Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы г. Урай
от 8 сентября 2022 г. N 82
Положение
о Межведомственной комиссии города Урай по обследованию места массового пребывания людей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Межведомственной комиссии города Урай по обследованию места массового пребывания людей (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
1.2. Положение определяет основные задачи, права и порядок организации деятельности Межведомственной комиссии города Урай по обследованию места массового пребывания людей (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом, созданным для проведения категорирования места массового пребывания людей в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и их возможных последствий, оценки состояния их антитеррористической защищенности и контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов" (далее - Требования), на территории города Урай.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Урай, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Урай.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями территориального органа безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами местного самоуправления города Урай, а также с собственником места массового пребывания людей или лицом, использующим место массового пребывания людей на ином законном основании, с представителями собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Определение перечня мест массового пребывания людей.
2.2. Проведение обследования и категорирования места массового пребывания людей в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
2.3. Принятие решений о присвоении месту массового пребывания людей категории в соответствии с Требованиями.
2.4. Оценка состояния антитеррористической защищенности места массового пребывания людей.
2.5. Разработка рекомендаций и перечня мер по приведению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей в соответствие с Требованиями.
2.6. Разработка предложений по принятию мер, направленных на профилактику, выявление и последующее устранение причин и условий по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности на местах с массовым пребыванием людей в пределах города Урай.
2.7. Осуществление контроля за выполнением Требований на территории города Урай посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
2.8. Осуществление контроля за устранением выявленных по результатам проверок недостатков.
2.9. Рассмотрение предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления города Урай, организаций и учреждений города Урай по вопросам антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
2.10. Подготовка и направление правообладателям мест массового пребывания людей, главе города Урай предложений о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков.
2.11. Осуществление иных полномочий в соответствии с Требованиями.
3. Права Комиссии
Для выполнения возложенных на Комиссию задач Комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления города Урай, организаций и учреждений независимо от организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для реализации возложенных на Комиссию основных задач и функций.
3.2. Проводить обследования и категорирование мест массового пребывания людей.
3.3. Осуществлять разработку и проверку паспортов безопасности мест массового пребывания людей.
3.4. Разрабатывать мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
3.5. Осуществлять плановые и внеплановые проверки выполнения Требований.
3.6. Приглашать и заслушивать на совещаниях Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления города Урай, организаций и учреждений независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
3.7. Привлекать к работе Комиссии организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки документов в рамках деятельности Комиссии, представителей собственников объектов, расположенных в границах мест массового пребывания людей либо в непосредственной близости к ним.
3.8. Создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся выполнения Требований.
3.9. Предоставлять главе города Урай информацию о состоянии антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, вносить предложения по повышению ее эффективности.
3.10. Вносить в Антитеррористическую комиссию города Урай предложения о заслушивании на заседаниях представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений, предприятий, организаций независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, вошедших в перечень мест массового пребывания людей по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности подведомственных объектов.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Создание Комиссии и утверждение ее состава осуществляется постановлением главы города Урай.
4.2. Комиссию возглавляет председатель. В отсутствие председателя Комиссию возглавляет лицо, исполняющее его должностные обязанности.
4.3. Основной формой работы Комиссии является проведение обследований, категорирования, плановых и внеплановых проверок выполнения Требований.
4.4. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год в соответствии с планом, утвержденным председателем Комиссии, и проводится в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей:
а) в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
б) при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства";
в) в случае возникновения угрозы совершения или при совершении террористического акта в районе расположения места массового пребывания людей;
г) при возникновении чрезвычайной ситуации в районе расположения места массового пребывания людей;
д) при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
4.6. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней.
4.7. Результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с Требованиями.
Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей делается в случае, если установленные Требования к физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей выполнены в соответствии с его категорией.
Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.
4.8. Результаты работы Комиссии по контролю за выполнением Требований оформляются актом плановой (внеплановой) проверки.
4.9. При наличии разногласий между членами Комиссии по вопросам деятельности Комиссии решение принимается в ходе согласительного совещания.
4.10. Совещание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все члены Комиссии. Отсутствие правообладателя места массового пребывания людей не является препятствием для проведения совещания Комиссии.
4.11. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на совещании Комиссии.
Неурегулированные разногласия включаются в акты обследования и категорирования места массового пребывания людей либо плановой (внеплановой) проверки исполнения Требований с указанием особых мнений членов Комиссии.
4.12. Председатель Комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает планы работы Комиссии;
в) принимает решение о проведении совещания Комиссии при возникновении необходимости рассмотрения вопросов в пределах компетенции Комиссии;
г) осуществляет иные полномочия в целях выполнения задач Комиссии.
4.13. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на совещании вопросов.
4.14. Члены Комиссии имеют право:
а) выступать на совещаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
б) голосовать на совещаниях Комиссии;
в) знакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;
г) привлекать, по согласованию с председателем Комиссии, в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
д) излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое прилагается к решению Комиссии.
4.15. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление внутренней политики администрации города Урай администрации города Урай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.