Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 16 сентября 2021 года N 1674-пр
"Дорожная карта"
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования в Ставропольском крае на 2021 - 2024 годы
N |
Направления деятельности, мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|
1. |
Анализ результатов процедур оценки качества образования |
||||
1.1. |
Изучение и анализ методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования |
В течение года |
Министерство образования Ставропольского края, ГБУ ДПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования", муниципальные органы управления образованием (далее соответственно - Минобразования, СКИРО ПК и ПРО, МОУО) |
1. Обеспечение принятия основных принципов и подходов к проведению комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования, встраивание муниципальных систем оценки качества образования в региональную систему оценки качества образования. 2. Обеспечение принятия в общественно-профессиональном сообществе основных принципов построения методологии оценки качества образования с участниками образовательного процесса |
|
1.2. |
Проведение мониторинга объективности оценочных процедур и достоверности результатов |
В течение года |
СКИРО ПК и ПРО |
Получение объективной информации об обеспечении в образовательных организациях, МОУО объективности процедур оценки качества образования |
|
1.3. |
Изучение результатов мониторингов объективности процедур оценки качества образования, проведенных в предшествующем периоде (1 - 3 года) |
Ежегодно июнь - август |
Минобразования, СКИРО ПК и ПРО, МОУО |
Определение муниципальных систем образования, в которых наблюдается положительная динамика по уменьшению количества образовательных организаций, демонстрирующих признаки необъективности результатов процедур оценки качества образования |
|
1.4. |
Изучение списка образовательных организаций, включенных в перечень образовательных организаций, демонстрирующих признаки необъективности результатов оценочных процедур, проведенных в предшествующем периоде (по данным Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) |
Ежегодно июнь - август |
Минобразования, СКИРО ПК и ПРО, МОУО |
1. Повышение объективности проведения процедур оценки качества. 2. Оказание адресной помощи МОУО, образовательные организации которых включены в перечень образовательных организаций, демонстрирующих признаки необъективности результатов оценочных процедур. 3. Уменьшение числа образовательных организаций, демонстрирующих признаки необъективности образовательных результатов |
|
1.5. |
Проведение анализа результатов диагностики профессиональных затруднений педагогов и мониторинга повышения квалификации педагогических кадров |
Ежегодно октябрь |
МОУО, общеобразовательные организации (далее - ОО) |
Получение объективной информации о профессиональных дефицитах педагогов |
|
2. |
Выявление причин и условий, способствующих необъективному проведению оценочных процедур |
||||
2.1. |
Включение образовательных организаций с признаками необъективности по результатам оценочных процедур в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий год при наличии правовых оснований для включения, определенных законодательством Российской Федерации |
Ежегодно |
Минобразования |
Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования в общеобразовательных организациях |
|
2.2. |
Выявление и анализ причин необъективности оценочных процедур и/или их результатов по каждой общеобразовательной организации, имеющей признаки необъективности |
Ежегодно сентябрь |
МОУО, ОО |
Получение достоверной информации об обеспечении в общеобразовательных организациях, объективности процедур оценки качества образования |
|
2.3. |
Проведение: корректировки рабочих программ по учебным предметам; мониторинга выполнения программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком |
В течение учебного года |
ОО |
Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов |
|
2.4. |
Анализ и корректировка планов работы муниципальных и школьных методических объединений. Помощь методическим объединениям в выборе эффективных форм работы по изучению системы оценивания результатов оценочных процедур |
В течение учебного года |
СКИРО ПК и ПРО, МОУО, ОО |
Повышение эффективности управленческой деятельности |
|
2.5. |
Сопоставление результатов внешних оценочных процедур с результатами внутренней системы оценки качества образования (текущий анализ успеваемости, промежуточная аттестация) у одних и тех же обучающихся |
Ежегодно июнь - август |
ОО |
Получение достоверной информации об обеспечении в общеобразовательных организациях, объективности процедур оценки качества образования |
|
3. |
Меры по повышению компетентности руководящих и педагогических работников по вопросам объективности образовательных результатов |
||||
3.1. |
Реализация комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020 - 2024 годы в рамках реализации краевой программы "Дети Ставрополья" |
Постоянно |
СКИРО ПК и ПРО, МОУО |
Реализация в приоритетном порядке адресных программ помощи школам с низкими результатами обучения |
|
3.2. |
Организация участия в курсах повышения квалификации для административных команд общеобразовательных организаций, в том числе по вопросам анализа и использования результатов оценки качества образования, обеспечения объективного оценивания |
Ежегодно октябрь |
МОУО, ОО |
Повышение уровня сформированности предметной и методической компетенций учителей, а также компетенции в области оценки заданий по стандартизированным критериям |
|
3.3. |
Направление на курсы повышения квалификации специалистов, участвующих в экспертной деятельности, а также руководителей и учителей общеобразовательных организаций по вопросам оценивания результатов оценочных процедур |
Согласно графику |
МОУО |
Повышение уровня сформированности предметной и методической компетенций учителей, а также компетенции в области оценки заданий по стандартизированным критериям |
|
3.4. |
Реализация программ дополнительного профессионального образования (объем: 36 часов, 72 часа, 108 часов)/программных модулей по методике подготовки обучающихся к оценочным процедурам, государственной итоговой аттестации |
Ежегодно |
СКИРО ПК и ПРО |
Повышение уровня сформированности предметной и методической компетенций учителей, а также компетенции в области оценки заданий по стандартизированным критериям |
|
3.5. |
Проведение вебинаров по вопросам содержания, проведения аналитической работы на основе результатов оценочных процедур и их использования для повышения качества преподавания отдельных предметов |
Ежегодно |
СКИРО ПК и ПРО |
Повышение уровня сформированности предметной и методической компетенций учителей |
|
3.6. |
Трансляция передового опыта работы педагогов по использованию современных технологий и механизмов оценивания, повышающих объективность и достоверность результатов |
По мере формирования |
СКИРО ПК и ПРО, МОУО |
Распространение в педагогическом сообществе конкретного опыта работы лучших педагогов |
|
3.7. |
Проведение обучения специалистов общеобразовательных организаций, ответственных за организацию и технологию проведения конкретной оценочной процедуры |
Постоянно при подготовке к проведению оценочной процедуры |
МОУО, ОО |
Повышение уровня сформированности предметной и методической компетенций учителей |
|
3.8. |
Обсуждение вопросов обеспечения объективности результатов оценочных процедур на совещаниях регионального и муниципального уровней |
Согласно плану совещаний |
Минобразования, СКИРО ПК и ПРО, МОУО |
Повышение компетентности специалистов МОУО, ОО |
|
3.9. |
Проведение педагогических советов, совещаний по вопросам повышения качества образования на основе анализа процедур оценки качества образования |
В течение года |
ОО |
1. Повышение эффективности управленческой деятельности. 2. Проектирование образовательной деятельности обучающихся на основе результатов анализа процедур оценки качества |
|
4. |
Организационные меры по повышению объективности оценивания образовательных результатов обучающихся |
||||
4.1. |
Организация проведения регионального исследования качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Ставропольского края (разработка инструкций, спецификации; экспертиза регионального оценочного инструментария; автоматизированный расчет показателей по единой методике; обеспечение общественного наблюдения; привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры) |
Ежегодно |
СКИРО ПК и ПРО |
Совершенствование технологии проведения региональных оценочных процедур в части обеспечения объективности |
|
4.2. |
Обеспечение проведения проверки работ обучающихся общеобразовательных организаций, вошедших в список необъективных, независимыми экспертами (школьными предметными комиссиями, межшкольными предметными комиссиями, муниципальными предметными комиссиями) |
Постоянно при проведении оценочных процедур |
МОУО, ОО |
Повышение объективности оценивания в общеобразовательных организациях |
|
4.3. |
Обеспечение соблюдения всех положений и регламентов, регулирующих проведение оценочных процедур |
Постоянно при проведении оценочных процедур |
МОУО, ОО |
Повышение объективности оценивания в общеобразовательных организациях |
|
4.4. |
Обеспечение общественного наблюдения в общеобразовательных организациях при проведении оценочных процедур |
Постоянно при проведении оценочных процедур |
МОУО, ОО |
Организация общественного контроля за качеством образования в общеобразовательных организациях |
|
4.5. |
Сопровождение общеобразовательных организаций с признаками необъективности результатов оценочных процедур: присутствие специалистов МОУО при проведении оценочных процедур; обеспечение перекрестного общественного наблюдения при проведении оценочных процедур; анализ деятельности общеобразовательных организаций при проведении оценочных процедур |
Постоянно при проведении оценочных процедур Ежегодно, июль - август |
МОУО |
Организация контроля за качеством образования в общеобразовательных организациях |
|
4.6. |
Реализация программы помощи общеобразовательным организациям с низкими образовательными результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям общеобразовательных организаций, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса |
Постоянно |
СКИРО ПК и ПРО, МОУО |
Формирование позитивной управленческой практики |
|
5. |
Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов (в соответствии с Перечнем мероприятий по формированию среди участников образовательного процесса позитивного отношения к проведению оценочных процедур, утвержденному приказом министерства образования Ставропольского края от 30 декабря 2020 года N 1653-пр) |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Ставропольского края от 16 сентября 2021 г. N 1674-пр "Об утверждении "Дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.