В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года, за исключением положений пунктов 13 - 19 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, которые применяются к правоотношениям, возникающим при планировании контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард на 2023 год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 20 декабря 2012 года N 683 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард".
4. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением
Администрации города Салехарда
от 16 сентября 2022 г. N 2486
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард (далее - Порядок) устанавливает правила организации и осуществления контроля, осуществляемого согласно пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в отношении:
1.1. муниципальных бюджетных и казённых учреждений муниципального образования город Салехард;
1.2. автономных учреждений созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования горд Салехард.
2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
2.1. муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии со статьей 265 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
2.2. внутреннего финансового аудита, осуществляемого в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
2.3. контроля в сфере закупок и ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого в соответствии со статьями 99, 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.4. муниципального контроля в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2.5. ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляемого в соответствии со статьей 353.1 Трудового Кодекса Российской Федерации и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2015 года N 144-ЗАО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ямало-Ненецком автономном округе".
3. Контроль в соответствии с настоящим Порядком осуществляют структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - главные распорядители):
3.1. за деятельностью муниципальных казённых учреждений, в отношении которых осуществляют полномочия главного распорядителя;
3.2. за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых осуществляют регулирование, координацию и контроль деятельности.
II. Основные цели и предмет контроля
4. Основными целями контроля в соответствии с настоящим Порядком являются:
4.1. соблюдение законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципального образования город Салехард при осуществлении муниципальными казёнными, бюджетными и автономными учреждениями (далее при совместном упоминании - муниципальные учреждения, объёкты контроля) своей деятельности, обеспечение законности выполнения бюджетных процедур;
4.2. обеспечение открытости деятельности муниципальных учреждений, доступности предоставления муниципальных услуг;
4.3. обеспечение выполнения функций муниципальных казённых учреждений;
4.4. обеспечение достижения показателей муниципального задания, характеризующих объём и качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также муниципальными казёнными учреждениями, в отношении которых приняты решения о формирования муниципального задания, соблюдение требований к составу, качеству и (или) объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
5. Предметом контроля деятельности муниципального казённого учреждения является его деятельность, направленная на:
5.1. исполнение функций, оказание услуг (выполнение работ), осуществление видов деятельности (в том числе приносящих доход), предусмотренных уставом муниципального казённого учреждения;
5.2. выполнение требований, установленных муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения.
6. Предметом контроля деятельности муниципального бюджетного и автономного учреждения является его деятельность, направленная на:
6.1. осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального бюджетного или автономного учреждения, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
6.2. формирование и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
6.3. выполнение требований, установленных муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), выполнение условий предоставления и использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций.
III. Формы и методы осуществления контроля.
7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется непосредственно руководителем главного распорядителя и (или) должностным лицом (должностными лицами) им уполномоченным с использованием форм предварительного и последующего контроля.
8. Предварительный контроль осуществляется в процессе рассмотрения и утверждения бюджетных смет, формирования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципальных заданий, определения объёма субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, составления и заключения соответствующих соглашений, формирования, согласования, утверждения иных документов, регламентирующих деятельность объекта контроля.
9. Последующий контроль осуществляется методом непрерывного мониторинга и методом осуществления проверок деятельности объекта контроля.
10. Последующий контроль методом непрерывного мониторинга деятельности объекта контроля проводится по мере поступления отчётности о выполнении муниципального задания, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или выполнения бюджетной сметы, отчётов о результатах деятельности объектов контроля, документов и информации о совершении финансовых и хозяйственных операций объёкта контроля соответствующих предмету контрольной деятельности согласно пунктам 5 и 6 настоящего Порядка.
11. Последующий контроль методом осуществления проверок осуществляется в виде плановых камеральных и выездных проверок, а также при организации внеплановых проверок в установленных настоящим Порядком случаях.
IV. Планирование и организация контроля, оформление результатов.
12. Контроль за деятельностью объектов контроля согласно пунктам 8 и 10 настоящего Порядка осуществляется при реализации и в пределах полномочий главного распорядителя (его должностных лиц) в отношении объектов контроля и не требует дополнительного издания правовых актов о планировании и проведении контрольных действий, формирования документов о результатах контроля.
Пункт 13 настоящего Порядка применяется к правоотношениям, возникающим при планировании контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард на 2023 г.
13. Плановые камеральные и выездные проверки (далее - проверки) осуществляются согласно плану контрольной деятельности, устанавливающему на очередной финансовый год перечень и сроки осуществления проверок главным распорядителем.
Пункт 14 настоящего Порядка применяется к правоотношениям, возникающим при планировании контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард на 2023 г.
14. Формирование плана контрольной деятельности включает следующие этапы:
14.1. формирование исходных данных для составления проекта плана контрольной деятельности;
14.2. составление проекта плана контрольной деятельности;
14.3. утверждение плана контрольной деятельности.
Пункт 15 настоящего Порядка применяется к правоотношениям, возникающим при планировании контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард на 2023 г.
15. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольной деятельности включает: сбор и анализ информации об объектах контроля, определение объектов контроля, включаемых в проект плана контрольной деятельности.
Пункт 16 настоящего Порядка применяется к правоотношениям, возникающим при планировании контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард на 2023 г.
16. При определении объектов контроля, включаемых в проект плана контрольной деятельности, главный распорядитель исходит из следующих критериев:
16.1. в план контрольной деятельности не включаются объекты контроля, созданные в течение года, предшествующего планируемому, а также объекты контроля, в деятельности которых в течение года, предшествующего планируемому, произошли существенные изменения: изменение типа и (или) подведомственности учреждения, реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразования);
16.2. в план контрольной деятельности в приоритетном порядке включаются объекты контроля, в отношении которых проводились плановые проверки в соответствии с настоящим Порядком, с большей длительностью периода между проведением такой проверки и составлением проекта плана контрольной деятельности.
Пункт 17 настоящего Порядка применяется к правоотношениям, возникающим при планировании контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард на 2023 г.
17. План контрольной деятельности, за исключением случаев, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, должен включать:
17.1. не менее одного объекта контроля для главного распорядителя, в ведении которого находится до трёх объектов контроля включительно;
17.2. не менее двух объектов контроля для главного распорядителя, в ведении которого находится более трёх и не более шести объектов контроля;
17.3. не менее трёх объектов контроля для главного распорядителя, в ведении которого находится более шести объектов контроля.
Пункт 18 настоящего Порядка применяется к правоотношениям, возникающим при планировании контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард на 2023 г.
18. При отсутствии в планируемом году объектов контроля, подлежащих включению в план контрольной деятельности с учётом критериев, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, план контрольной деятельности не формируется.
Пункт 19 настоящего Порядка применяется к правоотношениям, возникающим при планировании контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард на 2023 г.
19. При наличии объектов контроля, подлежащих включению в план контрольной деятельности с учётом критериев, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, План контрольной деятельности утверждается правовым актом главного распорядителя до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
20. Проверки проводятся в соответствии с целями, определёнными пунктом 4 настоящего Порядка, и в отношении предмета контроля согласно пунктов 5 и 6 настоящего Порядка.
21. В ходе подготовки и проведения проверки должностными лицами главного распорядителя могут направляться запросы объекту контроля, которые должны содержать (за исключением запросов о предоставлении пояснений) перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень истребуемых документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который должен составлять:
21.1. не менее 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении камеральной проверки;
21.2. не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении выездной проверки.
22. Запрос о представлении пояснений объектом контроля должен содержать информацию о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных объектом контроля документах, признаках нарушений в совершенных объектом контроля действиях либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у главного распорядителя документах или информации, а также срок представления пояснений, который должен составлять не менее одного рабочего дня со дня получения запроса о предоставлении пояснений объектом контроля.
23. Документы, оформляемые при назначении и проведении проверок и их копии, подлежащие направлению объекту контроля (копии актов), вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
23.1. копия приказа (распоряжения) главного распорядителя о назначении проверки - не позднее 24 часов до даты начала проверки;
23.2. запрос объекту контроля - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
23.3. иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
24. Решение о назначении плановой проверки принимается на основании плана контрольной деятельности.
25. Решение о назначении внеплановой проверки может быть принято на основании:
25.1. установления должностным лицом главного распорядителя в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений по вопросам, относящимся к предмету контроля, определённому пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
25.2. результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений по вопросам, отнесенным к предмету контроля, определённому пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
25.3. результата проведенной плановой камеральной проверки и в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.
26. Решение о назначении проверки принимается руководителем главного распорядителя и оформляется приказом (распоряжением), в котором указываются:
26.1. наименование объекта контроля, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), проверяемый период;
26.2. основание проведения проверки;
26.3. состав проверочной группы или в случае невозможности формирования проверочной группы уполномоченное на проведение проверки должностное лицо;
26.4. дата начала проведения проверки;
26.5. срок проведения проверки;
26.6. перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
27. Внесение изменений в решение о назначении проверки может осуществляться по решению руководителя главного распорядителя в форме приказа (распоряжения) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки должностного лица (далее - руководитель проверки) в отношении:
27.1. состава проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки должностного лица;
27.2. проверяемого периода;
27.3. срока проведения проверки;
27.4. даты начала проведения проверки.
28. В решении о назначении проверки срок проведения проверки указывается в рабочих днях.
29. Правовыми актами главного распорядителя может быть установлена необходимость использования рабочего плана (плана-графика) проверки и предусмотрены его форма, требования к содержанию, порядок формирования и изменения в случае принятия решения о внесении изменений в решение о назначении проверки.
30. Проверка может быть приостановлена:
30.1. при наличии нарушения объектом контроля требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение;
30.2. на период непредставления (неполного представления) объектом контроля документов и информации или воспрепятствования объектом контроля проведению проверки;
30.3. при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от должностных лиц главного распорядителя, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
31. Решение о приостановлении проведения проверки принимается руководителем главного распорядителя в форме приказа (распоряжения) на основании мотивированного обращения руководителя проверки. На время приостановления проведения проверки течение его срока прерывается.
32. Решение о возобновлении проведения проверки принимается руководителем главного распорядителя в форме приказа (распоряжения) после получения сведений об устранении причин приостановления проверки.
33. Копии решений о приостановлении, возобновлении проверки, внесении изменений в решение о назначении проверки, направляются объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Порядка.
34. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу главного распорядителя и может быть неоднократно продлён согласно настоящему Порядку. Общий срок проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.
35. Срок проведения выездной проверки должен составлять не более 40 рабочих дней с даты её начала и может быть неоднократно продлён согласно настоящему Порядку, но не более чем на 20 рабочих дней. Общий срок проведения выездной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.
36. Основаниями продления срока проведения выездной проверки являются:
36.1. получение в ходе проведения выездной проверки, в том числе от правоохранительных органов, либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения;
36.2. наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездной проверки по причинам, независящим от должностных лиц главного распорядителя, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения выездной проверки;
36.3. значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки.
37. Оформление результатов проверки предусматривает: изложение в акте результатов проверки, подписание акта руководителем проверки.
38. При изложении в акте результатов проверки должны быть обеспечены: объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания); четкость формулировок описания содержания выявленных нарушений; логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала в рамках каждого проверяемого вопроса; изложение фактических данных только на основе документов (информации, сведений), изученных членами проверочной группы или уполномоченным на проведение проверки должностным лицом, при наличии исчерпывающих ссылок на них, а также фактических данных на основании контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля.
39. Текст акта не должен содержать: выводов, сведений и информации, не подтвержденных доказательствами, заверенными копиями документов, фото-, видеозаписями и иными средствами фиксации; морально-этическую оценку действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
40. Акт составляется в одном экземпляре и подписывается руководителем Проверки. Форма акта может быть установлена правовым актом главного распорядителя с учётом требований, установленных настоящим Порядком.
41. Копия акта вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Порядка.
42. Объекты контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт в течение 10 рабочих дней со дня получения его копии.
V. Оформление и реализация результатов контроля.
43. Акт проверки, возражения объекта контроля на акт проверки (при их наличии), а также иные материалы проверки подлежат рассмотрению руководителем главного распорядителя, по результатам которого принимается одно или несколько решений:
43.1. о наличии или об отсутствии оснований для направления объекту контроля предложений об устранении установленных нарушений и (или) о принятии мер по устранению причин и условий установленных нарушений, устранение которых невозможно;
43.2. о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры, органы внешнего или внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования город Салехард, другие контролирующие или надзорные органы;
43.3. о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой проверки, в том числе при наличии:
1) письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки, с указанием причины непредставления таких документов в ходе проверки;
2) признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки.
44. Документы и материалы, указанные в абзаце первом пункта 43 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению руководителем главного распорядителя в срок не более 20 рабочих дней со дня подписания акта.
45. На основании решения руководителя главного распорядителя, принятого согласно пункту 43 настоящего Порядка, должностные лица, ответственные за проведение проверки, обеспечивают реализацию принятого решения (решений), в том числе подготовку и направление необходимых материалов и информации. Предложения об устранении установленных нарушений и (или) о принятии мер по устранению причин и условий установленных нарушений, устранение которых невозможно (далее - Предложение объекту контроля), направляется объекту контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
46. Предложения объекту контроля должны содержать сроки устранения нарушений и (или) принятия мер по устранению их причин и условий, а также сроки представления соответствующего отчёта главному распорядителю бюджетных средств.
47. Контроль за исполнением предложения объекту контроля осуществляется должностными лицами, ответственными за проведение проверки, по результатам которой принято решение о его направлении.
48. Результаты контроля учитываются при оценке эффективности и результативности деятельности объектов контроля, а также при решении вопросов о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований; о реорганизации муниципального учреждения, изменении типа или его ликвидации; о внесении изменений в учредительные документы муниципального учреждения; о применении мер ответственности к руководителю объекта контроля; других управленческих решений.
VI. Отчётность, обеспечение доступа к информации о контрольной деятельности.
49. Отчётным периодом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Отчёт о результатах контроля за деятельностью муниципальных учреждений (далее - Отчёт о результатах контроля), формируется соответствующим главным распорядителем и утверждается его руководителем до 10 февраля года, следующего за отчётным.
50. Отчёт о результатах контроля включает в себя:
50.1. информацию об общем количестве объектов контроля их краткую характеристику: наименование, реквизиты (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН)), штатную численность, основные виды деятельности, наличие или отсутствие существенных изменений в их деятельности за отчётный период;
50.2. информацию о проведённых проверках с указанием их количества и краткой характеристикой объектов контроля, в отношении которых проведены проверки в отчётном периоде;
50.3. количество и краткую характеристику выявленных нарушений раздельно по результатам осуществления: предварительного контроля; последующего контроля, осуществляемого методом непрерывного мониторинга; последующего контроля, осуществляемого методом проверок деятельности объекта контроля;
50.4. о реализации результатов контрольной деятельности, в том числе: информация о направленных объектам контроля предложениях и их исполнении, принятии иных мер в целях реализации результатов контроля.
51. Отчёт о результатах контроля в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения направляется:
51.1. заместителю Главы Администрации города, координирующему деятельность соответствующего главного распорядителя;
51.2. в департамент финансов Администрации города Салехарда.
52. Планы контрольной деятельности и Отчёты о результатах контроля подлежат опубликованию на официальном сайте соответствующего главного распорядителя (при наличии) или на официальном сайте муниципального образования город Салехард в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
53. Объекты контроля в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке размещают на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru сведения о проведенных в отношении их проверках и их результатах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2022 г. N 2486 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард"
Вступает в силу с 1 января 2023 г., за исключением положений пунктов 13 - 19 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений МО г. Салехард, которые применяются к правоотношениям, возникающим при планировании контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард на 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 22 сентября 2022 г. спецвыпуск N 38/1, на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 16 сентября 2022 г.