Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 19.09.2022 N 154-пк
Порядок
реализации прав почетного гражданина города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Порядок реализации прав Почетного гражданина города Тюмени (далее - Порядок) разработан в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 26.09.2019 N 142 "О Положении о поощрениях муниципального образования городской округ город Тюмень" (далее - решение Тюменской городской Думы) и устанавливает процедуру реализации следующих прав Почетного гражданина города Тюмени (далее - Почетный гражданин):
а) на получение ежегодного материального вознаграждения в размере девяноста пяти тысяч рублей, выплачиваемого ко Дню города;
б) на получение ежемесячной материальной помощи в размере пятнадцати тысяч рублей - для Почетных граждан, получающих пенсии по старости или по инвалидности либо соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
в) на ежемесячную денежную выплату для возмещения расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг телефонной связи в размере не более двух тысяч рублей;
г) на социальную поддержку в форме выплаты на приобретение жилья в собственность (для Почетных граждан, нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для предоставления жилых помещений по договорам социального найма);
д) на оплату расходов на добровольное медицинское страхование в размере не более двадцати пяти тысяч рублей в год;
е) на оплату фактически понесенных расходов на погребение, но не более двухсот восьмидесяти пяти тысяч рублей;
ж) на оплату фактически понесенных расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, но не более ста девяноста тысяч рублей.
1.2. Уполномоченным органом по обеспечению реализации прав Почетного гражданина является административный департамент Администрации города Тюмени.
В течение 30 рабочих дней со дня принятия Тюменской городской Думой решения о присвоении гражданину звания "Почетный гражданин города Тюмени" уполномоченный орган информирует Почетного гражданина, которому присвоено указанное звание, о наличии у него соответствующих прав посредством почтового отправления и электронной почты (при наличии) или в ходе личного обращения Почетного гражданина (в случае личного обращения Почетного гражданина в уполномоченный орган до направления ему информации посредством почтового отправления и электронной почты).
Уполномоченный орган обеспечивает размещение информации об имеющихся у Почетных граждан правах и порядке их реализации, форм ходатайств, а также актуализацию указанной информации на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Формы ходатайств, предусмотренных настоящим Порядком, утверждаются приказом руководителя уполномоченного органа.
1.3. Права, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 1.1 настоящего Порядка, реализуются гражданами, которым в порядке, установленном решением Тюменской городской Думы, присвоено звание "Почетный гражданин города Тюмени".
1.4. Права Почетного гражданина, указанные в подпунктах "е", "ж" пункта 1.1 настоящего Порядка, реализуются лицом, понесшим расходы на погребение умершего Почетного гражданина и/или расходы по изготовлению и установке надгробного памятника (супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего Почетного гражданина или иное лицо, осуществившее погребение умершего Почетного гражданина и/или расходы по изготовлению и установке надгробного памятника Почетному гражданину, далее - лицо, понесшее расходы).
1.5. От имени Почетного гражданина, лица, понесшего расходы, при обращении в уполномоченный орган могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Почетного гражданина или лица, понесшего расходы (далее - представители).
1.6. Финансовое обеспечение реализации прав Почетного гражданина осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок реализации прав Почетного гражданина, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" - "ж" пункта 1.1 Порядка
2.1. В целях реализации прав, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" - "ж" пункта 1.1 настоящего Порядка (далее - выплаты), Почетный гражданин, лицо, понесшее расходы, или представитель однократно предоставляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) ходатайство о предоставлении выплат, подписанное Почетным гражданином, лицом, понесшим расходы, или представителем (далее - ходатайство);
б) документ, удостоверяющий личность Почетного гражданина, лица, понесшего расходы, или представителя;
в) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя Почетного гражданина, лица, понесшего расходы;
г) удостоверение Почетного гражданина (предоставляется по собственной инициативе).
2.2. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, предоставляются следующие документы:
а) в целях получения ежемесячной материальной помощи в размере пятнадцати тысяч рублей:
документ, подтверждающий назначение Почетному гражданину пенсии по старости или пенсии по инвалидности (предоставляется по собственной инициативе);
документ, подтверждающий соответствие Почетного гражданина условиям, необходимым для назначения пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (предоставляется по собственной инициативе);
б) в целях получения ежемесячной денежной выплаты для возмещения расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг телефонной связи в размере не более двух тысяч рублей:
договор об оказании услуг телефонной связи;
документы, подтверждающие фактически понесенные расходы по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг телефонной связи, которые предоставляются в следующие сроки:
за периоды декабрь предыдущего года, январь - июнь текущего года - в срок до 15 июля текущего года;
за период с июля по ноябрь текущего года - в срок до 15 декабря текущего года;
в) в целях оплаты расходов на добровольное медицинское страхование в размере двадцати пяти тысяч рублей в год:
документы, подтверждающие фактически понесенные в текущем календарном году расходы на добровольное медицинское страхование Почетного гражданина (договор добровольного медицинского страхования (страховой полис), платежные документы).
Документы предоставляются в уполномоченный орган по факту осуществления соответствующих расходов;
г) в целях оплаты фактически понесенных расходов на погребение, но не более двухсот восьмидесяти пяти тысяч рублей:
свидетельство о смерти Почетного гражданина или справка о смерти Почетного гражданина (форма N 12);
документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на погребение умершего Почетного гражданина.
Документы предоставляются в уполномоченный орган по факту осуществления соответствующих расходов;
д) в целях оплаты фактически понесенных расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, но не более ста девяноста тысяч рублей:
свидетельство о смерти Почетного гражданина или справка о смерти Почетного гражданина (форма N 12);
документы, подтверждающие фактически понесенные расходы, связанные с изготовлением и установкой надгробного памятника (плиты или стелы, постамента, цветника);
справка о месте захоронения Почетного гражданина.
Документы предоставляются не ранее чем через год и не позднее чем через три года со дня погребения Почетного гражданина.
2.3. Документы, предусмотренные пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, предоставляются Почетным гражданином, лицом, понесшим расходы, или представителем по их выбору в ходе личного приема в уполномоченном органе по месту его нахождения, посредством почтового отправления в уполномоченный орган, посредством направления документов в электронном виде по адресу электронной почты уполномоченного органа - admdep@tyumen-city.ru.
2.4. В случае подачи документов в ходе личного приема документы предоставляются в подлинниках.
В случае подачи документов посредством почтового отправления ходатайство предоставляется в подлиннике, копии иных документов должны быть нотариально заверены.
В случае подачи документов по адресу электронной почты уполномоченного органа в электронном виде ходатайство, прилагаемые к нему скан-образы документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью Почетного гражданина, лица, понесшего расходы, или представителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Документы, подтверждающие фактически понесенные расходы, которые в соответствии с настоящим Порядком предоставляются Почетным гражданином, лицом, понесшим расходы, или представителем, должны позволять определить наименование, количество, цену приобретенных товаров (работ, услуг), дату приобретения (период выполнения работ, оказания услуг) и наименование продавца (подрядчика, исполнителя, поставщика услуг) (если им является физическое лицо - фамилию, имя, отчество).
2.5. В ходе личного приема должностное лицо уполномоченного органа:
устанавливает личность Почетного гражданина, лица, осуществившего расходы, или представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также проверяет полномочия представителя путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя;
снимает копии с предоставленных подлинников документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и заверяет их путем проставления подписи с указанием фамилии, инициалов, должности, даты. Подлинники документов, за исключением ходатайства, возвращаются Почетному гражданину, лицу, понесшему расходы, или представителю;
регистрирует предоставленные документы в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.6. Документы, поступившие посредством почтового отправления, направленные в электронном виде, регистрируется должностным лицом уполномоченного органа в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.7. Должностное лицо уполномоченного органа в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов:
а) организует работу по проверке комплектности документов, предоставленных Почетным гражданином, лицом, осуществившим расходы, или представителем, и сведений, содержащихся в документах, а также соответствие предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка. В случае, если не предоставлены документы, которые в соответствии с настоящим Порядком предоставляются по собственной инициативе, должностное лицо уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные указанным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения) (далее - межведомственный запрос).
Межведомственный запрос направляется с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. В случае невозможности направления межведомственного запроса в электронной форме направление межведомственного запроса и получение ответа на него в бумажном виде осуществляется способом, обеспечивающим направление межведомственного запроса и получение ответа на него в максимально короткие сроки;
б) осуществляет проверку достоверности (соответствия действующему законодательству и отсутствия противоречий с иными предоставленными документами) сведений, содержащихся в документах (сведениях), предоставленных Почетным гражданином, лицом осуществившим расходы, или представителем, путем сверки документов (сведений) друг с другом, а также с документами (сведениями), полученными в результате межведомственного запроса;
в) устанавливает наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении выплат, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка (далее - основания для отказа);
г) при наличии оснований для отказа уведомляет Почетного гражданина, лицо, осуществившее расходы, или представителя способом, указанным в ходатайстве, об отказе в предоставлении выплаты с указанием причин отказа;
д) при отсутствии оснований для отказа осуществляет подготовку проекта приказа руководителя уполномоченного органа об осуществлении выплаты и обеспечивает его подписание.
2.8. Для отказа в предоставлении выплаты устанавливаются следующие основания:
а) гражданин, в отношении которого поданы документы о выплате или в отношении которого были понесены расходы на погребение и/ или на изготовление и установку надгробного памятника, не соответствует условиям предоставления выплаты;
б) не предоставлены или предоставлены не полностью документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, которые предоставляются в обязательном порядке;
в) предоставленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка и (или) сведения, содержащиеся в предоставленных документах, являются недостоверными;
г) Почетный гражданин уже использовал право на предоставление выплаты, в том числе в расчетном периоде, в полном объеме;
д) документы, предоставленные в целях оплаты фактически понесенных расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробного памятника, но не более ста девяноста тысяч рублей, поданы с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком.
2.9. После устранения причин, послуживших основанием для отказа, Почетный гражданин, лицо, осуществившее расходы, или представитель вправе повторно обратиться с документами о предоставлении выплаты в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком.
2.10. Выплаты производятся уполномоченным органом путем перечисления денежных средств на счет Почетного гражданина или лица, осуществившего расходы, указанный в ходатайстве, в следующие сроки:
выплата, указанная в подпункте "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, - ежегодно, в срок не позднее 25 июля текущего года. В случае, если документы поступили в уполномоченный орган после 15 июля текущего года, в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа руководителя уполномоченного органа об осуществлении выплаты;
выплата, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, - ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным, начиная с месяца, следующего за месяцем поступления ходатайства. В случае, если документы поступили в уполномоченный орган в период с 16 по 31 декабря текущего года, выплата производится не позднее 15 февраля следующего календарного года;
выплата, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, - два раза в год (за периоды: декабрь предыдущего года, с января по июнь текущего года - в срок не позднее 25 июля текущего года, с июля по ноябрь текущего года - в срок не позднее 25 декабря текущего года). В случае, если документы поступили в уполномоченный орган с нарушением сроков, установленных подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, выплата производится в очередном расчетном периоде;
выплаты, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 1.1 настоящего Порядка, - в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа руководителя уполномоченного органа об осуществлении выплаты.
2.11. Оплата расходов, предусмотренных подпунктами "в", "д" - "ж" пункта 1.1 настоящего Порядка, производится в сумме фактически понесенных расходов, подтвержденных документально, но не свыше установленного указанными подпунктами предельного размера.
Оплата расходов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 1.1 настоящего Порядка, производится за вычетом размера социального пособия на погребение, определенного законодательством Российской Федерации.
2.12. Выплаты, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" пункта 1.1 настоящего Порядка, прекращаются в следующих случаях:
а) поступления в уполномоченный орган посредством почтового отправления, электронной почты или в ходе личного обращения ходатайства Почетного гражданина или его представителя о прекращении реализации прав Почетного гражданина;
б) поступления в уполномоченный орган свидетельства о смерти Почетного гражданина, справки о смерти Почетного гражданина либо копии решения суда, вступившего в законную силу, о признании Почетного гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Должностное лицо уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, осуществляет подготовку проекта приказа руководителя уполномоченного органа о прекращении выплаты и обеспечивает его подписание. Выплата прекращается со дня издания соответствующего приказа.
3. Порядок реализации права Почетного гражданина на социальную поддержку в форме выплаты на приобретение жилья в собственность
3.1. Почетным гражданам, нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, предоставляется социальная поддержка в форме выплаты на приобретение жилья в собственность (далее - выплата на приобретение жилья) за счет средств бюджета города Тюмени.
Выплата на приобретение жилья предоставляется Почетному гражданину независимо от того, состоит ли он на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления.
3.2. В целях предоставления выплаты на приобретение жилья нуждаемость Почетного гражданина в жилом помещении определяется в соответствии с ЖК РФ, Законом Тюменской области, устанавливающим порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, в том числе применяются правила определения лиц, признаваемых членами семьи.
Признание Почетного гражданина нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления выплаты на приобретение жилья не влечет его постановку на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Факт проживания совместно с Почетным гражданином члена семьи подтверждается регистрацией по месту жительства, при ее отсутствии - решением суда об установлении юридического факта постоянного проживания Почетного гражданина или члена его семьи, вступившим в законную силу. Состав семьи Почетного гражданина устанавливается по документам, предоставленным Почетным гражданином или его представителем.
3.3. Приобретаемое жилое помещение должно отвечать следующим условиям:
а) располагаться в многоквартирном доме, срок ввода в эксплуатацию которого не превышает 10 лет;
б) иметь общую площадь не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в городе Тюмени в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) быть оформлено в собственность Почетного гражданина, которому предоставлена выплата (единоличную или общую (долевую или совместную)).
3.4. Право на получение выплаты на приобретение жилья предоставляется Почетному гражданину только один раз.
3.5. В целях получения выплаты на приобретение жилья в следующем календарном году Почетный гражданин или представитель предоставляют в уполномоченный орган при личном приеме в срок до 15 марта текущего года следующие документы:
а) ходатайство о предоставлении выплаты на приобретение жилья, подписанное Почетным гражданином или представителем;
б) документы, предусмотренные подпунктами 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2, пунктами 1.3, 1.5 раздела 2 постановления Правительства Тюменской области от 14.04.2017 N 132-п "Об утверждении перечня документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" (далее - Постановление Правительства Тюменской области N 132-п);
в) документы, предусмотренные абзацами вторым-шестым подпункта 2.2.1, подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Постановление Правительства Тюменской области N 132-п (предоставляются по собственной инициативе);
г) свидетельство о браке Почетного гражданина, свидетельства о рождении детей Почетного гражданина;
д) медицинское заключение (выданное медицинской организацией) о наличии тяжелой формы хронического заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ);
е) в случае, если Почетный гражданин не проживает на территории Тюменской области, дополнительно к ходатайству и документам, указанным в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта, предоставляются:
сведения органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления по месту жительства Почетного гражданина, осуществляющих полномочия наймодателя в отношении жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации или муниципального жилищного фонда, из договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилищного фонда коммерческого использования на жилое помещение, занимаемое Почетным гражданином и членами его семьи;
сведения из решения уполномоченного органа местного самоуправления либо государственного органа субъекта Российской Федерации по месту жительства Почетного гражданина, подтверждающие факт проживания Почетного гражданина и членов его семьи в жилом помещении, признанном в установленном порядке не соответствующим установленным для жилых помещений требованиям, либо в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ);
ж) документ, удостоверяющий личность представителя;
з) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя;
и) удостоверение Почетного гражданина (предоставляется по собственной инициативе).
3.6. Документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, предоставляются в подлинниках, за исключением тех случаев, когда Постановлением Правительства Тюменской области N 132-п предусмотрено, что они предоставляются в копиях.
3.7. В ходе личного приема должностное лицо уполномоченного органа:
устанавливает личность Почетного гражданина или представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также проверяет полномочия представителя путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя;
снимает копии с предоставленных подлинников документов, за исключением ходатайства, документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, и заверяет их путем проставления подписи с указанием фамилии, инициалов, должности, даты. Подлинники документов, за исключением ходатайства о предоставлении выплаты на приобретение жилья, возвращаются Почетному гражданину, представителю;
регистрирует предоставленные документы в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
3.8. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня регистрации ходатайства:
а) организует работу по проверке комплектности документов, представленных Почетным гражданином, представителем и сведений, содержащихся в документах. В случае, если не предоставлены документы, которые в соответствии с настоящим Порядком предоставляются по собственной инициативе, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления ходатайства, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов, осуществляет проверку достоверности (соответствия действующему законодательству и отсутствия противоречий с иными предоставленными документами) сведений, содержащихся в документах (сведениях), предоставленных Почетным гражданином, путем их сверки друг с другом, а также с документами (сведениями), полученными в результате межведомственного запроса;
б) устанавливает наличие/отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка;
в) принимает решение о признании Почетного гражданина нуждающимся в жилых помещениях для целей предоставления выплаты на приобретение жилья и включении в предварительный список Почетных граждан на получение выплаты на приобретение жилья либо об отказе в предоставлении выплаты на приобретение жилья в виде соответствующего письменного уведомления Почетного гражданина, которое направляет Почетному гражданину (в случае принятия решения об отказе - с указанием оснований для отказа) способом, указанным в ходатайстве.
3.9. Для отказа в предоставлении выплаты на приобретение жилья устанавливаются следующие основания:
а) Почетный гражданин не соответствует требованиям, установленным для получения выплаты и указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
б) не предоставлены или предоставлены не полностью документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка;
в) сведения, содержащиеся в предоставленных документах, являются недостоверными;
г) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ;
д) Почетный гражданин ранее уже получал социальную поддержку в форме выплаты на приобретение жилья.
3.10. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении выплаты на приобретение жилья, Почетный гражданин или представитель вправе повторно обратиться с ходатайством о предоставлении выплаты на приобретение жилья в соответствии с настоящим Порядком.
3.11. Уполномоченный орган ежегодно, в срок до 15 июня, формирует предварительный список Почетных граждан на получение выплаты на приобретение жилья в электронном виде по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа (далее - предварительный список).
Почетные граждане включаются в предварительный список в порядке очередности, исходя из даты регистрации ходатайства о предоставлении выплаты на приобретение жилья и документов, предоставленных в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка (далее - дата включения в предварительный список).
На каждого Почетного гражданина, который включен в предварительный список, формируется учетное дело, в котором должны содержаться все документы, являющиеся основанием для предоставления выплаты на приобретение жилья.
Почетный гражданин обязан сообщить в уполномоченный орган, предоставив подтверждающие документы посредством почтового отправления, электронной почты или в ходе личного обращения, о возникновении обстоятельств, которые могут повлиять на его статус нуждающегося в жилом помещении (изменение состава семьи, приобретение Почетным гражданином или членами его семьи жилого помещения в собственность, заключение договора найма, поднайма, безвозмездного пользования жилым помещением и иных договоров, предусмотренных действующим законодательством, иных обстоятельств) и которые возникли после включения Почетного гражданина в предварительный список, в течение 20 календарных дней со дня возникновения указанных обстоятельств.
3.12. Уполномоченный орган на основании предварительного списка готовит и направляет в финансовый орган Администрации города Тюмени заявку о потребности в денежных средствах на реализацию прав Почетных граждан на получение выплаты на приобретение жилья в сроки, установленные муниципальными правовыми актами для составления проекта бюджета города Тюмени на очередной финансовый год.
3.13. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления выплаты на приобретение жилья формирует список Почетных граждан, которым предоставляется выплата на приобретение жилья, по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа (далее - Список), для чего:
а) в целях проверки соответствия Почетного гражданина требованиям, установленным для получения выплаты на приобретение жилья и указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов, осуществляет сверку документов (сведений), предоставленных Почетным гражданином в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.11 настоящего Порядка, и документов (сведений), предоставленных в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также полученных в результате межведомственного запроса;
б) формирует Список, включая в него из предварительного списка Почетных граждан, соответствующих требованиям, установленным для получения выплаты на приобретение жилья и указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка. Почетные граждане включаются в Список в порядке очередности (исходя из даты включения в предварительный список) и бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату на приобретение жилья;
в) осуществляет расчет выплаты на приобретение жилья в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка;
г) утверждает Список приказом руководителя уполномоченного органа.
3.14. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения Списка, с учетом результатов проверки, проведенной в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.13 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет Почетному гражданину способом, указанным в ходатайстве, уведомление:
а) о предоставлении Почетному гражданину выплаты на приобретение жилья - в случае включения Почетного гражданина в Список. В уведомлении указывается на необходимость выполнения Почетным гражданином в течение 6 месяцев со дня направления уведомления условий предоставления выплаты на приобретение жилья, предусмотренных пунктами 3.17, 3.18 настоящего Порядка, а в случае отказа Почетного гражданина от получения выплаты на приобретение жилья - на необходимость сообщить об отказе посредством почтового отправления, электронной почты или в ходе личного обращения в течение 1 месяца со дня направления уведомления;
б) об отказе в предоставлении выплаты на приобретение жилья - в случае несоответствия Почетного гражданина требованиям, установленным для получения выплаты на получение жилья и указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка. В уведомлении указываются основания отказа.
3.15. В случае отказа Почетного гражданина от получения выплаты на приобретение жилья выплата осуществляется Почетным гражданам, включенным в предварительный список, в порядке очередности (исходя из даты включения в предварительный список). Включение таких Почетных граждан в Список и направление им уведомления осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3.16. Размер выплаты на приобретение жилья определяется по следующей формуле:
где:
Рв - размер выплаты на приобретение жилья;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по городу Тюмени на день утверждения Списка (принимается равным нормативу стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, который устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени при расчете размера социальных выплат для молодых семей);
РЖ - размер общей площади жилого помещения (принимается равным установленной в городе Тюмени норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв. метров).
3.17. В целях использования выплаты на приобретение жилья Почетным гражданином заключается договор купли-продажи жилого помещения с собственником жилого помещения (продавцом), копия которого предоставляется посредством почтового отправления, электронной почты или в ходе личного обращения в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления Почетным гражданином копии договора купли-продажи жилого помещения осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на приобретаемое Почетным гражданином жилое помещение с целью проверки этого жилого помещения на соответствие условиям, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.18. В случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения, указанная в договоре купли-продажи этого жилого помещения, превышает размер выплаты на приобретение жилья, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка, условием зачисления средств выплаты на приобретение жилья на банковский счет продавца является зачисление на счет продавца собственных средств Почетного гражданина и (или) кредитных (заемных) средств, достаточных для оплаты приобретаемого жилого помещения с учетом размера выплаты на приобретение жилья, что подтверждается соответствующей выпиской со счета продавца, которая предоставляется в уполномоченный орган.
В случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения меньше размера выплаты на приобретение жилья, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка, выплата на приобретение жилья предоставляется в размере, равном стоимости жилого помещения, указанной в договоре купли-продажи этого жилого помещения.
3.19. Выплата на приобретение жилья предоставляется путем перечисления в безналичном порядке средств выплаты на приобретение жилья на банковский счет продавца, открытый в кредитной организации и указанный в договоре купли-продажи.
3.20. Уполномоченный орган осуществляет перечисление выплаты на приобретение жилья на счет продавца в счет оплаты приобретаемого жилого помещения в течение 10 рабочих дней со дня предоставления всех документов (в том числе получения сведений в результате межведомственного запроса) и исполнения условий, указанных в пунктах 3.17, 3.18 настоящего Порядка.
3.21. Выплата на приобретение жилья, предоставленная Почетному гражданину в соответствии с настоящим Порядком, подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случае нарушения условий, цели предоставления выплаты на приобретение жилья, в том числе по результатам контроля за целевым использованием средств бюджета города, выделенных на выплату на приобретение жилья, который осуществляет уполномоченный орган.
В случае самостоятельного выявления Почетным гражданином нарушений условий, цели предоставления выплаты на приобретение жилья Почетный гражданин обеспечивает возврат средств выплаты на приобретение жилья в бюджет города Тюмени.
3.22. В целях осуществления уполномоченным органом контроля за целевым использованием выплаты на приобретение жилья, соблюдением условий предоставления выплаты на приобретение жилья, предусмотренных пунктами 3.1, 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган по истечении 6 месяцев со дня перечисления выплаты на приобретение жилья осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на приобретенное Почетным гражданином жилое помещение.
В случае выявления уполномоченным органом нарушения условий, цели предоставления выплаты на приобретение жилья, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушения обеспечивает подготовку требования в форме претензии о возврате в бюджет города Тюмени средств выплаты на приобретение жилья и направление указанного требования Почетному гражданину посредством почтового отправления с отметкой о вручении.
Почетный гражданин, которому направлено требование, обеспечивает возврат средств выплаты на приобретение жилья в бюджет города Тюмени в течение 30 календарных дней со дня направления ему требования. При невозврате Почетным гражданином денежных средств в указанный срок они истребуются в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тюмени от 19 сентября 2022 г. N 154-пк "О Порядке реализации прав Почетного гражданина... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.