Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23 августа 2022 г. N 401
Основные направления
налоговой политики Ковровского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления налоговой политики Ковровского района разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части районного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Налоговая политика Ковровского района определена с учетом Основных направлений налоговой политики Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
В 2023 - 2025 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается.
Налоговая политика Ковровского района в 2022 году и на плановый период до 2024 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала, исходя из позитивных структурных изменений в экономике района и усиления инвестиционной направленности экономического развития.
Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов, в связи с чем потребуется мобилизация финансовых ресурсов, обеспечение повышения эффективности налоговых расходов.
В трехлетней перспективе 2023 - 2025 годов основной целью налоговой политики Ковровского района является обеспечение баланса интересов государства и бизнеса: государства - с точки зрения обеспечения социальных обязательств перед населением, бизнеса - с точки зрения возможности его дальнейшего развития.
Основными направлениями налоговой политики Ковровского района в среднесрочной перспективе являются следующие.
1. Совершенствование налогового администрирования
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов районного бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- продолжения совместной работы с налоговыми органами и федеральными службами по легализации "теневой" заработной платы путем:
а) проведения индивидуальной работы на заседаниях координационных советов, созданных в органах местного самоуправления Ковровского района, с организациями, средний уровень заработной платы которых ниже среднеотраслевого уровня;
б) проведения информационной работы через средства массовой информации, телевидение, местные радиоканалы;
в) проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);
- установления администраторами доходов районного бюджета годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов.
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне вступили в силу, а также планируются к принятию следующие изменения законодательства:
- не облагаются налогом на доходы физических лиц доходы в виде материальной выгоды, полученные в 2022 и 2023 годах от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами;
- для расчета транспортного налога с 2022 года повышающий коэффициент будет применяться только для транспортных средств стоимостью свыше 10 млн. рублей;
- в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, в 2023 году для расчета налога на имущество организаций будет применяться кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2022 года;
- расчет земельного налога за налоговый период 2023 года будет производиться исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2022 года;
- введен институт "единого налогового платежа", предполагающего уплату имущественных налогов одним платежным поручением.
На региональном уровне внесены следующие изменения:
- для представителей малого и среднего предпринимательства, находящихся на упрощенной системе налогообложения, снижена на 2022 год налоговая ставка по налогу на имущество с 0,5% до 0,1% в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость;
- установлена налоговая льгота на имущество организаций, реализующих в области инвестиционные проекты в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (обработка, утилизация), в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализуемого проекта;
- освобождены в 2022 году от уплаты налога на имущество в размере 50% организации, осуществляющие производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- освобождены от налога на имущество организации в отношении имущества жилых помещений, введенных в эксплуатацию после 1 января 2022 года и используемых физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на основании договора аренды (найма) и (или) договоров безвозмездного пользования.
В целях социальной поддержки граждан сохраняются льготы по транспортному налогу с физических лиц (Закон области от 27.11.2002 N 119-ОЗ "О транспортном налоге"):
- родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), имеющим детей-инвалидов;
- мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет;
- военнослужащим войск национальной гвардии;
- ветеранам боевых действий.
В условиях экономического кризиса важна поддержка физических лиц, осуществляемая через стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты. В настоящее время в целях ускоренного получения физическими лицами налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц сокращен срок проверки деклараций налоговыми органами с 90 до 30 дней.
2. Совершенствование налоговой системы в среднесрочной перспективе
В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
Законом Владимирской области от 23.12.2021 N 142-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" утвержден дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Ковровского района взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в размере 22,99% на 2022 год, 22,99% на 2023 год, 22,99% на 2024 год.
Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц является самым бюджетообразующим налогом, удельный вес которого составляет больше половины всех налоговых и неналоговых доходов бюджета Ковровского района.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, распоряжением администрации района от 12 сентября 2016 года N 549-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района.
Налог на доходы физических лиц в 2023 году поступит в бюджет района в сумме 513,3 млн. руб.
Налоговая политика в отношении акцизов по подакцизным товарам формируется на федеральном уровне.
Источниками формирования дорожного фонда являются:
- доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в районный бюджет;
- транспортный налог с физических лиц;
- субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в дорожные фонды района, составит в 2023 году 16,0 млн. рублей, в 2024 году - 16,9 млн. рублей, в 2025 году - 17,7 млн. рублей. Транспортный налог с физических лиц в 2023 году составит в сумме 11,4 млн. рублей, в 2024 году - 11,7 млн. рублей, в 2025 году - 12,1 млн. рублей.
3. Контроль и эффективность управления муниципальной собственностью Ковровского района
С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории района, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов района, в том числе посредством оформления права собственности Ковровского района на земельные участки, и дальнейшее их использование в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
по обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности Ковровского района, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду;
по осуществлению контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности.
4. Определение бюджетных возможностей на выполнение расходных обязательств
Основные направления налоговой политики Ковровского района определяют бюджетные возможности (параметры доходов районного бюджета) на 2023 - 2025 годы.
Налоговые и неналоговые доходы Ковровского района на 2023 - 2025 годы сформированы главными администраторами доходов в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты системы Российской Федерации".
С учетом всех факторов поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2023 год уточнены на 627,4 млн. руб.
На 2024 год уточненный объем налоговых и неналоговых доходов составит 664,7 млн. руб. (105,9% к 2023 году), на 2025 год - 704 млн. руб. (105,9% к 2024 году).
Основные направления налоговой политики Ковровского района определяют параметры налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2023 - 2025 годы (таблица 1).
Таблица 1
Прогноз
поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет на 2023 - 2025 годы
Показатели |
Утвержденный бюджет района на 2023 год (решение СНД Ковровского района от 23.12.2021 N 26) |
Уточненный прогноз на 2023 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением плана |
Утвержденный бюджет района на 2024 год (решение СНД Ковровского района от 23.12.2021 N 26) |
Уточненный прогноз на 2024 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением плана |
2025 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района с учетом доходов дорожного фонда, тыс. руб. |
505388,0 |
627432,0 |
+122044 |
530785,0 |
664678,0 |
+133893 |
704065,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
налоговые доходы, тыс. руб. |
492878,0 |
602853,0 |
+109975 |
518265,0 |
640086,0 |
+121821 |
679720,0 |
неналоговые доходы, тыс. руб. |
12510,0 |
24579,0 |
+12069 |
12520,0 |
24592,0 |
+12072 |
24345,0 |
доходы дорожного фонда, тыс. руб. |
26934,0 |
27464,0 |
+530 |
27850,0 |
28609,0 |
+759 |
29806,0 |
Объем налоговых доходов прогнозируется в 2023 году выше утвержденных решением Совета народных депутатов Ковровского района от 23.12.2021 N 26 "О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" сумм на 22%, или в сумме на 109975 тыс. руб.
Объем неналоговых доходов прогнозируется в 2023 году выше утвержденных сумм на 96,5%, или в сумме 12069 тыс. руб.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.