Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 10 марта 2021 г. N 164-р
"Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода и отмене правовых актов"
22 июня 2021 г., 30 августа 2022 г.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 46, 52, 54 Устава города Нижнего Новгорода, Регламентом администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.01.2012 N 114, постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 08.02.2006 N 252 "Об опубликовании муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода", распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 09.08.2018 N 735-р "О переходе администрации города Нижнего Новгорода на работу в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи в рамках "пилотного проекта" в целях совершенствования порядка подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода.
2. Отменить:
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 10.12.2012 N 581-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 30.01.2013 N 22-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2013 N 111-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 06.05.2013 N 166-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 28.07.2014 N 312-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 N 543-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 25.02.2015 N 233-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 15.02.2016 N 192-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 11.03.2016 N 331-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 22.08.2018 N 765-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 05.03.2020 N 269-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р".
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава города |
Ю.В. Шалабаев |
Положение изменено. - Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 30 августа 2022 г. N 604-р
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
администрации города
от 10.03.2021 N 164-р
Положение
о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода
22 июня 2021 г., 30 августа 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода (далее - Положение) определяет порядок подготовки, согласования, в том числе в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с использованием электронной подписи (далее - ЭП), проведения правовой экспертизы, представления на подпись главе города Нижнего Новгорода проектов правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, главы города Нижнего Новгорода (далее - проект правового акта, проект, документ), а также устанавливает требования к их оформлению. Положение определяет также порядок регистрации подписанных правовых актов, рассылки, опубликования, размещения на официальном сайте и официального разъяснения изданных правовых актов.
1.2. Глава города Нижнего Новгорода (далее - глава города) в пределах своих полномочий, установленных Уставом города Нижнего Новгорода и решениями городской Думы города Нижнего Новгорода, издает постановления администрации города Нижнего Новгорода по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации города Нижнего Новгорода по вопросам организации работы администрации города Нижнего Новгорода (далее - администрация города Нижнего Новгорода, администрация города).
Глава города издает постановления главы города Нижнего Новгорода, имеющие нормативный характер, и распоряжения главы города Нижнего Новгорода, имеющие индивидуальный характер, по иным вопросам, отнесенным к полномочиям главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом города Нижнего Новгорода.
2. Основания и стадии подготовки проектов правовых актов
2.1. Проекты правовых актов создаются в форме электронного документа (за исключением проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) либо на бумажном носителе.
Определение формы подготавливаемого проекта правового акта осуществляется разработчиком с учетом требований действующего законодательства, настоящего Положения, распоряжения администрации города Нижнего Новгорода от 09.08.2018 N 735-р "О переходе администрации города Нижнего Новгорода на работу в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи в рамках "пилотного проекта".
2.2. Подготовка проектов правовых актов осуществляется:
по поручению главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города;
в соответствии с положениями правовых актов федеральных органов власти, а также во исполнение принятых законодательных актов Нижегородской области;
по инициативе отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города в целях реализации задач, возложенных Уставом города Нижнего Новгорода и Положением о соответствующем отраслевом (функциональном) и территориальном органе администрации города.
2.3. Основаниями для подготовки проектов правовых актов являются также:
обращения городской Думы города Нижнего Новгорода о разработке и принятии правового акта;
протесты, представления и требования надзорных и контролирующих органов города Нижнего Новгорода;
решения судебных органов, вступившие в законную силу;
обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и граждан;
обращения, представления контрольных, надзорных, правоохранительных и иных компетентных органов;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений, контрактов), в которых участвует администрация города;
ежегодный план проведения плановых проверок;
поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином ранее выданного органом муниципального контроля предписания.
2.4. Подготовка проектов правовых актов включает:
определение отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города или конкретного должностного лица, ответственного за подготовку проекта правового акта;
определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта правового акта;
проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта правового акта;
составление текста проекта правового акта и пояснительной записки к нему;
проведение оценки регулирующего воздействия проекта правового акта (при подготовке проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности);
проведение общественных обсуждений или публичных слушаний проекта правового акта (по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки) в порядке, определенном нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода;
проведение независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления, в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 N 1104 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 N 2082 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций";
согласование проекта правового акта;
проведение правовой экспертизы проекта правового акта в юридическом департаменте администрации города Нижнего Новгорода (далее - юридический департамент) на предмет соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по оформлению правового акта, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения, за исключением проекта распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки;
направление проекта правового акта в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с соглашением о взаимодействии администрации города Нижнего Новгорода и прокуратуры города Нижнего Новгорода в правотворческой сфере от 25.10.2010 (далее - Соглашение от 25.10.2010);
доработку проекта правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключений юридического департамента и прокуратуры города Нижнего Новгорода.
2.5. Подготовка проектов правовых актов в форме электронных документов осуществляется в СЭД (в текстовых редакторах, используемых в администрации города) с обязательным соблюдением требований информационной безопасности, обеспечивающих конфиденциальность, целостность, доступность, подотчетность, аутентичность и достоверность информации при обработке и хранении документов, содержащих информацию ограниченного доступа, в том числе персональные данные; финансовых документов, или на бумажном носителе с учетом требований настоящего Положения.
2.6. Перечень документов, обосновывающих издание правового акта, в числе которых правовой акт, на котором основана разработка проекта, письменные резолюции и поручения главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, обращения заинтересованных организаций и граждан, а также документы, подтверждающие проведение оценки регулирующего воздействия проекта (в случае подготовки проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), с обязательным приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия правового акта, подписанной руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа, муниципального предприятия и учреждения города Нижнего Новгорода, (за исключением проектов правовых актов по личному составу, в том числе о назначении на должности муниципальной службы и должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий города Нижнего Новгорода, об увольнении с должностей муниципальной службы и должностей руководителей муниципальных учреждений и предприятий города Нижнего Новгорода, предоставлении отпуска), лист согласования с визами согласования, актуальными на дату подготовки проекта правового акта (в случае согласования проекта правового акта в СЭД в листе согласования обязательно наличие сведений о дате его формирования и наименовании системы, в которой проводилось электронное согласование), список рассылки определяется разработчиком (далее - пакет документов). В случаях предоставления проектов правовых актов, которыми вносятся дополнения или изменения в ранее принятые правовые акты (в том числе предусматривающие их отмену), в пакет документов включаются копии таких ранее принятых правовых актов.
Пакет документов не включает в себя правовые акты, размещенные в информационных правовых системах, используемых в администрации города, за исключением случаев внесения изменений в указанные правовые акты.
Пакет документов размещается в СЭД с учетом требований распоряжения администрации города Нижнего Новгорода от 09.08.2018 N 735-р "О переходе администрации города Нижнего Новгорода на работу в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи в рамках "пилотного проекта".
В случаях, определенных настоящим Положением, пакет документов на бумажном носителе, являющийся основанием для издания правового акта, подготовленного на бумажном носителе, состоящий более чем из одного листа, должен иметь нумерацию страниц, быть прошитым нитью или скобами, место связки которой на последнем листе документа должно иметь наклейку и запись общего количества сшитых листов, заверенную подписью лица, ответственного за подготовку проекта правового акта.
Проект правового акта подлежит обязательному направлению в юридический департамент для проведения правовой экспертизы на предмет соответствия проекта требованиям действующего законодательства, нормам настоящего Положения, хранения изданных правовых актов и дальнейшей передачи на бумажном носителе принятых правовых актов в муниципальное казенное учреждение "Архив города Нижнего Новгорода".
2.7. Разработчиками проектов правовых актов (далее - разработчик) могут являться:
глава города;
первые заместители главы администрации города;
заместители главы администрации города;
руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города по вопросам, находящимся в компетенции отраслевых (функциональных) и территориальных органов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на них Положениями об отраслевых (функциональных) или территориальных органах и Уставом города Нижнего Новгорода;
руководители муниципальных предприятий и учреждений города Нижнего Новгорода.
2.8. Исполнитель - лицо, ответственное за подготовку проекта правового акта, осуществляющее проведение оценки регулирующего воздействия проекта правового акта, согласование проекта правового акта, сбор виз от лица разработчика, проведение публичных слушаний (общественных обсуждений) проекта правового акта (далее - исполнитель):
готовит проект правового акта с учетом требований данного Положения;
проводит оценку регулирующего воздействия проекта правового акта (при подготовке проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности);
проводит общественные обсуждения или публичные слушания проекта правового акта (по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки) в порядке, определенном нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода;
осуществляет проведение независимой экспертизы;
осуществляет справочную и консультативную работу по принятому правовому акту;
решает вопрос о необходимости отмены ранее принятых правовых актов, внесения изменений или дополнений в ранее принятые правовые акты в связи с принятием вносимого проекта;
определяет перечень документов, прилагаемых к проекту правового акта;
обеспечивает размещение документов в СЭД, с учетом требований распоряжения администрации города Нижнего Новгорода от 09.08.2018 N 735-р "О переходе администрации города Нижнего Новгорода на работу в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи в рамках "пилотного проекта", в целях согласования с лицами, заинтересованными в издании правового акта, и прикрепляет проект и пакет документов, а также иные документы, обосновывающие издание правового акта, в электронной форме, подписанные ЭП;
осуществляет сбор виз согласования проекта правового акта;
дорабатывает проект правового акта по замечаниям согласующих отраслевых (функциональных) и территориальных органов, должностных лиц и размещает доработанный проект в СЭД с целью повторного согласования с учетом замечаний;
проверяет наличие всех необходимых виз;
определяет перечень адресатов (получателей) правового акта (формирует список рассылки);
направляет проект правового акта с необходимым пакетом документов, обосновывающим принятие правового акта, в юридический департамент для проведения правовой экспертизы, за исключением проекта распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки;
дорабатывает проект правового акта с учетом замечаний юридического департамента и прокуратуры города Нижнего Новгорода (в случае, если проект направлялся в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения антикоррупционной экспертизы);
подготавливает проект официального письменного разъяснения изданного правового акта;
проект распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки направляется в юридический департамент для учета, внесения в муниципальную информационную систему "Официальные документы Города Нижнего Новгорода" (далее - МИС "ОДА"), подписания, регистрации, рассылки, в соответствии с требованиями названного Положения.
2.9. При подготовке проекта правового акта в форме электронного документа и согласовании его в СЭД исполнитель выполняет следующую последовательность действий:
размещает проект правового акта, пояснительную записку к нему и при необходимости иные документы, обосновывающие издание проекта правового акта, в СЭД;
создает маршрут согласования с указанием списка лиц, которым проект правового акта должен быть направлен на согласование, последовательности и сроков согласования;
при получении замечаний к тексту проекта правового акта дорабатывает документ в соответствии с замечаниями, актуализирует версию проекта правового акта в СЭД и направляет проект правового акта на повторное согласование лицам, от которых были получены замечания и лицам, которых касаются внесенные изменения;
при отсутствии замечаний, наличии всех согласований и действительности ЭП согласующих, направляет проект правового акта в юридический департамент для проведения правовой экспертизы.
2.10. Сбор виз согласования проектов правовых актов, подготовленных на бумажном носителе, осуществляется в форме рассылки проекта правового акта (с сопроводительным письмом) на согласование соответствующим должностным лицам.
3. Лица, ответственные за подготовку проекта правового акта
3.1. Определение отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города, конкретного должностного лица, ответственного за подготовку проекта правового акта, осуществляется устным или письменным поручением главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, в чьей подведомственности находится данный орган.
3.2. Круг специалистов, привлекаемых к участию в работе над проектом правового акта, определяется отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города, ответственным за подготовку проекта правового акта.
3.3. Отраслевые (функциональные) или территориальные органы администрации города по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач самостоятельно подготавливают проекты правовых актов администрации города.
3.4. Исполнитель несет ответственность за:
полноту изложенных вопросов и достоверность сведений в тексте проекта;
соответствие проекта правового акта требованиям настоящего Положения;
полноту и точность внесения исправлений по предложениям и замечаниям согласующих органов, организаций и должностных лиц в текст проекта;
достоверность и точность сведений в листе согласования проекта;
определение необходимости и проведение процедур оценки регулирующего воздействия;
определение необходимости и обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и их публичных слушаний (общественного обсуждения);
перечень адресатов (получателей), список рассылки;
соответствие виз в листе согласования версии файла проекта правового акта, направляемого на правовую экспертизу;
заполнение регистрационной карты документа в СЭД.
3.5. Ответственность за достоверность пакета документов, прилагаемого к проекту правового акта, несет разработчик проекта.
3.6. Юридический департамент осуществляет проведение правовой экспертизы проекта правового акта (анализа проекта правового акта с целью установления соответствия требованиям действующего законодательства) исходя из приложенного к проекту правового акта пакета документов, несет ответственность за соответствие проекта правового акта требованиям действующего законодательства.
4. Требования к оформлению проектов правовых актов
4.1. Проекты правовых актов оформляются на бланках установленной формы, которые имеют обязательные реквизиты, расположенные в установленном порядке.
4.2. Правовые акты имеют следующие реквизиты:
наименование вида правового акта - постановление, распоряжение администрации города; постановление, распоряжение главы города;
дата правового акта отделяется от наименования вида акта, как правило, двумя одинарными межстрочными интервалами. Может оформляться цифровым или словесно-цифровым способом, например: 15.07.2020 или 15 июня 2020 г.;
номер правового акта печатается арабскими цифрами и состоит из знака "N" и порядкового номера документа, например: N 143.
К порядковому номеру распоряжения администрации города через дефис добавляется буква "р", например: N 153-р.
К порядковому номеру постановления главы города через дефис добавляется буква "п", например: N 40-п.
К порядковому номеру распоряжения главы города через дефис добавляются буквы "рг", например: N 77-рг.
Дата и номер постановления, распоряжения администрации города, главы города располагаются на одном уровне и разнесены по левой и правой границам текстового поля документа.
4.3. Заголовок проекта правового акта печатается одинарным межстрочным интервалом в границах, предусмотренных бланками правовых актов, на расстоянии 2 одинарных межстрочных интервалов от реквизитов "дата" и "номер". Точка в конце заголовка не ставится.
Заголовок проекта правового акта должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста, соответствовать его содержанию. Заголовок, как правило, заключает в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ. Заголовок должен позволять идентифицировать (индивидуализировать) правовой акт в числе правовых актов, изданных по аналогичным вопросам.
Заголовок к тексту проекта правового акта оформляется под реквизитами бланка слева, от границы левого поля.
4.4. Текст отделяется от заголовка двумя одинарными межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером 14 кеглей полуторным интервалом.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст подразделяется на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую (для постановлений) либо распорядительную (для распоряжений) часть.
4.5. Преамбула в проекте постановления администрации города завершается словами "администрация города Нижнего Новгорода постановляет:", последнее слово печатается строчными буквами полужирным шрифтом вразрядку.
Преамбула содержит обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для подготовки проекта правового акта, а также могут содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми издается данный правовой акт. В проектах правовых актов, предусматривающих нормы, регулирующие общественные отношения, правовое регулирование которых осуществляется федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода, ссылка на соответствующие правовые акты, в соответствии с которыми издается правовой акт, обязательна.
В преамбулу не включаются положения нормативного характера.
Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
4.6. Постановляющая (распорядительная) часть постановления (распоряжения) администрации города может подразделяться на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами и заголовков не имеют. Номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3). Пункты должны иметь единую (сплошную) нумерацию для всего акта.
4.7. Подпись отделяется от текста тремя одинарными межстрочными интервалами и состоит из наименования должности ("Глава города"), личной подписи (электронной подписи) и ее расшифровки (инициалы и фамилия главы города). Слова "Глава города" печатаются от левой границы текстового поля. Расшифровка подписи печатается на уровне слов "Глава города" без пробелов между инициалами и фамилией у правой границы текстового поля. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
На последнем листе проекта правового акта в левом нижнем углу указываются инициалы, фамилия и номер телефона руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города, муниципального предприятия, учреждения, являющегося разработчиком проекта правового акта.
На последнем листе проекта распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки в левом нижнем углу указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица администрации города, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес.
4.8. При подготовке проекта правового акта соблюдаются следующие поля:
левое - 20 мм; правое - 15 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.
4.9. При наличии приложений к проекту в тексте на них обязательно делается ссылка.
4.10. Утверждаемые Положения, Порядок, Регламент и т.п. подразделяются на разделы, подразделы, пункты, подпункты.
Каждый пункт должен содержать законченную мысль и включать одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Приложения к проектам правовых актов печатаются на отдельных листах. Текст каждого приложения должен заканчиваться центрированной чертой 3 - 5 см.
Приложения к Положению (Порядку, Перечню, Методике и т.д.), подготовленные в форме электронного документа, оформляются одним файлом с Положением (Порядком, Перечнем, Методикой и т.д.).
Приложения к проектам правовых актов оформляются с использованием шрифта размером 12 - 14 кеглей полуторным межстрочным интервалом. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
4.11. Многострочные реквизиты "Гриф утверждения", "Приложение" со ссылкой на номер и дату правового акта располагаются в правом верхнем углу первого листа документа и печатаются от границы верхнего поля без кавычек. Слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" печатается прописными буквами.
Слова "УТВЕРЖДЕНО", "ПРИЛОЖЕНИЕ" отделяют от последующих строк реквизита полуторным межстрочным интервалом (остальные строки реквизита печатаются через одинарный интервал).
Все составные части реквизитов центрируются относительно самой длинной строки. Длина строки не должна превышать 9 см и ограничивается правым полем документа.
При наличии нескольких грифов утверждения или согласования их располагают на одном уровне.
В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др.
Если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения после слова "ПРИЛОЖЕНИЕ" дается ссылка на правовой акт администрации города, главы города.
При наличии нескольких приложений они нумеруются. Например:
|
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации города от ___________ N ___________ |
или
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению администрации города от ___________ N ___________ |
При наличии в тексте акта формулировки "Утвердить" (прилагаемое положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "УТВЕРЖДЕНО" или "УТВЕРЖДЕН" со ссылкой на нормативный акт, его дату, номер. Например:
|
УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города от ___________ N ___________ |
Слова "УТВЕРЖДЕНО" и "УТВЕРЖДЕН" согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - УТВЕРЖДЕНО, программа - УТВЕРЖДЕНА, мероприятия - УТВЕРЖДЕНЫ.
Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом. Наименование приложения выделяется полужирным шрифтом. (Положение, Перечень, Список и т.д.).
Например:
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и издания правовых
актов администрации города Нижнего Новгорода
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом (относительно границ текста) и нумеруются арабскими цифрами. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. Текст таблицы может быть напечатан через одинарный межстрочный интервал.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (нумерация граф) повторяется на каждой странице.
При наличии в тексте сносок ссылка на сноску оформляется звездочкой или цифрой со скобкой: * или 1). Текст сноски печатается через одинарный межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой шрифтом меньшим, чем основной текст (допускается шрифт размера 10 или 9 кеглей). После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом (относительно границ текста) и нумеруются арабскими цифрами. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Составные части разделов (подразделы, пункты, подпункты) также нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например: 1.2). Номер пункта может состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например: 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например: 1.2.2.1). Если в тексте документа необходимо сделать ссылку на пункт (подпункт), точка в конце номера пункта (подпункта) не ставится (например: ...в соответствии с пунктом 2.3.1 распоряжения...).
4.12. Подготовка проектов и/или приложений к ним может осуществляться в табличных редакторах с обязательной конвертацией в текстовый редактор.
4.13. Проекты правовых актов оформляются в текстовых редакторах, определенных инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода, утвержденной распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 11.05.2021 N 295-р. Оформление правовых актов в иных текстовых редакторах не допускается.
5. Требования к содержанию проектов правовых актов
5.1. Проект правового акта излагается на русском языке с соблюдением официально-делового стиля и использованием юридической терминологии. Проект правового акта должен быть целесообразным, практически необходимым, с учетом принципов нормативности, полноты, конкретности, системности, точности, ясности, краткости, обоснованности, эффективности, основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний. Положения проекта правового акта должны быть содержательно согласованными, исключающими различное толкование и повторы и допускают только общепринятые сокращения. Проект правового акта не должен содержать грамматических и орфографических ошибок.
В проекте правового акта сначала излагаются общие, а затем конкретные положения, имеющие логическую последовательность всех составных частей.
5.2. Проект правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Нижегородской области, муниципальным правовым актам города Нижнего Новгорода.
5.3. В проектах правовых актов необходимо избегать дублирования норм, содержащихся в федеральных законах, законах Нижегородской области, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, за исключением случаев, когда их воспроизведение обусловлено необходимостью упорядоченного изложения положений правовых актов.
5.4. В проектах правовых актов используются понятия, являющиеся общепринятыми или определенные в федеральных законах, законах Нижегородской области, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных правовых актах города Нижнего Новгорода.
При использовании в проектах правовых актов понятий, не являющихся общепринятыми, или понятий, определения которых отсутствуют в нормативных правовых актах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, необходимо давать их определения в самих проектах правовых актов. Одни и те же понятия в правовых актах должны употребляться в одном значении.
5.5. Если требуется многократно упомянуть в правовом акте тот или иной объект, а равно, когда неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное наименование по форме - "далее именуется..." или "далее - ...", а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
5.6. Проект правового акта в отдельных случаях должен содержать пункт о возложении контроля за его исполнением.
Если проектом правового акта его исполнение поручается нескольким отраслевым (функциональным) органам, то контроль возлагается на первого заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города, курирующего данные отраслевые (функциональные) органы, в чьем исполнении находится преобладающее большинство вопросов, подлежащих исполнению.
Если проектом правового акта его исполнение поручается территориальным органам, то контроль возлагается на первого заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города, курирующего вопросы, затрагиваемые в правовом акте.
Если проектом правового акта его исполнение возлагается на один отраслевой (функциональный) или территориальный орган, контроль возлагается либо на соответствующий орган, муниципальную организацию либо на первого заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города, курирующего данный отраслевой (функциональный) орган администрации города.
5.7. Если после вступления в силу правового акта какие-либо правовые акты подлежат отмене, проект правового акта должен содержать перечень таких правовых актов с указанием их реквизитов: даты регистрации, регистрационного номера, заголовка.
При внесении в ранее принятый (изданный) правовой акт значительного количества изменений и (или) дополнений, а также при неоднократном их внесении следует оформлять правовой акт в новой редакции с одновременной отменой правовых актов, которыми ранее вносились изменения в принятый (изданный) правовой акт. Правовые акты, подлежащие отмене, приводятся в хронологическом порядке.
6. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов
6.1. При подготовке проекта правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик до направления проекта на согласование проводит оценку регулирующего воздействия проекта в порядке, утвержденном постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2014 N 5493 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
7. Согласование проектов правовых актов
7.1. Согласование проектов правовых актов проводится в СЭД с учетом требований действующего законодательства, настоящего Положения, распоряжения администрации города Нижнего Новгорода от 09.08.2018 N 735-р "О переходе администрации города Нижнего Новгорода на работу в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи в рамках "пилотного проекта" или в случаях, определенных настоящим Положением, путем проставления виз на листе согласования, располагающемся на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта, либо путем представления письма о согласовании проекта правового акта, подписанного, в том числе, с использованием ЭП.
7.1.1. Проект правового акта с прилагаемым к нему пакетом документов (в случае, если согласующие органы, организации, должностные лица, не подключены к СЭД) направляется разработчиком на рассмотрение соответствующим заинтересованным должностным лицам, органам и организациям, которые рассматривают проект правового акта и дают по нему заключения (итоги рассмотрения отражаются в листе согласования).
7.2. Проект правового акта до его направления в юридический департамент для проведения правовой экспертизы подлежит согласованию с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города, подведомственными учреждениями, заинтересованными в его издании.
Проект правового акта, за исключением проекта правового акта, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, разработанный отраслевым (функциональным) органом администрации города, до его направления на согласование в иные отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, подведомственные учреждения, заинтересованные в его издании, визируется руководителем отраслевого (функционального) органа администрации города, являющегося разработчиком проекта правового акта, и первым заместителем главы администрации города, заместителем главы администрации города, курирующим данный отраслевой (функциональный) орган.
Проект правового акта, за исключением проекта правового акта, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, разработанный территориальным органом администрации города до его направления на согласование в отраслевые (функциональные) органы, иные территориальные органы администрации города, подведомственные учреждения, заинтересованные в его издании, визируется руководителем территориального органа администрации города, подведомственного учреждения, являющегося разработчиком проекта правового акта, первым заместителем главы администрации города, заместителем главы администрации города, курирующим соответствующие вопросы обеспечения деятельности администрации города, содержащиеся в проекте правового акта.
Проект правового акта, связанный с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, разработанный департаментом кадровой политики и развития муниципального управления администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент кадровой политики и развития муниципального управления администрации города), визируется директором департамента кадровой политики и развития муниципального управления администрации города и первым заместителем главы администрации города, заместителем главы администрации города, курирующим отраслевой (функциональный) орган, в отношении сотрудника которого разработан проект правового акта.
Проект правового акта, регулирующий отношения, связанные с вопросами реализации мер по противодействию коррупции в отношении муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, подлежит согласованию с департаментом кадровой политики и развития муниципального управления администрации города.
Проект правового акта, связанный с назначением на должность муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода либо на должность руководителя муниципального учреждения и муниципального предприятия города Нижнего Новгорода, а также с переводом на указанные должности и временным возложением обязанностей по данным должностям на период отсутствия основного работника, подлежит согласованию с сектором по защите государственной тайны администрации города Нижнего Новгорода.
Исполнитель обеспечивает размещение проекта правового акта с пакетом документов в СЭД.
Лица, которым документ поступил на согласование, осуществляют согласование в СЭД или проставляют визу согласования в листе согласования проекта правового акта, подготовленного на бумажном носителе.
Отсутствие визы руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города (либо лица, исполняющего обязанности), участвующего в процедуре согласования, не является согласованием документа по умолчанию.
Исполнитель, направивший документ на согласование, осуществляет контроль за ходом согласования.
При наличии замечаний к документу исполнитель дорабатывает проект с учетом поступивших замечаний заинтересованных органов, организаций и должностных лиц, актуализирует проект в СЭД или на бумажном носителе.
После согласования проекта правового акта всеми согласующими должностными лицами и отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города исполнитель направляет проект правового акта в юридический департамент для проведения правовой экспертизы.
7.3. Сотрудник, выполняющий регистрацию электронных документов в СЭД - регистратор в каждом отраслевом (функциональном) и территориальном органе администрации города ежедневно отслеживает поступление на согласование проектов правовых актов.
7.4. Согласование проектов правовых актов, подготавливаемых на бумажном носителе, подлежащих согласованию без использования СЭД, осуществляется в форме визирования листа согласования, располагаемого на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта правового акта, являющегося приложением к проекту правового акта.
7.5. Проект правового акта должен обязательно содержать визы:
руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта;
первого заместителя главы администрации города, в компетенцию которого входят вопросы, затрагиваемые в правовом акте и составляющие содержание проекта;
заместителя главы администрации города, в компетенцию которого входят вопросы, затрагиваемые в правовом акте и составляющие содержание проекта;
директора департамента финансов администрации города (или лица, исполняющего его обязанности) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием средств бюджета города Нижнего Новгорода, касается налогообложения и других финансовых вопросов;
директора юридического департамента - на всех проектах правовых актов.
7.6. В случае подготовки проекта на бумажном носителе на обратной стороне листа проекта правового акта (или на обратной стороне последнего листа) обязательно указывается фамилия исполнителя проекта правового акта и номер его служебного телефона.
Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку, дату визирования, должность визирующего.
Виза разработчика проекта правового акта проставляется на листе согласования, приложенном к проекту правового акта, подготавливаемого на бумажном носителе.
7.7. Срок рассмотрения проектов правовых актов, представленных на согласование, не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня, следующего за днем поступления на согласование, если правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода не установлен иной срок.
Ответственность за соблюдение срока согласования несет руководитель согласующего органа.
7.8. При оперативной подготовке проекта правового акта по указанию главы города срок согласования проекта правового акта не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с момента получения проекта правового акта согласующим должностным лицом или отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города.
По согласованию с первым заместителем главы администрации города, заместителем главы администрации города срок может быть продлен до 5 (пяти) рабочих дней.
При подготовке проекта правового акта в срочном порядке согласование осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
7.9. При повторном представлении на согласование проектов правовых актов, доработанных по замечаниям согласующих должностных лиц, согласование осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней, если главой города (лицом его замещающим) не установлен иной срок.
7.10. Если проектом правового акта утверждается состав комиссии, в состав которой входят должностные лица, сотрудники отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, такой проект подлежит согласованию с департаментом кадровой политики и развития муниципального управления администрации города либо с кадровой службой отраслевого (функционального), территориального органа администрации города в части проверки правильности указания наименования должностей.
7.11. В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту правового акта, подготовленного на бумажном носителе, они указываются в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывается "С замечаниями по пункту ___".
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а в листе согласования рядом с подписью указывается "С замечаниями. Замечания прилагаются".
В случае согласования проекта правового акта, подготовленного в форме электронного документа, замечания прикрепляются в форме электронного документа к пакету документов, либо, при наличии однозначных небольших по объему замечаний, указываются в соответствующем поле сотрудником согласующего отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города.
Замечания к проекту правового акта, в том числе возражения по конкретным пунктам, не препятствуют дальнейшему его движению.
7.12. Исполнители обязаны рассмотреть поступившие замечания и предложения.
При согласовании проекта правового акта в СЭД исполнителем сохраняются все варианты проектов, дорабатываемые в процессе согласования.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта правового акта вносятся принципиальные, существенные изменения в первоначальную редакцию проекта правового акта, в том числе меняющие финансовое или материально-техническое обеспечение проекта правового акта, он подлежит повторному визированию у соответствующих должностных лиц, для которых эти изменения имеют существенное значение.
Доработка проекта правового акта по замечаниям согласующих сторон осуществляется разработчиком в течение 3 (трех) рабочих дней. После доработки проект повторно (при необходимости) согласовывается стороной, внесшей замечания.
Доработанный проект визируется разработчиком и направляется в юридический департамент на правовую экспертизу.
Повторное согласование не требуется (кроме визирования разработчиком), если при доработке в проект правового акта внесены редакционные поправки, существенно не изменившие его содержание.
7.13. К проекту правового акта обязательно прилагается список рассылки, заполняемый исполнителем, представляющий собой список отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, подведомственных учреждений, иных организаций, органов исполнительной власти, в которые необходимо направить правовой акт после его издания.
В список рассылки включаются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, подведомственные учреждения, иные организации, исполнительные органы, которым правовой акт необходим для исполнения либо для которых содержит информацию, необходимую для работы.
В целях обеспечения правовыми актами администрации города депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода в список рассылки к проекту правового акта, предусматривающего его размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: НижнийНовгород.рф, admgor.nnov.ru и опубликование в официальном печатном средстве массовой информации, в обязательном порядке включается городская Дума города Нижнего Новгорода.
7.14. Визы согласования действительны в течение 3 (трех) месяцев.
7.15. После завершения процесса согласования разработчик направляет проект правового акта в юридический департамент для проведения правовой экспертизы, ведения учета проектов правовых актов, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
При поступлении в юридический департамент проектов правовых актов, не согласованных со всеми заинтересованными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города, подведомственными учреждениями, без предоставления пакета документов, проекты подлежат возврату разработчику без регистрации в юридическом департаменте.
В случае возврата проекта правового акта без проведения правовой экспертизы в СЭД прикрепляется текстовый отчет с указанием причины возврата.
8. Правовая экспертиза проектов правовых актов
8.1. Все проекты правовых актов, за исключением проектов распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки, подлежат обязательной правовой экспертизе юридическим департаментом на предмет их соответствия действующему законодательству и требованиям настоящего Положения.
8.2. После согласования проекта правового акта всеми ответственными согласующими лицами проект направляется директору юридического департамента для проведения правовой экспертизы.
8.3. В случае необходимости доработки проекта правового акта или проведения по нему дополнительных согласований разработчик вправе отозвать проект с правовой экспертизы.
8.4. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем его официального поступления в юридический департамент в СЭД в форме электронного документа либо на бумажном носителе с одновременным предоставлением пакета документов на бумажном носителе.
Экспертиза проектов правовых актов об утверждении штатных расписаний, о назначении на должности муниципальной службы и должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий города Нижнего Новгорода, об увольнении с должностей муниципальной службы и должностей руководителей муниципальных учреждений и предприятий города Нижнего Новгорода проводится с учетом положения о департаменте кадровой политики и развития муниципального управления администрации города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.02.2021 N 550 в течение 1 (одного) рабочего дня со дня, следующего за днем официального поступления соответствующего проекта правового акта с пакетом документов в юридический департамент.
Проект правового акта подлежит обязательному согласованию ответственным сотрудником юридического департамента, проводившим правовую экспертизу, заместителем директора юридического департамента, к чьей компетенции относится правовое регулирование вопросов, составляющих предмет правового акта, директором юридического департамента. Согласование проекта правового акта осуществляется в СЭД, за исключением случаев, определенными настоящим Положением.
8.5. Юридический департамент обеспечивает направление проектов нормативных правовых актов в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае направления проекта правового акта в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения антикоррупционной экспертизы, лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы в юридическом департаменте, в СЭД прикрепляется текстовый отчет о направлении проекта правового акта в прокуратуру города Нижнего Новгорода.
Исчисление срока проведения правовой экспертизы проекта правового акта в юридическом департаменте прерывается на срок проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуре города Нижнего Новгорода в соответствии с Соглашением от 25.10.2010.
8.6. Проекты правовых актов, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству и (или) способствующие созданию условий для проявления коррупции, а также не прошедшие оценку регулирующего воздействия возвращаются разработчику с заключением юридического департамента и заключением прокуратуры города Нижнего Новгорода по результатам антикоррупционной экспертизы (в случае, если проект направлялся в прокуратуру города Нижнего Новгорода).
Заключение правовой экспертизы на проект правового акта дается в течение срока, установленного настоящим Положением для проведения правовой экспертизы.
Заключение прокуратуры города Нижнего Новгорода по результатам антикоррупционной экспертизы (в случае, если проект направлялся в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения антикоррупционной экспертизы), направляется разработчику в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения сопроводительным письмом юридического департамента.
8.7. В случае противоречия отдельных положений проекта требованиям действующего законодательства, а также настоящего Положения по оформлению правового акта, сотрудник юридического департамента совместно с исполнителем дорабатывают проект правового акта в рабочем порядке. Доработка проекта в юридическом департаменте осуществляется в срок не более 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта правового акта на правовую экспертизу.
8.8. После получения заключения прокуратуры города Нижнего Новгорода по результатам антикоррупционной экспертизы, заключения правовой экспертизы юридического департамента в течение 7 (семи) рабочих дней разработчик дорабатывает проект правового акта.
В случае доработки проекта правового акта, изменяющего содержание и положения проекта правового акта, проект подлежит повторному согласованию разработчиком.
При внесении изменений, не изменяющих содержание и положения проекта правового акта, проект подлежит согласованию исполнителем.
8.9. После доработки проекта правового акта, в случае устранения всех замечаний, указанных в заключении правовой экспертизы юридического департамента или заключении прокуратуры города Нижнего Новгорода по результатам антикоррупционной экспертизы, доработанный проект правового акта повторно направляется в юридический департамент для проведения правовой экспертизы. Сотрудник юридического департамента на оригинале заключения правовой экспертизы, проекта правового акта, подготовленного на бумажном носителе, ставит отметку "замечания сняты" с указанием даты, подпись и расшифровку.
Повторная правовая экспертиза проектов правовых актов, доработанных с учетом замечаний, указанных в заключении правовой экспертизы юридического департамента, заключении прокуратуры города Нижнего Новгорода по результатам антикоррупционной экспертизы проводится в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем его официального поступления с приложением пакета документов.
8.10. После завершения процедуры согласования соответствующих заинтересованных должностных лиц, органов и организаций, прохождения правовой экспертизы проект правового акта согласовывается директором юридического департамента, за исключением проекта распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки.
8.11. После завершения процесса согласования проект правового акта подлежит направлению на подписание главе города.
9. Порядок представления проектов правовых актов на подпись главе города
9.1. Решение о готовности проектов правовых актов к их внесению на подпись главе города принимает директор юридического департамента.
Проект распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки представляется на подпись главе города не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты его поступления в юридический департамент.
9.2. Проекты правовых актов представляются на подпись главе города в течение 1 (одного) рабочего дня после завершения процесса согласования директором юридического департамента.
9.3. Глава города по представленному на подпись проекту правового акта, подготовленному на бумажном носителе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем предоставления проекта правового акта на подпись, принимает одно из следующих решений:
подписание проекта правового акта;
направление проекта правового акта на доработку;
отклонение проекта правового акта в целом.
9.4. Глава города при согласовании (подписании) проекта правового акта, подготовленного в форме электронного документа, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем представления проекта правового акта на подпись, принимает одно из следующих решений:
подписание проекта правового акта;
направление проекта правового акта на доработку;
отклонение проекта правового акта в целом.
9.5. Доработка проекта правового акта, с учетом полученных замечаний, осуществляется разработчиком в течение 3 (трех) рабочих дней со дня отклонения главой города представленного на подпись проекта правового акта, если главой города при возврате проекта не установлен иной срок.
10. Регистрация, рассылка, опубликование, размещение на официальном сайте правовых актов
10.1. Юридический департамент осуществляет:
редактирование текста правового акта в соответствии с требованиями и стандартами, определяющими правила оформления документов;
внесение правового акта в МИС "ОДА";
регистрацию подписанного правового акта;
подготовку правового акта к тиражированию;
подготовку правового акта к рассылке;
формирование и ведение электронного банка правовых актов в МИС "ОДА";
размещение правовых актов, указанных в пункте 10.8 настоящего Положения, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: НижнийНовгород.рф, admgor.nnov.ru;
хранение изданных правовых актов в бумажном виде до 30 июня года, следующего за годом их принятия;
передачу на бумажном носителе по истечении календарного года правовых актов, принятых в истекшем календарном году, на хранение в муниципальное казенное учреждение "Архив города Нижнего Новгорода" после истечения срока, указанного в абзаце 9 настоящего пункта.
В целях обеспечения правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода юридический департамент обеспечивает доступ к МИС "ОДА" городской Думе города Нижнего Новгорода.
10.2. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный правовой акт, созданный на бумажном носителе, допускается только в случае обнаружения в тексте правового акта лексической или орфографической ошибки.
10.3. Подписанный правовой акт подлежит обязательной регистрации в юридическом департаменте в день подписания или на следующий рабочий день.
10.3.1. Сотрудники, ответственные за регистрацию и передачу документов адресатам (получателям), осуществляют в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в юридический департамент подписанного правового акта, регистрацию документа с присвоением уникального номера.
10.4. Регистрационный номер правового акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия - отдельно для постановлений администрации города Нижнего Новгорода и распоряжений администрации города Нижнего Новгорода, для постановлений главы города и распоряжений главы города.
10.5. Юридический департамент обеспечивает изготовление копий правовых актов, созданных на бумажном носителе. В указанных копиях подпись главы города не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью.
При изготовлении подписанного электронного документа на бумажном носителе электронная подпись главы города заверяется:
оттиском штампа с текстом (или собственноручная запись с текстом) "Копия электронного документа, подписанного электронной подписью";
собственноручной подписью уполномоченного на заверение копий документов в установленном порядке сотрудника с указанием его фамилии и даты создания копии электронного документа на бумажном носителе.
Рассылка правовых актов, созданных на бумажном носителе, осуществляется в течение суток, срочных - незамедлительно.
Рассылка правовых актов, подготовленных в форме электронного документа, осуществляется в СЭД адресатам (получателям), указанным исполнителем в СЭД.
Юридический департамент осуществляет включение правовых актов в МИС "ОДА".
10.6. Правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом города Нижнего Новгорода, за исключением правовых актов о налогах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование город Нижний Новгород, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если самим правовым актом в соответствии с федеральным законом, законом Нижегородской области не определено иное.
10.7. Правовые акты, подлежащие в соответствии с действующим законодательством официальному опубликованию (обнародованию), передаются юридическим департаментом в отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющий официальную публикацию муниципальных правовых актов в средствах массовой информации.
10.8. Юридический департамент обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: НижнийНовгород.рф, admgor.nnov.ru муниципальных нормативных правовых актов, изданных администрацией города, включая сведения о внесении в них изменений, отмене, признании их судом недействующими.
11. Официальное разъяснение правовых актов
11.1. Официальное разъяснение правового акта дается по поручению главы города, первого заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города.
Поручение главы города, первого заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города об официальном разъяснении правового акта подлежит исполнению в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем дачи такого поручения.
11.2. Официальное письменное разъяснение правового акта по письменным запросам предприятий, организаций, учреждений и граждан осуществляется путем направления письма - разъяснения.
Письменные запросы предприятий, организаций, учреждений и граждан о разъяснении правового акта подлежат рассмотрению в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их получения.
11.3. Подготовка проекта официального письменного разъяснения осуществляется исполнителем проекта правового акта по поручению главы города, первого заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города. Представление официального письменного разъяснения на подпись главе города осуществляется отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города, являвшимися разработчиком соответствующего правового акта. Предварительное согласование юридическим департаментом проекта официального письменного разъяснения правового акта осуществляется при наличии соответствующего поручения главы города.
Подготовка проекта официального письменного разъяснения распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки и представление его на подпись главе города осуществляется органом муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 10 марта 2021 г. N 164-р "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода и отмене правовых актов"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 30 августа 2022 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 2 сентября 2022 г. N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 30 августа 2022 г. N 604-р
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 22 июня 2021 г. N 373-р