В целях повышения качества оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и преступных посягательств, формирование безопасной среды для развития детей, по итогам конкурсного отбора комплексов мер субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасного детства, который проводился Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для определения субъектов Российской Федерации - участников программы Фонда "Ценю жизнь"
приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер, направленный на развитие региональных систем обеспечения безопасного детства в Приморском крае, "На защите детства" на 2022-2023 годы (далее - Комплекс мер), с общим объемом финансирования в сумме 37 052 000,00 (тридцать семь миллионов пятьдесят две тысячи) рублей, из них 22 054 000,00 (двадцать два миллиона пятьдесят четыре тысячи) рублей - средства бюджета Приморского края, 14 998 000,00 (четырнадцать миллионов девятьсот девяносто восемь тысяч) рублей - средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Министерству труда и социальной политики Приморского края, министерству образования Приморского края, министерству здравоохранения Приморского края обеспечить выполнение мероприятий Комплекса мер в пределах своих полномочий.
3. Министерству образования Приморского края и министерству здравоохранения Приморского края в срок до 25 июня 2022 года, 25 декабря 2022 года, 25 июня 2023 года, 25 декабря 2023 года предоставлять в министерство труда и социальной политики Приморского края информацию о выполнении в своей части мероприятий Комплекса мер.
4. Министерству труда и социальной политики Приморского края на основе представленных отчетов по итогам полугодий и года направлять итоговую сводную аналитическую информацию в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на министерство труда и социальной политики Приморского края (Е.П. Чибрикова), министерство образования Приморского края (Н.В. Василянская), министерство здравоохранения Приморского края (T.Л. Курченко).
Министр труда и социальной политики Приморского края |
С.В. Красицкая |
Врио заместителя председателя Правительства Приморского |
Э.В. Шамонова |
Заместитель председателя Правительства Приморского края - |
А.Г. Худченко |
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения Приморского края,
Министерства труда и социальной политики Приморского края
и Министерства образования Приморского края
от 6 мая 2022 г. N 18/пр/669/265/пр.23сп-502
Комплекс мер,
направленный на развитие региональной системы обеспечения безопасного детства в Приморском крае, "На защите детства" на 2022-2023 гг.
Цель Комплекса мер, направленного на развитие региональной системы обеспечения безопасного детства в Приморском крае, "На защите детства" на 2022-2023 гг. (далее - Комплекс мер)
Повышение качества оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и преступных посягательств, формирование безопасной среды для развития детей.
Задачи Комплекса мер
осуществление мероприятия по организации программно-целевой деятельности в рамках выполнения регионального комплекса мер;
создание (развитие путем внедрения новых технологий и методик работы) служб, обеспечивающих реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе проживающих в труднодоступных местах, работу с членами их семей;
создание условий для проведения реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), в том числе опроса и интервьюирования несовершеннолетних в процессе следственных мероприятий, пострадавших несовершеннолетних и несовершеннолетних, ставших свидетелями жестокого обращения с другими детьми ("Зеленая комната");
создание служб поддержки женщин с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, пострадавшие от насилия в семье, в том числе обеспечивающих временное проживание;
разработка и внедрение реабилитационных программ для детей, переживших насилие и жестокое обращение, на основе использования новых методик и технологий, направленных на повышение качества оказания помощи таким детям, в том числе разработка и реализация программ выявления случаев насильственных проявлений детьми и по отношению к детям, программ по предотвращению проявлений различных видов деструктивного поведения в подростковой среде;
организация и проведение мероприятия "Неделя информирования об общероссийском Детском телефоне доверия 8-800-2000-122 и 124", приуроченного к Международному дню Детского телефона доверия (17 мая);
привлечение российских негосударственных некоммерческих организаций, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми и в семье, формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям насилия по отношению к детям, повышение информированности детей о правилах безопасного поведения.
Целевые группы Комплекса мер
1) целевая группа детей и родителей:
несовершеннолетние, пострадавшие от жестокого обращения и преступных посягательств - 550 чел.;
несовершеннолетние, проявляющие насилие по отношению к другим детям - 1500 чел.;
женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье - 60 чел.;
родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по отношению к детям - 1780 чел.
2) целевая группа специалистов:
специалисты, работающие с детьми, в том числе в организациях для детей, включая стационарные, различной ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы - 210 чел.
Плановые показатели эффективности выполнения Комплекса мер
Приложение N 1 к Комплексу мер.
Управление Комплексом мер и контроль за ходом его реализации (способы и формы контроля, обеспечение целевого и эффективного использования средств гранта Фонда)
Механизм реализации комплекса мер основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации комплекса мер. Реализация мероприятий комплекса мер осуществляется посредством:
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
министерство труда и социальной политики Приморского края (далее - министерство), являясь координатором исполнения комплекса мер, обеспечивает взаимодействие специалистов всех учреждений и ведомств, участвующих в реализации мероприятий комплекса мер, методическое сопровождение специалистов и ежеквартально осуществляет сбор и обобщение информаций от учреждений и ведомств - участников реализации комплекса мер по исполнению ими запланированных мероприятий и освоению средств.
Обобщенные итоговые информации о ежеквартальном исполнении мероприятий комплекса мер, в том числе в части финансовой отчетности, направляются в контрольное управление Правительства Приморского края; министерство финансов Приморского края обеспечивает исполнение бюджета запланированных мероприятий комплекса мер.
В сфере реализации комплекса мер налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены.
Основной мерой государственного регулирования в рамках реализации комплекса мер является соблюдение положений действующего федерального и краевого законодательства.
В рамках комплекса мер предусматривается развитие и внедрение инновационных форм социального обслуживания, укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг.
При реализации Комплекса мер возможно возникновение рисков, которые могут повлиять на достижение цели и на решение поставленных задач: экономические риски могут быть связаны с уменьшением или прекращением объема финансирования Фондом, вследствие чего Комплекс мер будет выполнен на 60% средствами бюджета Приморского края.
Механизм получения и расходования средств гранта Фонда
Исполнителями мероприятий комплекса мер могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поступление финансовых средств Фонда осуществляется на счет администратора доходов - министерства труда и социальной политики Приморского края, который наделен полномочиями по администрированию доходов по КБК 760 2 04 02010 02 0000 150.
Юридическое наименование грантополучателя: министерство труда и социальной политики Приморского края, 690091, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13. Тел./факс (423) 226 72 96;
УФК по Приморскому краю (Министерство труда и социальной политики Приморского края л/с 04202200060);
ИНН 2536258904, КПП 253601001;
ОКТМО 05701000;
Наименование банка: ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Приморскому краю г. Владивосток;
БИК 010507002;
казначейский счет 03100643000000012000;
единый казначейский счет 40102810545370000012;
ОКПО 20770214;
ОКВЭД 84.11.21;
КБК доходов бюджетов 760 2 04 02010 02 0000 150.
При поступлении средств в доход краевого бюджета будут внесены изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета и при ближайшей корректировке Закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период - в Закон, с целью увеличения министерству труда и социальной политики Приморского края бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на сумму поступивших средств.
Далее средства Фонда будут распределяться бюджетным (автономным) учреждениям, находящимся в ведении министерства труда и социальной политики Приморского края в виде субсидий на иные цели.
С учреждениями - участниками комплекса мер министерством будут заключены Соглашения о порядке и условиях предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения краевым государственным бюджетным (автономным) учреждением государственного задания, в виде гранта на выполнение комплекса мер (далее - Соглашение).
Информация о направлении расходования и сроках предоставления из краевого бюджета субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения краевым государственным бюджетным (автономным) учреждением государственного задания, в виде гранта на выполнение комплекса мер отражается в Приложениях N 1 и N 3 к Соглашению.
Соглашением предусмотрены права, обязанности и ответственность сторон. Кроме того, в соответствии с Соглашением учреждение предоставляет министерству до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, нарастающим итогом отчет об использовании субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения краевым государственным бюджетным (автономным) учреждением государственного задания, в виде гранта на выполнение комплекса мер по форме согласно Приложению N 2 к Соглашению.
Министерство ежегодно с учетом предусмотренных на реализацию комплекса мер средств уточняет расходы по мероприятиям, осуществляет подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации комплекса мер и эффективности использования финансовых средств.
Перечень мероприятий Комплекса мер с указанием ожидаемых результатов их выполнения и объемов финансирования
Приложение N 2 к Комплексу мер.
Доля гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляет 40% от общего объема средств, предусматриваемых на реализацию Комплекса мер его бюджетом.
Приложение 1
к Комплексу мер, направленному на развитие
региональной системы обеспечения
безопасного детства в Приморском крае,
"На защите детства" на 2022-2023 годы
Показатели
эффективности Комплекса мер, направленного на развитие региональной системы обеспечения безопасного детства в Приморском крае, "На защите детства" на 2022-2023 гг.
NN п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единицы измерения |
Значение индикатора (показателя) |
||||
по состоянию на 1 января 2022 г. |
по состоянию на 30 июня 2022 г. (прогноз) |
по состоянию на 31 декабря 2022 г. (прогноз) |
по состоянию на 30 июня 2023 г. (прогноз) |
по состоянию на 31 декабря 2023 г. (прогноз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Охват целевых групп, которым была оказана специализированная помощь, в рамках инновационного социального проекта (комплекса мер) субъекта Российской Федерации, в том числе: |
|
0 |
701 |
1588 |
2120 |
2588 |
1.1 |
несовершеннолетние, пострадавшие от жестокого обращения и преступных посягательств |
(указывается доля охвата целевой группы в рамках комплекса мер от общего количества данной категории в регионе и через знак "/" количество участников комплекса мер) |
0 |
18%/100 |
35%/190 |
55%/300 |
80%/ 430 |
1.2 |
несовершеннолетние, проявляющие насилие по отношению к другим детям |
(указывается доля охвата целевой группы в рамках комплекса мер от общего количества данной категории в регионе и через знак "/" количество участников комплекса мер) |
0 |
15%/225 |
50%/750 |
60%/900 |
70%/1050 |
1.3 |
родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей |
(указывается доля охвата целевой группы в рамках комплекса мер от общего количества данной категории в регионе и через знак "/" количество участников комплекса мер) |
0 |
20%/356 |
35%/623 |
50%/890 |
70%/1246 |
1.4 |
женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье |
человек |
10 |
10 |
20 |
40 |
60 |
2. |
Численность родителей, ограниченных в родительских правах в связи с жестоким обращением с детьми |
человек |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
3. |
Доля муниципальных образований, участвующих в реализации регионального комплекса мер, от общего количества муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации |
(указывается доля муниципалитетов - участников комплекса мер и через знак "/" общее количество муниципалитетов) |
10/34 |
30/34 |
60/34 |
100/34 |
100/34 |
4. |
Количество организаций разной ведомственное принадлежности, участвующих в реализации инновационного социального проекта (комплекса мер) субъекта Российской Федерации, в том числе: |
единиц |
49 |
60 |
80 |
100 |
111 |
4.1 |
организации социального обслуживания |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4.2 |
образовательные организации |
единиц |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
4.3 |
организации здравоохранения |
единиц |
10 |
16 |
22 |
30 |
30 |
4.4 |
правоохранительные организации |
единиц |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4.5 |
общественные организации |
единиц |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4.6 |
другие организации |
единиц |
1 |
1 |
4 |
5 |
5 |
5. |
Количество служб (иных структурных единиц), созданных в рамках инновационного социального проекта (комплекса мер) субъекта Российской Федерации: |
единиц |
20 |
20 |
27 |
34 |
36 |
5.1 |
служб, обеспечивающих реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе проживающих в труднодоступных местах, работу с членами их семей |
единиц |
0 |
0 |
6 |
7 |
9 |
5.2 |
"Зеленая комната" |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5.3 |
служб поддержки женщин с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, пострадавшие от насилия в семье, в том числе обеспечивающих временное проживание |
единиц |
0 |
0 |
0 |
6 |
6 |
5.4 |
служб примирения на базе организаций социального обслуживания |
единиц |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
6. |
Количество негосударственных некоммерческих организаций, участвующих в реализации инновационного социального проекта (комплекса мер) субъекта Российской Федерации, в том числе по степени участия: |
единиц |
4 |
4 |
8 |
10 |
10 |
6.1 |
привлечение финансовых ресурсов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
привлечение кадровых ресурсов |
единиц |
2 |
2 |
6 |
8 |
8 |
6.3 |
использование инфраструктуры организации |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7. |
Численность добровольцев, привлеченных к работе с детьми целевых групп |
человек |
20 |
40 |
50 |
60 |
80 |
8. |
Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда, в том числе: |
человек |
0 |
0 |
30 |
30 |
30 |
8.1 |
на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Пермского края "Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения" |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8.2 |
на базе государственного бюджетного учреждения "Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса" |
человек |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
8.3 |
на базе Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства "Покров" |
человек |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
8.4 |
на базе государственного учреждения Тульской области "Областной центр социальной помощи семье и детям" |
человек |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
9. |
Численность руководителей и специалистов, обученных тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда |
человек |
0 |
0 |
100 |
140 |
180 |
10. |
Количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации (сюжетов, статей, передач и т.п.) |
единиц |
0 |
20 |
30 |
40 |
50 |
11. |
Количество официальных сайтов, на которых размещена информация о реализации инновационного социального проекта (комплекса мер) субъекта Российской Федерации, в том числе: |
единиц |
0 |
13 |
19 |
25 |
29 |
11.1 |
на сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11.2 |
на сайтах исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации |
единиц |
0 |
2 |
3 |
3 |
3 |
11.3 |
на сайтах организаций - участников комплекса мер |
единиц |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
12. |
Создание (наличие) регионального ресурсного центра |
(указывается количество созданных в рамках комплекса мер и через дробь "/" развитие ранее созданного) |
1 |
0/1 |
0/1 |
0/1 |
0/1 |
13. |
Количество изданных и распространенных информационных и методических материалов по тематике инновационного социального проекта (комплекса мер) субъекта Российской Федерации |
единиц |
5 |
10 |
15 |
30 |
40 |
14. |
Количество организаций, участвующих в мероприятии "Неделя информирования об общероссийском Детском телефоне доверия 8-800-2000-122 и 124" |
единиц |
20 |
70 |
70 |
70 |
70 |
15. |
Численность руководителей и специалистов, принявших участие в итоговом межрегиональном мероприятии |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
120 |
16. |
Количество других субъектов Российской Федерации, представители которых приняли участие в итоговом межрегиональном мероприятии |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Приложение 2
к Комплексу мер, направленному на развитие
региональной системы обеспечения
безопасного детства в Приморском крае,
"На защите детства" на 2022-2023 годы
Перечень
мероприятий Комплекса мер, направленного на развитие региональной системы обеспечения безопасного детства в Приморском крае, "На защите детства" на 2022-2023 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Сроки реализации |
Объем финансирования (рублей) с указанием источников финансирования |
||
Всего |
2022 год |
2023 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Задача: Осуществление мероприятий по организации программно-целевой деятельности в рамках выполнения регионального комплекса мер | |||||||
1.1. |
Создание межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации регионального комплекса мер |
В состав рабочей группы войдут представители органов исполнительной власти, которые будут отслеживать выполнение мероприятий комплекса мер, корректировать сроки и механизмы. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, Министерство здравоохранения Приморского края, Министерство образования Приморского края |
2022 г. |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Проведение межведомственного круглого стола "Будущее начинается сейчас! - вопросы защиты детства в Приморском крае" |
На круглом столе будет рассмотрена нормативная правовая база, действующая на территории Приморского края, отработка механизмов межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия по обеспечению эффективности работы с несовершеннолетними, пострадавшими от жестокого обращения, и их семьями. Примут участие более 30 человек. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, Министерство здравоохранения Приморского края, Министерство образования Приморского края, территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; территориальные отделы опеки и попечительства |
2022 г. |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Нормативное обеспечение межведомственного взаимодействия структур по реализации комплекса мер: разработка и утверждения программ, предусмотренных комплексом мер, приказов. алгоритмов взаимодействия |
Разработка и утверждение нормативных документов, обеспечивающих процесс реализации комплекса мер разными ведомствами, их подведомственными структурами, общественными организациями |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, Министерство здравоохранения Приморского края, Министерство образования Приморского края |
2022 г. |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Совещание представителей государственных и негосударственных структур Приморского края по вопросу разработки и реализации Комплекса мер, направленного на развитие региональных систем обеспечения безопасного детства |
Проведение регионального межведомственного мероприятия, обеспечивающего старт регионального комплекса мер |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, Министерство здравоохранения Приморского края, Министерство образования Приморского края |
2022 г. |
10 000 Из средств краевого бюджета |
10 000 Из средств краевого бюджета |
0 |
1.5. |
Анализ существующих статистических данных системы выявления и учета детей, ставших участниками насилия, жестокого обращения |
Мониторинг реализации мероприятий комплекса мер и достижения запланированных показателей |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, Министерство здравоохранения Приморского края, Министерство образования Приморского края |
2022 г. |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Информирование общественности о результатах реализации регионального комплекса мер (разработка медиа-плана, размещение информации на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти и организаций-соисполнителей мероприятий регионального комплекса мер, в СМИ) |
Освещение деятельности позволит обеспечить информационную открытость мероприятий и актуальных направлений деятельности в рамках реализации комплекса мер. Репортаж о региональном комплексе мер позволит популяризировать ненасильственные стили воспитания, оповестит население и специалистов о службах помощи в Приморском крае. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, краевые государственные учреждения социального обслуживания |
2022 -2023 гг. |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Представление регионального опыта эффективных технологий по профилактике жестокого обращения на Всероссийском форуме "Вместе - ради детей!" в 2022, 2023 гг. |
Распространение эффективных инновационных социальных технологий и методик помощи детям и семьям с детьми в преодолении трудных жизненных ситуаций, ознакомление с опытом других регионов. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, краевые государственные учреждения социального обслуживания |
2022-2023 гг. |
1 650 000 Из средств краевого бюджета |
800 000 Из средств краевого бюджета |
850 000 Из средств краевого бюджета |
1.8. |
Проведение межрегионального мероприятия по публичному представлению итогов реализации регионального комплекса мер и тиражированию успешных социальных практик |
Проведение итоговой конференции позволит повысить профессиональную компетентность специалистов, работающих с семьями и детьми, по развитию эффективных практик в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, краевые государственные учреждения социального обслуживания |
2023 г. |
70 000 Из средств краевого бюджета |
0 |
70 000 Из средств краевого бюджета |
2. Задача: Создание (развитие путем внедрения новых технологий и методик работы) служб, обеспечивающих реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе проживающих в труднодоступных местах, работу с членами их семей (служба экстренного реагирования, антикризисный центр, мобильная бригада, игротерапевтический кабинет, служба психологического сопровождения, и другое) | |||||||
2.1. |
Создание выездной службы "Мобильная кризисная служба" |
Создание выездной службы "Мобильная кризисная служба" в КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка" (в 2022 г.), КГБУСО "Артемовский СРЦН" (в 2023 г.), КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка" (в 2023 г.) позволит охватить отдаленные населенные пункты Приморского края, в которых наблюдается дефицит специалистов помогающих профессий (педагог-психолог, специалист по работе с семьей, психотерапевт). "Мобильная кризисная служба" будет оказывать психологическую и психотерапевтическую помощь семье (ребенку), пострадавшему от жестокого обращения и преступных посягательств по месту жительства, а также обеспечит длительное сопровождение в процессе индивидуального консультирования. Службой будут охвачены 15 муниципальных образований. Охват составит - в 2022 году - 50 человек, в 2023 году - 150 человек. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "Артемовский СРЦН", КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка" |
2022 - 2023 гг. |
5 662 200 Из средств Фонда 1 400 000 Из средств краевого бюджета |
2 462 200 Из средств Фонда 600 000 Из средств краевого бюджета |
3 200 000 Из средств Фонда 800 000 Из средств краевого бюджета |
2.2. |
Деятельность Служб экстренной социальной помощи "Социальный патруль", "Телефон доверия" |
Раннее выявление и реагирование на случаи насилия в семье, создание необходимых условий для оперативного сообщения гражданами компетентным органам о случаях жестокого обращения с детьми и насилия по отношению к детям. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, краевые государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей, муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; Отделы опеки и попечительства Администраций муниципальных образований Приморского края |
2022 - 2023 гг. |
3 900 000 Из средств краевого бюджета |
1 900 000 Из средств краевого бюджета |
2 000 000 Из средств краевого бюджета |
2.3. |
Открытие игротерапевтического кабинета для реабилитации несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе проживающих в труднодоступных местах, работу с членами их семей |
Кабинеты будут открыты в КГБУСО "Артёмовский СРЦН", КГБУСО "Октябрьский СРЦН". Сеансы игротерапии помогут детям безопасно выразить свои переживания наиболее приемлемым для них образом, проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, "отыгрываемых" или моделируемых в игровом процессе. Занятия в игротерапевтическом кабинете позволят облегчить психологические страдания ребенка, пострадавшего от любого вида жесткого обращения, помогут укрепить собственное Я, развить чувство самоценности, способности к эмоциональной саморегуляции, восстановить доверие к взрослым и сверстникам, оптимизировать отношения в системах "ребенок - взрослый", "ребенок - другие дети". Охват составит более 100 несовершеннолетних целевой группы. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГБУСО "Артёмовский СРЦН" КГБУСО "Октябрьский СРЦН" |
2022 - 2023 гг. |
1 393 400 Из средств Фонда 1 800 000 Из средств краевого бюджета |
271 400 Из средств Фонда 720 000 Из средств краевого бюджета |
1 122 000 Из средств Фонда 1 080 000 Из средств краевого бюджета |
2.4. |
Консультирование детей и их родителей (законных представителей) по вопросам реабилитации несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе проживающих в труднодоступных местах, оказание психологической помощи и поддержки членам их семей |
Развитие системы консультирования несовершеннолетних, родителей (законных представителей), специалистов, работающих с детьми, на базе регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи с использованием дистанционных форм и онлайн-консультирования |
Министерство образования Приморского края; ГАУ дополнительного профессионального образования "Приморский краевой институт развития образования", Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края "Твой Маяк" |
2022-2023 гг. |
0 |
0 |
0 |
2.5. |
Обеспечение круглосуточного приема детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в медицинские организации края и оказание им медицинской помощи |
Получение необходимой медицинской, консультативной помощи, профилактика психических расстройств, кризисных и суицидоопасных состояний, жестокого обращения с детьми. |
Министерство здравоохранения Приморского края, учреждения здравоохранения, подведомственные министерству здравоохранения Приморского края |
2022-2023 гг. |
0 |
0 |
0 |
2.6 |
Проведение медико-социальных патронажей, направленных на раннее выявление случаев насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними в семьях, в том числе в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, усыновителей |
Раннее выявление семейного неблагополучия, жестокого обращения. |
Министерство здравоохранения Приморского края, учреждения здравоохранения, подведомственные министерству здравоохранения Приморского края |
2022-2023 гг. |
0 |
0 |
0 |
2.7 |
Проведение индивидуальных психологических консультаций для родителей, педагогов, работающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подростков по вопросам межличностного общения, эффективного сотрудничества "ребенок - взрослый" |
Повышение качества взаимодействия в системе детско-родительских отношений в кровной и замещающей семье, в системе взаимоотношений педагогов и детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Министерство здравоохранения Приморского края, ГБУЗ "Краевая клиническая детская психиатрическая больница" (кризисно-адаптационный центр "Мир ребенка"); КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 3" (медико-социальное отделение) |
2022-2023 гг. |
0 |
0 |
0 |
2.8 |
Организация и проведение мониторинга случаев обращений несовершеннолетних, их законных представителей за медицинской помощью в медицинские организации Приморского края с признаками физического, психического, телесного, сексуального насилия и своевременное информирование об этом заинтересованных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Выявление фактов неблагополучия, жестокого обращения с детьми, воспитывающимися в семьях и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Министерство здравоохранения Приморского края, ГАУЗ "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр", медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Приморского края |
2022-2023 гг. |
0 |
0 |
0 |
3. Задача: Создание условий для проведения реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), в том числе опроса и интервьюирования несовершеннолетних в процессе следственных мероприятий, пострадавших несовершеннолетних и несовершеннолетних, ставших свидетелями жестокого обращения с другими детьми ("Зеленая комната") | |||||||
3.1. |
Деятельность комнат опроса, дружественной детям, "Безопасное пространство", открытых на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей |
Комнаты опроса открыты в 10 муниципальных образованиях Приморского края на базе КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "СРЦН "Парус надежды", КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Артемовский СРЦН", КГБУСО "Находкинский СРЦН "Альбатрос", КГБУСО "Октябрьский СРЦН", "КГБУСО "Кавалеровский СРЦН "Детство", КГБУСО "Спасский СРЦН", КГБУСО Дальнереченский СРЦН "Надежда", КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка", оснащенные специализированным оборудованием, которые позволяют проводить опросы в безопасном пространстве с целью сохранения психики несовершеннолетнего. Профилактика повторной травматизации ребенка-жертвы с однократным опросом и записью на видео носитель. Для выстраивания доверительного искреннего общения психолога с ребенком неоценимую помощь в работе оказывают метафорические ассоциативные карты (МАК), которые необходимы в комнате опроса. С помощью МАК можно понять, где лежит проблема и разговорить ребенка. Охват составит около 30 детей в год. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "СРЦН "Парус надежды", КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Артёмовский СРЦН", КГБУСО "Находкинский СРЦН "Альбатрос", КГБУСО "Октябрьский СРЦН", КГБУСО "Кавалеровский СРЦН "Детство", КГБУСО "Спасский СРЦН", КГБУСО "Дальнереченский СРЦН "Надежда", КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка" |
2022 - 2023 гг. |
462 ООО Из средств Фонда 1 100 000 Из средств краевого бюджета |
462 000 Из средств Фонда 520 000 Из средств краевого бюджета |
0 Из средств Фонда 580 000 Из средств краевого бюджета |
3.2. |
Обеспечение повышения квалификации специалистов, работающих с детьми, по теме: "Совершенствование системы профилактики суицида среди несовершеннолетних в образовательной организации" |
Повышение квалификации не менее 40 классных руководителей основной ступени образования, составление планов работы классного руководителя по профилактике суицида среди несовершеннолетних |
Министерство образования Приморского края; Образовательные организации Приморского края |
2022 г. |
0 |
0 |
0 |
4. Задача: Создание служб поддержки женщин с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, пострадавшие от насилия в семье, в том числе обеспечивающих временное проживание (социальная гостиная, кризисные квартиры, служба "Семейная терапия", другое) | |||||||
4.1. |
Открытие службы "Семейная терапия" |
Службы, открытые на базе КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "СРЦН "Парус надежды", КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Артемовский СРЦН", КГБУСО "Находкинский СРЦН "Альбатрос" позволят проводить психотерапевтическую терапию всем членам семьи, опираясь на раскрытие механизмов формирования и организации конкретной семейной системы. Повышение внутренних психологических ресурсов семей, расширение уровня понимания событий, происходящих внутри семейной системы. Охват мероприятием составит более 50 семей в год. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "СРЦН "Парус надежды", КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Артемовский СРЦН", КГБУСО "Находкинский СРЦН "Альбатрос" |
2022 - 2023 гг. |
1 098 500 Из средств Фонда 1 530 000 Из средств краевого бюджета |
1 098 500 Из средств Фонда 640 000 Из средств краевого бюджета |
0 Из средств Фонда 890 000 Из средств краевого бюджета |
4.2. |
Создание социальной гостиной "РОСТ" для женщин с несовершеннолетними детьми, пострадавшими от насилия в семье |
Социальные гостиные будут созданы в КГБУСО "Октябрьский СРЦН", КГБУСО "Кавалеровский СРЦН "Детство", КГБУСО "Спасский СРЦН", КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "Дальнереченский СРЦН "Надежда", КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка, специалисты которых будут осуществлять комплексную социальную помощь в виде квалифицированной психологической, социальной, педагогической и правовой помощи. Будут разрабатываться и внедряться новые формы и технологии оказания помощи женщинам с детьми, пострадавшими от насилия в семье, организована взаимопомощь, поддержка со стороны других семей, которые вышли из семейного кризиса. Будет оказываться помощь в решении проблем социальной адаптации во всех жизненных и бытовых вопросах, самообеспечения, а главное психологическая работа на снятие травмирующего состояния и повышения ресурсности семьи. Охват мероприятием составит более 60 чел. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГБУСО "Октябрьский СРЦН", КГБУСО "Кавалеровский СРЦН "Детство", КГБУСО "Спасский СРЦН", КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "Дальнереченский СРЦН "Надежда", КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка |
2023 г. |
1 859 700 Из средств Фонда 1 030 000 Из средств краевого бюджета |
0 Из средств Фонда 0 Из средств краевого бюджета |
1 859 700 Из средств Фонда 1 030 000 Из средств краевого бюджета |
4.3. |
Организация работы медико-социальных кабинетов, в том числе семейных клубов, объединений, проведение тематических родительских лекториев на базе детских поликлиник и женских консультаций |
Своевременное выявление медицинских проблем в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации; кровных и замещающих семьях, оказание им помощи, профилактика возвратов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения. |
Министерство здравоохранения Приморского края, КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 3" (медико-социальное отделение), медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Приморского края |
2022-2023 гг. |
0 |
0 |
0 |
4.4. |
Консультирование и обучение родителей способам домашней реабилитации в рамках работы "Школы Здоровья" |
Получение необходимой медицинской консультативной помощи, формирование ценностного отношения к здоровью, овладение родителей методами реабилитации в домашних условиях. |
Министерство здравоохранения Приморского края, КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 3" (медико-социальное отделение), медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Приморского края |
2023 г. |
0 |
0 |
0 |
5. Задача: "Разработка и внедрение реабилитационных программ для детей, переживших насилие и жестокое обращение, на основе использования новых методик и технологий, направленных на повышение качества оказания помощи таким детям, в том числе разработка и реализация программ выявления случаев насильственных проявлений детьми и по отношению к детям, программ по предотвращению проявлений различных видов деструктивного поведения в подростковой среде | |||||||
5.1 |
Реализация проекта "Детям добрые руки" по организации комплексного сопровождения ребенка, пострадавшего от жестокого обращения |
Реализация проекта позволит оказать помощь несовершеннолетним в преодолении эмоциональных, когнитивных и поведенческих последствий травмы, посттравматических стрессовых расстройств, профилактика психоэмоциональных нарушений, агрессивности, страхов, замкнутости, тревожности, формирование социально-психологической компетентности и жизнестойкости. В рамках проекта будет реализован комплексный цикл занятий во взаимодействие педагогов-психологов, специалистов социальной службы, воспитателей, инструкторов по труду, педагогов дополнительного образования. Проект рассчитан для детей от 4 до 18 лет. 70 процентов несовершеннолетних, находящихся на реабилитации в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, будут охвачены этим проектом. В рамках проекта специализированную помощь получат более 500 несовершеннолетних в год. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "СРЦН "Парус надежды", КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Артемовский СРЦН", КГБУСО "Находкинский СРЦН "Альбатрос", КГБУСО "Октябрьский СРЦН", "КГБУСО "Кавалеровский СРЦН "Детство", КГБУСО "Спасский СРЦН", КГБУСО "Дальнереченский СРЦН "Надежда", КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка" |
2022 г. - 2023 г. |
980 000 Из средств краевого бюджета |
440 000 Из средств краевого бюджета |
540 000 Из средств краевого бюджета |
5.2. |
Осуществление деятельности службы семейной медиации через систему краевых государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Приморского края |
В 10 учреждениях социального обслуживания семьи и детей Приморского края продолжат работу службы семейной медиации, которые позволят улучшить внутрисемейное общение, оказать помощь в разрешении споров и конфликтов, возникающих в ходе бракоразводных процессов, разрешение споров между образовательным учреждением и семьей. Охват - около 300 семей в год. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "СРЦН "Парус надежды", КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Артемовский СРЦН", КГБУСО "Находкинский СРЦН "Альбатрос", КГБУСО "Октябрьский СРЦН", "КГБУСО "Кавалеровский СРЦН "Детство", КГБУСО "Спасский СРЦН", КГБУСО "Дальнереченский СРЦН "Надежда", КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка" |
2022 - 2023 гг. |
1 420 000 Из средств краевого бюджета |
680 000 Из средств краевого бюджета |
740 000 Из средств краевого бюджета |
5.3. |
Проведение анонимного анкетирования в учреждениях социального обслуживания семьи и детей по выявлению случаев домашнего (семейного) насилия |
Анонимное анкетирование в учреждениях социального обслуживания семьи и детей позволит выявить "группы риска" среди несовершеннолетних, подвергающихся домашнему (семейному) насилию. Охват мероприятий составит более 1000 несовершеннолетних за весь период |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "СРЦН "Парус надежды", КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Артемовский СРЦН", КГБУСО "Находкинский СРЦН "Альбатрос", КГБУСО "Октябрьский СРЦН", "КГБУСО "Кавалеровский СРЦН "Детство", КГБУСО "Спасский СРЦН", КГБУСО "Дальнереченский СРЦН "Надежда", КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка" |
2022 - 2023 гг. |
0 |
0 |
0 |
5.4. |
Проведение территориальных социальных акций "Мои соседи" с целью профилактики и выявления жестокого обращения с детьми и семейного насилия |
Акции пройдут на территории 10 муниципальных образований с привлечением волонтеров. Будут раздаваться информационные буклеты, флаеры с целью привлечения ближайшего окружения для выявления фактов семейного насилия. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "СРЦН "Парус надежды", КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Артемовский СРЦН", КГБУСО "Находкинский СРЦН "Альбатрос", КГБУСО "Октябрьский СРЦН", "КГБУСО "Кавалеровский СРЦН "Детство", КГБУСО "Спасский СРЦН", КГБУСО Дальнереченский СРЦН "Надежда", КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка" |
2022 - 2023 гг. |
750 000 Из средств краевого бюджета |
370 000 Из средств краевого бюджета |
380 000 Из средств краевого бюджета |
5.5. |
Реализация программы "Театральный микс" (социальный театр) с целью формирования у несовершеннолетних новых ценностей, норм, мировоззрения и моделей поведения |
Программа "Театральный микс" (социальный театр) будет реализована в КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "СРЦН "Парус надежды", КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Артемовский СРЦН", КГБУСО "Находкинский СРЦН "Альбатрос", КГБУСО "Октябрьский СРЦН", "КГБУСО "Кавалеровский СРЦН "Детство", КГБУСО "Спасский СРЦН", КГБУСО Дальнереченский СРЦН "Надежда", КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка", рассчитана на возрастную категорию несовершеннолетних от 5 до 18 лет. Реализация программы поможет с помощью театрализованной деятельности совершенствовать чувствительно-эмоциональную сторону личности ребенка, она дает возможность выхода стихийным жизненным импульсам, в 60% случаев развивает способность управления своими эмоциями в коммуникативном взаимодействии, несовершеннолетние с агрессивным поведением, выражая себя в роли, противоположной его обычному реагированию, формирует новые паттерны поведения. Приобретаемое оборудование позволит несовершеннолетним перевоплощаться в различные роли, которые способны менять разрушительные установки, учить новым конструктивным способам взаимодействия с окружающим миром и в результате выступления на "сцене" произойдет создание ситуации успеха. Охват этой программой составит более 1000 несовершеннолетних за весь период. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "СРЦН "Парус надежды", КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Артемовский СРЦН", КГБУСО "Находкинский СРЦН "Альбатрос", КГБУСО "Октябрьский СРЦН", "КГБУСО "Кавалеровский СРЦН "Детство", КГБУСО "Спасский СРЦН", КГБУСО Дальнереченский СРЦН "Надежда", КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка" |
2022 - 2023 гг. |
834 000 Из средств Фонда 1 320 000 Из средств краевого бюджета |
834 000 Из средств Фонда 650 000 Из средств краевого бюджета |
0 Из средств Фонда 670 000 Из средств краевого бюджета |
5.6. |
Работа семейной арт - терапевтической студии "Исцеляющее творчество" |
Внедрение в работу с детьми и с родителями, подвергшимися насилию и жестокому обращению метода глинотерапии в условиях терапевтического пространства, позволят находить поддерживающую среду, иметь возможность снятия интенсивности последствий травмирующей ситуации через занятия арт-терапией, лепкой из глины, общение с другими детьми и родителями. Работа семейной арт-терапевтической студии (далее - студия) позволит включить разнообразные техники совместного творчества, которые помогают разобраться в семейных отношениях, наладить взаимопонимание и научиться делиться друг с другом чувствами и мыслями. Работа специалистов в студии сфокусируется на повышении качества коммуникации между членами семьи. Будет проведено более 300 занятий в год, охват составит 80 семей и 200 детей |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка", КГБУСО "СРЦН "Парус надежды", КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Артемовский СРЦН", КГБУСО "Находкинский СРЦН "Альбатрос", КГБУСО "Октябрьский СРЦН", КГБУСО "Кавалеровский СРЦН "Детство", КГБУСО "Спасский СРЦН", КГБУСО Дальнереченский СРЦН "Надежда", КГБУСО Лесозаводский СРЦН "Жемчужинка" |
2022- 2023 гг. |
1 700 000 Из средств краевого бюджета |
830 000 Из средств краевого бюджета |
870 000 Из средств краевого бюджета |
5.7. |
Создание детской службы социальной журналистики "Зеркало" |
Детская служба социальной журналистики "Зеркало" будет создана на базе КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Спасский СРЦН". В ее состав войдут куратор и воспитанники, в том числе, склонные проявлять агрессию по отношению к другим детям. В рамках работы службы будет выпускаться газета, записываться интервью (видео и аудио). Рубрики будут направлены: на оказание психологической, правовой помощи несовершеннолетним "группы риска" и их родителям; информирование детей об общественных проблемах и правилах безопасного поведения; освещение мероприятий (конкурсов, праздников, мастер-классов и др.), проводимых в учреждении. Занятие социальной журналистикой помогут детям переключиться на полезную позитивную деятельность, приобрести уверенность в себе, умение слушать и понимать собеседника, развивать коммуникативные навыки. Охват по мероприятию составит 40 несовершеннолетних. |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГБУСО "Уссурийский СРЦН", КГБУСО "Спасский СРЦН" |
2023 г. |
301 400 Из средств Фонда 180 000 Из средств краевого бюджета |
0 Из средств Фонда 0 Из средств краевого бюджета |
301 400 Из средств Фонда 180 000 Из средств краевого бюджета |
5.8. |
Осуществление деятельности детской службы медиации через реализацию программы клуба примирения "Единство" по профилактике жестокого обращения в детской среде |
Создание службы на базе КГБУСО "Уссурийский СРЦН" поможет оказать дифференцированную помощь несовершеннолетним в урегулировании конфликтных ситуаций мирным путем. Снижение случаев проявления агрессивности, жестокости у детей и подростков, явлений буллинга |
Министерство труда и социальной политики Приморского края, КГБУСО "Уссурийский СРЦН" |
2022 - 2023 гг. |
82 200 Из средств Фонда 130 000 Из средств краевого бюджета |
82 200 Из средств Фонда 60 000 Из средств краевого бюджета |
0 Из средств Фонда 70 000 Из средств краевого бюджета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Приморского края, Министерства труда и социальной политики Приморского края и Министерства образования Приморского края от 6 мая 2022 г. N 18/пр/669/265/пр.23сп-502 "Об утверждении Комплекса мер, направленного на развитие региональных систем обеспечения безопасного детства в Приморском крае, "На защите детства" на 2022-2023 годы"
Вступает в силу с 6 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован не был