Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 16 сентября 2022 г. N 306-П
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - План действий, муниципальный округ) разработан во исполнение требований пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", подпункта 1 пункта 18 статьи V Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду".
1.2. Объектами Плана действий являются источники тепловой энергии, магистральные и распределительные тепловые сети, теплосетевые объекты (насосные станции, центральные тепловые пункты), системы теплопотребления.
1.3. План действий разработан в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварийных ситуаций, конкретизации средств и действий по локализации аварийных ситуаций;
- координации деятельности должностных лиц Администрации Красноселькупского района, ресурсоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - управляющая организация) и потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций;
- фиксации в оперативном режиме информации о времени возникновения аварий на инженерных объектах жилищно-коммунального хозяйства, времени и сроков их устранения, включая сведения о времени возобновления услуги у конечного потребителя;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации.
1.4. Реализация Плана действий необходима для обеспечения надежной эксплуатации системы теплоснабжения муниципального округа и должна решать следующие задачи:
- повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов системы теплоснабжения;
- мобилизации усилий всех инженерных служб муниципального округа для ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения;
- снижения до приемлемого уровня последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения;
- информировать ответственных лиц о возможных аварийных ситуациях с указанием причин их возникновения и действиям по ликвидации последствий.
1.5. План действия определяет общий порядок действий персонала организаций при ликвидации последствий аварийных ситуаций и является обязательным для исполнения всеми ответственными лицами, указанными в нем.
1.6. План устанавливает общий порядок производства работ при ликвидации последствий аварийной ситуации с применением электронного моделирования и информационного взаимодействия при их проведении. Конкретные действия сил и подразделений организаций, обеспечивающих эксплуатацию объектов систем коммунальной инфраструктуры, на которых произошло событие, предусматриваются соответствующими документами данных организаций, разработанных в соответствии с действующим законодательством.
1.7. План действий должен быть проверен уполномоченным органом в целях оценки готовности муниципального образования к отопительному периоду.
1.8. План действий должен находиться:
- в Администрации Красноселькупского района у первого заместителя Главы Администрации Красноселькупского района, отвечающего за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе системы централизованного теплоснабжения и в управлении жилищно-коммунального хозяйства;
- в теплоснабжающих организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, у руководителя, главного инженера, в производственно-техническом отделе, в дежурно-диспетчерской службе, на рабочих местах оперативного персонала (сетевые участки, ЦТП);
- у руководителя организации и на рабочем месте оперативного персонала Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального округа Красноселькупский район (далее - ЕДДС);
- в управляющих организациях, занятых обслуживанием многоквартирных домов;
- в иных организациях, связанных с эксплуатацией систем централизованного теплоснабжения муниципального округа, по усмотрению первого заместителя Главы Администрации Красноселькупского района, отвечающего за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства.
1.9. Правильность положений Плана действий и соответствие его действительному положению в системе теплоснабжения муниципального образования проверяется не реже одного раза в год. При этом проводится учебная проверка по одной из позиций плана и выполнение предусмотренных в нем мероприятий. Ответственность за своевременное и правильное проведение учебных проверок Плана действий несут первый заместитель Главы Администрации Красноселькупского района, отвечающий за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, и руководители теплоснабжающей организации.
1.10. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт проверки готовности к отопительному периоду с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований по применению электронного моделирования аварийных ситуаций.
II. Общие сведения по применению электронного моделирования при ликвидации последствий аварийных ситуаций
2.1. Компьютерное моделирование реальных процессов в системе теплоснабжения является важным элементом при эксплуатации системы теплоснабжения и ликвидации последствий аварийных ситуаций. При этом имитационные и расчетно-аналитические модели используются как инструмент для принятия решений путем построения прогнозов поведения моделируемой системы при тех или иных условиях и способах воздействия на нее.
2.2. Для компьютерного моделирования процессов в системе теплоснабжения используются электронные модели систем теплоснабжения, создаваемые с применением специализированных программно-расчетных комплексов. При этом в соответствии с требованиями пунктом 55 главы 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" электронная модель системы теплоснабжения поселения должна содержать:
а) графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения и с полным топологическим описанием связности объектов;
б) паспортизацию объектов системы теплоснабжения;
в) паспортизацию и описание расчетных единиц территориального деления, включая административное;
г) гидравлический расчет тепловых сетей любой степени закольцованности, в том числе гидравлический расчет при совместной работе нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть;
д) моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии;
е) расчет балансов тепловой энергии по источникам тепловой энергии и по территориальному признаку;
ж) расчет потерь тепловой энергии через изоляцию и с утечками теплоносителя;
з) расчет показателей надежности теплоснабжения;
и) групповые изменения характеристик объектов (участков тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов схем теплоснабжения;
к) сравнительные пьезометрические графики для разработки и анализа сценариев перспективного развития тепловых сетей.
2.3. Задачи по ликвидации последствий аварийных ситуаций, решаемые с применением электронного моделирования, относятся к процессам эксплуатации системы теплоснабжения, диспетчерскому и технологическому управлению системой.
В эти задачи входят:
- моделирование изменений гидравлического режима при аварийных переключениях и отключениях;
- формирование рекомендаций по локализации аварийных ситуаций и моделирование последствий выполнения этих рекомендаций;
- формирование перечней и сводок по отключаемым абонентам.
2.4. Для электронного моделирования ликвидации последствий аварийных ситуаций применяются:
- программное обеспечение, позволяющее создать электронную модель всех технологических объектов (паспортизировать), составляющих систему теплоснабжения, в их совокупности и взаимосвязи, и на основе этого описания решать весь спектр расчетно-аналитических задач, необходимых для многовариантного моделирования режимов работы всей системы теплоснабжения и ее отдельных элементов;
- средства создания и визуализации графического представления сетей теплоснабжения в привязке к плану территории, неразрывно связанные со средствами технологического описания объектов системы теплоснабжения и их связности;
- собственно данные, описывающие каждый в отдельности элементарный объект и всю совокупность объектов, составляющих систему теплоснабжения населенного пункта, - от источника тепла и вплоть до каждого потребителя, включая все трубопроводы и тепловые камеры, а также электронный план местности, к которому привязана модель системы теплоснабжения.
2.5. В качестве инструмента для решения задач с применением электронного моделирования ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах централизованного теплоснабжения муниципального округа используется ранее разработанная электронная модель, созданная в программе "Zulu" (изготовитель программного обеспечения - ООО "Политерм", г. Санкт-Петербург) в составе геоинформационной системы "Zulu" и программно-расчетного комплекса "Zulu Thermo".
2.6. С применением геоинформационной системы "Zulu"можно создавать и видеть на топографической карте территории плана-схемы инженерных сетей с поддержкой их топологии, проводить совместный семантический и пространственный анализ графических и табличных данных, осуществлять экспорт и импорт данных.
2.7. С применением программно-расчетного комплекса "Zulu Thermo", возможно проводить анализ отключений, переключений, поиск ближайшей запорной арматуры, отключающей участок от источников, или полностью изолирующей участок и т.д. Так же с применением электронного моделирования дежурный диспетчер может проводить расчеты объемов внутренних систем теплопотребления и нагрузок на системы теплопотребления, при изменениях в сети, вызванных аварийной ситуацией.
2.8. Специалист производственно-технической службы, работающий с электронной моделью системы теплоснабжения, для анализа переключений, поиска ближайшей запорной арматуры, отключающей участок от источников, или полностью изолирующей участок, выполняет комплекс необходимых действия в программно-расчетном комплексе "Zulu Thermo".
2.9. На основании полученных результатов гидравлических расчетов в программно-расчетном комплексе "Zulu Thermo"при электронном моделировании выдаются рекомендации ремонтной бригаде для проведения переключений в тепловых сетях.
2.10. На основе данных, полученных при электронном моделировании, дежурный диспетчер может для устранения и уменьшения негативных последствий аварии оперативно по средствам связи сообщить ремонтной бригаде, выехавшей для ликвидации последствий аварийной ситуации:
- список абонентов тепловой энергии, попадающих под отключение при проведении переключений.
- список отключенных участков тепловой сети при проведении переключений.
- информацию о трубопроводной арматуре, которую необходимо открыть (закрыть) для теплоснабжения потребителей.
2.11. Электронное моделирование при ликвидации аварийных ситуаций должно использоваться персоналом организаций, занятых в сфере теплоснабжения населенного пункта для принятия оптимальных решений по организации теплоснабжения в случае аварийной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.