Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
по недропользованию
от 26.05.2022 N 266
Положение
о Центральной Комиссии по разработке месторождений углеводородного сырья Федерального агентства по недропользованию
I. Общие положения
1.1. Центральная комиссия по согласованию технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья Федерального агентства по недропользованию (далее - ЦКР Роснедр по УВС) создается в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" в целях реализации Правил подготовки, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2127 (далее - Правила).
1.2. В соответствии с Правилами к компетенции комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, относится согласование следующей проектной документации:
- проект пробной эксплуатации месторождения (залежи);
- технологическая схема разработки месторождения;
- технологический проект разработки месторождения;
- изменения (дополнения), вносимые в вышеуказанную проектную документацию.
1.3. ЦКР Роснедр по УВС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию, а также настоящим Положением.
1.4. В состав ЦКР Роснедр по УВС включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
К работе ЦКР Роснедр по УВС привлекаются подведомственные учреждения Федерального агентства по недропользованию, специалисты специализированных научно-исследовательских, проектных и иных организаций в сфере недропользования.
1.5. Структура и состав ЦКР Роснедр по УВС утверждаются приказами Федерального агентства по недропользованию.
1.6. С целью обеспечения качественного и всестороннего анализа технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья (далее - Проектная документация) в структуре ЦКР Роснедр по УВС формируются соответствующие секции.
1.7. Разграничение полномочий между секциями в части согласования Проектной документации осуществляет Первый заместитель Председателя ЦКР Роснедр по УВС.
1.8. При секциях ЦКР Роснедр по УВС создаются консультационные советы, состоящие из специалистов в области геологии, разработки и проектирования, которые могут привлекаться к рассмотрению отдельных вопросов, рассматриваемых на заседаниях секций, касающихся повышения нефтеотдачи пластов и совершенствования технологий разработки месторождений УВС.
2. Основные задачи и права ЦКР Роснедр по УВС
2.1. Основными задачами ЦКР Роснедр по УВС являются:
2.1.1. Принятие решений о согласовании Проектной документации или мотивированном отказе в согласовании Проектной документации на основе анализа предлагаемых пользователем недр технических и технологических решений, призванных обеспечить выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.
2.1.2. Заслушивание на своих заседаниях докладов по вопросам дальнейшего совершенствования технологий разработки месторождений УВС.
2.1.3. Обобщение результатов научных исследований и экспериментальных работ и разработка предложений по приоритетным направлениям в области методики и технологии разработки месторождений.
2.2. ЦКР Роснедр по УВС имеет право:
2.2.1. Вносить руководству Федерального агентства по недропользованию предложения по вопросам внедрения проектов и программ, направленных на повышение эффективности разработки месторождений углеводородного сырья.
2.2.2. Подготавливать и утверждать на заседаниях ЦКР Роснедр по УВС документы по организации деятельности ЦКР Роснедр по УВС, методические документы в области проектирования разработки месторождений углеводородного сырья и согласования проектной документации, в том числе формы документов, касающихся деятельности комиссии, обязательные для применения ее членами и специалистами подведомственных учреждений Роснедр, участвующих в работе комиссии.
2.2.3. Получать от структурных подразделений и подведомственных организаций Федерального агентства по недропользованию информацию, необходимую для решения задач, относящихся к сфере ее деятельности.
2.2.4. В случае необходимости для решения спорных вопросов комиссия в праве привлекать на заседания ЦКР Роснедр по УВС представителей пользователей недр, вопросы которых включены в повестку дня ее заседания.
2.2.5. Привлекать в установленном порядке к работе ЦКР Роснедр по УВС специалистов по рассматриваемым вопросам из соответствующих научно-исследовательских, производственных и проектных организаций.
2.2.6. Направлять письма и запросы пользователям недр по направлению своей деятельности.
3. Организация работы ЦКР Роснедр по УВС
3.1. В конце текущего года на сайте уполномоченного органа размещается информационное письмо в адрес нефтегазодобывающих организаций пользователей недр о направлении заявок в График представления проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья для проведения государственной экспертизы запасов УВС и согласования ЦКР Роснедр по УВС в следующем году (далее - График).
3.2. График утверждается Первым заместителем Председателя ЦКР Роснедр по УВС и размещается на сайте уполномоченного органа.
3.3. Заявление и прилагаемые документы, предусмотренные пунктом 14 Правил (далее - материалы), представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", посредством использования портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. В случае представления материалов в форме электронного документа представление проектной документации на бумажном носителе не требуется.
3.5. Пользователь недр вправе представить материалы на бумажном носителе лично или почтовым отправлением, с приложением их же в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель или SSD-накопитель), а также описи, оформленной в бумажном и электронном виде в Федеральное агентство по недропользованию по адресу: Москва, 119180, ул. Большая Полянка 54, стр. 1.
3.6. Материалы, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, представляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.7. Документы и материалы, указанные в подпункте 3.2.1. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Положения, закрепляются за специалистом подведомственного учреждения Роснедр (далее - куратор проекта).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 2.2.1. пункта 2.2. раздела 2"
3.8. Материалы рассматриваются на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 13-15 Правил.
3.9. Материалы, соответствующие установленным требованиям, направляются на рассмотрение в ЦКР Роснедр по УВС в течение 5 рабочих дней со дня их представления пользователем недр.
3.10. Материалы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются пользователю недр с указанием причин возврата в течение 5 рабочих дней со дня представления материалов способом, которым они были поданы.
3.11. Материалы (технологическая схема разработки месторождения и изменения к ней, технологический проект разработки месторождения и изменения к нему) в течение 3 рабочих дней со дня получения от учреждения, указанного в пункте 18 Правил, справки об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья направляются Федеральным агентством по недропользованию в электронном виде в Министерство энергетики Российской Федерации.
3.12. Рассмотрение технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых в отношении углеводородного сырья, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" пункта 10 Правил, осуществляется комиссией в течение 25 рабочих дней со дня получения от учреждения, указанного в пункте 18 настоящих Правил, справки об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья.
3.13. Срок рассмотрения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых в отношении уникальных и крупных месторождений полезных ископаемых может быть увеличен, но не более чем на 25 рабочих дней, о чем пользователю недр направляется уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения проектной документации.
3.14. Заседания ЦКР Роснедр по УВС проводятся по секциям.
3.15. Заседание ЦКР Роснедр по УВС проводятся очно и (или) заочно, посредством использования видео-конференц-связи.
3.16. Заседание секции ведет председательствующий.
Председательствующим может быть Председатель ЦКР Роснедр по УВС, Первый заместитель Председателя ЦКР Роснедр по УВС, а в случае их отсутствия - Заместитель Председателя ЦКР Роснедр по УВС или Руководитель секции.
В случае временного отсутствия Руководителя секции заседание может вести Заместитель Руководителя секции по поручению Первого заместителя Председателя ЦКР Роснедр по УВС или Заместителя Председателя ЦКР Роснедр по УВС.
Дата проведения заседаний определяется Секретарем секции (далее - Секретарь).
В случае временного отсутствия секретаря функции Секретаря исполняет его заместитель.
Техническое сопровождение подготовки проектной документации к рассмотрению на заседании секции обеспечивает Куратор проекта.
3.17. Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции нескольких секций, могут проводиться совместные заседания секций, дата которых определяется Председателем ЦКР Роснедр по УВС, Первым заместителем Председателя ЦКР Роснедр по УВС или по его поручению Заместителем Председателя ЦКР Роснедр по УВС.
3.18. Организацию проведения заседаний секции обеспечивает Секретарь или его заместитель.
Секретарь осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает доступ в электронном виде членам секции ЦКР Роснедр по УВС к следующим материалам в установленные сроки:
- проектная документация (отчет) - в течение 7 рабочих дней с даты регистрации Роснедрами заявления пользователя недр о рассмотрении проектной документации в соответствии с пунктом 13 Правил;
- справка о достоверности геологических запасов - в течение 3 рабочих дней с даты регистрации Роснедрами заявления пользователя недр о рассмотрении проектной документации в соответствии с пунктом 13 Правил;
- заключение Минэнерго России - не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемого заседания;
- реферат - не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемого заседания;
2) формирует повестку заседания не менее чем за 5 рабочих дней до планируемого заседания;
3) информирует всех членов секции, а также приглашаемых членов Консультационного совета о дате, времени и месте проведения очередного заседания не позднее чем за 5 рабочих дней до ее заседания с указанием повестки дня;
4) организует регистрацию явившихся на заседание членов секции и приглашенных;
5) обеспечивает ведение протокола заседания.
3.19. Организацию формирования предложений для внесения в проект протокола заседания обеспечивает куратор.
Куратор обеспечивает сбор и анализ замечаний к проектной документации, в отношении которой членам ЦКР Роснедр по УВС был предоставлен доступ в электронном виде. Замечания к проектной документации должны быть направлены членами комиссии Секретарю не позднее 10 рабочих дней после размещения материалов.
3.20. Не подлежит включению в повестку заседания и вынесению на рассмотрение ЦКР Роснедр по УВС проектная документация в случае отсутствия заключения Министерства энергетики Российской Федерации о результатах рассмотрения указанной проектной документации (за исключением ППЭ, ДППЭ).
Заседание секции (совместное заседание секций) считается правомочным при участии в нем не менее четверти численного состава членов.
3.21. Решения ЦКР Роснедр по УВС принимаются на заседаниях секций комиссии открытым голосованием простым большинством присутствующих членов комиссии.
Голосование членами ЦКР Роснедр по УВС осуществляется очно и (или) в формате видео-конференц-связи. При проведении голосования допускается использование технических средств, позволяющих осуществлять фиксацию принятия решения членом ЦКР Роснедр по УВС в электронной форме.
При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель ЦКР Роснедр по УВС или лицо, его замещающее. В случае несогласия с принятым решением член ЦКР Роснедр по УВС письменно излагает свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к решению о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации.
3.22. ЦКР Роснедр по УВС принимает решение о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации с обязательным учетом заключения Министерства энергетики Российской Федерации о результатах рассмотрения проектной документации, которое направляется пользователю недр в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявлении, предусмотренном пунктом 13 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанных решений.
Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в согласовании проектной документации являются:
а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами;
б) несоответствие проектной документации требованиям пунктов 13-15 Правил и требованиям по рациональному использованию и охране недр;
в) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
г) несоответствие проектной документации составу и содержанию технических проектов, определенным правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, а также требованиям к структуре и оформлению технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, предусмотренных пунктом 9 Правил.
3.23. Решение о согласовании проектной документации оформляется протоколом заседания комиссии подписывается секретарем комиссии, утверждается ее председателем или лицом, его замещающим, а в случае оформления в бумажном виде, - также скрепляется печатью Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа.
В решении об отказе в согласовании проектной документации приводятся обоснование отказа и рекомендации по доработке проектной документации. Указанное решение подписывается председателем комиссии или лицом, его замещающим.
Решение о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации, оформленное в виде электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
3.24. Секретарь комиссии или его заместитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания комиссии:
- размещает утвержденный протокол заседания комиссии в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования";
- подготавливает выписки из утвержденного протокола заседания комиссии и направляет их пользователям недр с использованием портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а в случае, если пользователь недр не зарегистрирован на указанном портале, - заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.25. Решение о согласовании проектной документации или мотивированном отказе в согласовании проектной документации может быть передано заинтересованным органам государственной власти в электронном виде с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.26. В случае внесения изменений в ранее согласованную проектную документацию исключительно в части мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа в состав проектной документации, представляемой на согласование, включаются только те ее разделы (части), в которые вносятся изменения. При этом устанавливаются следующие сроки:
рассмотрения Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом указанных материалов и направления их на рассмотрение комиссии и в Министерство энергетики Российской Федерации - в течение 3 рабочих дней со дня представления этих материалов пользователем недр;
рассмотрения Министерством энергетики Российской Федерации указанных материалов и направления в комиссию заключения о результатах рассмотрения этих материалов - в течение 5 рабочих дней со дня их получения от Федерального агентства по недропользованию;
рассмотрения комиссией указанных материалов - в течение 12 рабочих дней со дня представления этих материалов пользователем недр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.