Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 сентября 2022 г. N 538
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий российским юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта (далее также - субсидии).
В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат".
2. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка проектов, предусмотренная статьей 15 Федерального закона, осуществляемая в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения организациям, реализующим проекты, затрат:
1) на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
2) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
3) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.
4. Основанием отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры.
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта инвестиционного проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели инвестиционного проекта) и не являющиеся объектами сопутствующей инфраструктуры.
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в абзаце втором настоящего пункта, но и использование объекта инфраструктуры в иных целях, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности.
В отношении объектов железнодорожного транспорта к сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Перечень объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению, параметры свободной мощности, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 825 "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599, и параметров свободной мощности таких объектов инфраструктуры".
Проверка отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта, осуществляется путем определения цели использования и эксплуатации объектов инфраструктуры, закрепленных в перечне объектов инфраструктуры и соответствующих установленным параметрам свободной мощности таких объектов инфраструктуры.
5. Критерии соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта:
1) объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта инвестиционного проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта);
2) достижение заявленных показателей инвестиционного проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры;
3) объект инфраструктуры используется сотрудниками организации, реализующей инвестиционный проект, сотрудниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект инвестиционного проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта критерии, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, могут не применяться.
6. Возмещение затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном соблюдении условий, предусмотренных частью 9 статьи 15 Федерального закона.
7. Субсидии предоставляются организациям, реализующим проекты, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту экономического развития и инвестиционной деятельности Орловский области (далее - Департамент) законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя средств областного бюджета на цели, предусмотренные пунктами 2, 3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период), а также в государственной информационной системе "Капиталовложения".
8. Возмещение затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, которое содержит обязательство Орловской области осуществлять выплаты из областного бюджета в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией проекта.
9. Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из следующих нормативов возмещения затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры:
1) предельный объем возмещаемых затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
а) не может превышать 100 процентов фактически понесенных затрат, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка для объектов сопутствующей инфраструктуры;
б) не может превышать 50 процентов фактически понесенных затрат, предусмотренных:
пунктами 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка для объектов обеспечивающей инфраструктуры;
подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка;
2) предельный объем возмещаемых затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и объем реального ущерба, указанного в части 3 статьи 12 Федерального закона, не могут превышать размер обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организации, подлежащего зачислению в областной бюджет, налога на имущество организаций.
При определении предельного объема возмещаемых затрат учитываются ранее возмещенные затраты, реальный ущерб и исчисленные обязательные платежи, а также другие меры прямой государственной финансовой поддержки, предоставленные в связи с осуществлением инвестиционного проекта.
В случае предоставления других мер прямой государственной финансовой поддержки в отношении инвестиционного проекта возмещение затрат осуществляется в размере, не превышающем предельный объем таких затрат, определенный в соответствии с настоящим пунктом, за вычетом других предоставленных мер прямой государственной финансовой поддержки.
При этом объем возмещения затрат не должен, в свою очередь, превышать:
1) сметную стоимость создания объекта инфраструктуры в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объекта инфраструктуры, в случае возмещения затрат в объеме 100-процентного возмещения затрат;
2) двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанной в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года N 702), в случае возмещения затрат, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3 настоящего Порядка;
3) 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года N 702, в случае возмещения затрат, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3 настоящего Порядка;
4) размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области или определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение), в случае возмещения затрат, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка;
5) размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание), в случае возмещения затрат, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка;
6) сметную стоимость создания объекта инфраструктуры, создание которого регламентируется законодательством Российской Федерации (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением градостроительного законодательства Российской Федерации, в случае возмещения затрат, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, в объеме 100-процентного возмещения затрат.
Допускается предоставление субсидии в отношении объектов инфраструктуры, включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств организации, реализующей проект. В таком случае объем возмещаемых затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не может превышать 50 процентов фактически понесенных затрат организации, реализующей проект, на финансовое обеспечение инвестиционной программы для объектов обеспечивающей инфраструктуры, и 100 процентов фактически понесенных затрат организации, реализующей проект, на финансовое обеспечение инвестиционной программы для объектов сопутствующей инфраструктуры.
10. Получателями субсидий являются организации, реализующие проект, ранее заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
В целях получения субсидии организации, реализующие проект, обязаны осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Орловской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии), которое может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящим Порядком и (или) законодательством Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный планируемому сроку получения субсидии, указанному организацией в заявлении согласно пункту 14 настоящего Порядка, но не менее чем на 3 года, на основании решения Правительства Орловской области о заключении соглашения о предоставлении субсидии, принимаемого в форме распоряжения Правительства Орловской области, в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 6 апреля 2020 года N 211 "Об утверждении Порядка принятия решений, предусматривающих случаи заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1, 7, 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в соответствии с условиями специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и Порядка принятия решений о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Орловской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств", или в ином установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, определяется в соответствии с частями 6-8 статьи 15 Федерального закона.
12. Подготовку проекта решения Правительства Орловской области о заключении соглашения о предоставлении субсидии осуществляет Департамент в течение 2 месяцев с даты представления организацией документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
13. Организация, реализующая проект, на первое число месяца, предшествующего дате внесения в Правительство Орловской области проекта распоряжения Правительства Орловской области о заключении соглашения о предоставлении субсидии, а также на первое число месяца, предшествующего датам заключения соглашения о предоставлении субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:
1) у организации, реализующей проект, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у организации, реализующей проект, отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
3) организация, реализующая проект, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) организация, реализующая проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица), не получает средства из областного бюджета, в том числе на основании иных нормативных правовых актов на возмещение затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по тому же объекту инфраструктуры проекта, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, а также организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица), не получала ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях осуществления капитальных вложений в объект инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
6) организация, реализующая проект, является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, определены перечни объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, объекты инфраструктуры соответствуют потребностям проекта, в соглашении о защите и поощрении капиталовложений определены будущие балансодержатели создаваемых объектов инфраструктуры.
14. При подготовке проекта решения Правительства Орловской области о заключении соглашения о предоставлении субсидии кроме документов, представленных при заключении (изменении) соглашения о защите и поощрении капиталовложений, организация, реализующая проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии, представляет в Департамент документы, предусмотренные частью 14 статьи 15 Федерального закона, а также:
1) заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала выплаты субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
2) паспорт объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности и иных существенных параметров (показателей) создаваемого объекта инфраструктуры, календарного плана работ, включающего ключевые события с указанием сроков ввода в действие основных мощностей;
3) подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры проекта, создание которого регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации;
4) договоры о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к сетям инженерно-технического обеспечения с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
5) сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта с разбивкой по годам и уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии.
Паспорт объекта инфраструктуры, указанный в подпункте 2 настоящего пункта, подготавливается по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2020 года N 823 "Об утверждении формы паспорта объекта инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599".
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент с использованием государственной информационной системы "Капиталовложения" или на бумажном носителе.
15. При подготовке проекта решения Правительства Орловской области о заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, Департамент путем направления соответствующих запросов в органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющие деятельность в соответствующих сферах, осуществляет:
1) проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
2) проверку готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии).
Ответы на запросы Департамента должны быть направлены не позднее 7 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса.
В течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки, указанной в настоящем пункте, Департамент осуществляет в установленном порядке подготовку и представление в Правительство Орловской области проекта распоряжения Правительства Орловской области о заключении соглашения о предоставлении субсидии. После принятия распоряжения Правительства Орловской области его копия направляется Департаментом организации, реализующей проект, не позднее 7 рабочих дней с даты его принятия.
В случае изменения основных условий, указанных в распоряжении Правительства Орловской области о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости), организация, реализующая проект, направляет в Департамент документы, уточняющие такие основные условия, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, а также иные подтверждающие документы, в течение 30 дней со дня изменения основных условий.
16. В течение 15 рабочих дней после принятия распоряжения Правительства Орловской области о заключении соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая проект, представляет для заключения соглашения о предоставлении субсидии в Департамент заявление о предоставлении субсидии.
Не позднее 30 рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении субсидии Департамент и организация, реализующая проект, заключают в установленном порядке соглашение о предоставлении субсидии.
17. Департамент на основании представленных организацией, реализующей проект, сведений о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией проекта, а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации проекта, начиная с финансового года, предшествующего году ввода в эксплуатацию (начала использования) объекта проекта, в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме государственной поддержки, подлежащей возмещению в соответствии с настоящим Порядком, при составлении проекта областного бюджета на следующий финансовый год и плановый период. Консолидированный прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период формируется с учетом анализа объема поступлений налогов, уплаченных в связи с реализацией проекта.
18. Предоставление субсидии может быть осуществлено не ранее 1 января 2023 года.
19. Субсидия предоставляется организации, реализующей проект, на основании заключенного с Департаментом соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии), предусматривающего:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, наличие перечней объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению, размер субсидии или порядок его определения с распределением по годам в отношении каждого объекта инфраструктуры (с указанием его наименования, мощности, сроков создания, подтвержденной сметной стоимости объекта инфраструктуры и года ввода в эксплуатацию);
2) права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии;
3) представление документов, необходимых для получения субсидии;
4) перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
5) согласие организации, реализующей проект, на осуществление Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения;
7) сведения о реализации проекта, соответствующего критериям, установленным соглашением о защите и поощрении капиталовложений, в том числе указание на реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации всех имущественных прав, возникших в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащих государственной регистрации, указание на реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и (или) согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, указание на обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
8) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения Департаментом в случае нарушения организацией, реализующей проект, условий предоставления субсидий;
9) указание на реквизиты заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
10) указание на лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры, при передаче объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность - информация о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
11) порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
12) счета, на которые перечисляется субсидия;
13) запрет приобретения организацией, реализующей проект, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
14) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, обязательство организации, реализующей проект, в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возвратить по требованию Департамента в областной бюджет средства в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения);
15) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
16) положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию Департамента денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;
17) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 7 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
20. Для заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии организация, реализующая проект, не позднее 3 лет после даты ввода в эксплуатацию (даты начала использования) объекта проекта представляет в Департамент в зависимости от вида объекта проекта следующие документы:
1) заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, реализующей проект, с указанием сведений о прогнозном размере субсидии, планируемом к получению в текущем финансовом году и в плановом периоде, а также в течение всего срока перечисления субсидии;
2) выписки из единого государственного реестра недвижимости (оригиналы), копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта (в применимых случаях);
3) оригиналы документов, подтверждающих соответствие организации, реализующей проект, требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, у организации, реализующей проект, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Департамент запрашивает его самостоятельно), справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, и подтверждающая, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, организация, реализующая проект, соответствует требованиям, установленным абзацами вторым - шестым пункта 13 настоящего Порядка;
4) копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях, в случае непредставления такого согласия Департамент запрашивает его самостоятельно), а также в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - документы, подтверждающие обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
5) в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона - копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, договоры о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к сетям инженерно-технического обеспечения, договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, договоры о технологическом присоединении (примыкании) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям, копии актов о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в том числе в случае возмещения затрат в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организации);
6) копия документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
7) копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов инфраструктуры (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
8) копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), а именно копии актов приемки законченного строительством объекта по типовой межотраслевой форме N КС-11, N КС-14, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
9) копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
10) копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и др.) (по объектам, за исключением тех, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
11) копия кредитного договора (кредитных договоров) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная кредитной организацией в установленном порядке;
12) копия договора о получении облигационного займа (в случае заключения такого договора);
13) документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору (справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (оригинал);
14) документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, условий облигационных займов, по которым осуществляются купонные платежи;
15) документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры (копии платежных поручений);
16) заверенная руководителем организации, реализующей проект, выписка по расчетному счету организации, реализующей проект, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих перечисление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
17) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;
18) копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета в случае размещения биржевых облигаций;
19) копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций - копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
20) заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
21) иные документы по усмотрению организации, реализующей проект, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются руководителем организации, реализующей проект, и главным бухгалтером (при наличии), подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
В случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов, указанных в абзацах восьмом - десятом настоящего пункта, не требуется.
21. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, рассматривает их, осуществляет проверку соответствия организации, реализующей проект, требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка, и выполнения условий предоставления субсидии, установленных Федеральным законом и настоящим Порядком.
По результатам проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, Департамент принимает одно из следующих решений:
1) заключение дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии;
2) отказ в заключении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных документов требованиям пункта 20 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключение представляемых по собственной инициативе), или наличие в представленных документах недостоверных сведений;
б) несоответствие организации, реализующей проект, требованиям, установленным настоящим Порядком.
Департамент уведомляет в письменной форме организацию, реализующую проект, о принятом решении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае если решение об отказе в заключении указанного дополнительного соглашения принято в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, организация, реализующая проект, вправе повторно подать документы в Департамент после устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отказе.
Проверка повторно представленных организацией, реализующей проект, документов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
22. Субсидия перечисляется после заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии ежеквартально, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере, не превышающем установленные Правительством Орловской области нормативы возмещения затрат, но не более объема обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет за период эксплуатации объекта проекта и в связи с ней в отчетном квартале. При предоставлении субсидии за IV квартал прошедшего финансового года годовая сумма субсидии может быть скорректирована Департаментом в одностороннем порядке с учетом полученных в государственной информационной системе "Капиталовложения" сведений по итогам прошедшего финансового года о годовом объеме уплаченных в связи с реализацией проекта налогов и сборов.
Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если доходы областного бюджета, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации источником финансового обеспечения субсидии в соответствии с настоящим Порядком, учтены в качестве источника финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, на объем таких доходов.
В I квартале текущего года организации, реализующей проект, возмещаются затраты в отношении объектов инфраструктуры, которые подлежали возмещению в отчетном году (за вычетом возмещенных в отчетном году затрат).
Субсидия выплачивается до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит раньше). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление средств субсидии, Департаментом осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, перечисленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организацией, реализующей проект, налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией проекта. В случае наличия переплаты организация, реализующая проект, обязана вернуть излишне полученные средства в областной бюджет.
Организация, реализующая проект, ежегодно не позднее 28 февраля финансового года представляет в Департамент оригиналы документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, в том числе справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на 1 января текущего финансового года у организации, реализующей проект, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Департамент запрашивает его самостоятельно), справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и подтверждающую, что по состоянию на 1 января текущего финансового года организация соответствует требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, а также сведения об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогов и обязательных платежей, являющихся источником финансового обеспечения субсидии в соответствии с настоящим Порядком в прошедшем, текущем и последующих налоговых периодах.
Организация, реализующая проект, вправе самостоятельно представлять в Департамент документы, подтверждающие размер уплаченных ею налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проекта.
23. Субсидия перечисляется на счет, открытый организации, реализующей проект, в кредитной организации, если иное не установлено соглашением о предоставлении субсидии.
24. Результатом предоставления субсидии является возмещение организации, реализующей проект, затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка и предусмотренных соглашением по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
1) сумма возмещенных организации, реализующей проект, затрат, возникших в рамках реализации проекта;
2) количество объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, в рамках проектов, затраты по которым подлежат возмещению;
3) количество реализованных проектов, затраты по которым подлежат возмещению, и объем капиталовложений, осуществленных в них;
4) количество и (или) мощность объектов инфраструктуры, созданных в рамках проектов, затраты по которым подлежат возмещению.
25. Организация, реализующая проект, представляет в Департамент отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии:
1) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - по итогам использования средств субсидии в I, II и III кварталах;
2) не позднее 15 декабря текущего года - по итогам использования средств субсидии в IV квартале.
26. Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
27. Контроль за соблюдением организацией, реализующей проект, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Орловской области.
28. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, Департамент в течение 5 рабочих дней с момента выявления указанного нарушения направляет организации, реализующей проект, требование об устранении нарушения.
В требовании об устранении нарушения устанавливается срок для его устранения.
29. В случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, Департамент выдает организации, реализующей проект, требование о возврате денежных средств в размере субсидии, использованной с нарушением.
30. Организация, реализующая проект, обязана возвратить в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств в областной бюджет денежные средства в размере субсидии, использованной с нарушениями.
В случае неисполнения организацией, реализующей проект, требования о возврате денежных средств со счетов, открытых организации, реализующей проект, в кредитных организациях, с которыми организация, реализующая проект, обязана заключить договоры банковского счета, может осуществляться бесспорное списание средств в размере, не превышающем размера субсидии, использованной с нарушениями.
31. В случае недостижения организацией, реализующей проект, значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, Департамент направляет организации, реализующей проект, требование об уплате штрафа в размере, определяемом соглашением о предоставлении субсидии, с указанием срока его исполнения.
32. В случае выявления по итогам проверок нарушений условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, органом государственного финансового контроля Орловской области направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 15 сентября 2022 г. N 538 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.