Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 19 сентября 2022 г. N 542-пп
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области
1. Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Министерство) по единым для всех муниципальных образований индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, информации и материалов, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, а также иных сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - направления):
1) исполнение бюджета по доходам;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) управление муниципальным долгом;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
, где
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-ого направления в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-ого муниципального образования, определяемая по формуле:
, где
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка значения n-ого показателя качества для i-ого муниципального образования;
- количество индикаторов j-ого направления.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований области методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 1.4, 2.1, 2.5, 3.1 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях.
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 2.7, 3.3, 3.5, 3.6, 4.2 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указанных в пунктах 1.2, 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.4, 3.7, 4.1, 5.1 - 5.6 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.
7. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
I |
|
II |
|
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям области.
8. В случае участия муниципального образования области в отчетном финансовом году во всероссийских конкурсах "Лучшая муниципальная практика", "Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами", открытом публичном конкурсе проектов "Бюджет для граждан", проводимом Министерством, иных конкурсах в сфере финансов и бюджетной политики оценка качества управления бюджетным процессом для данного муниципального образования увеличивается на 1 балл.
В случае определения муниципального образования области в отчетном финансовом году победителем конкурсов, указанных в первом абзаце настоящего пункта, оценка качества управления бюджетным процессом для данного муниципального образования дополнительно увеличивается на 1 балл.
9. По результатам оценки качества, в сроки, указанные в пункте 2 постановления Правительства Белгородской области от 23 марта 2015 года N 112-пп "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области", составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области, в котором муниципальные образования Белгородской области ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
По результатам оценки качества управления бюджетным процессом среди муниципальных образований области, получивших наибольшее количество баллов, распределяются первое - третье места победителей.
10. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет значения данного индикатора не производится и его значение приравнивается к нулю.
11. Муниципальными районами информация представляется с учетом поселений, входящих в их состав.
12. Финансовые органы муниципальных образований представляют в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в Министерство на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования следующие материалы:
- сопроводительное письмо на имя заместителя Губернатора области - министра финансов и бюджетной политики Белгородской области;
- расчеты индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании в соответствии с формой, утверждаемой приказом Министерства (далее - Приказ).
Сведения и материалы, подтверждающие расчет индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании, перечень которых утверждается Приказом, представляются в Министерство в электронном виде на одном цифровом носителе данных (USB-накопителе, оптическом диске).
13. В случае выявления несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании согласно приложению к настоящему Порядку, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
14. Результаты рейтинга утверждаются приказом Министерства и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и оценки качества управления
бюджетным процессом в муниципальных
образованиях Белгородской области
Индикаторы качества
управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 19 сентября 2022 г. N 542-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.