Постановление Правительства Ярославской области от 16 сентября 2022 г. N 796-п
"Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области"
В соответствии с указом Губернатора области от 12.02.2019 N 35 "Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Временно исполняющий обязанности Губернатора области |
М.Я. Евраев |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 16.09.2022 N 796-п
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - Методика) разработана в соответствии с указом Губернатора области от 12.02.2019 N 35 "Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области".
2. Методика определяет перечень и порядок расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - ключевые показатели).
3. Периодом, за который производится оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ), является календарный год.
4. Ключевые показатели представляют собой характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками.
5. Расчет ключевых показателей проводит уполномоченное должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в ОИВ.
6. Ключевые показатели и критерии их оценки для уполномоченных должностных лиц, ответственных за функционирование антимонопольного комплаенса в ОИВ, приведены в приложении 1 к Методике, ключевые показатели и критерии их оценки для ОИВ приведены в приложении 2 к Методике.
7. Ключевым показателям присвоен удельный вес - баллы, общая сумма - 100 баллов.
8. Расчет ключевых показателей производится путем суммирования полученных баллов при оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса отдельно для уполномоченного должностного лица, ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в ОИВ, и для ОИВ в целом.
Приложение 1
к Методике
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области и критерии их оценки для уполномоченных должностных лиц, ответственных за функционирование антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Критерии оценки ключевого показателя |
Фактически исполнено 1 |
Оценка в баллах |
|
значение ключевого показателя |
количественное значение ключевого показателя, баллов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наличие перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) (предупреждений, жалоб, возбужденных дел, административных наказаний), содержащего классифицированные по сферам деятельности ОИВ сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства и информацию о нарушении, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных ОИВ на недопущение повторения нарушения |
да/нет |
да - 15; нет - 0 |
|
|
2. |
Наличие на официальном сайте ОИВ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня правовых актов Ярославской области, разработчиком которых являлся ОИВ, с приложением текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомлений о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню правовых актов Ярославской области |
да/нет |
да - 15; нет - 0 |
|
|
3. |
Наличие аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ОИВ, наличие предложений по разработке и реализации новых, уточнению принятых или отмене как неэффективных отдельных мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (ежеквартально) |
да/нет |
да - 5; нет - 0 (за каждый квартал) |
|
|
4. |
Наличие карты комплаенс-рисков и плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденных руководителем ОИВ, на текущий год |
да/нет |
да - 15; нет - 0 |
|
|
5. |
Доля сотрудников ОИВ, в отношении которых в текущем году были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, от общего количества сотрудников ОИВ, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства 2 |
процентов |
от 80 до 100 включительно - 15; от 50 до 79 включительно - 8; от 49 и менее - 3 |
|
|
6. |
Наличие по состоянию на 20 декабря текущего года доклада об антимонопольном комплаенсе в ОИВ за текущий год, содержащего информацию, предусмотренную пунктом 6.1 раздела 6 Положения об антимонопольном комплаенсе в деятельности ОИВ, утвержденного указом Губернатора области от 12.02.2019 N 35 "Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области" |
да/нет |
да - 20; нет - 0 |
|
|
Итого 3 |
х |
100 |
|
|
------------------------------
1 С приложением документов, подтверждающих достижение ключевого показателя.
2 Доля сотрудников ОИВ, в отношении которых в текущем году были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, от общего количества сотрудников ОИВ, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства (ДСо), рассчитывается по формуле:
ДСо = КСо / КСобщ 100 %,
где:
КСо - количество сотрудников ОИВ, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников ОИВ, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
3 В зависимости от набранной суммы баллов оценка уполномоченного должностного лица, ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в ОИВ, определяется по следующим уровням:
- высший уровень - от 80 до 100 баллов включительно;
- хороший уровень - от 60 до 79 баллов включительно;
- удовлетворительный уровень - от 40 до 59 баллов включительно;
- неудовлетворительный уровень - от 0 до 39 баллов включительно.
Приложение 2
к Методике
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области и критерии их оценки для органов исполнительной власти Ярославской области
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Критерии оценки ключевого показателя |
Фактически исполнено 1 |
Оценка в баллах |
|
значение ключевого показателя |
количественное значение ключевого показателя, баллов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Выполнение плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (отсутствие необоснованных отклонений от плана) в текущем году |
да/нет |
да - 15; нет - 0 |
|
|
2. |
Наличие (отсутствие) вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях антимонопольного законодательства, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, в соответствии с которыми должностным лицам органа исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) назначены административные наказания |
штук |
отсутствуют - 15; от 1 до 2 включительно - 8; от 3 и более - 0 |
|
|
3. |
Наличие выданных антимонопольным органом ОИВ предупреждений о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствующих возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения и (или) вступивших в законную силу решений по делам, связанным с допущением нарушений антимонопольного законодательства |
штук |
отсутствуют - 15; от 1 до 2 включительно - 5; 3 и более - 0 |
|
|
4. |
Наличие по состоянию на 20 декабря текущего года доклада об антимонопольном комплаенсе в ОИВ за текущий год, содержащего информацию, предусмотренную пунктом 6.1 раздела 6 Положения об антимонопольном комплаенсе в деятельности ОИВ, утвержденного указом Губернатора области от 12.02.2019 N 35 "Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области" |
да/нет |
да - 20; нет - 0 |
|
|
5. |
Доля проектов нормативных правовых актов ОИВ, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, от общего количества проектов нормативных правовых актов ОИВ 2 |
процентов |
от 0 до 5 включительно - 15; от 6 до 10 включительно - 5; от 11 и более - 0 |
|
|
6. |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОИВ к предыдущему году 3 |
коэффициент снижения количества нарушений |
больше 1 - 20; равен 1 - 5; меньше 1 - 0 |
|
|
Итого 4 |
х |
100 |
х |
|
------------------------------
1 С приложением документов, подтверждающих достижение ключевого показателя.
2 Доля проектов нормативных правовых актов ОИВ, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, от общего количества проектов нормативных правовых актов ОИВ (Дпнпа) рассчитывается по формуле:
Дпнпа = Кпнпа/Окпнпа 100,
где:
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов ОИВ, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде;
Окпнпа - общее количество проектов нормативных правовых актов ОИВ в отчетном периоде.
3 Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОИВ к предыдущему году (КСН) рассчитывается по формуле:
КСН = КН/КНоп,
где:
КН - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОИВ в предыдущем году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОИВ в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны ОИВ понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении ОИВ антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом ОИВ предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
В случае если в предыдущем году или в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя или знаменателя (соответственно) рекомендуется принимать равным 1.
В случае если и в предыдущем году, и в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, ОИВ присваивается 20 баллов.
4 В зависимости от набранной суммы баллов оценка ОИВ определяется по следующим уровням:
- высший уровень - от 80 до 100 баллов включительно;
- хороший уровень - от 60 до 79 баллов включительно;
- удовлетворительный уровень - от 40 до 59 баллов включительно;
- неудовлетворительный уровень - от 0 до 39 баллов включительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области определяет перечень и порядок расчета ключевых показателей.
Периодом, за который производится оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области, является календарный год.
Ключевые показатели представляют собой характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками.
Ключевым показателям присвоен удельный вес - баллы, общая сумма - 100 баллов.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 сентября 2022 г. N 796-п "Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области"
Вступает в силу с 16 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 сентября 2022 г. N 7600202209190001, в газете "Документ-Регион" от 4 октября 2022 г. N 82
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 20 декабря 2022 г. N 1140-п
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.