Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23 августа 2022 г. N 401
Основные направления
налоговой политики Ковровского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления налоговой политики Ковровского района разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части районного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Налоговая политика Ковровского района определена с учетом Основных направлений налоговой политики Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
В 2023 - 2025 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается.
Налоговая политика Ковровского района в 2022 году и на плановый период до 2024 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала, исходя из позитивных структурных изменений в экономике района и усиления инвестиционной направленности экономического развития.
Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов, в связи с чем потребуется мобилизация финансовых ресурсов, обеспечение повышения эффективности налоговых расходов.
В трехлетней перспективе 2023 - 2025 годов основной целью налоговой политики Ковровского района является обеспечение баланса интересов государства и бизнеса: государства - с точки зрения обеспечения социальных обязательств перед населением, бизнеса - с точки зрения возможности его дальнейшего развития.
Основными направлениями налоговой политики Ковровского района в среднесрочной перспективе являются следующие.
1. Совершенствование налогового администрирования
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов районного бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- продолжения совместной работы с налоговыми органами и федеральными службами по легализации "теневой" заработной платы путем:
а) проведения индивидуальной работы на заседаниях координационных советов, созданных в органах местного самоуправления Ковровского района, с организациями, средний уровень заработной платы которых ниже среднеотраслевого уровня;
б) проведения информационной работы через средства массовой информации, телевидение, местные радиоканалы;
в) проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);
- установления администраторами доходов районного бюджета годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов.
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне вступили в силу, а также планируются к принятию следующие изменения законодательства:
- не облагаются налогом на доходы физических лиц доходы в виде материальной выгоды, полученные в 2022 и 2023 годах от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами;
- для расчета транспортного налога с 2022 года повышающий коэффициент будет применяться только для транспортных средств стоимостью свыше 10 млн. рублей;
- в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, в 2023 году для расчета налога на имущество организаций будет применяться кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2022 года;
- расчет земельного налога за налоговый период 2023 года будет производиться исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2022 года;
- введен институт "единого налогового платежа", предполагающего уплату имущественных налогов одним платежным поручением.
На региональном уровне внесены следующие изменения:
- для представителей малого и среднего предпринимательства, находящихся на упрощенной системе налогообложения, снижена на 2022 год налоговая ставка по налогу на имущество с 0,5% до 0,1% в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость;
- установлена налоговая льгота на имущество организаций, реализующих в области инвестиционные проекты в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (обработка, утилизация), в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализуемого проекта;
- освобождены в 2022 году от уплаты налога на имущество в размере 50% организации, осуществляющие производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- освобождены от налога на имущество организации в отношении имущества жилых помещений, введенных в эксплуатацию после 1 января 2022 года и используемых физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на основании договора аренды (найма) и (или) договоров безвозмездного пользования.
В целях социальной поддержки граждан сохраняются льготы по транспортному налогу с физических лиц (Закон области от 27.11.2002 N 119-ОЗ "О транспортном налоге"):
- родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), имеющим детей-инвалидов;
- мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет;
- военнослужащим войск национальной гвардии;
- ветеранам боевых действий.
В условиях экономического кризиса важна поддержка физических лиц, осуществляемая через стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты. В настоящее время в целях ускоренного получения физическими лицами налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц сокращен срок проверки деклараций налоговыми органами с 90 до 30 дней.
2. Совершенствование налоговой системы в среднесрочной перспективе
В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
Законом Владимирской области от 23.12.2021 N 142-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" утвержден дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Ковровского района взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в размере 22,99% на 2022 год, 22,99% на 2023 год, 22,99% на 2024 год.
Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц является самым бюджетообразующим налогом, удельный вес которого составляет больше половины всех налоговых и неналоговых доходов бюджета Ковровского района.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, распоряжением администрации района от 12 сентября 2016 года N 549-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района.
Налог на доходы физических лиц в 2023 году поступит в бюджет района в сумме 513,3 млн. руб.
Налоговая политика в отношении акцизов по подакцизным товарам формируется на федеральном уровне.
Источниками формирования дорожного фонда являются:
- доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в районный бюджет;
- транспортный налог с физических лиц;
- субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в дорожные фонды района, составит в 2023 году 16,0 млн. рублей, в 2024 году - 16,9 млн. рублей, в 2025 году - 17,7 млн. рублей. Транспортный налог с физических лиц в 2023 году составит в сумме 11,4 млн. рублей, в 2024 году - 11,7 млн. рублей, в 2025 году - 12,1 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.