Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 13 декабря 2021 г. N 2139-пр
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования на 2022 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования на 2022 год (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", Положением о министерстве образования Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 20 ноября 2013 года N 421-п.
Мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования осуществляются должностными лицами отдела надзора и контроля в сфере образования министерства образования Ставропольского края (далее - отдел).
I. Аналитическая часть
а) виды осуществляемого государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Министерство образования Ставропольского края (далее - министерство) осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, включающие в том числе следующий вид государственного контроля (надзора):
государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования (ранее - федеральный государственный надзор в сфере образования (в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления).
б) обзор по каждому виду государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая подконтрольные субъекты, обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, количество подконтрольных субъектов, данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба
Государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования осуществляется министерством образования Ставропольского края в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Министерство образования Ставропольского края в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования: контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, уставов муниципальных образований.
Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ставропольского края. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
В Ставропольском крае объектами государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования (ранее - федерального государственного надзора в сфере образования (в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления)) являются 33 органа местного самоуправления 17 городских и 16 муниципальных округов.
В 2021 году проведены плановые выездные проверки в отношении 9 органов местного самоуправления Георгиевского, Изобильненского, Кировского, Нефтекумского, Новоалександровского, Петровского, Советского городских округов, Андроповского, Туркменского муниципальных округов. Фактов причинения вреда охраняемым законом ценностям не выявлено. Вместе с тем по результатам проверок выдано 9 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Информация о результатах проверок деятельности органов местного самоуправления за 2021 год размещена на официальном сайте министерства: http://stavminobr.ru/activities/polnomochiya-rf-v-obr/otdelnadzora/informacziya-o-rezultatax-proverok-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-za-2021-god.html.
В 2021 году по результатам плановых проверок органов местного самоуправления, проведенных в 2020 году, в отношении руководителей органов местного самоуправления составлено 2 протокола об административном правонарушении по части 1 ст. 19.5 "Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства": руководителей отдела образования администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края и отдела образования администрации Курского муниципального округа Ставропольского края. В целях устранения ранее не устраненных нарушений выданы повторные предписания.
В отношении органов местного самоуправления проводилась профилактическая работа:
информирование посредством размещения текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, на официальном сайте министерства www.stavminobr.ru;
информирование посредством размещения требований, которыми руководствуется министерство образования Ставропольского края при проведении федерального государственного надзора в сфере образования в отношении органов местного самоуправления (органов управления образованием) муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на официальном сайте министерства: http://stavminobr.ru/activities/polnomochiya-rf-v-obr/otdelnadzora/npa-i-trebovaniya.html;
информирование посредством размещения руководства по соблюдению обязательных требований в рамках государственного надзора в сфере образования в отношении органов местного самоуправления, утвержденное приказом министерства образования Ставропольского края от 29 декабря 2020 года N 1592-пр, на официальном сайте министерства: http://stavminobr.ru/uploads/stavminobr/Отдел%20надзора/2020/12/29/Руководство%20по%20соблюдению%20обязательных%20требований%20в%20рамках%20государственного%20надзора%20в%20отношении%20органов%20местного%20самоуправления.pdf;
информирование посредством размещения информация о результатах проверок деятельности органов местного самоуправления http://stavminobr.ru/activities/polnomochiya-rf-v-obr/otdelnadzora/informacziya-o-rezultatax-proverok-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-za-2021-god.html;
консультирование контролируемых лиц и их представителей по телефону и при личном обращении.
В план проведения проверок органов местного самоуправления на 2022 год включено 8 органов местного самоуправления городских округов (иные муниципальные и городские округа невозможно включить в план с учетом периодичности проведения проверок и проведенной в Ставропольском крае административной реформы).
в) основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
Цели программы:
1. Предупреждение, пресечение и профилактика нарушений при реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.
2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством об образовании.
Задачи программы:
1. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании, путем активизации профилактической деятельности министерства.
2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством об образовании.
3. Принятие мер по устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством об образовании.
4. Повышение уровня информированности, правовой культуры руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2022 год
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Актуализация размещенных на официальном сайте министерства www.stavminobr.ru перечней нормативно-правовых актов Российской Федерации или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования |
По мере необходимости |
Зверева Е.А., начальник отдела, Копченова И.Б., главный специалист отдела |
2 |
Разработка рекомендаций по недопущению нарушений при подготовке документов, регламентирующих организацию бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями Ставропольского края, и размещение их в разделе "Методические рекомендации, письма" на странице отдела официального сайта министерства www.stavminobr.ru |
1 квартал 2022 года |
Кислова Е.Ю., заместитель начальника отдела, Копченова И.Б., главный специалист отдела |
3 |
Разработка рекомендаций по ведению органами местного самоуправления учета форм получения образования и размещение их в разделе "Методические рекомендации, письма" на странице отдела официального сайта министерства www.stavminobr.ru |
1 квартал 2022 года |
Кислова Е.Ю., заместитель начальника отдела, Недбальская И.В., главный специалист отдела |
4 |
Разработка рекомендаций по организации органами местного самоуправления получения образования вне образовательной организации и размещение их в разделе "Методические рекомендации, письма" на странице отдела официального сайта министерства www.stavminobr.ru |
2 квартал 2022 года |
Кислова Е.Ю., заместитель начальника отдела, Кирячек Е.А., главный специалист отдела |
5 |
Разработка рекомендаций об основных требованиях к структуре и содержанию административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановке на соответствующий учет" и размещение их в разделе "Методические рекомендации, письма" на странице отдела официального сайта министерства www.stavminobr.ru |
2 квартал 2022 года |
Кислова Е.Ю., заместитель начальника отдела, Шамраева Н.А., главный специалист отдела |
6 |
Разработка рекомендаций о недопущении нарушений при проведении аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и лиц, претендующих на занятие данных должностей, и размещение их в разделе "Методические рекомендации, письма" на странице отдела официального сайта министерства www.stavminobr.ru |
3 квартал 2022 года |
Кислова Е.Ю., заместитель начальника отдела, Горшколепова О.А., главный специалист отдела |
7 |
Разработка рекомендаций о предупреждении нарушений при организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и размещение их в разделе "Методические рекомендации, письма" на странице отдела официального сайта министерства www.stavminobr.ru |
3 квартал 2022 года |
Кислова Е.Ю., заместитель начальника отдела, Елфимова Е.В., главный специалист отдела |
8 |
Разработка рекомендаций о некоторых требованиях к содержанию уставов организаций дополнительного образования детей и размещение их в разделе "Методические рекомендации, письма" на странице отдела официального сайта министерства www.stavminobr.ru |
4 квартал 2022 года |
Кислова Е.Ю., заместитель начальника отдела, Коваленко И.Н., главный специалист отдела |
9 |
Осуществление мониторинга за соблюдением обязательных требований в сфере образования при размещении информации на официальном сайте организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
По мере необходимости |
Специалисты отдела |
10 |
Подготовка комментариев о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые являются предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие и размещение их в разделе "Методические рекомендации, письма" на странице отдела официального сайта министерства www.stavminobr.ru |
По мере появления новых нормативных правовых актов |
Специалисты отдела |
11 |
Информирование органов местного самоуправления о сроках исполнения предписаний, изданных по результатам плановых и внеплановых проверок |
При выдаче предписаний |
Специалисты отдела |
12 |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости |
Специалисты отдела |
13 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере необходимости |
Специалисты отдела |
14 |
Консультирование |
По мере необходимости |
Специалисты отдела |
15 |
Профилактический визит |
По мере необходимости |
Специалисты отдела |
III. Отчетные показатели на 2022 год
Отчетные показатели Программы профилактики предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется государственный контроль, включая устранение причин, факторов и условий, нарушению обязательных требований законодательства в сфере образования:
снижение количества выявленных нарушений;
повышение доступности информированности органов местного самоуправления по вопросам соблюдения обязательных требований;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
В Программе не указываются источники и объемы финансирования, так как Программа носит информационно-методический характер и реализуется в рамках осуществления полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Ставропольского края от 13 декабря 2021 г. N 2139-пр "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.