Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
Владимирской области
от 8 сентября 2022 г. N 2124
Ведомственный стандарт
внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля"
1. Общие положения
1.1. Ведомственный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - Стандарт) разработан в целях установления требований к процедурам и документам, возникающим при организации и проведении проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), реализации результатов контрольных мероприятий, досудебном обжаловании решений и действий (бездействия) органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц в соответствии с Федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - Федеральные стандарты):
- "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 100 (далее - Федеральный стандарт "Права и обязанности должностных лиц");
- "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208 (далее - Федеральный стандарт "Планирование");
- "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 (далее - Федеральный стандарт "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов");
- "Реализация результатов контрольного мероприятия", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095 (далее - Федеральный стандарт "Реализация результатов контрольного мероприятия");
- "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237 (далее - Федеральный стандарт "Правила досудебного обжалования решений и действий органа контроля".
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Стандарте, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными стандартами.
1.3. Органом администрации города Коврова Владимирской области, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, является управление правового обеспечения и финансово-экономической безопасности администрации города Коврова.
1.4. Деятельность управления правового обеспечения и финансово-экономической безопасности администрации города Коврова Владимирской области (далее - орган контроля) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) возложена на финансово-ревизионный отдел управления правового обеспечения и финансово-экономической безопасности администрации города Коврова (далее - Отдел).
1.5. Орган контроля при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляет:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования, формирование доходов и осуществление расходов бюджета муниципального образования при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.6. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования город Ковров Владимирской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Ковров Владимирской области;
финансовый орган муниципального образования город Ковров Владимирской области, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрации муниципального образования город Ковров Владимирской области;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Ковров Владимирской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального образования город Ковров Владимирской области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Ковров Владимирской области и (или) муниципальных контрактов;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Ковров Владимирской области.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования город Ковров Владимирской области, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования город Ковров Владимирской области, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), которым предоставлены средства из этого бюджета.
1.7. Должностными лицами органа контроля, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица органа контроля) являются:
- руководитель органа контроля - начальник управления правового обеспечения и финансово-экономической безопасности администрации города Коврова Владимирской области (далее - руководитель органа контроля);
- руководитель структурного подразделения органа контроля, ответственный за осуществление контрольных мероприятий - начальник финансово-ревизионного отдела управления правового обеспечения и финансово-экономической безопасности администрации города Коврова (далее - руководитель Отдела);
- муниципальные служащие органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий: начальник Управления, руководитель Отдела, консультанты Отдела.
1.8. Контрольная деятельность основывается на принципах, установленных Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 95.
1.9. Права и обязанности должностных лиц органа контроля и объектов контроля внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля установлены Федеральным стандартом "Права и обязанности должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 N 100.
1.10. Планирование контрольной деятельности органа контроля осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом "Планирование" путем формирования и утверждения плана проведении проверок Отделом, устанавливающего на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий) согласно приложения 1 к настоящему стандарту.
1.11. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами органа контроля могут направляться запросы (далее - запросы) объекту внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля):
- о предоставлении документов, информации и материалов, необходимых для проведения выездного контрольного мероприятия по форме, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту;
- о предоставлении документов, информации и материалов, необходимых для проведения камеральной проверки по форме, согласно приложению 3 к настоящему Стандарту;
- о представлении пояснений, необходимых для проведения контрольного мероприятия по форме, согласно приложению 4 к настоящему Стандарту;
- о представлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, по форме, согласно приложению 5 к настоящему Стандарту.
Содержание запросов, порядок их направления объекту контроля и сроки предоставления документов (информации, материалов), пояснений, доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, установлены пунктами 4-6 и пунктом 9 раздела I "Общие положения" Федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
1.12. При непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, непредставления информации, документов, материалов и пояснений, указанных в запросе объекту контроля, составляется соответствующий акт по форме, согласно приложению 6 к настоящему Стандарту, срок составления которого не может превышать 3 рабочих дней после установленного срока предоставления соответствующего доступа, непредставления информации, документов, материалов и пояснений.
2. Назначение контрольного мероприятия, подготовка к его проведению и проведение контрольного мероприятия
2.1. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем органа контроля и оформляется приказом органа контроля.
2.2. Внесение изменений в решение о назначении контрольного мероприятия осуществляется по решению руководителя органа контроля в форме приказа органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица (далее руководитель контрольного мероприятия).
2.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем органа контроля в форме приказа органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия.
2.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем органа контроля в форме приказа органа контроля после получения органом контроля сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
2.5. Решение о прекращении контрольного мероприятия принимается руководителем органа контроля в форме приказа органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия.
2.6. Подготовка проектов приказов органа контроля о назначении контрольного мероприятия, о внесении изменений в приказ о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении проведения контрольного мероприятия, о возобновлении проведений контрольного мероприятия, о прекращении контрольного мероприятия осуществляется должностными лицами органа контроля в соответствии с требованиями Федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" и согласовывается руководителем Отдела.
2.7. На этапе подготовки проекта приказа органа контроля о назначении контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, подлежащих изучению при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в ходе проведения контрольного мероприятия.
Перечень вопросов контрольного мероприятия формируется исходя из темы проверки, обозначенной в плане контрольных мероприятий органа контроля на соответствующий год, с учетом полномочий объектов контроля.
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, должен отвечать следующим критериям:
должен быть достаточен, чтобы тема контрольного мероприятия, указанная в плане контрольных мероприятий органа контроля на соответствующей год была рассмотрена в полном объеме;
должен учитывать объем трудовых, финансовых и материальных ресурсов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия.
2.8. В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению, организовываться экспертизы, в соответствии с разделом III "Проведение контрольного мероприятия" Федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
2.9. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Объем выборки и ее состав определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольного мероприятия, исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и срока проведения контрольного мероприятия.
2.10. Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами:
- при проведении контрольных действий по фактическому изучению путем осмотра (наблюдения), оформляется Акт осмотра (наблюдения), согласно приложению 7 к настоящему Стандарту.
- при проведении контрольных действий по фактическому изучению путем пересчета, оформляется Акт пересчета, согласно приложению 8 к настоящему Стандарту.
- при проведении контрольных действий по фактическому изучению путем контрольного обмера, оформляется Акт контрольного обмера, согласно приложению 9 к настоящему Стандарту.
- при проведении контрольных действий по фактическому изучению путем инвентаризации, оформляется Акт о результатах инвентаризации по форме, установленной Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
2.11. После проведения всех контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 Федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", руководитель контрольного мероприятия подготавливает и подписывает справку о завершении контрольных действий, по форме согласно приложению 10 к настоящему Стандарту, и направляет ее объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 9 Федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
3. Оформление результатов контрольного мероприятия
3.1. Результаты контрольных мероприятий оформляются актами, заключениями в соответствии с разделом IV "Оформление результатов контрольных мероприятий" Федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
3.2. Акт, заключение составляются в одном экземпляре и подписываются руководителем контрольного мероприятия. Дополнительно руководитель контрольного мероприятия проставляет свою подпись в правом нижнем углу каждого листа акта, заключения.
3.3. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия однородных нарушений в тексте акта, заключения дается их обобщенная характеристика. Детальная информация обо всех выявленных вышеуказанных нарушениях формируется с использованием приложений к акту, заключению.
4. Реализация результатов контрольных мероприятий
4.1. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий, в том числе принятие решений руководителем органа контроля по результатам проведенных проверок, ревизий, обследований, порядок оформления и направление документов, формируемых органом контроля по результатам контрольных мероприятий (представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органа контроля, иных документов), продление сроков исполнения представления, предписания осуществляется органом контроля в соответствии с Федеральным стандартом "Реализация результатов контрольного мероприятия".
4.2. Акт проверки (ревизии), возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем органа контроля, по результатам которого принимаются решения, которые оформляются соответствующей визой руководителя органа контроля.
4.3. Решение руководителя органа контроля о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается руководителем органа контроля и оформляется соответствующей визой руководителя органа контроля.
4.4. Производство по делам об административных правонарушениях, направленных на реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа контроля и его должностных лиц
Рассмотрение обращений объекта контроля или его уполномоченного представителя, в котором выражается несогласие с решением органа контроля (его должностных лиц), принятым по результатам осуществления им (ими) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и действиями (бездействием) должностных лиц органа контроля при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом "Правила досудебного обжалований решений и действий органа контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.