Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23 августа 2022 г. N 401
Основные направления
долговой политики Ковровского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления долговой политики Ковровского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом Ковровского района.
1. Итоги реализации долговой политики Ковровского района за 2021 год
По итогам 2021 года объем муниципального долга составил 24620,00 тыс. рублей, или 6,3% к годовому объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем и структура муниципального долга не изменились.
Муниципальный долг Ковровского района представлен на 100% бюджетными кредитами, полученными из областного бюджета в 2019 - 2021 годах на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального образования в целях погашения долговых обязательств.
Проценты за пользование бюджетными кредитами составляют 0,1 процента годовых.
Расходы на обслуживание муниципального долга района в 2021 году составили 25,0 тыс. рублей, или 0,003% от объема расходов районного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций.
Погашение и обслуживание долговых обязательств района осуществлялись своевременно и в полном объеме.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Ковровского района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Направления долговой политики определяются текущими особенностями социально-экономического развития Владимирской области и Ковровского района, уровнем муниципального долга Ковровского района, требованиями бюджетного законодательства, а также условиями заключенных договоров о предоставлении бюджету Ковровского района из областного бюджета бюджетных кредитов в 2019 - 2021 годах.
К макроэкономическим факторам можно отнести инфляцию и ключевую ставку, установленную Банком России. Эти факторы влияют на стоимость заемных средств и на оценку выполнения условий договоров о представлении бюджетных кредитов из областного бюджета. В связи с чем важным мероприятием при реализации долговой политики является мониторинг рынка финансовых услуг в целях недопущения значительного роста расходов на обслуживание долга.
Структура муниципального долга на 1 августа 2022 года на 100 процентов представлена бюджетными кредитами, полученными из областного бюджета. Рыночные долговые обязательства отсутствуют.
Объем муниципального долга по состоянию на 1 августа 2022 года составляет 20536,0 тыс. рублей, или 7,9% от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
По сравнению с началом года объем муниципального долга снизился на 4084,0 тыс. рублей.
Муниципальное образование Ковровский район относится к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Таким образом, текущий уровень муниципального долга позволяет долговой устойчивости муниципального образования Ковровский район находится на безопасном уровне.
3. Цели и задачи долговой политики Ковровского района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Долговая политика Ковровского района в 2023 - 2025 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости районного бюджета посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Целью долговой политики Ковровского района в ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения Ковровским районом обязательств по его погашению и обслуживанию, позволяющем при этом решать задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.
Задачами долговой политики Ковровского района в 2023 - 2025 годах будут являться:
1) управление муниципальным долгом, направленное на поддержание его структуры и объема на оптимальном уровне;
2) выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга Ковровского района;
3) планирование потребности в долговых заимствованиях и предоставлении муниципальных гарантий с учетом возможностей районного бюджета по обслуживанию муниципального долга и погашению долговых обязательств;
4) обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики и доступности информации о муниципальном долге района.
Безусловным приоритетом для Ковровского района является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из областного бюджета бюджетным кредитам. В этой связи одной из основных задач, определяющих направления долговой политики Ковровского района на 2023 - 2025 годы, будет являться необходимость выполнения условий заключенных с Департаментом финансов Владимирской области договоров о предоставлении бюджету Ковровского района из областного бюджета бюджетных кредитов:
1) обеспечение привлечения в районный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
2) обеспечение ежегодно на весь период пользования бюджетным кредитом дефицита бюджета муниципального образования Ковровский район на уровне не более 5 процентов суммы доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Утвержденный решением Совета народных депутатов Ковровского района о районном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета в 2022 - 2024 годах дефицит районного бюджета может превысить показатель на сумму снижения остатков средств на счете по учету средств местного бюджета;
3) равномерное распределение долговой нагрузки на районный бюджет;
4) согласование с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области (до внесения в представительные органы местного самоуправления) изменений в решение о районном бюджете;
5) дальнейшая реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Ковровского района, утвержденного постановлением администрации Ковровского района от 21.06.2017 N 422 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Ковровского района".
Погашение в областной бюджет обязательств по бюджетным кредитам будет осуществляться в соответствии с установленными графиками: в 2023 году - 8284,0 тыс. рублей, в 2024 году - 6484,0 тыс. рублей; в 2025 году - 2884,0 тыс. рублей.
4. Инструменты реализации долговой политики Ковровского района
Обеспечение сбалансированности районного бюджета при одновременном обеспечении непревышения установленных показателей по объему муниципального долга муниципального образования Ковровский район и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов.
4.1. Кредиты от кредитных организаций
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита районного бюджета и погашения муниципального долга Ковровского района. Использование данного инструмента долговой политики целесообразно при незначительных объемах заимствований, которые планирует осуществлять Ковровский район. Ключевой задачей на данном этапе остается обеспечение привлечения в районный бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
Ковровский район будет осуществлять мониторинг кредитного рынка с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов (объем - стоимость - срок).
4.2. Использование бюджетных кредитов
Привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета по ставке 0,1% годовых позволит снизить сроки и объемы пользования кредитами от кредитных организаций и, как следствие, обеспечить выполнение целевого показателя по расходам на обслуживание муниципального долга.
4.3. Муниципальные гарантии Ковровского района
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает влияние на основные параметры районного бюджета. Объем предоставленных гарантий включается в общий объем муниципального долга Ковровского района и непосредственно влияет на рост муниципального долга. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям может привести к увеличению расходов районного бюджета (гарантии без права регрессного требования). Решение о наличии (отсутствии) регрессного требования гаранта к принципалу будет принято с учетом бюджетного законодательства.
Предоставление муниципальных гарантий должно быть направлено на развитие инвестиционных проектов, реализуемых на территории района, приоритетных с точки зрения социально-экономического развития района, и стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности социально значимых и системообразующих предприятий района.
5. Анализ рисков для районного бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Ковровского района
Важное место в достижении целей долговой политики района занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении муниципальным долгом Ковровского района являются:
1) риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
2) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
3) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
4) риск ликвидности - отсутствие в районном бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов;
5) риск наступления гарантийного случая - возникновение задолженности принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Ковровским районом.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Ковровского района, является осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Ковровским районом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.