
Развитие социально-гуманитарной и туристско-краеведческой направленностей через реализацию культурно-исторического потенциала региона, в том числе культурно-образовательный проект "Культурный дневник школьника", "Культурный дневник дошкольника" |
ежегодно |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО", образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
развитие исследовательского краеведения, в том числе для формирования патриотизма и гражданской ответственности - вовлечение обучающихся в изучение конкретной территории как природно-культурной целостности через интеграцию знаний естественных, социальных и гуманитарных наук, использование исследовательских методов и реализация проектов учащихся, направленных на развитие территории своего проживания; расширение возможностей для профессионального самоопределения и развития специальных навыков для освоения востребованных профессий в сфере туризма: разработка индивидуальных туристических продуктов, конструкторов виртуальных путешествий, стратегий развития туристического потенциала территорий, в том числе через укрепление связей с туристической индустрией / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.8.4. |
Организация образовательного процесса с использованием историко-культурного и природного наследия Саратовской области |
ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, министерство культуры области, ГБУ СОДО "ОЦЭКИТ", ГАУ ДПО "СОИРО", образовательные организации (по согласованию) |
разработка и внедрение в образовательные и воспитательные программы образовательных организаций области культурно-познавательных маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой родного края, а также лицами, внесшими весомый вклад в его развитие. Организация проектной, поисковой и исследовательской краеведческой деятельности обучающихся. Реализация культурно-образовательного проекта "Культурный дневник школьника", "Культурный дневник дошкольника" |
2.8.5. |
Создание условий для развития социальной активности детей и подростков |
III квартал 2023 года, далее ежегодно |
министерство образования области, министерство культуры области, министерство молодежной политики и спорта области, ГАУ ДПО "СОИРО", образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
создание и развитие на базе образовательных организаций дополнительного образования детских общественных объединений, включение их в деятельность Всероссийских общественных организаций (Российское движение школьников, Юнармия), организация волонтерского движения, регистрация участников волонтерского движения / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.8.6. |
Развитие системы муниципальных и региональных конкурсных мероприятий по различным направленностям дополнительного образования в соответствии с Календарем Всероссийских мероприятий в сфере дополнительного образования детей |
III квартал 2024 года, далее ежегодно |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО", образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
создание условий для личностного роста и развития каждого ребенка в соответствии с его запросами, склонностями, интересами через участие обучающихся области в традиционных Всероссийских конкурсных мероприятиях по различным направленностям дополнительного образования детей / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.9. |
Увеличение числа организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и участвующих в мероприятиях целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей через расширение информационной кампании для организаций негосударственного сектора, СОНКО, организация встреч с заинтересованными лицами, методическое сопровождение организаций негосударственного сектора, СОНКО |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
министерство образования области |
повышение заинтересованности организаций негосударственного сектора, СОНКО в реализации дополнительных общеобразовательных программ, готовность организаций негосударственного сектора, СОНКО к реализации дополнительных общеобразовательных программ в условиях персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. К 2024 году 1,5 процента организаций негосударственного сектора реализуют дополнительные общеобразовательные программы и участвуют в мероприятия целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.10. |
Организация методической поддержки образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в обновлении содержания и технологий обучения дополнительного образования |
III квартал 2022 года, далее ежегодно |
министерство образования области, министерство культуры области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
сформирована система непрерывного сопровождения профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования детей / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.10.1. |
Реализация региональных образовательных проектов "Методическая среда" и "Совет ресурсных центров" |
III квартал 2022 года, далее ежегодно |
ГАУ ДПО "СОИРО" |
развитие единого информационно-методического пространства региона / доклад в Правительство области |
2.10.2. |
Создание региональных инновационных площадок и повышение роли региональных ресурсных центров по направленностям |
ежегодно |
ГАУ ДПО "СОИРО" |
координации обновления содержания направленностей и построения системы конкурсных мероприятий для педагогов и обучающихся по каждой направленности / доклад в министерство образования области |
2.11. |
Проведение конкурсного отбора на получение субсидий из областного бюджета СОНКО, предоставляющим услуги по дополнительному образованию детей |
III квартал 2022 года, далее ежегодно |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
конкурсный отбор на получение субсидий из областного бюджета СОНКО, реализующим дополнительные общеобразовательные программы / доклад в Правительство области |
2.12. |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности, способствующих вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования |
I квартал 2024 года |
органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
включение компонентов экологической, предпринимательской, цифровой и финансовой грамотности в содержание дополнительных общеобразовательных программ по направленностям; разработка и распространение (внедрение) примерных дополнительных общеобразовательных программ, решающих задачи профилактики и коррекции социальной дезадаптации, правонарушений, экстремизма / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.13. |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в том числе реализуемых в каникулярный период |
II квартал 2023 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
разработаны, находятся в доступе на портале-навигаторе Саратов.ПФДО и реализуются общеобразовательными и дошкольными образовательными организациями, а также учреждениями дополнительного образования краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы, направленные на профилактику и преодоление неуспешности, в том числе реализуемые в каникулярный период, а также в рамках профильных смен / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.14. |
Внедрение технологий информационно-консультационной адресной поддержки реализации прав детей на участие в дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи |
I квартал 2023 года, далее ежегодно |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
расширение возможностей информационной системы персонифицированного дополнительного образования "Саратов.ПФДО" для родителей, синхронизация информационной системы с порталом "Госуслуги" / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.15. |
Увеличение количества детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство культуры области |
план мероприятий ("дорожная карта") по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 годы / доклад в Министерство культуры Российской Федерации |
2.16. |
Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и "профессиями будущего", поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок на площадках реального сектора экономики, взаимодействие с наставниками со стороны предприятий, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе в рамках проектов "Билет в будущее", "Проектория", World Skills Russia Juniors |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО", государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области "Саратовский архитектурно-строительный колледж" (далее - ГАПОУ СО "САСК") |
доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" составляет 30 процентов. Проведены мероприятия по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее", в которых приняли участие 10,316 тыс. человек. Количество детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие 0,074 млн человек / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.17. |
Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций в научно-техническое творчество под научным руководством образовательных организаций высшего образования, научных организаций, высокотехнологичных компаний |
II квартал 2022 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
расширение спектра программ с включением содержания, связанного с приоритетными направлениями Национальной технологической инициативы, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации; усиление практико-ориентированного характера программ, связи содержания с практиками, реальными проблемами глобального, и локального развития; развитие навыков комплексного анализа проблем и разработки программ территориального развития / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.17.1. |
Расширение сети технологических кружков по модели кружкового движения Национальной технологической инициативы на базе общеобразовательных организаций |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
развитие проектного естественно-научного и технического образования для агропромышленного комплекса и промышленной сферы Саратовской области, в том числе на базе центров "Точка роста". Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, реализуемых общеобразовательными учреждениями в сотрудничестве с детским технопарком "Кванториум", центром "IT-куб" / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.17.2. |
Реализация совместного проекта "НАВИГАТОР РНИМУ" в рамках соглашения о сотрудничестве с ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России. Защита индивидуальных проектов обучающихся детского технопарка "Кванториум" в рамках сетевого взаимодействия и сотрудничества между МАОУ "Инженерный лицей" г. Саратова, СГТУ им. Гагарина Ю.А., "Саратовским" филиалом ПАО "Т Плюс" |
II квартал 2022 года |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
реализация проекта команды от Саратовской области в рамках создания законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований "Кибердром", созданных по инициативе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой промышленности" / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.17.3. |
Развитие сотрудничества с представителями реального сектора экономики, высшего и среднего профессионального образования. Развитие современной инновационной площадки интеллектуального развития и досуга детей и подростков на базе детского технопарка "Кванториум" |
II квартал 2023 года |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
заключены соглашения о сотрудничестве с организациями, в том числе направленные на реализацию совместных образовательных, инновационных и научных проектов, разработку технических заданий (кейс-проектов) и исследовательских проектов; привлечение работников партнерских организаций в качестве наставников и тьюторов; участие в разработке совместных образовательных программ; обмен аналитическими данными в сфере компетенций сторон; выявление талантливых детей среди учащихся детского технопарка "Кванториум" для их последующего потенциального трудоустройства у заказчика |
2.17.4. |
Формирование эффективного механизма взаимосвязи общего и профессионального образования и рынка труда региона |
II квартал 2024 года |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
заключение соглашений с образовательными организациями высшего образования, научными организациями, высокотехнологичными компаниями региона для реализации совместных проектов с детским технопарком "Кванториум" / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.18. |
Проведение оценки удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, министерство культуры области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
проведен анализ оценки родителями (законными представителями) доступности и качества предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.19. |
Распространение походно-экспедиционной и экскурсионной форм организации деятельности с обучающимися при реализации дополнительных общеобразовательных программ за пределами фактического местонахождения образовательной организации, в том числе организация и проведение научно-образовательных экспедиций, походов для формирования у обучающихся экологической и исследовательской грамотности, приобретение навыков безопасного пребывания в условиях природной среды (за исключением детских школ искусств и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 года) |
II квартал 2023 года, далее ежегодно |
министерство образования области, министерство культуры области, ГБУ СОДО "ОЦЭКИТ" |
развитие экскурсионной и походно-экспедиционной деятельности на базе школьных музеев и центров детско-юношеского туризма и краеведения. Организация и проведение туристско-краеведческих мероприятий в условиях природной среды (походов, слетов, экспедиций, экскурсий и пр.) на территории области. Разработка туристических маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой родного края / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.20. |
Организация проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для детей и молодежи, каникулярных профориентационных школ, профильных и специализированных смен в области культуры |
ежегодно |
министерство образования области, министерство культуры области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
проведение и сопровождение этапов Всероссийской олимпиады школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы). Проведение Интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа среди студентов и школьников. Проведение олимпиад и конкурсных мероприятий регионального и всероссийского уровней для детей и молодежи. Организация профильных смен на базе организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе с дневным пребыванием. Организация специализированных смен для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ОВЗ и инвалидов и т.п. Проведение региональной творческой профориентационной школы для одаренных детей, молодежи и преподавателей "Волжская радуга" / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.21. |
Проведение региональных этапов общероссийских конкурсов "Лучшая детская школа искусств" и "Молодые дарования России" |
ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство культуры области |
региональные этапы общероссийских конкурсов "Лучшая детская школа искусств" и "Молодые дарования России" / доклад в Министерство культуры Российской Федерации |
2.22. |
Проведение регионального форума, посвященного сохранению традиций и развитию отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры |
ежегодно |
министерство культуры области |
региональный форум, посвященный сохранению традиций и развитию отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры / доклад в Минкультуры России |
2.23. |
Создание условий для учета достижений обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам при формировании цифрового портфолио обучающегося в составе федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в том числе учет указанных достижений при формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося |
IV квартал 2024 года |
министерство образования области, министерство культуры области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
созданы условия для учета достижений обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам при формировании цифрового портфолио обучающегося в составе федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.24. |
Обеспечение наполнения Единого национального портала дополнительного образования детей лучшими практиками, методическими разработками |
ежегодно |
министерство образования области, министерство культуры области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
наполнение Единого национального портала дополнительного образования детей лучшими практиками организации дополнительного образования по результатам региональных конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации, в Министерство культуры Российской Федерации |
2.25. |
Формирование реестра примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
министерство образования области, министерство культуры области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
сопровождение маршрутизатора образовательных организаций для детей с ОВЗ, расположенного на сайте ГАУ ДПО "СОИРО" (https://e.soiro.ru/poisk-ovz) и включающего в себя образовательные организации всех уровней. Данный региональный маршрутизатор направлен на оказание помощи родителям в выборе образовательной организации в соответствии с особенностями обучающегося, а также дают им возможность осуществлять общественный контроль за динамикой создаваемых в сфере образования условий доступности / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.26. |
Вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия |
III квартал 2023 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, министерство культуры области, министерство молодежной политики и спорта области, ГАУ ДПО "СОИРО", региональные ресурсные центры по развитию направленностей дополнительного образования |
участие в федеральном проекте по формированию банка адаптированных дополнительных общеобразовательных программ социально-гуманитарной и художественной направленности. Проведение муниципальных и региональных этапов значимых конкурсов для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: "Большой фестиваль", "Большая олимпиада", "Наследники традиций", "Я - гражданин России" / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.27. |
Обеспечение управления сетью детских школ искусств в целях проведения единой региональной политики в сфере художественного образования |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
министерство культуры области |
передача в государственную собственность 36 учреждений дополнительного образования. В 2023 году - 7 учреждений / доклад в Минкультуры России |
2.28. |
Функционирование ресурсного методического центра, обеспечивающего организационно-методическое сопровождение учреждений дополнительного образования в области культуры и искусств |
IV квартал 2022 года |
министерство культуры области |
наделение полномочиями ресурсного методического центра, обеспечивающего организационно-методическое сопровождение реализации государственной политики в области культуры и искусств, государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования в сфере культуры и искусства "Саратовский областной учебно-методический центр" / доклад в Минкультуры России |
2.29. |
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию и развитию школьных театров в общеобразовательных организациях Саратовской области на 2022-2024 годы |
IV квартал 2024 года |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, министерство культуры области |
реализованы мероприятия по созданию и развитию школьных театров / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
2.30. |
Создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей |
III квартал 2023 года |
министерство образования области |
1 сентября 2023 года на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Инженерный лицей" г. Саратова создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей / отчет по контрольным точкам "дорожной карты" в Министерство просвещения Российской Федерации |
III. Развитие материально-технического обеспечения и инфраструктуры дополнительного образования детей | ||||
3.1. |
Создание условий для обучения детей по модели "Школа полного дня" |
III квартал 2023 года, далее ежегодно |
министерство образования области |
1 сентября 2023 года на базе 264 общеобразовательных организаций созданы 605 групп продленного дня для обучающихся 1-4 классов / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
3.2. |
Сохранение сети детских школ искусств в ведении органов местного самоуправления, исполнительных органов Саратовской области в области культуры |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, министерство культуры области |
в Саратовской области из 87 учреждений дополнительного образования в сфере культуры 51 учреждение находится в ведении органов местного самоуправления (50 - в сфере культуры и 1 - в сфере образования), 36 - в ведении министерства культуры области / доклад в Правительство Российской Федерации |
IV. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
4.1. |
Создание и обеспечение функционирования системы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
министерство образования области, министерство культуры области, министерство молодежной политики и спорта области, ГАУ ДПО "СОИРО", ГАУ ДПО "Саратовский областной учебно-методический центр" |
повышение профессиональной компетентности педагогических работников / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации |
4.1.1. |
Совершенствование системы повышения квалификации (стажировки на базе ресурсных центров по направленностям, внедрение кластерной модели повышения квалификации, вариативные форматы повышения квалификации) |
ежегодно |
ГАУ ДПО "СОИРО" |
повышение профессиональной компетентности педагогических работников системы дополнительного образования детей |
4.1.2. |
Реализация системы методических мероприятий муниципальных опорных центров, включающей в себя проведение семинаров, индивидуальных консультаций, педагогическое наставничество, фортсайт-сессии и т.д., отражающих особенности развития муниципального образования |
ежегодно |
ГАУ ДПО "СОИРО", органы местного самоуправления (по согласованию) |
ежегодный отчет муниципальных опорных центров о проведенных мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства |
4.1.3. |
Расширение спектра региональных и муниципальных конкурсов профессионального мастерства, площадок профессионального общения (конференций, форумов, слетов) в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей |
IV квартал 2023 года, далее ежегодно |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО", региональные ресурсные центры по направленностям, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение профессионального уровня кадров системы дополнительного образования, создание условий для диссеминации лучших практик орагнизации деятельности в системе дополнительного образования детей / доклад в министерство образования области |
4.2. |
Содействие проведению конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе проведение регионального этапа Общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств" |
ежегодно |
министерство культуры области |
развитие системы конкурсов профессионального мастерства (привлечение победителей к участию в программах повышения квалификации и стажировкам, поддержка их презентаций и мастер-классов и др.). Проведение регионального этапа Общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств". Проведение областного конкурса профессионального мастерства "Призвание" для преподавателей детских школ искусств области - 1 раз в три года / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
4.3. |
Реализация мер по привлечению квалифицированных педагогических кадров в организации дополнительного образования, в том числе расположенные в сельской местности, через привлечение педагогических работников общеобразовательных организаций (школ, детских садов) с их обязательной стажировкой в учреждениях дополнительного образования, пользующихся популярностью у обучающихся |
I квартал 2023 года, далее ежегодно |
министерство образования области, министерство культуры области, министерство молодежной политики и спорта области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
повышение доступности качественного дополнительного образования / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
4.4. |
Разработка и реализация мер поддержки для молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования, содействие их профессиональному развитию |
IV квартал 2023 года, далее ежегодно |
министерство образования области, министерство культуры области, министерство молодежной политики и спорта области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
привлечение молодых специалистов в систему дополнительного образования детей. Мотивирование и стимулирование социально активных и профессиональных педагогических кадров из числа молодых специалистов / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
4.4.1. |
Реализация программы "Преодоление дефицита квалифицированных педагогических кадров в системе образования Саратовской области" на 2022-2025 годы и плана мероприятий (дорожной карты) по реализации программы "Преодоление дефицита квалифицированных педагогических кадров в системе образования Саратовской области", утвержденные совместным приказом министерства образования области, ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г.Чернышевского" и Саратовской областной организацией "Общероссийского Профсоюза образования" от 24 августа 2021 года N 1439/444-В/8 |
ежегодно |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
повышение кадрового потенциала образовательных организаций области, популяризация профессии учителя, повышение престижа профессии, мотивация к результативной профессиональной деятельности, выплата денежных премий победителям, к 2025 году не менее 100 процентов педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы |
4.5. |
Выявление и распространение лучших практик наставничества в системе дополнительного образования детей, региональный банк лучших практик организации дополнительного образования, межмуниципальный трансфер лучших практик наставничества в системе дополнительного образования детей |
II квартал 2023 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, министерство культуры области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
диссеминация эффективных практик организации наставничества в системе дополнительного образования детей / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
4.6. |
Создание условий для развития института наставничества в системе дополнительного образования детей через систему конкурсных мероприятий и деятельность стажировочных площадок по распространению практик наставничества в системе дополнительного образования |
IV квартал 2023 года, далее ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство образования области, министерство культуры области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
не менее 70 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в области, вовлечены в различные формы сопровождения, наставничества и шефства (федеральный проект "Успех каждого ребенка") / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
V. Управление реализацией Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года | ||||
5.1. |
Разработка и реализация федеральных и региональных программ поддержки и развития отраслевых систем дополнительного образования детей, актуализация региональных и муниципальных программ (планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию дополнительного образования детей |
IV квартал 2023 года |
министерство образования области, министерство культуры области, министерство молодежной политики спорта области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
план мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, II этап (2025-2030 годы) в Саратовской области / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
5.2. |
Мониторинг образовательных организаций, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности |
IV квартал 2023 года |
министерство молодежной политики и спорта области, министерство образования области |
проведен мониторинг и анализ образовательных организаций, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности / доклад в Министерство спорта Российской Федерации |
5.3. |
Мониторинг исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) |
IV квартал 2022 года, далее ежегодно |
министерство образования области, министерство культуры области, министерство молодежной политики и спорта области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
проведен мониторинг и анализ исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
5.4. |
Мониторинг соответствия региональных систем дополнительного образования детей (за исключением отраслевых региональных систем дополнительного образования в области культуры и искусств) целям и задачам целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
I квартал 2023 года далее ежегодно |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
проведен мониторинг соответствия региональных систем дополнительного образования детей (за исключением отраслевых региональных систем дополнительного образования в области культуры и искусств) целям и задачам целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
5.5. |
Мониторинг практики внедрения в муниципальных районах (городских округах) системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включая анализ таких показателей, как количество детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам за счет средств бюджетов бюджетной системы области, участие негосударственных организаций, уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством дополнительного образования (за исключением детских школ искусств, организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 года) |
IV квартал 2022 года |
министерство образования области, ГАУ ДПО "СОИРО" |
проведен мониторинг практики внедрения в муниципальных районах (городских округах) системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включая анализ таких показателей, как количество детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам за счет средств бюджетов бюджетной системы Саратовской области, участие негосударственных организаций, уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством дополнительного образования (за исключением детских школ искусств, организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 года) / доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей
до 2030 года, I этап (2022-2024 годы)
в Саратовской области
Целевые показатели
реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Саратовской области
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Период, год |
Периодичность сбора данных |
|||||||||
Значение |
Дата |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
процентов |
77 |
01.01.2022 |
77 |
77,1 |
78,1 |
78,4 |
78,7 |
79 |
79,2 |
79,6 |
80 |
ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
2. |
Доля детей, которые обеспечены сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования |
процентов |
25 |
01.01.2022 |
25 |
25 |
25 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
3. |
Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб" |
процентов |
3 |
01.01.2022 |
3 |
3.1 |
3.5 |
3.9 |
4 |
6 |
8 |
10 |
15 |
ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
4. |
Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты |
процентов |
0,46 |
01.01.2022 |
0,46 |
0,5 |
0,54 |
0,58 |
0,62 |
0,64 |
0,66 |
0,68 |
0,7 |
ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
5. |
Доля организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в общем количестве организаций в сфере дополнительного образования детей |
процентов |
0,5 |
01.01.2022 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
0,9 |
1 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
6. |
Доля негосударственного сектора, включенного в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
процентов |
0,3 |
01.01.2022 |
0,3 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
7. |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб |
процентов |
100 |
01.01.2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
8. |
Доля детей, обучающихся в 5-9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно-патриотических круизах |
процентов |
2 |
01.01.2022 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
9. |
Доля образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", находящихся в ведении органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области культуры |
процентов |
98,85 |
01.01.2022 |
98,85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
10. |
Доля детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств за счет бюджетных средств в общем количестве обучающихся в детских школах искусств за счет бюджетных средств |
процентов |
77,3 |
01.01.2022 |
77,3* |
78 |
78,5 |
79 |
79,5 |
80 |
80 |
80 |
80 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
11. |
Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
единиц |
0 |
01.01.2022 |
372 |
744 |
744 |
744 |
744 |
744 |
744 |
744 |
744 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
12. |
В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом (нарастающий итог) |
единиц |
55 |
01.01.2022 |
55 |
66 |
77 |
85 |
97 |
105 |
125 |
130 |
135 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
13. |
Количество детей и молодежи, вовлеченных в детско-юношеский и студенческий спорт (в части профессиональных образовательных организаций), посредством реализации мероприятий общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России" (нарастающий итог) |
человек |
1500 |
01.01.2022 |
1500 |
1700 |
1900 |
2100 |
2200 |
2300 |
2500 |
2600 |
2700 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
14. |
Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" |
процентов |
30 |
01.01.2022 |
30 |
30 |
37 |
39 |
41 |
43 |
45 |
47 |
49 |
ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
15. |
Количество детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети |
млн человек |
0,074 |
01.01.2022 |
0,074 |
0,074 |
0,0888 |
0,09 |
0,091 |
0,0912 |
0,092 |
0,0922 |
0,093 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
16 |
Обеспечение проведения мероприятий по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее", в которых приняли участие дети |
тыс. человек |
10,316 |
01.01.2022 |
10,316 |
12,584 |
15,787 |
16,2 |
16,7 |
17,2 |
17,7 |
18,2 |
18,7 |
|
17. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий (нарастающий итог) |
процент |
58 |
01.01.2022 |
58 |
64 |
70 |
71 |
72 |
74 |
76 |
78 |
80 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
18. |
Организована подготовка педагогов дополнительного образования |
человек |
698 |
01.01.2022 |
720 |
720 |
720 |
720 |
720 |
720 |
720 |
720 |
720 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
19. |
Количество разработанных туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона, а также для знакомства с лицами, внесшими весомый вклад в его развитие |
единиц |
0 |
01.01.2022 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
20. |
Количество технологических кружков, созданных на базе общеобразовательных организаций (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых) |
единиц |
450 |
01.01.2022 |
450 |
600 |
750 |
850 |
950 |
1100 |
1250 |
1400 |
1500 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
21. |
Сохранена сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведении управления физической культурой и спортом |
процентов |
100 |
01.01.2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
22. |
Доля образовательных организаций, на базе которых созданы школьные театры |
процентов |
17,5 |
01.01.2022 |
28,6 |
61,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно / ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Саратовской области от 15 сентября 2022 г. N 366-Пр "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) в Саратовской области"
Вступает в силу с 15 сентября 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Саратовской области от 25 сентября 2023 г. N 337-Пр
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2023 г.
Распоряжение Правительства Саратовской области от 28 марта 2023 г. N 94-Пр
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.